- Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего в рассказе Главные реки?
- Главные реки В. Ю. Драгунский стр. 23
- 1. От чьего имени ведётся рассказ?
- 2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.
- 3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.
- 4. Какой урок извлёк Дениска из всего происшедшего?
- 5. Перескажи текст от лица одного из героев.
- Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:
- Драгунский. Главные реки. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
- Драгунский. Главные реки. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего в рассказе Главные реки?
Задание по литературе для 4 класса Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего?
Уже в самом начале этого прекрасного юмористического произведения мы читаем такие строки:
Тем самым можно сказать, что Дениска хорошо усвоил урок о том, что нужно сначала сделать уроки, а потом играться иначе на следующий день можно попасть вот такую смешную ситуацию и еще двойку получить.
Он решил что надо делать уроки вовремя а не запускать воздушного змея в космос.
Конечно мы можем сказать что в своей «Сказке о жабе и розе» Гаршин противопоставляет эти два образа — прекрасной и чистой розы, которая радуется утру и плачет, когда на ее лепестках появляются росинки, и уродливой жабы, которая ничему не рада, и думает только о том, чтобы слопать что-нибудь.
Вот описание прекрасной розы:
А вот как в следующем абзаце писатель описывает жабу:
Не зря эти два описания стоят рядом, одно восхитительное в своей красоте,другое страшное в своей уродливости. Это как раз противопоставление, которое делает образы главных героев столь разными, заставляет читателя смотреть на них с разными чувствами.
Стихотворение Фета «Бабочка» написано от первого лица, от имени самой бабочки,которая оказывается и главным действующим лицом стихотворения и самим рассказчиком.
Бабочка в этом стихотворении вся такая воздушная и милая. Она очень себе нравится,она гордится своими бархатными крыльями. Она немного легкомысленная, ведь она даже не понимает зачем присела на цветок, но немножко посидит и полетит дальше.
Но какое точное слово нашел поэт для описания сидящей на цветке бабочки — он использует глагол «Дышу». Думаю, каждый, кто хоть раз наблюдал за бабочками, которые садятся на цветки, согласится, что ее движения на цветке напоминает дыхание — она то поднимается, то опускается, трепещет.
Стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» проникнуто радостью и восхищением от взгляда на красивую радугу. Поэт словно призывает читателя не отводить глаз от радуги и любоваться этим чудом, потому что эта красота дана на мгновенье и очень быстро проходит. Вначале цвета радуги яркие, но очень быстро они начинают бледнеть, а потом и совсем исчезают.
«Где сладкий шепот моих лесов?» — спрашивает Баратынский самого себя в одноименном стихотворении. Он удивляется произошедшим в природе стремительным переменам. Вот казалось еще вчера стояло жаркое лето и леса сладко шептали листвой свои тайны под теплым ветерком, стремительно неслись речные потоки, а луга пестрели разноцветными цветами. Таким представляется лето в этом стихотворении.
Но вот настала зима, и все изменилось. Деревья оказались голыми, ручей замолк — он немеет скованный льдом, ветер уже не ласковы, но злой, он воет и бушует. Везде снег, который покрыл и деревья и луга.
Картина лета в изображении поэта пестрит красками и теплом, картина зимы — однотонно белая и холодная.
В стихотворении » В зимние сумерки» Некрасов описывает нехитрые зимние забавы девочки Саши, которая очень любит кататься на салазках с горки. Это занятие доставляет девочке огромную радость, что мы сами легко можем понять, ведь и каждому из нас катание со снежных горок приносило одну только радость.
И никакие падения, никакой снег за воротником не могли испортить этого настроения. Вот и Саша, когда падает с саночек не плачет и не расстраивается, она весело смеется и вместе с ней смеется ее няня.
Ну а вечером для Саши наступает время иных забав — она слушает нянины сказки и под них спокойно засыпает.
Источник
Главные реки В. Ю. Драгунский стр. 23
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ написан от лица Дениски Кораблева, который выступает главным героем.
Это позволяет читателю вместе с ним прочувствовать все события и испытать эмоции, которые переполняли мальчика.
2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.
С самого утра главный герой начал использовать различные уловки.
Первым делом мальчик обогнал учительницу по дороге в класс, чтоб его не обвинили в опоздании.
Когда Дениса вызвали к доске для рассказа произведения Некрасова, мальчик решил заменить его стихотворением А. С. Пушкина.
Он не выучил заданное стихотворение и сказал, что забыл чьё произведение требовалось выучить.
Затем учительница попросила назвать главные реки Америки.
Но и здесь Дениска не знал правильных ответов.
Друзья пытались помочь ему подсказками.
Но очередная из них закончилась смехом, ведь герой место «Миссисипи» сказал «Миси-писи».
В итоге ни подсказки, ни уловки не спасли положение Дениски.
Мальчик получил двойку.
3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.
Автор высмеивает поведение Дениски, но с доброй иронией.
Он преподносит забавные истории из жизни мальчика, чтоб читатели посмеялись и не совершали подобных ошибок, а выполняли все домашние задания.
Это убережёт от неловких ситуаций, что выпали на плечи Дениски.
4. Какой урок извлёк Дениска из всего происшедшего?
Дениска понял и осознал, что все уроки нужно учить.
Даже если не хочется и сильно лень, нужно делать домашние задания.
Тогда не придётся попадать в неловкие ситуации и быть источником насмешек.
Такой вывод мы видим уже в начале этого забавного произведения.
5. Перескажи текст от лица одного из героев.
Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:
Прозвенел звонок на урок.
Я спокойно направлялась в класс, как вдруг мимо меня пронёсся мой ученик – Денис Кораблев.
Когда я вошла в класс, он сидел, как ни в чём не бывало.
Я поздоровалась с ребятами, Денис же крикнул громче остальных.
Решила я вызвать его к доске.
Спросила стихотворение Некрасова, которое задавала выучить дома.
И вдруг Денис начинает рассказывать стихотворение Пушкина.
Я спросила, в чём дело.
Как утверждал мальчик, он просто забыл, чьё стихотворение нужно было выучить.
Двойку за это ставить я не стала.
Спросила следующее задание – реки Америки.
Долго же думал Денис, ребята из класса шептали ему подсказки.
И вдруг, с его слов я узнала, что главная река Америки – «Миси-писи».
Источник
Драгунский. Главные реки. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
Драгунский. Главные реки. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
- От чьего имени ведётся рассказ?
- К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.
- Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом?
- Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?
- Перескажи текст от лица одного из героев. Пересказ от лица Дениса Кораблева
Драгунский. Главные реки. Краткое содержание?
Драгунский. Главные реки. Как нарисовать карандашом?
Начнем с краткого содержания рассказа, чтобы было легче отвечать на вопросы по нему. Итак, в произведении мы снова встречаемся с Дениской Кораблевым, который решил не делать уроков, а поиграть с воздушным змеем. Это так увлекло мальчика, что он напрочь забыл про стихотворение и реках Америки, которые следовало подучить к следующему уроку. На следующее утро мальчик проспал. Он едва успел влететь в класс, чуть не сбив на пороге учительницу. И только хотел отдышаться, как именно его и вызвали к доске. Напрасно Дениске пытались подсказывать одноклассники, он не только провалился при декламации стиха, но и дал такое смешное название реке, что учительница все поняла и поставила ему в журнал жирную двойку.
Теперь даем ответы на вопросы к рассказу:
- Рассказывается история самим Дениской, т.е. повествование идет от первого лица.
- Уловки, к которым прибегает мальчик, чтобы избежать получения плохих оценок, в принципе, хорошо известны и в жизни. Он, например, здоровается с Раисой Ивановной громче всех, показывая свою чрезмерную вежливость, затягивает время и сначала читает стихи Пушкина, а не Некрасова, которые следовало выучить. Несколько раз переспрашивает учителя, уточняет тему вопросу, повторяется при своем ответе. Подсказки друзей только ухудшают его положение, ибо не зная какого автора задали выучить наизусть, Денис не может правильно назвать и само произведение. А уж с американскими речками вовсе происходит смехотворная ситуация, т.к. Миссисипи у него в итоге становится Мисиписи, что вызывает хохот в классе.
- Конечно Драгунский намеренно делает ситуацию с не выученными уроками смешной, чтобы читатели поняли, хотят они оказаться в таком дурацком положении, что и Денис, или нет. Далеко не каждому захочется стоять с красным лицом под хохот одноклассников у доски, да еще и схлопотать за такой позор двойку в дневник.
- Мальчик, попав в смешную ситуацию, понимает, что к домашним заданиям надо относиться серьезно, поэтому дает себе клятву — учить уроки всегда, до глубокой старости!
И небольшой пересказ сюжета от самого Дениски.
- Я очень люблю играть с бумажным змеем. Но, однажды, мое увлечение принесло мне двойку в школе. Я так был увлечен игрой, что совсем забыл об уроках, и придя домой после улицы, сразу завалился спать. Утром следующего дня мне пришлось спешить на урок, т.к. я проспал. На пороге класса я чуть не сбил с ног учительницу, успев буквально на секунду раньше нее прошмыгнуть в класс. Усевшись рядом со своим другом Мишкой за парту, я уже было хотел вздохнуть спокойно, но Раиса Ивановна почему-то именно меня решила вызвать к доске. Вы должны понимать мое состояние, если когда-либо не делали уроков вовремя. Я сгорал от стыда за то, что не знаю даже какого поэта мы проходим. Начал было читать Пушкина, а оказалось, что задали Некрасова. Друг отчаянно показывал мне ногти, но я с перепугу и по незнанию назвал стихи «мужиночок с ноготок». Ну а когда Раиса Ивановна потребовала назвать главную реку Америки, и вовсе случился конфуз, т.к. мой ответ Мисиписи рассмешил не только ребят, но и ее. Двойка, чего и следовало ожидать. Клянусь, я больше никогда не забуду про уроки!
Источник