Зимним днем около 30 офицеров единомышленников вывели

Зимним днем около 30 офицеров единомышленников вывели

Наша история запись закреплена

14 декабря 1825 года — восстание декабристов.

Восстание декабристов — попытка государственного переворота, состоявшаяся в Петербурге, столице Российской империи, 14 (26) декабря 1825 года. Восстание было организовано группой дворян-единомышленников, многие из них были офицерами гвардии. Они попытались использовать гвардейские части для недопущения вступления на трон Николая I. Целью заговорщиков было упразднение самодержавия и отмена крепостного права. Восстание разительно отличалось от заговоров эпохи дворцовых переворотов по своим целям и имело сильнейший резонанс в российском обществе, значительно повлиявший на общественно-политическую жизнь последовавшей за ним эпохи правления Николая I.

События 14 декабря. Рылеев просил Каховского рано утром 14 декабря проникнуть в Зимний дворец и убить Николая. Каховский сначала согласился, но потом отказался. Через час после отказа Якубович отказался вести матросов Гвардейского экипажа и Измайловский полк на Зимний дворец.

14 декабря офицеры — члены тайного общества ещё затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. К 11 часам утра 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь вышел Московский гвардейский полк. К 11 часам утра 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь 30 офицеров-декабристов вывели около 3020 человек: солдат Московского и Гренадерского полков и матросов Гвардейского морского экипажа.

Однако за несколько дней до этого Николай был предупрежден о намерениях тайных обществ начальником Главного штаба И. И. Дибичем и декабристом Я. И. Ростовцевым (последний счёл восстание против царя несовместимым с дворянской честью). Сенаторы уже в 7 часов утра принесли присягу Николаю и провозгласили его императором. Назначенный диктатором Трубецкой не появился. Восставшие полки продолжали стоять на Сенатской площади, пока заговорщики не могли прийти к единому решению о назначении нового руководителя.

Читайте также:  Хочу стирать тебе рубашки

Герой Отечественной войны 1812 года Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович, появившись верхом перед солдатами, построившимися в каре, «говорил, что сам охотно желал, чтобы Константин был императором, но что же делать, если он отказался: уверял их, что сам видел новое отречение, и уговаривал поверить ему». Е. Оболенский, выйдя из рядов восставших, убеждал Милорадовича отъехать, но видя, что тот не обращает на это внимание, легко ранил его штыком в бок. В то же время Каховский выстрелил в генерал-губернатора из пистолета (раненого Милорадовича унесли в казармы, где он в тот же день скончался). Солдат безуспешно пытались привести к повиновению полковник Стюрлер и великий князь Михаил Павлович. Затем восставшими была дважды отбита атака конногвардейцев под предводительством Алексея Орлова.

На площади собралась большая толпа жителей Петербурга и основным настроением этой огромной массы, которая, по свидетельствам современников, исчислялась десятками тысяч человек, было сочувствие восставшим. В Николая и его свиту бросали поленья и камни. Образовались два «кольца» народа — первое состояло из пришедших раньше, оно окружало каре восставших, а второе кольцо образовалось из пришедших позже — их жандармы уже не пускали на площадь к восставшим, и они стояли позади правительственных войск, окруживших мятежное каре. Николай, как видно из его дневника, понял опасность этого окружения, которое грозило большими осложнениями. Он сомневался в своём успехе, «видя, что дело становится весьма важным, и, не предвидя ещё, чем кончится». Было решено подготовить экипажи для членов царской семьи для возможного бегства в Царское Село. Позднее Николай много раз говорил своему брату Михаилу: «Самое удивительное в этой истории — это то, что нас с тобой тогда не пристрелили».

Николай послал для убеждения солдат митрополита Серафима и киевского митрополита Евгения. Но в ответ, по свидетельству дьякона Прохора Иванова, солдаты стали кричать митрополитам: «Какой ты митрополит, когда на двух неделях двум императорам присягнул… Не верим вам, пойдите прочь. » Митрополиты прервали убеждение солдат, когда на площади появились лейб-гвардии Гренадерский полк и Гвардейский экипаж, под командованием Николая Бестужева и декабриста лейтенанта Арбузова.

Но сбор всех восставших войск произошёл лишь спустя два с лишним часа после начала восстания. За час до конца восстания декабристы выбрали нового «диктатора» — князя Оболенского. Но Николай успел взять инициативу в свои руки и окружение восставших правительственными войсками, более чем вчетверо превосходящими восставших по численности, было уже завершено. Всего 30 офицеров-декабристов вывели на площадь около 3000 солдат. По подсчётам Габаева, против восставших солдат было собрано 9 тыс. штыков пехоты, 3 тыс. сабель кавалерии, итого, не считая вызванных позже артиллеристов (36 орудий), не менее 12 тыс. человек. Из-за города было вызвано и остановлено на заставах в качестве резерва ещё 7 тыс. штыков пехоты и 22 эскадрона кавалерии, то есть 3 тыс. сабель, то есть всего в резерве стояло на заставах ещё 10 тыс. человек

Николай боялся наступления темноты, так как более всего он опасался, чтобы «волнение не сообщилось черни», которая могла проявить в темноте активность. Со стороны Адмиралтейского бульвара появилась гвардейская артиллерия под командованием генерала И. Сухозанета. По каре был сделан залп холостыми зарядами, не произведший эффекта. Тогда Николай приказал стрелять картечью. Первый залп был дан выше рядов мятежных солдат — по «черни» на крыше здания Сената и крышах соседних домов. На первый залп картечью восставшие отвечали ружейным огнём, но потом под градом картечи началось бегство. По свидетельству В. И. Штейнгеля: «Можно было этим уже и ограничиться, но Сухозанет сделал ещё несколько выстрелов вдоль узкого Галерного переулка и поперёк Невы к Академии художеств, куда бежали более из толпы любопытных!». Толпы восставших солдат бросились на невский лёд, чтобы перебраться на Васильевский остров. Михаил Бестужев попытался на льду Невы вновь построить солдат в боевой порядок и идти в наступление на Петропавловскую крепость. Войска построились, но были обстреляны из пушек ядрами. Ядра ударялись о лёд и он раскалывался, многие тонули.

Источник

Задание ОГЭ № 21 по истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания 21. Анализ исторической ситуации

Зимним днём около 30 офицеров-единомышленников вывели на Сенатскую площадь солдат Московского и Гренадерского полков и матросов Гвардейского морского экипажа. Организаторы восстания попытались не

допустить вступления на трон нового императора, а также заявляли о стремлении к упразднению самодержавия и отмене крепостного права. Выступление было подавлено.

1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.

2) Назовите императора, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.

Министр государственных имуществ П. Д. Киселёв провёл реформу, которую считают одним из немногих удавшихся мероприятий правительства той эпохи. Он считал, что опыт этой реформы станет основой для шага, которого ждали от правительства либерально настроенные деятели. Но император, показав однажды Киселёву множество папок с документами по данному вопросу, сказал: «Три раза начинал я это дело и три раза не мог продолжать его; видно, это перст Божий».

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Укажите вопрос, решения которого ждала прогрессивно настроенная общественность.

3) Почему император был нерешителен в данном вопросе?

Русский военачальник, участник Северной войны, во время правления внука Петра I был назначен членом высшего совещательного государственного органа Российской империи. При вступлении на престол следующей императрицы военачальник выступил против ограничения самодержавия, предложенного другими членами этого органа. Благодаря такой своей позиции военачальник был назначен сенатором, позже президентом военной коллегии, но через год после этого назначения его арестовали, обвинив в произнесении оскорбительных речей в адрес государыни. Военачальник был освобождён, пробыв в заключении около 10 лет. Ему вернули награды, восстановили в прежнем чине и вновь назначили президентом военной коллегии.

1) Назовите эпоху, когда произошли все описанные события.

2) Укажите название высшего совещательного государственного органа Российской империи, о котором идёт речь.

3) Почему военачальник был освобождён?

Молодой человек обучался в привилегированном учебном заведении, созданном по указу императора для своих младших братьев. После окончания учебного заведения вступил в тайное общество, основанное

гвардейскими офицерами, а затем принял участие в вооружённом выступлении в Санкт-Петербурге.

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Какое название получили участники тайных обществ, членом одного из которых стал молодой человек?

3) Укажите одну из причин, обусловивших создание тайных обществ, членом одного из которых был молодой человек.

Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.

1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь.

2) Укажите название города, в котором произошли описанные события.

3) Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.

«Начиная эту войну, русский царь не исключал неудачи, но такого поражения он всё же не ожидал. «Спасибо брату Карлу, — сказал он, — будет время, и мы ему отплатим за уроки». Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки. Но враг не воспользовался успехом и не вторгся со своим войском на русскую территорию».

1) Назовите войну, о которой идёт речь.

2) Укажите сражение, в котором потерпела поражение русская армия.

3) Назовите одну из причин поражения русских войск.

Пребывание этого императора на троне было одним из самых коротких в истории Российской империи, но принятый в годы его правления закон о престолонаследии действовал 120 лет, вплоть до крушения российской монархии. Этот закон предусматривал передачу трона только по мужской линии — от отца к старшему сыну, при невозможности такой передачи — к младшим сыновьям, а при отсутствии таковых — к братьям императора.

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Назовите с точностью до десятилетия время появления данного закона о престолонаследии.

3) Чем было вызвано издание данного закона? Назовите одну любую причину.

Уже долгое время до крестьян доходили слухи, что в их судьбе должны произойти существенные изменения. И вот в конце февраля крестьян собрали у церкви, чтобы зачитать указ императора. Указ вызвал возмущение крестьян: не того они ждали от царя. Они понимали, что теперь помещики им не хозяева, но вот условия, на которых крестьяне получали свободу, их возмутили.

1) Укажите год, когда происходили описанные события.

2) Назовите императора, правившего в тот период.

3) Укажите одно любое условие получения свободы, которое могло вызвать возмущение крестьян.

В Московском Кремле произошла катастрофа: рухнул почти достроенный новый Успенский собор. Псковские мастера, осматривавшие обрушившееся здание, сделали вывод, что «известь не клеевита да камень не тверд», но сами за постройку нового собора не взялись. Московскому князю срочно необходим был опытный и талантливый архитектор.

1) Укажите век, к которому относится описанная ситуация.

2) Назовите московского князя, ко времени правления которого относятся описанные события.

3) Назовите архитектора, который был приглашён князем для руководства строительством Успенского собора.

В этот день сторонники императора ждали от него решительных действий.

«Ваше величество, — обратился к нему генерал К. Ф. Толь, — прикажите очистить площадь картечью или отрекитесь от престола». Император приказал стрелять из пушек. Спасаясь от залпов картечи, солдаты бросились на невский лёд. Выступление было подавлено.

1) Назовите точную дату описываемых событий.

2) Назовите императора, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.

В 1870 г. Россия выступила с заявлением, что не считает себя больше связанной обязательствами мирного договора, подписанного за 14 лет до этого. Невзирая на протест ряда европейских держав, Россия принялась создавать новый военный флот, восстанавливать разрушенные и строить новые береговые укрепления.

1) Назовите мирный договор, о котором идёт речь.

2) Назовите русского министра иностранных дел, который был инициатором предпринятых Россией действий.

3) В чём состояли причины успешности предпринятого Россией внешнеполитического манёвра? Укажите одну любую причину.

В начале 1730 г. в широких кругах московского дворянства шло активное обсуждение сложившейся политической ситуации в стране, составлялись проекты переустройства, дворяне выражали императрице свою поддержку, а основным их требованием была ликвидация государственного органа, созданного четырьмя годами ранее.

1) Назовите императрицу, о которой идёт речь.

2) Назовите государственный орган, ликвидации которого требовало рядовое дворянство.

3) Почему рядовое дворянство требовало ликвидации данного государственного органа? Назовите одну любую причину.

После победы над Наполеоном Российская империя несколько десятилетий играла фактически решающую роль в европейских событиях, ее называли «жандармом Европы» и боялись ее миллионной армии, противостоять которой на континенте считалось невозможным. Но эта война, в начале которой Россия одержала крупную морскую победу над турками, завершилась поражением России.

1) Какое название получила эта война?

2) Укажите годы этой войны.

3) Какое основное последствие имело поражение в этой войне для внутриполитической ситуации в России?

«В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю. В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, там он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей, любимец Петра Великого».

1) К какому веку относятся описываемые события?

2) Кого автор называет «бывшим повелителем России», «бывшим генералиссимусом», выдающимся государственным деятелем?

3) Что послужило причиной «несчастья», «отчуждения», опалы этого государственного деятеля?

В начале января русские войска взяли город Адрианополь и оказались всего в нескольких верстах от турецкой столицы — Стамбула. Турки были разгромлены. Многие в русском лагере призывали взять Стамбул и «водрузить крест на Святой Софии», окончательно решить Восточный вопрос. Но император Александр II подписал с султаном перемирие, а в феврале того же года — мир.

1) Назовите год, в который происходили описываемые события.

2) Укажите название мирного договора, заключенного в феврале.

3) Приведите причины, по которым Александр II отверг предложения занять турецкую столицу.

Ранним декабрьским утром на Сенатскую площадь Петербурга начали выходить части гвардейских полков. Их вели молодые офицеры, решившиеся на попытку военного переворота. Они призывали солдат поддержать «законного императора» Константина Павловича.

1) К какому году относятся описываемые события?

2) Кого молодые офицеры представляли солдатам как узурпатора престола, незаконно его занявшего?

3) Сформулируйте основные истинные цели руководителей выступления.

В феврале 1730 г. российская императрица в присутствии приближенных надорвала подписанные ею ранее бумаги, которые ограничивали её права. Так провалилась попытка ограничения самодержавия.

1) Укажите имя императрицы, упомянутой в описании исторической ситуации.

2) Укажите название документа, о котором идёт речь.

3) Почему попытка ограничения монархии в России в 1730 г. потерпела неудачу?

В осаждённой войском хана Батыя Рязани сын князя обращается к отцу с вопросом: «Ведь сильны русские воины, почему не можем победить врага?»

1) Укажите век, когда могли произойти описанные события.

2) Представителем какого народа был полководец, войско которого осаждало город?

3) Почему русским землям не удалось дать отпор врагу?

Будущий российский император волею судьбы приходился внуком Петру I и внучатым племянником его злейшему врагу — шведскому королю Карлу XII. До 14 лет воспитывался в герцогстве Гольштейн как наследник шведского престола, но затем был привезён в Россию и объявлен наследником русского престола. Став российским императором, правил чуть более года, после чего был свергнут с престола в результате заговора, организованного его женой.

1) Назовите императора, о судьбе которого идёт речь.

2) Назовите императора (императрицу), при котором (ой) будущий император был привезён в Россию.

3) Какие поступки (взгляды) императора способствовали лёгкости осуществления дворцового переворота его женой?

Существует историческая версия, что Екатерина II поручила А.Г. Орлову арестовать самозванку, жившую в Европе, и привезти её в Россию. Эта женщина называла себя княгиней Елизаветой Владимирской, а в историю вошла как княжна Тараканова. А.Г. Орлов арестовал княгиню Елизавету в Ливорно, доставил её в Петербург. Она была посажена в Петропавловскую крепость, где умерла от туберкулёза.

1) Чьей дочерью представлялась самозванка?

2) Какой поступок княжны Таракановой заставил Екатерину II отдать приказ об аресте самозванки?

3) Назовите ещё одного самозванца, действовавшего в период правления Екатерины II.

В феврале 1880 г. Александр II создал Верховную распорядительную комиссию по охранению государственного порядка и общественного спокойствия. Деятельность руководителя этой комиссии была названа одним из теоретиков народничества «политикой «пушистого лисьего хвоста» и «волчьей пасти»».

1) Укажите событие, последствием которого стало создание комиссии.

2) Назовите государственного деятеля, возглавившего комиссию.

3) Объясните политический смысл приведённого названия деятельности руководителя комиссии.

После смерти великого князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание. Восставшие, по предложению боярства, решили призвать на киевский престол переяславского князя.

1) Укажите год, когда произошли события, о которых идёт речь.

2) Назовите князя, вступившего на киевский престол по приглашению восставших.

3) Какая мера была предпринята приглашённым князем для устранения причин, спровоцировавших восстание?

Общественный деятель, сын дворянина, был арестован за участие в студенческом кружке и отправлен в ссылку. Через несколько лет после возвращения из ссылки он эмигрировал из России. За границей этот общественный деятель разработал теорию «русского социализма» (существуют и другие названия данной теории), в соответствии с которой Россия, где сохранился сословный институт, руководивший всей жизнью деревни, достигнет социализма, минуя капитализм.

1) Назовите общественного деятеля, о котором идёт речь.

2) Назовите сословный институт, который, по мнению этого общественного деятеля, позволит России достичь социализма.

3) Укажите название общественного движения в России, идеология которого была основана на теории «русского социализма», разработанной этим деятелем.

Император, прочитав «Философические письма», опубликованные в журнале «Телескоп», расценил это произведение как «смесь дерзостной бессмыслицы, достойной умалишённого». Автор произведения был объявлен сумасшедшим, и за ним установили «медико-полицейский надзор».

1) Назовите автора произведения, о котором идёт речь.

2) Назовите упомянутого императора.

3) Что в содержании данного произведения могло настолько возмутить императора, что автор был объявлен сумасшедшим? (Приведите одно любое положение.)

В 1697 г. русский царь отправился в Великое посольство в Европу, одной из важнейших целей которого было найти союзников в войне с Турцией. Однако союзников для этого найти не удалось. Зато Саксония и Дания выразили готовность вместе с Россией воевать против Швеции. В результате был заключён соответствующий союз, и через несколько лет Россия вступила в войну.

1) Какое название получила эта война?

2) Назовите русского царя, о котором идет речь.

3) Какой основной результат для России имело участие в этой войне?

Император был уверен, что Австрийская империя займёт благожелательную позицию по отношению к России в будущей войне. Однако Австрия не поддержала Россию. В начавшейся войне России пришлось вести боевые действия против войск Османской империи, Англии, Франции и Сардинского королевства.

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Укажите название войны, о которой идёт речь.

3) Почему российский император был уверен в благожелательном отношении Австрийской империи? Укажите одну причину.

Стойко бились русские воины, но враг наступал. Выбрав удачный момент, засадный полк, которым командовали князья Владимир Андреевич Серпуховской и Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский, обрушился на ордынцев. Вскоре и остальные полки московского князя перешли в наступление и разгромили Мамая.

1) Укажите век, когда произошли описанные события.

2) Назовите московского князя, о котором идёт речь.

3) Каково было значение описанного сражения для Руси?

Известный петербургский врач М. принял приглашение одного из недавно созданных в России органов местного управления, оставил успешную практику и поехал в глухую провинцию. Работа предстояла тяжёлая. На его участке проживали более двенадцати тысяч человек, предстояли большие разъезды, но врач руководствовался идеей служения народу. Новая медицина была бесплатной и доступной простому народу.

1) Как назывались органы местного управления, о которых идёт речь?

2) В каком году была проведена реформа, по которой они были созданы в России?

3) Назовите императора, при котором появились эти органы?

В 1327 г. возмущённые поборами и насилием ордынского сборщика дани Чолхана (Щелкана) жители одного из русских городов подняли восстание и перебили ордынцев. На усмирение горожан направился московский князь. Восстание было подавлено ордынско-московским войском.

1) Укажите город, где произошло восстание.

2) Назовите московского князя, принимавшего участие в подавлении восстания.

3) Какое последствие для московского князя имело его участие в подавлении восстания?

Известный петербургский врач М. принял приглашение одного из вновь созданных в России органов местного управления, оставил успешную практику и поехал в глухую провинцию. Работа предстояла тяжёлая. На его участке проживали более 12 тысяч человек, предстояли большие разъезды, но врач руководствовался идеей служения народу. Новая медицина была бесплатной и доступной простому народу.

1) Как назывались органы местного управления, о которых идёт речь?

2) В каком году была проведена реформа, по которой они были созданы в России?

3) Назовите императора, при котором появились эти органы?

Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение».

1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.

2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.

3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?

Этот монарх в начале своего правления делил российский престол со своим старшим братом. Все дела управления государством были переданы в ведение их сестры. Но позднее младший брат добился удаления сестры в монастырь и взял власть в свои руки. В годы его правления Россия вела войну, длившуюся более двадцати лет и завершившуюся подписанием выгодного для России мира.

1. Назовите монарха, о котором идёт речь.

2. Назовите его сестру, упоминаемую в отрывке.

3. Назовите цель, ради достижения которой была начата война, упоминаемая в отрывке.

Этот город был одним из самых древних и важных центров Руси. Постепенно под его властью оказалась огромная территория, простиравшаяся от Финского залива до Урала, от Северного Ледовитого океана до верховьев Волги, она была одной из самых больших территорий Руси.

Жители города и окрестных территорий занимались преимущественно ремеслом и торговлей. Торговля велась главным образом с немецкими и датскими купцами, а также с Византией, странами Востока. В XII в. В городе сложилась республиканская форма правления.

1. Назовите город, о котором идёт речь.

2. Укажите высший орган власти в городе, о котором идёт речь, в период существования в нём республиканского строя.

3. Почему на территориях, находившихся под властью города, о котором идёт речь, было слабо развито земледелие?

Рабочий вместе с товарищами посещал кружок, организованный одним из священников — при поддержке власти, как стало потом известно. На занятиях кружка обсуждались актуальные политические и экономические вопросы, но в целом и священник, и приглашённые в кружок выступающие придерживались монархических взглядов. Однако в итоге деятельность этого кружка привела к тому, что рабочий вместе с друзьями пошли на демонстрацию к Зимнему дворцу с петицией, адресованной царю.

1. Укажите императора, в период правления которого произошли описанные в тексте события.

2. Укажите название, под которым описанная в тексте политика вошла в историю.

3. Почему власть была изначально заинтересована в таких кружках?

Зажиточный крестьянин тяготился жизнью в общине Недостаточная площадь свободной земли и иные общинные тяготы мешали ему получать бóльшую прибыль. Когда в стране начали проводить реформу, согласно которой он мог выйти из общины и переехать на отдельное место жительства (хутор), — он этим сразу воспользовался.

1. Укажите императора, в период правления которого произошли описанные в тексте события.

2. Укажите государственного деятеля, занимавшего пост председателя Совета министров в период проведения реформы, упомянутой в тексте.

3. Почему правительство было заинтересовано в проведении упомянутой в тексте реформы?

Крестьяне в селе N издавна жили очень зажиточно и богато – отходничество и мелкая кустарная ткацкая промышленность сделали бóльшую часть села капиталистой. Однако вместе с тем, эти крестьяне всё ещё были крепостными у одного обедневшего помещика. Но после этого царского указа они получили законную возможность договориться с помещиком о выкупе из крепостной зависимости – правда, на условиях помещика. Но всё равно – тем более, что освободили их, согласно царской воле, с землёй.

1. Укажите императора, в период правления которого произошли описанные в тексте события.

2. Укажите название царского указа, о котором идёт речь в источнике.

3. Почему царь был заинтересован в поддержке освобождения крепостных крестьян на условиях помещиков?

Крестьяне одной из деревень Центральной России, не будучи крепостными и ещё до отмены крепостного права, в течение нескольких лет получили резко улучшившиеся условия жизни – так им было даровано самоуправление

в деревне (сельские сходы), появились больницы и школы, правда и налоговый гнёт усилился.

1. Укажите императора, в период правления которого произошла описанная в тексте реформа.

2. Укажите фамилию государственного деятеля, разработавшего реформу, описанную в тексте.

3. Почему государство было заинтересовано в проведении этой реформы?

Отец этой правительницы делил российский престол со своим младшим братом. Сама правительница была приглашена на российский трон из Курляндии, подписав условия, значительно ограничивающие её властные полномочия. Однако вскоре она отказалась соблюдать эти ограничения и стала самодержавной правительницей.

1. Назовите правительницу, о которой идёт речь.

2. Назовите фаворита правительницы, прибывшего с ней из Курляндии и обладавшего большим влиянием на государственные дела.

3. Что побудило правительницу отказаться от соблюдения условий, ограничивающих её власть?

Этот государственный деятель занимал посты министра путей сообщения, министра финансов, был председателем Совета министров Российской империи. Он провёл денежную реформу, укрепившую российский рубль. За благоприятное для России завершение переговоров о подписании мирного договора этот государственный деятель, возглавлявший российскую делегацию, получил титул графа.

1. Назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

2. Укажите город, где был подписан упоминаемый мирный договор.

3. Почему условия мирного договора, о котором идёт речь, можно было считать благоприятными для России?

Источник

Оцените статью