Вывести печать с больничного

Ответы на наиболее частозадаваемые вопросы по заполнению больничного листа.

Вопрос: Какими буквами (заглавными или прописными) заполняется листок нетрудоспособности?

Ответ: Весь текст заносится в листок нетрудоспособности в специально отведенные ячейки и только печатными заглавными буквами. Это требование введено впервые. Вне поля ячеек не должно быть никаких записей.

Вопрос: Какого цвета должны быть чернила?

Ответ: В листке нетрудоспособности записи делаются только чернилами черного цвета.

Вопрос: Какими ручками заполняется листок нетрудоспособности?

Ответ: Листок нетрудоспособности может быть заполнен гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками. Запрещено использование шариковых ручек любого цвета, так как такие чернила делают текст немашиночитаемым.

Вопрос: Как вносятся записи в ячейки?

Ответ: Записи в листке нетрудоспособности листке не должны заходить за пределы границ ячеек и не должны соприкасаться с их границами.

Вопрос: С какой ячейки вводится запись?

Ответ: Все записи в специально отведенных ячейках проставляются, начиная с первой ячейки.

Вопрос: Где и как проставляются печати медицинской организации?

Ответ: На листке нетрудоспособности обязательно наличие двух печатей медицинской организации, выдавшей листок нетрудоспособности. В случае направления больного на медико-социальную экспертизу необходима печать учреждения МСЭ. Все печати ставятся только в специально отведенных местах. Оттиск может выступать за пределы специально отведенного места, но не должен попадать на ячейки информационного поля.

Печать медицинской организации в нижней части листка нетрудоспособности может занимать место подписи врача.

Вопрос: Какой должна быть печать на листке нетрудоспособности?

Ответ: Оттиск печати медицинской организации должен соответствовать названию, указанному в уставе медицинской организации. При оформлении больничных листков психиатрическими, наркологическими организациями, центрами по профилактике и борьбе со СПИДом инфекционными заболеваниями и др. могут использоваться специальные печати или штампы без указания профиля организации. Это требование было и ранее.

Вопрос: Можно ли принимать листки нетрудоспособности с исправлениями?

Ответ: По новым правилам наличие ошибок в листке нетрудоспособности листке не допускается. При наличии ошибок он считается испорченным и взамен него выдается новый листок нетрудоспособности. По старым правилам допускалось не более двух исправлений

Вопрос: Принимать ли листок нетрудоспособности, в котором указано не полное, а краткое название организации?

Ответ: При заполнении строк листка нетрудоспособности «наименование медицинской организации» во всех случаях следует применять сокращенное наименование организации, как предусмотренное уставными документами, так и допустимое и произвольное сокращение в виде общепринятых аббревиатур в соответствии с единым государственным реестром юридических лиц и единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.

Кавычки, точки, запятые, тире, знак номера в наименовании организаций не применяются. Пробелы между словами в строках листка нетрудоспособности обязательны. Листок нетрудоспособности заполняется с первой ячейки в строгом соответствии с их количеством в соответствующей строке. Выход за границы информационного поля не допускается, запись наименования прекращается. В обязательном порядке указывается ОГРН (основной государственный регистрационный номер) медицинской организации.

В случае невозможности написания полного (сокращенного) наименования страхователя, имеющего более 29 знаков с пробелами, при заполнении строк листка нетрудоспособности указывается принятое сокращенное наименование страхователя и (или) фамилия и инициалы работодателя — индивидуального предпринимателя в соответствии с количеством ячеек в строке информационного поля. При возможном выходе за границы информационного поля запись прекращается.

При наличии в наименовании организации более 38 букв (с пробелами) и отсутствии сокращения в учредительных или уставных документах вписывается сокращенное наименование в соответствии с общепринятыми аббревиатурами, позволяющими идентифицировать организацию, согласно приложению.

Принятое сокращенное наименование организации устанавливается соответствующими организациями по согласованию с региональным отделением Фонда, доводится до сведения застрахованных лиц, работающих в данной организации, при их обращении в связи с травмой или заболеванием, а также по другим причинам за медицинской помощью в медицинские организации.

Вопрос: Сколько листков нетрудоспособности выдается матери при одновременном уходе за двумя и более детьми?

Ответ: При одновременном уходе за двумя детьми выдается один листок нетрудоспособности. В разделе «по уходу» две строки. В первой указываются данные первого ребенка (возраст, родственная связь, фамилия, имя, отчество), во второй – второго ребенка.

При одновременном уходе более чем за двумя детьми выдается второй листок нетрудоспособности, в первом и втором ряду ячеек строк «по уходу» указываются данные других детей, за которыми осуществляется уход, остальные строки (графы) листка нетрудоспособности оформляются идентично строкам (графам) первого листка нетрудоспособности

Вопрос: Как заполняется строка «фамилия и инициалы врача или идентификационный номер»

Ответ: При заполнении строки «фамилия и инициалы врача или идентификационный номер» в листке нетрудоспособности сначала указывается фамилия, затем через пробел инициалы. При выходе за пределы информационного поля запись прекращается.

При длине фамилии врача, превышающей 14 букв, заполняется фамилия без инициалов.

При двойной фамилии заполняются обе строки информационного поля. Фамилия председателя врачебной комиссии (вк) вписывается без инициалов.

Должность врача представляется возможным заполнить в листке нетрудоспособности следующим образом:

— врач и (или) фельдшер и (или) зубной врач (без указания его специальности);

— терапевт, педиатр, хирург, лор — врач (если число букв не превышает 9 ячеек).

Адрес:
300041, г.Тула, ул.Колетвинова, д.6

Телефон приемной , факс
(4872) 31-17-77

Источник

Что нужно знать работодателю про электронные больничные и как с ними работать

Компании переходят на электронные больничные, в январе 2022 году они станут обязательными для всех. В статье — что делать работодателю и как внедрить работу с ними в своей компании

Леонид Яковлев

Эксперт по праву

Когда сотрудник заболел, получил травму или ушел в декрет, он может взять больничный и получать пособие. Для выплат ему нужно оформить листок нетрудоспособности. Это документ, который нужно заполнять строго по правилам, ошибаться в нем нельзя. Работодатель должен этот листок принять и заполнить свою часть.

Разбираемся, как заполнить и отправить электронный листок нетрудоспособности в фонд соцстрахования.

Что такое электронный больничный лист

Электронный лист нетрудоспособности, или ЭЛН, — это такой же больничный лист, как и на бумаге, только он заполняется и хранится в сети, а для работы с ним нужны специальные программы.

Ваш работник может оформить электронный больничный лист, если:

  • ваша компания готова к работе с ЭЛН: для этого нужна квалифицированная электронная подпись и соглашение с отделением фонда соцстрахования о работе с ЭЛН;
  • у медучреждения есть возможность оформления ЭЛН: это сотрудник должен узнать и проверить сам;
  • сотрудник дал письменное согласие медучреждению на оформление электронного больничного.

Если ваша компания не работает с ЭЛН и не собирается, работник должен оформлять обычный больничный на бумаге. Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года. С 1 января 2022 года все больничные будут только электронными.

Зачем нужны электронные больничные

Электронный больничный лист создали для того, чтобы упростить работу врачам, работодателям и фонду социального страхования. К тому же это удобно еще и для работника: ему не надо носить везде бумажный документ.

Работодателю это тоже удобно: достаточно один раз потратить время на подключение к системе, а дальше вы будете экономить время бухгалтера и сотрудника, который взял больничный. К тому же электронные больничные нельзя подделать. Соответственно, не придется возвращать деньги фонду, как это бывает с бумажными листками.

Кроме скорости, для работника есть еще один плюс: он может в любой момент узнать, какая выплата ему положена. А фонду проще контролировать листки нетрудоспособности, и ошибок становится меньше.

Как любые электронные документы, электронные больничные не нужно распечатывать и хранить, и их невозможно потерять или испортить.

Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности

Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. По закону первые три дня болезни или травмы оплачивает работодатель, остальные дни оплачиваются ФСС. Поэтому, если сотрудник болеет меньше трех дней, больничный в фонд можно не подавать. Но если болезнь затягивается, номер листка и дату нужно внести в электронный реестр для фонда социального страхования, ФСС перечислит пособие работнику.

Ниже рассмотрим схему, как компания, сотрудник, врач и фонд социального страхования работают с больничным.

Сотрудник. Он обращается за помощью в медицинское учреждение, в день обращения ему открывают больничный лист. Чтобы больничный лист открыли в электронной форме, сотрудник должен подписать согласие на открытие ЭЛН в медорганизации. Если работник не согласен, до 2022 года ему откроют обычный больничный на бумаге.

Врач. Открывает больничный лист в день обращения. Он заполняет свою часть листка в электронной системе ФСС: вводит ФИО и дату рождения работника, сроки и код нетрудоспособности. Еще указывают название медучреждения, ФИО и специальность врача. ЭЛН подписывается квалифицированной электронной подписью врача.

Талон с датой и номером ЭЛН выдают сотруднику, номер листка сотрудник должен передать работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе. По окончании лечения больничный закрывают.

Работодатель. Сотрудник сообщает работодателю о болезни, травме или декрете и сразу передает номер электронного больничного листка. Когда врач закроет больничный, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности: указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.

Подробнее о заполнении листка расскажем дальше.

Фонд социального страхования. Рассчитывает и выплачивает пособие по больничному листку работнику сразу на карту.

Схема работы с электронным листком нетрудоспособности

Как начать работу с электронными больничными

Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет.

Заключить соглашение об информационном обмене с фондом страхования. Соглашение оформляют на бумаге и направляют в региональное отделение фонда заказным письмом. В отделении сотрудники подпишут соглашение, после этого можно работать с фондом удаленно. Соглашение можно скачать на сайте ФСС.

Зарегистрироваться в системе. Для регистрации и входа в кабинет страхователя нужна учетная запись компании или ИП на портале госуслуг. Поэтому сначала зарегистрируйтесь там и подтвердите ее с помощью электронной подписи. Если уже зарегистрированы, то можете сразу заходить в личный кабинет страхователя на сайте ФСС.

Взять номер больничного у сотрудника. Врач сообщит номер электронного больничного сотруднику, он должен передать его вам. Если он забыл или потерял номер, посмотреть его сотрудник может в своем личном кабинете застрахованного на сайте ФСС по логину и паролю от портала госуслуг.

Если вы подписали с сотрудником соглашение об обработке персональных данных, вы можете узнать этот номер самостоятельно — достаточно ввести СНИЛС сотрудника.

Заполнить часть работодателя. Работодателю нужно указать сведения о доходах и страховом стаже работника. Электронные больничный выглядит как на бумаге — графы и поля такие же, только теперь их заполняют на компьютере.

Телефоны Режим работы
Графа Как заполнять Пример
Место работы, статус Наименование вашей организации.
Основное место работы или по совместительству — выбрать нужное
ООО «Лютик»
Регистрационный номер Номер организации в фонде социального страхования, 10 цифр 3701000123
Код подчиненности Региональный номер ФСС, к которому прикреплена организация, 4 или 5 цифр 37001
ИНН нетрудоспособного ИНН работника, если есть 50123123000123
СНИЛС Страховой номер лицевого счета сотрудника в пенсионном фонде 123-123-123-12
Условия начисления Двузначный код особых условий начисления и выплаты пособия. Заполняется только при наличии, если условия сочетаются, ставят несколько кодов 44 — работники Севера
Акт формы Н-1 Заполняется, если травма получена на производстве
Дата начала работы Заполняется при аннулировании трудового договора, когда новый сотрудник не вышел на работу в положенный срок. Если сотрудник продолжает работу, заполнять не надо
Страховой стаж Указывают количество полных лет и месяцев по записям из трудовой книжки. В стаж также входит военная и приравненная к ней служба, например в полиции или МЧС 8 лет 2 месяца
Нестраховые периоды Выделяете из страхового стажа периоды военной службы и приравненной к ней
Причитается пособие за период Дата открытия и закрытия больничного листка С 02.02.2021 по 14.02.2021
Средний заработок для исчисления пособия Заработок за два предыдущих года 756 000 ₽
Средний дневной заработок Средний заработок нужно разделить на 730.
Если рассчитываете пособие по декрету, то из 730 или 731 дня вычитают количество дней болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком за предыдущие два года
1035,6 ₽
Сумма пособия за счет средств работодателя Сумма выплат за первые три дня больничного. Если больничный оформлен по беременности и родам или производственной травме, всю сумму платит ФСС, тогда графу не заполняйте 3106,8 ₽
Сумма пособия за счет средств ФСС Сумма за все дни болезни, кроме первых трех 11 391,2 ₽
Итого начислено Общая сумма пособия за все дни болезни 14 498 ₽
ФИО руководителя и бухгалтера организации Если бухгалтера нет, пишите ФИО руководителя дважды

Проверьте листок нетрудоспособности, подпишите его квалифицированной электронной подписью и сохраните. После этого передайте в ФСС электронный реестр с датой и номером больничного для начисления пособия за счет фонда. Если увидели, что ошиблись, после того как сохранили листок, можно заполнить и отправить листок заново.

Электронный листок нетрудоспособности можно распечатать в личном кабинете ФСС. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. По закону распечатывать и хранить электронные больничные не нужно. Все данные хранятся в системе ФСС.

Что нужно для работы с электронным больничным

  1. Квалифицированная электронная подпись.
  2. Зарегистрироваться на портале госуслуг и на сайте фонда страхования.
  3. Заключить соглашение с фондом.
  4. Номер больничного или СНИЛС сотрудника.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Источник

Читайте также:  Не чищу зубы вообще
Оцените статью