Вывести кран с работы

Вывод крана в ремонт

В процессе работы мостовых электрических кранов происходит потеря их работоспособности вследствие разрушения и изнашивания отдельных деталей крановых механизмов, металлоконструкций и электрооборудования. Для восстановления работоспособности крана производят ремонт его механизмов путем замены отдельных деталей, вышедших из строя. Сроки проведения ремонтов крана планируются заранее, в соответствии с системой плановых ремонтов.

Вывод крана в ремонт (за исключением аварийных случаев и устранения мелких неисправностей дежурным персоналом) производится письменным распоряжением в крановом журнале, где указывается дата, время вывода крана в ремонт и фамилия работника, ответственного за его проведение. Такое распоряжение должно быть подписано работником, ответственным за исправное состояние и безопасное действие грузоподъемных кранов предприятия, а в вечернее и ночное время — старшим дежурным электриком. Помимо записи в крановом журнале для проведения ремонта выдается наряд-допуск эксплуатационно-ремонтной службы, в котором распоряжением по цеху указывается дата остановки крана для ремонта и фамилия работника, ответственного за безопасность ремонтных работ.

В наряде-допуске указываются меры по созданию безопасных условий проведения ремонтных работ, в том числе по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый, по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути действующих кранов (ст. 348 Правил).

Читайте также:  Как чистить золото 750 пробы

Перед остановкой крана на ремонт машинист по распоряжению работника, ответственного за ремонт, устанавливает кран и его механизмы в требуемое положение, отключает вводный рубильник, вывешивает плакат «Не включать — работают люди» и сдает ключ-марку ответственному за ремонт крана. Рубильник главных троллеев ремонтируемого крана отключают и закрывают на замок. Если в цеховом пролете работает несколько мостовых кранов на одних крановых путях и обесточить троллеи полностью нельзя, то отключают секцию троллеев ремонтного участка или ограждают и изолируют троллеи, а также вывешивают плакат «Троллеи под напряжением!»
Если на время ремонта машинист не переводится на другой кран, то он переходит в подчинение работника, ответственного за ремонт крана, и работает в составе ремонтной бригады, исполняя обязанности слесаря третьего разряда. Использовать кран во время ремонта для перемещения грузов запрещается!

Источник

Приказ о выводе из эксплуатации крана

Формирование приказа о выводе крана из эксплуатации – обязательный (начальный) этап процесса по временной приостановке или окончательной остановке работы данного оборудования.

Что такое «вывод из эксплуатации»

Под этим термином понимается прекращение использования какой-либо техники или приборов. Связано это может быть с их износом, поломкой, моральным устареванием или просто за ненадобностью.

Вывод из эксплуатации бывает:

  • плановым, нужным для достижения каких-то внутренних целей организации;
  • экстренным, заранее непредвиденным (например, для ремонта и восстановления неисправного оборудования).

Данное событие всегда сопровождается формированием специальной подтверждающей данный факт документацией.

В отношении каких кранов может использоваться данный документ

Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа.

В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики.

Кто пишет приказ

Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п. При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.

Как сформировать приказ, общие моменты

Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались. Нужно сказать, вы обратились по адресу: здесь вы найдете рекомендации для правильного формирования данного документа. Ниже вы можете посмотреть и его пример – по этому образцу вы без особых проблем сделаете свой приказ.

Перед тем как дать вам детальное представление о данном конкретном документе, предоставим общую информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода распорядительным актам.

  1. Имейте в виду, что на сегодняшний день все приказы можно писать в произвольной форме (это не касается тех распоряжений, которые формируются в государственных организациях – там принято применять унифицированные формуляры). Но, если в вашей компании утвержден свой стандарт документа – делайте приказ по его шаблону.
  2. Знайте, что в большинстве случаев для приказа приемлемо использовать обыкновенный лист любого удобного вам формата – лучше всего А4 или А5 или же бланк с фирменными реквизитами и логотипом – такие обычно применяются, если условие об их использовании выдвинуто руководством предприятия.
  3. Приказ можно писать вручную (только без ошибок и исправлений) или же набирать на компьютере, но если вы пошли по пути электронного создания приказа, документ надо распечатать. Это нужно для того, чтобы директор компании (или лицо, исполняющее его функции), а также ответственные сотрудники и прочие упомянутые в распоряжении работники могли в нем расписаться.
  4. Печать в приказе ставьте только тогда, когда требование об удостоверении внутренней распорядительной документации при помощи штемпельных изделий прописано в локальных актах организации.
  5. Делайте приказ в единственном экземпляре, но если надо, размножьте документ (например, для передачи его в отделы, подразделения и филиалы компании), заверив надлежащим образом все дополнительные копии.
  6. Информацию о приказе включите в журнал учета распорядительных актов (указав там ссылку на его номер и дату). Готовый бланк вложите в папку с прочими подобного рода бумагами и храните период, установленный в нормативно-правовых документах вашей организации или прописанный в законодательстве РФ (но не меньше трех лет).

Образец приказа о выводе из эксплуатации крана

Наконец, мы подобрались к наиболее важной части этой статьи — примеру.

Оформление приказа о выводе крана из эксплуатации не особенно сложная задача, но все же в этом документе, как и во всех прочих, есть свои особенности, на которых стоит акцентировать внимание.

Первым делом в бланке напишите:

  • наименование своей организации;
  • номер, дату, место создания документа;
  • обоснование – под ним, как правило, понимается фактический повод для формирования распоряжения (например, в данном случае, это может быть производственная необходимость);
  • основание – в качестве него обычно дается ссылка на статью и пункт закона, в соответствии с которым выпускается приказ или какую-либо внутреннюю бумагу (к примеру, служебную записку одного из начальников структурных подразделений).

Затем идет собственно текст распоряжения. Здесь необходимо:

  • сформулировать и зафиксировать требование о выводе крана из эксплуатации;
  • дать индивидуальные идентификационные характеристики данному объекту: его название, номер (заводской, инвентарный, паспортный), период использования, стоимость (первоначальную и ликвидационную – при необходимости);
  • внести указание о списании крана с бухгалтерского учета, и обозначить ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника (вписав его должность и ФИО).

По мере надобности дополните приказ и другой информацией – в зависимости от ваших обстоятельств (здесь, к примеру, можно прописать подробный порядок вывода). Если к приказу прилагаются какие-то дополнительные бумаги, обязательно отметьте их наличие в документе отдельно.

Под готовым приказом должны поставить свои подписи: директор и все лица, в нем упомянутые.

Источник

Как закрыть или открыть шаровой кран если он заклинил.

У каждого может возникнуть ситуация, когда вам нужно перекрыть воду, а шаровой кран не крутиться. Почему так происходит и что делать в этом случае?

Кран может заклинить в открытом положении по различным причинам. Самая распространенная причина – это его закисание от солей, растворенных в воде. Остальные причины бывают довольно редко – это попадание в отверстие шара какого-нибудь мусора, например металлической стружки с труб.

Конструкция шарового крана

Корпус шарового крана может быть выполнен из латуни, силумина (сплав алюминия и кремния) или ЦАМ (ZAMAK) — цинковый сплав. Шаровой механизм уплотнен фторопластовыми кольцами.

Силуминовый сплав и ЦАМ довольно хрупкие и краны изготовленные их этих сплавов долго не работают. Такие краны в основном белого цвета. Но белого цвета могут быть и латунные краны с покрытием хромом.

Ремонт закисшего шарового крана.

Важно понимать, что данный метод работает только в не очень запущенных случаях. После подобных манипуляций на фторопластовых уплотнениях внутри крана возможно останутся царапины от солевых отложений, и кран может не держать давление воды.

Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его с помощью плоскогубцев и грубой силы. В лучшем случае сломаете ручку крана или разрушится внутренний механизм – сам шарик или его шток. В худшем случае корпус крана может лопнуть и развалиться на части со всеми вытекающими из этого последствиями.

И так, чтобы реанимировать закисший шаровой кран, нужно в первую очередь открутить гайку со штока крана и снять его ручку.

Под ручкой находится гайка, которая сдавливает фторопластовое уплотнение штока крана. Откручиваем ключом немного эту гайку, буквально пол оборота, больше не нужно. Здесь нужно сказать, что такая гайка имеется не на всех кранах.

На самом штоке крана имеется две плоские параллельные поверхности. Вот за них берёмся с помощью разводного ключа и начинаем медленно и аккуратно прокручивать кран в разные стороны. Сначала немного в одну сторону, затем в другую и постепенно увеличивая амплитуду пока он не станет полностью открываться и закрываться. Большие усилия не нужно прилагать. Лучше все сделать медленнее, тогда больше шансов, что кран не сломается.

Из-за того, что ослаблено уплотнение штока, могут появиться капли воды из-под штока. Это не страшно, после всех манипуляций подтянем гайку и капель больше не будет.

Если на кране нет прижимной гайки, то пробуем его раскрутить как есть. Если такой кран начнет пропускать воду из-под штока, то его придется заменить.

Чтобы проверить исправность шарового крана, нужно одеть на шток ручку и покрутить кран от упора до упора. Если кран крутится, то закручиваем прижимную гайку и гайку на штоке.

Полезные советы по эксплуатации шарового крана.

  • Чтобы шаровой кран не закисал, ему нужно делать профилактику один раз в месяц. Просто его закрыть и открыть до упора. Это простое действие будет очищать солевые наросты на внутренних деталях крана, и тогда он прослужит долго. Профилактическую прокрутку удобно делать со снятием показаний счетчиков воды.
  • Во время профилактической прокрутки открывать кран нужно плавно, сначала приоткрыть, а затем открывать уже до конца. Это связано с тем, что резкое открытие крана может спровоцировать гидроудар давлением воды и водная магистраль может разрушиться в каком-либо месте. В основном это актуально для жителей многоэтажек, у них вода подается на высокие этажи под большим давлением, и обладателям квартир со старыми металлическими водопроводными трубами. Металлические трубы ржавеют изнутри с уменьшением толщины стенки и гидроудар может привести к их разрушению.
  • Если у вас закис кран на вводе в квартиру, то лучше всего сначала перекрыть подачу воды на вертикальную магистраль, так называемый стояк. Только после этого можно пытаться реанимировать закисший кран. Если этого не сделать, то есть вероятность, что кран разрушиться и вы затопите своих соседей. Если же вы настроены решительно, то обязательно приготовьте какой-нибудь сливной шланг, скотч, тряпку. Например, пластиковый шланг-гофра от сифона. Скотчем удобно будет закрепить шланг. В случае разрушения крана можно попытаться направить поток воды в раковину, унитаз или ванну.
  • Также работы по реанимации крана желательно делать с утра. В случае аварии у вас будет больше шансов дозвониться в аварийные службы и перекрыть магистраль в подвале дома и тп. Перед этим нужно хотя бы узнать номера телефонов куда звонить.
  • При выборе шарового крана нужно руководствоваться его внешним видом и весом, чем он тяжелее и чем толще его стенки, тем кран надежнее. Кран должен быть из латуни.
  • Определить латунный кран или нет, можно заглянув в него. Корпус крана внутри должен быть желтого цвета. Также стоит обратить внимание на его вес. Латунные, как правило более тяжелые, чем краны, изготовленные из силумина.
  • По возможности выбирайте краны с ручкой, а не “бабочкой”. Их легче открыть и закрыть, что особенно актуально для женщин.
  • Если на новом кране ручка тяжело крутиться, то нужно немного открутить гайку, находящуюся под ручкой, и кран будет легче открываться и закрываться.
  • На вводе в квартиру лучше поставить латунный кран вентильного типа. Такие краны намного надежнее шаровых.

В заключении статьи рекомендую посмотреть видео по данной теме.

Источник

Требования охраны труда по окончании работы. Технический уход и вывод крана в ремонт

Технический уход и вывод крана в ремонт

5.1. При техническом уходе за краном машинист должен выполнять требования, изложенные в руководстве по эксплуатации крана, в том числе

1) содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности;

2) своевременно производить смазку всех механизмов крана и канатов;

3) хранить смазочный и обтирочный материал в закрытой металлической таре, удалять с крана использованный обтирочный материал;

4) не оставлять на кране инструменты, спецодежду и другие предметы;

5) содержать кабину крана (рабочее место) в чистоте.

5.2. Если при техническом уходе за краном будут выявлены неисправности, машинист должен сообщить о них инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана в исправном состоянии, и сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.

5.3. Во время проведения технического ухода кран должен быть обесточен, рубильник − выключен и заперт на замок.

5.4. Вывод крана в ремонт (за исключением аварийных случаев и устранения мелких неисправностей дежурным персоналом) производится на основании письменного распоряжения, записанного в вахтенном журнале, где указывается: дата, время вывода крана в ремонт и фамилия лица, ответственного за проведение ремонта. Распоряжение подписывается лицом, ответственным за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии.

5.5. Помимо записи в вахтенном журнале о выводе крана в ремонт выдаётся наряд-допуск эксплуатационно-ремонтной службе, в котором указывается фамилии ответственных лиц, меры по созданию безопасных условий при проведении ремонтных работ. Наряд-допуск выдаётся лицом, ответственным за содержание грузоподъёмных машин (ГПМ) в исправном состоянии.

5.6. Перед выводом крана в ремонт машинист по распоряжению работника, ответственного за ремонт, должен надёжно укрепить кран, вывесить плакат «Не включать – работают люди!» и сдать ключ-марку лицу, ответственному за ремонт.

5.7. Во время ремонта крана не разрешается:

− использовать кран для перемещения грузов;

− сбрасывать с крана какие-либо предметы;

− выполнять самостоятельный ремонт и наладку электрической части крана (без квалифицированных электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования грузоподъёмных кранов);

− производить опробование механизмов крана без участия лица, ответственного за ремонт крана;

− опробовать механизмы при открытых ограждениях, осуществлять крепление, регулирование и смазку во время работы механизмов.

5.8. Разрешение на работу крана после ремонта производиться записью в вахтенном журнал с подписью лица, ответственного за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии.

5.9. Перед началом работ краном, вышедшим из ремонта, машинист обязан провести осмотр и опробование крана в объёме приёмки крана в начале смены.

6.1. По окончании работы крана машинист обязан:

1) освободить от груза крюк или съёмное грузозахватное приспособление;

2) поставить кран на место, предназначенное для его стоянки;

3) поднять крюк в верхнее положение, а подъёмный электромагнит, грейфер или другой грузозахватный орган (при их наличии) опустить на землю (пол, площадку) на отведённое для этого место;

4) перевести в нулевое положение штурвалы и рукоятки всех контроллеров и командоконтроллеров, отключить главный рубильник (автомат) и вынуть ключ-марку;

5) закрыть на замок кабину крана, работающего на открытом воздухе;

6) надёжно укрепить кран, работающий на открытом воздухе, всеми устройствами для предотвращения угона ветром (поставить на противоугонные захваты);

7) записать в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана и сообщить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана в исправном состоянии.

6.2. При работе крана в несколько смен машинист, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.

6.3. По окончании работы соблюдать правила личной гигиены.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью