Трактор для уборки снега
Осадки в виде снега доставляют немало хлопот коммунальным службам и владельцам частных домов. Уборка сугоробов с придомовой территории лопатой – хлопотное и трудозатратное занятие, поэтому в зимний период востребована услуга аренды небольших тракторов для снега. В коммунальном хозяйстве для этих целей используют большие машины со специальным навесным оборудованием.
Технические характеристики трактора для уборки снега
Не важно, для каких целей выбирается техника — уборка сугробов на даче или очистка городских улиц и магистралей. Для этого вида машин существуют определенные требования.
- Мощность двигателя трактора для уборки сугробов должна быть в пределах 10-25 л.с. С нижним пределом мощности используют технику для работы по свежевыпавшему снегу. Среднемощные (универсальные) машины работают по плотному снежному покрову на подъездных путях ко дворам и внутридомовым территориям. Коммунальные тракторы с двигателями 20-25 л.с. применяют для уборки снега с плотной массой 40-50 см.
- Тракторы для уборки снега – это модели, работающие на бензине. Дизельные версии дешевле в эксплуатации, однако в мороз могут глохнуть.
- Для лучшей проходимости выбирают полноприводные версии, хотя для небольших объемов можно пользоваться заднеприводными машинами.
- По сугробам предпочтительно работать на тракторах с механической коробкой передач, которая обеспечивает плавное движение.
- Вес машины выбирают из расчета 1 л.с. на 50 кг техники. По свежевыпавшему снегу могут работать мини-версии весом 1-1,2 тонны.
Уборка территории от снега трактором требует применения специального оборудования:
- отвал со щеткой. Отвал ставят спереди, он отгребает снег в сторону, щетку – сзади, она убирает остатки покрова. Для возможности расчистки сугробов под разным углом отвал должен быть оборудован гидроприводом;
- ковш, которым заменяют отвал. Используют для погрузки собранного снега в машины для вывоза;
- шнекоротор для дробления слежавшегося пласта;
- грейдерный нож, работающий вместе с отвалом.
Лучшие трактора для уборки снега
Чем выше функционал базовой модели, тем проще работать таким трактором по плотному снежному покрову. Чтобы бесперебойно работало навесное оборудование, машина должна быть оборудована валом отбора мощности. Наличие гидравлической коробки позволяет укомплектовывать трактор большим количеством насадок.
MasterYard
Французская компания MasterYard производит как маленькие тракторы для уборки снега для дачи, так и габаритную коммунальную технику на гусеничном ходу для работы по плотному, слежавшемуся насту. Все снегоуборщики этого бренда комплектуются бензиновыми двигателями. Рама, снегозахватыватель и снегоотбрасыватель сделаны из металла.
Для уборки территорий около загородных домов рекомендована модель MX 9024BE. Она комплектуется бензиновым четырехтактным двигателем американского производства Briggs & Stratton 800 Snow Series Max OHV 6,5 л.с. объемом 205 см 3 . Машины дополнена электростартером. Ширина захвата вала – 62 см. Рабочая высота трактора – 51 см. Общий вес модели – 85 кг. Габариты – 900х700х750 мм.
Xingtai
Снегоуборщики китайского производства для работы на небольших площадях востребованы на дачных участках и на мини-фермах. В отличие от французских моделей, комплектуются четырехцилиндровыми дизельными двигателями и механической коробкой передач. В комплекте поставляется навесное оборудование для уборки выпавших осадков, однако преимуществом техники Xingtai считается возможность работы с самодельными агрегатами. Чаще всего в России для расчистки придомовых территорий используют модели Xingtai XT220, XT224, XT180.
Xingtai XT220 из-за своих компактных размеров может работать на ограниченных площадях, при этом пользователи утверждают, что этой модели под силу расчистка 5 га. Клиренс машины всего 30 см, а радиус разворота составляет 4 м. Трактор оборудован двухцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем мощностью 22 л.с. с электростартером. Работает на механической коробке передач. Для выполнения задач по уборке снега к Xingtai XT220 продается отвал и щетка для очистки дорог.
Митракс Т10
Техника российского производства для садовых работ. Эта модель комплектуется одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем Briggs & Stratton 19 J1 с электростартером объемом 306 см 3 . Преимущество такой комплектации – бесперебойная работа при низких температурах. Плюсом также считается наличие двойных шарикоподшипников и механического регулятора частоты вращения, что позволяет вырабатывать большую полезную мощность при эксплуатации по снежному покрову.
Одна из особенностей этого мини-трактора – жесткая рамная конструкция из стали. Вал отбора мощности работает напрямую от двигателя. Эта модель агрегатируется со снегоуборщиком со значительной высотой выброса снега и щеткой для расчистки дороги. Такое оборудование позволяет машине работать в садовых хозяйствах.
Калибр МТ150
Мини-трактор для уборки снега с одноцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением мощностью 15 л.с. Преимуществом этой модели при работе по плотному снегу становится усиленная задняя навеска и высокопроизводительная гидравлика. Вал отбора мощности и распределитель с дополнительными гидровыходами позволяют агрегатировать машину с навесным оборудование для расчистки улиц и погрузки собранных сугробов. Многоступенчатая коробка передач позволяет регулировать скорость трактора, что положительно сказывается на рабочих характеристиках техники при уборке снега.
Беларус
Мини-тракторы производства Минского завода выпускают с роторным снегоуборщиком. Это техника для быстрой расчистки территории. Для этих целей чаще всего покупают модель «Беларус 132Н» – универсальный многофункциональный трактор для работы на небольших земельных участках.
Он комплектуется механическим валом отбора мощности. Повысить маневренность машины и уменьшить радиус разворота позволяет шарнирно-сочлененная рама. Работает трактор за счет одноцилиндрового бензинового двигателя мощностью 13 л.с., запускаемого электростартером. Трансмиссия в этой модели – четырехступенчатая МКПП. Преимуществом Беларус 132Н считается наличие полного привода, что обеспечивает проходимость мини-трактора по сугробам в зимний период.
Источник
Уборка снега
Давайте делиться в этой теме наработками и опытом по расчистке снега. Как чистить с прямой лопатой и косой. Меня интересует как вычищать большие площадки с косым отвалом на тракторе мтз-82, чтоб не делать лишних движений.
можно сделать роторный снегоуборщик. Не очень сложно.
можно сделать роторный снегоуборщик. Не очень сложно.
Хех. проще всего))) Но мы не ищем легких путей. Надо изучить технику движения трактора с косым ножом.
техника дважения не сложная-надо лоцию знать где лежат под сегом камни брёвна плиты и прочие препятствия чтоб трактор с дури не расколоть и голову не разбить об офис.при расчистке больших площадок всё время не получится валить на сторону,после 4-5 проходок трактор не сможет столкнуть накопившийся снег.приходится выталкивать его напрямую.при работе прямой лопатой зае т остающиеся хвосты.ну а так будеш чистить сам поймешь что и как.я в основном дороги разгребаю прицепным самодельным грейдером.лопатой только возле дома и в деревнях для себя делаю разворотные площадки-всётаки с пятиметровым «хвостом» место надо прилично.для заносов необходимо делать ротор-времени нет катастрофически.да и пользоваться им в деревне проблематично.бабульки и так с вилами встречают-с грейдером проедешь и все ихние норки из дому до дороги засыпает напрочь.этой зимой пермёты разгребал погрузчиком 100метров час.дороги приходится делать для автотранспорта(хлебный санитарный социальный)а там машинки не вездеходы.в общем копейку приходится отрабатывать по полной.
Источник
Выбираю минитрактор. Задачи: Уборка снега — гаражные и садоводческие кооперативы. Лето — экскаватор
Писать тексты даже не обязательно ! скиньте ссылки на темы форумов и блогов , желательно со страницами ( не обязательно)
Помогите определиться с минитрактором , из задач к ему : по зиме ( уборка снега : гаражные и садоводческие кооперативы ) их по 3 шт рядом, по 3-4 улицы в каждом длинной 1,5 — 2 км каждая по среднему. То есть похоже что нагрузка тоже будет не ахти . по лету думал до купить экс . так как занимаюсь бурением скважин под воду более 7 лет и люди все чаще спрашивают про кессоны( приустьевое помещение в земле : до 2м. для установки насосного оборудования) и подведения воды , т.е. траншейки для комуникации к дому .
Если у кого-то есть обоснованные рекомендации , очень буду благодарен.
С уважением Дмитрий.
PS. Чтоб облегчить направления , думаю об б/у мтз 320 ( по финансам ограничение) от 500-800м/ч или новый дф244 .
Неблагодарное это занятие — снег убирать. Техника убивается на раз, а за денюшкой ой как надо побегать. Пройденный этап.
Ни один из этих мотоблоков не справится,
Разве мтз-320 или дф 244 мотоблоки !?
Немногим ниже они от ВТЗ-2048А .
Цена у самого свежего его , вот сейчас на авито посмотрел 720 тыров а запчасти, из больших на его, по внешнему виду , конкретные бу и также не дешевы и все они вместились , по первому запросу ,на неполной странице.
Очень страшно такой будет взять думаю.
Неужели 320 или дф244 не справится с поддержанием в норм состоянии улочки в гаражном ,садовом кооперативе ?
Я в прошлые года ,правда только в одном дачном посёлке, на сканьенге пикапе , цеплял самодельный отвал и чистил пару улиц . чтоб добраться к себе .
Председатель за это заправлял бак топлива а бывал я там раз 8 за сезон.
Думаю должно получиться.
Вот именно , что за «тарелку щей». Деньги с гаражного и дачного не собрать. Будут до весны одни «завтраки». С бюджетными таньга от Администрации ещё хуже. Поверь.
Вот именно , что за «тарелку щей». Деньги с гаражного и дачного не собрать. Будут до весны одни «завтраки». С бюджетными таньга от Администрации ещё хуже. Поверь. [изображение]
Я работаю на основной работе по вахтам , по месяцу . основная зп там . а тут на свободной вахте проехать по соседним товариществам и заработать 50-100 рублей вполне реально .
Просто пробивал уже эту тему , мой гараж где машину ставлю и сад где дача уже подписались и трясут меня когда будет трактор . только эти 2 кооператива платили в прошлые сезоны от 200 т.р. за 2-3 чистки большими тракторами которых приходилось ждать по месяцу .
Почему эти деньги мне не получить . улицы там не большие , в садах вообще проблем нет куда откинуть снег.
Ну не получится , буду тока летом работать , на своём деле. Работы хватит.
Вот тока с тракторишкой определиться помогите
Люди гектарами пашут поля , убирают с их урожаи такими тракторами . неужели почистить по зиме 10-15 уличных территорий невозможно!?
Хотелось бы услышать по тракторам такого класса действительные отзывы и рекомендации в работе по зимнему сезону .
Со » щами разберёмся как-нибудь»
На пенсию просто скоро и охота до этого времени вложить деньги не в красивую машину и трястись над ей через три года а отбить их к этому времени .
Не хочется почему-то быть там ( на пенсии)в проголодь или убивать здоровье в работе на дядю до до деревянного мундштука.
Справится 320й. У меня такой 3 года, 12 год, 1700 часов, брал с комуналки, спереди косой поворотный, сзади нож, или ковш, или самодельный шнекоротор, в зависимости от потребности. Так что огульно охаивать не надо , а если его не держал, то вот это:
Ни один из этих мотоблоков не справится, про них лучше больше не вспоминать, чтобы потом не горевать о выброшены деньгах на ветер. Как самый-самый минимум нужен ВТЗ-2048А или Т-40АМ или что-то немного побольше.
вообще полное словоблудие.
Бери дф244, он по запчастям будет дешевле 320го, тот и тот с такой задачей справятся.
На дф сразу гидравлику переделывать, по крайней мере мне не нравится. И моё мнение всё равно он слабей, (может там пони), сравниваю с соседским трактором или тракторист (сосед) такой.
Уважаемые , а куном работать в зиму по уборке снега как ? Есть смысл брать его со сменным отвалом вместо стандартного ковша ? В этом плане отпадает приобретение простого отвала и шнекаротора ,но вот в удобственности такого варианта
Скажите кто работает так
Снег бывает не только свежевыпавший, но и слежавшийся, а еще и смерзшийся с колеей. Если это гаражи то там задача не сколько почистить снег, сколько его увезти, а это минимум нужен кун или погрузчик. Однако куном нельзя чистить снег вбок, нужно еще вешать дополнительный поворотный отвал с механическим управлением, гидравликой он будет только подниматься и опускаться, а поворот надо выйти и палец переставить. На этот ковш нужны резиновые техпластины, а так же металлические ножи, что бы в конце зимы — начале весны скрести лед. Этот ковш вешается между куном и передком трактором.
Поэтому лучше всего купить экскаватор на базе полноприводного МТЗ, там как раз будет и кун, и копалка, косой ковш можно отдельно поставить. На зиму на зубья экскаватора установите или приварите пластину, и сможете им выгребать снег из углов и т.п. На тракторе должен быть реверс — редуктор, т.к. если простая коробка то щелкать передачи вперед/назад очень долго.
Вообще на подобной маленькой технике чистить снег сложно и долго — то веса не хватает, то ковшик маловат и т.п. А если еще снег и куда-то отвозить за 50 метров надо — так производительность резко к нулю стремиться. Если сравнить с погрузчиком, то у последнего и коробка автоматическая, и гидротрансформатор, и гидравлика быстро работает, да и ковш вместительный.
На пенсию просто скоро и охота до этого времени вложить деньги не в красивую машину и трястись над ей через три года а отбить их к этому времени .
Не хочется почему-то быть там ( на пенсии)в проголодь или убивать здоровье в работе на дядю до до деревянного мундштука.
В этом случае лучше купить технику в кредит, исправную и производительную, чем постоянно чинить разваливающийся или сломавшийся от чрезмерных нагрузок минитрактор.
Какой минитрактор для такого объема? Или у вас снега 2 см выпадает? А если пол метра вывалит? Тем более в гаражах замести может и 2 метра. Да еще и мокрого.
Я вчера на белорусе ездил зерно грузить напрямую километров 7, объезжать лень было. Снега выпало по колено, потом оттепель и еще 30 см мокрого. Трактор тяжело идет на 6 скорости! И это я не чистил, просто ехал!
Снега выпадает не сильно много ( от 30 до 70 см ) последние зимы чаще не больше 30 но переметы бывают .
Но и работать ведь придётся в основном на жёсткой поверхности ( асфальтовые и отсыпаные щебнем дороги ) это по зимним задачам , летом для работы экса движений по дикой пересеченке не будет .
Почему-то мысли про погрузчик не рассматривал , а ведь на его также можно поставить и шнекоротор , ковш отвал и экс .
Какие есть мысли в этом направлении ?
МТЗ 320 деньги на ветер. окупится только если у вас час будет стоить как у полноценного гредера.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Я вчера на белорусе ездил зерно грузить напрямую километров 7, объезжать лень было. Снега выпало по колено, потом оттепель и еще 30 см мокрого. Трактор тяжело идет на 6 скорости! И это я не чистил, просто ехал!
Трактор тяжело ехал, т.к. сминал снег и поднимал свой вес на него, отсюда и нагрузка. Если в той же ситуации опустить передний ковш с резинкой на землю и он прочистит все полностью, нагрузка на трактор будет меньше.
Почему-то мысли про погрузчик не рассматривал , а ведь на его также можно поставить и шнекоротор , ковш отвал и экс .
Да вопросов нет. В этом случае нужно покупать уже готовый экскаватор-погрузчик на базе того же МТЗ. По документам он будет так и называться — экскаватор-погрузчик. Промышленный трактор МТЗ 82П или более современный, передний мост балочный, покрышки широкие. Самое интересное в нем это реверс-редуктор. Можно ездить вперед и назад на той же передачи и скорости.
Далее переделки, если снять заднюю установку, то на ее место можно поставить косой поворотный отвал для снега, который поворачиваться будет цилиндрами поворота стрелы. Но в этом случае нужно делать жесткие крайние упоры, что бы при отвале в сторону сам отвал упирался в некий упор, а не создавал нагрузку на эти цилиндры. Или ставить другие цилиндры и подключать их к штатной гидравлике.
Если ставить шнекоротор, то надо скидывать установку полностью, т.к. на ее раму прикручивается и задняя навеска, и передний погрузчик. Обычно шнек ставят вперед, самый дешевый это механический привод, который идет через промежуточные карданы от заднего ВОМ. И если вам нужен и экскаватор, и шнекоротор, то скидывать все это и переставлять по срокам дня 2 с помощником и погрузочным оборудованием. Обычно такое только один раз делают, а потом покупают отдельный трактор под шнекоротор
Есть конечно вариант с гидравлическим шнекоротором, который поставите на кун вместо его ковша, сзади на ВОМ гидронасос и толстые шланги вперед, сможете поднимать и опускать во время работы — но гидравлические дорогие, и часто тяжелые, передняя установка под кун должна тогда тонну минимум поднимать.
Если в той же ситуации опустить передний ковш с резинкой на землю и он прочистит все полностью, нагрузка на трактор будет меньше.
Тогда он только на пониженной поедет если вообще буксовать не будет. Это не мягкий и пушистый снег, это, можно сказать, мерзлая снежная каша под которой не замерзшая земля. С косой лопатой по такому снегу трактор сильно тянет в сторону.
Очень последнее сообщение об навеске .
Единственное не понял : чтоб повесить шнек назаднюю навеску необходимо снять будет кун !? Разве эти крепления зависимы друг от друга ?
Про перекинуть и поменять экс на шнекоротор , это не проблема ( лишь бы наработаться )
С косой лопатой по такому снегу трактор сильно тянет в сторону.
Ну так тянет в сторону потому что передок трактора легкий, на том же кировце или Т-150 трактор в сторону не тянет, если снега совсем много пол метра или более не наберется.
Единственное не понял : чтоб повесить шнек назаднюю навеску необходимо снять будет кун !? Разве эти крепления зависимы друг от друга ?
Про перекинуть и поменять экс на шнекоротор , это не проблема ( лишь бы наработаться ya )
Кун обычно крепится на переднюю раму трактора болтами (имеется в виду сельхозкуны), минус такого решения что вся нагрузка от подъема грузов идет на переднюю часть рамы и при серьезных движухах ломает промежутку трактора. Плюс такого решения в том, что зад трактора никак не затрагивается и там может висеть что угодно — сельхоз навеска или тот же шнекоротор.
Если говорить про экскаваторную навеску с куном, то под трактором устанавливается прямоугольная дополнительная рама, которая прикручивается сзади трактора на мост, и спереди на штатные крепления рамы трактора. Состоит все из двух элементов, задняя П образная рамка, и передняя, они скручиваются под серединой трактора. Такая конструкция очень жесткая и промежутку трактора уже не ломает. Но поставить и снять все это дело сложно.
Если вы хотите купить себе экскаватор, то нужно смотреть именно на такие заводские решения, например Амкодор или ЭО. Если отдельно экскаваторная навеска прикручивается и отдельно кун то это плохое решение.
Вот так выглядит эта рама, долго искал фотки что бы без рекламы на картинке. Представьте сколько надо сил и времени что бы все открутить и вытащить ее из-под трактора
Представьте сколько надо сил и времени что бы все открутить и вытащить ее из-под трактора
Одному человеку пол дня снимать и день ставить, ну ее нахрен. Экскаватор должен оставаться экскаватором, а чистить снег лучше обычным белорусом с куном.
Что то мужики далеко в глубь полезли. По условию задачи (1 пост) как раз «мелочь» и подходит, хотя в принципе аппетит приходит во время еды.
Такие рамы идут на мтз более взрослого класса .На 320 рам таких в заводском исполнении нет , ибо : веса экса не так много и в сочетании с куном ( тоже в сравнении с старшими братьями он меньше ) она не нужна . как то так отвечали мехи в мастерских . работает при добром отношении долго .
Про китайские трактора скажите что-нибудь товарищи дяди Федора, и уважаемого Сени, и их братьев .
Кто-нибудь работал в такой навеске : толкать отвалом (ковшом) куна и в задней навеске фрезороторной установкой ?
Хотелось бы услышать не предположения и рассуждения а реальные моменты . пусть кто-то совсем недолго так «толкал- раскидывал»
Но имел действенный опыт . хотяб своё хозяйство чистил в таком сочетании . и что произошло , или все збст ( вроде англ»все хорошо»)
Ну и про летнюю практику скажите пожалуйста , 10 — 15 ямок диаметра 2-3 м глубиной до 2 и траншейку за сезон метров 400 выкопать можно , причём чтоб не угробить технику в хлам .
Пока из всего прочитанного понимаю что бу техники с небольшой наработкой не нужно бояться .
И приобретать более мощную тяговую ( но мне этого не надо , во всяком случае пока )
С уважением Дмитрий.
Дима, Сааб тебе всё правильно сказал.
Самое главное вот-ты пытаешься себя убедить, что сельхозтрактор должен чистить снег профессионально. Так не бывает. Раньше или позже ты это поймёшь.
Посмотри на катерпиллар, джейсиби, на рекса. Глянь на раму, на орудия его.
Ход на гидравлике, коробка автомат. Это защита от усталости и производительность.
Всё эти сельхозники не годятся для твоих задач, будут только ремонты и потеря денег. Словом, только миска супа.
У нас вообще глобальная дилемма, как скрестить буржуйскую технику с россиян кой зарплатой.
Я не пытаюсь отговорить от этого мероприятия, всего лишь хорошо подумать.
Работал на минике с погрузчиков с резиновыми треугольными гусеницами, аналог бобкета, только в 2раза поболее. Песня. Два джойстика и фсё. Словами трудно передать, что это такое.
Ну и успехов в этом начинании.
На 320 можно почистить, разве, только тротуары в парке, куда большая техника не проедет, да парковку перед своим домом. Заниматься профессиональной чисткой на нем не выгодно, т.к. он маленький, слабенький, будет только и делать что буксовать, а оператор крутить руль да махать руками, дотягиваясь до рычагов.
Все прелести маленьких тракторов в том, что они маленькие, меньшее давление на грунт, малая высота — но все это важно лишь при обработке своего маленького приусадебного участка, обработке культур по рядкам или работе в теплице.
Кто-нибудь работал в такой навеске : толкать отвалом (ковшом) куна и в задней навеске фрезороторной установкой ?
Хотелось бы услышать не предположения и рассуждения а реальные моменты . пусть кто-то совсем недолго так «толкал- раскидывал»
Но имел действенный опыт . хотяб своё хозяйство чистил в таком сочетании . и что произошло , или все збст ( вроде англ»все хорошо»)
У нас в хозяйстве на Т-150 спереди косой отвал, а сзади шнекоротор висит. В зависимости от толщины снега, если снега много, то сначала задним ходом шнеком почистим, шнек на колесиках, сантиметров 5 не снимает что бы не хватать камни с дороги, потом ковшом остатки снега столкнем на обочину. Если снега мало, то сначала столкнем ковшом в валик по центру, а после его шнеком перекидаем с дороги, но тут можно камни словить в шнек, спасает защитная муфта.
Еще есть МТЗ с куном, но им чистить снег вообще неудобно, т.к. 3 рычага справа руля, одновременно опускать ковш, выворачивать его, переключать передачи и рулить сложно, не получается порой совместить 2 операции, т.к. пока жмешь рычаг на подъем ковша надо его держать рукой, ведь не требуется поднять ковш на максимальную высоту, дальше переключаешь передачу и после только можно ехать, когда приезжаешь в место выгрузки снега надо поднять ковш еще выше, опять держа рычаг рукой, потом включить рычаг выворота ковша до упора, что бы сам отщелкнулся, и в это время переключаешь передачу назад, дальше уже двигаясь назад нужно опустить ковш не до конца и вывернуть его прямо. Это столько движений руками, что через пол часа уже в одной майке сидишь в кабине, а через пару часов, особенно с непривычки, руки отваливаются.
Если чистить снег каждый день так, то да, руки привыкают и уже не так устаешь и ничего не болит, но если чистить снег эпизодами, например залезть в кабину и работать всю ночь, вот тут и вспомнишь про то, зачем купили такую технику.
Поэтому если и рассматривать МТЗ с погрузчиком в роли чистки снега, то нужно джойстик ставить. Но это не решит проблемы с кучей переключений передач.
И приобретать более мощную тяговую ( но мне этого не надо , во всяком случае пока )
Приобретайте минимум МТЗ 82 серии, полноприводный и с балочным мостом. Если надо копать то экскаватор-погрузчик. Будете чистить им снег передним ковшом без шнекоротора первый год, а дальше посмотрите что и как. Производительность большой и маленькой техники не в 2 раза отличается, а в очень много раз.
Ну и про летнюю практику скажите пожалуйста , 10 — 15 ямок диаметра 2-3 м глубиной до 2 и траншейку за сезон метров 400 выкопать можно , причём чтоб не угробить технику в хлам .
Выкопать можно, только на маленьком это копать очень долго, и переезжать придется несколько раз, т.к. ковш не дотянется.
Источник