- Классы. Объектно-ориентированное программирование
- Классы и объекты
- Конструкторы
- Ключевое слово this
- Инициализаторы
- Поиск класса объекта в Java
- 1. Обзор
- 2. Использование метода getClass()
- 3. Использование метода isInstance()
- 4. Использование оператора instanceof
- 5. Заключение
- Вывод объекта в консоль
- 2 ответа 2
- Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками java объекты print или задайте свой вопрос.
- Связанные
- Похожие
- Подписаться на ленту
- Создание класса в java
- Структура класса в java
- Атрибуты класса Сat
- Методы класса Сat
- Обращение к классу в Java
- Комментариев к записи: 115
Классы. Объектно-ориентированное программирование
Классы и объекты
Java является объектно-ориентированным языком, поэтому такие понятия как «класс» и «объект» играют в нем ключевую роль. Любую программу на Java можно представить как набор взаимодействующих между собой объектов.
Шаблоном или описанием объекта является класс , а объект представляет экземпляр этого класса. Можно еще провести следующую аналогию. У нас у всех есть некоторое представление о человеке — наличие двух рук, двух ног, головы, туловища и т.д. Есть некоторый шаблон — этот шаблон можно назвать классом. Реально же существующий человек (фактически экземпляр данного класса) является объектом этого класса.
Класс определяется с помощью ключевого слова сlass :
В данном случае класс называется Person. После названия класса идут фигурные скобки, между которыми помещается тело класса — то есть его поля и методы.
Любой объект может обладать двумя основными характеристиками: состояние — некоторые данные, которые хранит объект, и поведение — действия, которые может совершать объект.
Для хранения состояния объекта в классе применяются поля или переменные класса. Для определения поведения объекта в классе применяются методы. Например, класс Person, который представляет человека, мог бы иметь следующее определение:
В классе Person определены два поля: name представляет имя человека, а age — его возраст. И также определен метод displayInfo, который ничего не возвращает и просто выводит эти данные на консоль.
Теперь используем данный класс. Для этого определим следующую программу:
Как правило, классы определяются в разных файлах. В данном случае для простоты мы определяем два класса в одном файле. Стоит отметить, что в этом случае только один класс может иметь модификатор public (в данном случае это класс Program), а сам файл кода должен называться по имени этого класса, то есть в данном случае файл должен называться Program.java.
Класс представляет новый тип, поэтому мы можем определять переменные, которые представляют данный тип. Так, здесь в методе main определена переменная tom , которая представляет класс Person. Но пока эта переменная не указывает ни на какой объект и по умолчанию она имеет значение null . По большому счету мы ее пока не можем использовать, поэтому вначале необходимо создать объект класса Person.
Конструкторы
Кроме обычных методов классы могут определять специальные методы, которые называются конструкторами . Конструкторы вызываются при создании нового объекта данного класса. Конструкторы выполняют инициализацию объекта.
Если в классе не определено ни одного конструктора, то для этого класса автоматически создается конструктор без параметров.
Выше определенный класс Person не имеет никаких конструкторов. Поэтому для него автоматически создается конструктор по умолчанию, который мы можем использовать для создания объекта Person. В частности, создадим один объект:
Для создания объекта Person используется выражение new Person() . Оператор new выделяет память для объекта Person. И затем вызывается конструктор по умолчанию, который не принимает никаких параметров. В итоге после выполнения данного выражения в памяти будет выделен участок, где будут храниться все данные объекта Person. А переменная tom получит ссылку на созданный объект.
Если конструктор не инициализирует значения переменных объекта, то они получают значения по умолчанию. Для переменных числовых типов это число 0, а для типа string и классов — это значение null (то есть фактически отсутствие значения).
После создания объекта мы можем обратиться к переменным объекта Person через переменную tom и установить или получить их значения, например, tom.name = «Tom» .
В итоге мы увидим на консоли:
Если необходимо, чтобы при создании объекта производилась какая-то логика, например, чтобы поля класса получали какие-то определенные значения, то можно определить в классе свои конструкторы. Например:
Теперь в классе определено три коструктора, каждый из которых принимает различное количество параметров и устанавливает значения полей класса.
Консольный вывод программы:
Ключевое слово this
Ключевое слово this представляет ссылку на текущий экземпляр класса. Через это ключевое слово мы можем обращаться к переменным, методам объекта, а также вызывать его конструкторы. Например:
В третьем конструкторе параметры называются так же, как и поля класса. И чтобы разграничить поля и параметры, применяется ключевое слово this:
Так, в данном случае указываем, что значение параметра name присваивается полю name.
Кроме того, у нас три конструктора, которые выполняют идентичные действия: устанавливают поля name и age. Чтобы избежать повторов, с помощью this можно вызвать один из конструкторов класса и передать для его параметров необходимые значения:
В итоге результат программы будет тот же, что и в предыдущем примере.
Инициализаторы
Кроме конструктора начальную инициализацию объекта вполне можно было проводить с помощью инициализатора объекта. Инициализатор выполняется до любого конструктора. То есть в инициализатор мы можем поместить код, общий для всех конструкторов:
Источник
Поиск класса объекта в Java
Краткое и практическое руководство по поиску класса объекта в Java.
Автор: Aaron Juarez
Дата записи
1. Обзор
В этой статье мы рассмотрим различные способы поиска класса объекта в Java.
2. Использование метода getClass()
Первый метод, который мы проверим, – это метод getClass () .
Во-первых, давайте взглянем на наш код. Мы напишем Пользователь класс:
Теперь давайте создадим Кредитор класс, который расширяет Пользователя :
Аналогично, мы создадим класс Заемщик , который также расширяет Пользователя :
Метод getClass() просто возвращает класс времени выполнения объекта , который мы оцениваем , следовательно, мы не рассматриваем наследование.
Как мы видим, getClass() показывает, что класс нашего объекта lender имеет тип Lender , но не тип User :
3. Использование метода isInstance()
При использовании метода isInstance() мы проверяем, относится ли объект к определенному типу , и по типу мы говорим либо о классе, либо об интерфейсе.
Этот метод вернет true , если наш объект, отправленный в качестве аргумента метода, пройдет тест IS-A для класса или типа интерфейса .
Мы можем использовать метод isInstance() для проверки класса объекта во время выполнения. Кроме того, isInstance () |/также обрабатывает автобокс .
Если мы проверим следующий код, мы обнаружим, что код не компилируется:
Давайте проверим автобокс в действии с помощью метода isInstance() :
Теперь давайте попробуем оценить наш объект во время выполнения:
Мы также можем использовать isInstance() для проверки возможности приведения объекта в другой класс перед его приведением :
Когда мы используем метод isInstance () , мы защищаем нашу программу от попыток незаконного понижения, хотя использование оператора | instanceof в этом случае будет более плавным. Давайте проверим это дальше.
4. Использование оператора instanceof
Аналогично методу isInstance () , оператор instanceof возвращает true , если оцениваемый объект принадлежит к заданному типу — другими словами, если наш объект, на который ссылается оператор с левой стороны, проходит тест IS-A для класса или типа интерфейса с правой стороны .
Мы можем оценить, является ли объект Кредитор типом Кредитор и типом Пользователь :
Чтобы получить более подробное представление о том, как работает оператор instanceof , мы можем найти дополнительную информацию в нашей статье Java instanceOf Operator .
5. Заключение
В этой статье мы рассмотрели три различных способа поиска класса объекта в Java: метод getClass () , метод isInstance() и оператор instanceof .
Как обычно, полные образцы кода доступны на GitHub .
Источник
Вывод объекта в консоль
В код особо не вдавайтесь скопипастил с сайта. Почему помеченные строки println не выводят, как обычно, при попытке напечатать в консоль объект, что то вроде BoxPrinter@1540e19d , а печатают 10 и Hello World ?
2 ответа 2
то есть будет вызван метод toString() (он определен в классе Object ). В Вашем классе BoxPrinter этот метод переопределен:
Из-за этого в консоле Вы получаете 10 и «Hello World» вместо стандартного BoxPrinter@1540e19d.
Компилятор сделает эту строку:
Если метод toString() не определен то будет использоваться метод из класса Object, который определяется так:
Это обозначает, что сначала будет выведено расположение класса, собачка и хэш-код объекта.
Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками java объекты print или задайте свой вопрос.
Связанные
Похожие
Подписаться на ленту
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.11.2.40635
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Источник
Создание класса в java
Создавать класс мы будем в программе Ecllipse, но также можно работать в любой другой IDE или в блокноте. В качестве примера мы будем создавать класс, который описывает характеристики и поведение кота.
Вспомним урок 3, и создадим в нашем проекте новый класс под именем Сat. Для этого в меню Ecllipse выберем File -> new -> class и, в открывшемся окне, введем имя класса – Сat ( обязательно с большой буквы! ). Обратите внимание, что галочка public static void main (String[] args) должна быть снята! Затем нажмем Finish (рис 5.1).
В итоге, у нас создался новый класс (рис 5.2).
Структура класса в java
Класс в java оформляется с помощью следующей конструкции:
Рассмотрим ее составляющие:
public – модификатор доступа к классу, в данном случае он нам говорит, что этот класс будет доступен не только данному классу, но и другим. В java существуют и другие модификаторы, но об этого поговорим позднее.
class – ключевое слово, говорящее о том, что это класс.
Cat – имя класса. Имена классов принято писать с заглавной буквы.
< >– фигурные скобки, между которыми разместится тело нашего класса.
В предыдущем уроке мы упоминали, что классы в java состоят из атрибутов и методов, присвоим некоторые и нашему коту.
Атрибуты класса Сat
Атрибутами кота могут быть: имя, вес, окраска. Атрибуты это переменные, которые объявляются следующим образом:
private – здесь опять же указывает на права доступа. К переменной, в данном случае, можно обращаться только из ее класса, чтобы классы извне не могли ее изменить (вспомним инкапсуляцию из урока 4).
int, String – это типы данных. В данном случае вес будет задан при помощи целого числа – int, a имя и цвет при помощи символьной строки String.
После объявления каждого атрибута должна ставиться точка с запятой ;
При помощи // в коде программы оформляются комментарии, которые являются правилом хорошего тона.
Методы класса Сat
Пусть наш кот умеет есть, спать и разговаривать. Опишем это поведение с помощью методов.
public void eat() – сигнатура метода, его определение. В данном случае она нам говорит о том, что:
- метод eat() доступен для других классов – public;
- метод eat() не возвращает никаких данных – void.
eat – имя метода. Имена методов, в отличие от имен классов, принято писать с маленькой буквы. На конце каждого метода после имени всегда идут круглые скобки ( ), пустые или содержащие параметры (об этом позднее).
После сигнатуры метода идут фигурные скобки < >. В них содержится тело метода. Тело нашего метода содержит просто вывод сообщения о том, что кот кушает — "Eating. \n". За вывод текстового сообщения отвечает метод System.out.print("Eating. \n").
\n — символ перевода строки, чтобы при выводе наших сообщений все они не писались в одну строку.
Аналогично предыдущему методу опишем спящего кота:
И немного иначе опишем метод – кот говорит:
В отличие от предыдущих методов этот метод возвращает значение и имеет входные параметры. Давайте подробнее рассмотрим сигнатуру метода public String speak(String words):
public — метод speak() доступен для других классов;
String — тип значения, которое возвращает метод. В предыдущих случаях ключевое слово void указывало на то, что метод ничего не возвращает. В данном случае String указывает на то, что метод возвращает значение типа строка.
Что же это значит? В процессе своей работы метод выполняет определенные действия над данными. Иногда необходимо, чтобы результат этих действий был передан для дальнейшей обработки другим классам, в этом случае метод передает (возвращает) этот результат. Эти возвращаемые данные относятся к какому-либо типу. В нашем примере это тип символьной строки, String.
Возвращающие методы должны содержать в своем теле ключевое слово return, которое указывает на то, что именно возвращает данный метод. В нашем случае это переменная phrase.
speak — имя метода.
(String words) — входные параметры. Входные параметры — это какие-либо данные, которые передаются из других классов и, которые метод должен обработать. Наш метод получает в качестве входных данных строку в виде переменной words, к этой строке дописывает «. mauu. » и возвращает то, что получилось.
В итоге класс Cat выглядит следующим образом:
Обращение к классу в Java
Далее рассмотрим обращение к классу Cat. И то, как его использовать в работе.
Перейдем в класс HelloWorld, который мы создавали в уроке 3 и немного его модифицируем. Удалим строку System.out.println("Hello World"); , чтобы у нас осталось только следующее (рис 5.3).:
Если вы не проходили урок 3 и не создавали класс HelloWorld, то вам его нужно создать: File -> new -> class, ввести в открывшемся окне имя класса и в этот раз обязательно установить галочку public static void main(String[] args).
public static void main(String[] args) – сигнатура метода main(). Программа состоит из нескольких классов, но только один из классов может содержать метод main(). Mетод main(), это так называемая точка входа в программу. Без этого метода мы не сможем стартовать программу. Теперь, вместо приветствия миру, этот метод будет содержать код для работы с классом Cat.
Пишем в тело метода main() (между его фигурными скобками) следующие строки:
Разберем подробнее, что это значит.
Прежде чем вызывать созданные нами методы в классе Cat и заставить нашего кота есть, спать и говорить, сперва нужно создать экземпляр класса (инстанцию).
Данная строчка нам говорит о том, что в памяти создан экземпляр объекта Cat, а переменная ourcat типа Cat (такого же, как и наш объект) указывает на то место в памяти, где был этот объект создан.
Переменную ourcat теперь можно использовать для вызова методов класса Cat, например:
При вызове этих методов в программе Eclipse удобно пользоваться комбинацией клавиш
Ctrl + пробел, после введения имени переменной и точки (рис 5.4). Программа подскажет, какие можно использовать методы для данной переменной.
Если метод возвращает какое-либо значение, например, как наш метод speak() возвращает значение типа String, то его можно вызывать следующим образом:
- объявить переменную такого же типа, что и возвращаемое значение (в нашем случае String)
- присвоить ей вызванный метод, например:
Вспомним, что при описании нашего метода он содержал параметры speak(String words). Теперь, при вызове в качестве параметра выступила фраза "Play with me", метод speak() ее обработал и вернул "Play with me. mauu. ". Именно это значение он присвоил переменной say.
Мы это можем проверить, выведя say на печать при помощи команды:
Итак, наш класс HelloWorld теперь выглядит следующим образом:
Теперь сохраним (Ctrl+Shift+S или ) и запустим (
) нашу программу. При запуске Eclipse может предложить выбрать Java Applet или Java Application. Нужно выбрать Java Application (рис 5.5).
В качестве результата внизу в консоли мы получаем следующие строки.
На этом закончим данный урок, итак, в этом уроке мы:
- Научились создавать класс в java.
- Научились объявлять атрибуты и методы класса.
- Узнали, что методы могут возвращать или не возвращать значения, иметь или не иметь входных параметров.
- Узнали что такое метод main().
- Научились создавать экземпляр класса и вызывать его методы, то есть работать с созданным объектом.
Для закрепления материала предлагаю самостоятельно создать класс Dog, где описать характеристики и поведение собаки, а потом вызвать этот класс из HelloWorld. Свои вопросы можете оставлять в комментариях.
Комментариев к записи: 115
При создании проекта выводится ошибка:
Build path specifies execution environment CDC-1.1/Foundation-1.1. There are no JREs installed in the workspace that are strictly compatible with this environment.
Чем это решить?
посмотрите тут https://www.eclipse.org/forums/index.php/t/685160/ или еще погуглите, я лично с таким не сталкивалась.
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, обязательно ли указывать права доступа конкретно для каждого атрибута в классе?
Если не указать, программа по умолчанию будет считать эти атрибуты доступными для любого класса в пакете, если вас такие права устраивают, то можете не указывать
Источник