- Вывод данных Javascript
- Использование innerHTML
- Использование document.write()
- Использование window.alert()
- Использование console.log()
- Работа с объектами
- Обзор объектов
- Объекты и свойства
- Перечисление всех свойств объекта
- Создание новых объектов
- Использование инициализаторов объекта
- Использование функции конструктора
- Использование метода Object.create
- Наследование
- Индексы свойств объекта
- Веб-заметки и Веб-подсказки
- JavaScript: Отладка — функция вывода объекта
- 8 комментариев на «JavaScript: Отладка — функция вывода объекта»
- Как передать объект из JS файла на html страницу?
Вывод данных Javascript
У JavaScript есть несколько различных способов «отобразить» данные:
- Запись в HTML элемент при помощи свойства innerHTML.
- Запись в вывод HTML при помощи метода document.write().
- Запись в окно предупреждений при помощи метода window.alert().
- Запись в консоль браузера при помощи метода console.log().
Использование innerHTML
Чтобы получить доступ к HTML элементу, JavaScript должен воспользоваться методом document.getElementById(id). Атрибут id определяет идентификатор HTML элемента. Свойство innerHTML определяет выводимый HTML контент:
Изменение свойства innerHTML элемента HTML это обычный способ вывода данных в HTML.
Использование document.write()
В тестовых целях для вывода данных можно использовать метод document.write():
Следует помнить, что использование метода document.write() после полной загрузки HTML документа удалит весь существующий HTML код:
Метод document.write() следует использовать только для тестирования.
Использование window.alert()
Для отображения данных также можно использовать окно сообщений. Для этого нужно воспользоваться методом window.alert():
Использование console.log()
Во время отладки скрипта, чтобы увидеть некие данные, вы можете вывести их в консоль браузера. Для этого используется метод console.log():
Подробнее об отладке скриптов будет рассказано в следующих главах.
Источник
Работа с объектами
JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.
Обзор объектов
Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.
В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.
Объекты и свойства
В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:
Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства являются чувствительными к регистру. Вы можете определить свойство указав его значение. Например, давайте создадим объект myCar и определим его свойства make , model , и year следующим образом:
Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).
Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:
Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:
Обратите внимание, что все ключи с квадратными скобками преобразуются в тип String, поскольку объекты в JavaScript могут иметь в качестве ключа только тип String. Например, в приведённом выше коде, когда ключ obj добавляется в myObj , JavaScript вызывает метод obj.toString () и использует эту результирующую строку в качестве нового ключа.
Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:
Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:
Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:
Перечисление всех свойств объекта
Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):
- циклы for. in (en-US)
Этот метод перебирает все перечисляемые свойства объекта и его цепочку прототипов - Object.keys(o) (en-US)
Этот метод возвращает массив со всеми собственными (те, что в цепочке прототипов, не войдут в массив) именами перечисляемых свойств объекта o . - Object.getOwnPropertyNames(o) (en-US)
Этот метод возвращает массив содержащий все имена своих свойств (перечисляемых и неперечисляемых) объекта o .
До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:
Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.
Создание новых объектов
JavaScript содержит набор встроенных объектов. Также вы можете создавать свои объекты. Начиная с JavaScript 1.2, вы можете создавать объект с помощью инициализатора объекта. Другой способ — создать функцию-конструктор и сделать экземпляр объекта с помощью этой функции и оператора new .
Использование инициализаторов объекта
Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:
здесь obj — это имя нового объекта, каждое property_i — это идентификатор (имя, число или строковый литерал), и каждый value_i — это значения, назначенные property_i . Имя obj и ссылка объекта на него необязательна; если далее вам не надо будет ссылаться на данный объект, то вам не обязательно назначать объект переменной. (Обратите внимание, что вам потребуется обернуть литерал объекта в скобки, если объект находится в месте, где ожидается инструкция, чтобы интерпретатор не перепутал его с блоком.)
Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.
Следующая инструкция создаёт объект и назначает его переменной x , когда выражение cond истинно.
Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.
Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.
До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.
Использование функции конструктора
Другой способ создать объект в два шага описан ниже:
- Определите тип объекта, написав функцию-конструктор. Название такой функции, как правило, начинается с заглавной буквы.
- Создайте экземпляр объекта с помощью ключевого слова new .
Чтобы определить тип объекта создайте функцию, которая определяет тип объекта, его имя, свойства и методы. Например предположим, что вы хотите создать тип объекта для описания машин. Вы хотите, чтобы объект этого типа назывался car , и вы хотите, чтобы у него были свойства make, model, и year. Чтобы сделать это, напишите следующую функцию:
Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.
Теперь вы можете создать объект, называемый mycar , следующим образом:
Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.
Вы можете создать столько объектов car, сколько нужно, просто вызывая new . Например:
Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:
и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:
Затем, вы можете переписать определение car и включить в него свойство owner , которому назначить объект person следующим образом:
Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:
Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:
Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение
добавляет свойство color к car1, и устанавливает его значение равным «black.» Как бы там ни было, это не влияет на любые другие объекты. Чтобы добавить новое свойство всем объектам одного типа, вы должны добавить свойство в определение типа объекта car .
Использование метода Object.create
Объекты также можно создавать с помощью метода Object.create . Этот метод очень удобен, так как позволяет вам указывать объект прототип для нового вашего объекта без определения функции конструктора.
Наследование
Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.
Индексы свойств объекта
В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.
Это ограничение налагается когда вы создаёте объект и его свойства с помощью функции конструктора (как мы это делали ранее с типом Car ) и когда вы определяете индивидуальные свойства явно (например, myCar.color = «red» ). Если вы изначально определили свойство объекта через индекс, например myCar[5] = «25 mpg» , то впоследствии сослаться на это свойство можно только так myCar[5] .
Исключение из правил — объекты, отображаемые из HTML, например массив forms . Вы всегда можете сослаться на объекты в этих массивах или используя их индекс (который основывается на порядке появления в HTML документе), или по их именам (если таковые были определены). Например, если второй html-тег
Источник
Веб-заметки и Веб-подсказки
JavaScript: Отладка — функция вывода объекта
Очень часто при отладке javascript-приложений необходимо просматривать содержимое объектов.
Если стандартная функция вывода сообщений alert() умеет выводить массивы, то с объектами она справляется намного хуже.
Конечно, можно выводить сложные структуры данных в консоль, используя выражение: console.log(), но на данный момент не у всех веб-браузеров есть этот консоль.
В общем, я написал для дебагинга небольшую функцию под названием alertObj(). Как можно догадаться, название произошло от 2 слов: alert и object, то-есть — выдать сообщение с содержимым объекта. Она преобразовывает объект в строку понятную человеку и выводит её стандартным диалоговым сообщением. Ничего сложного.
Кому удобно — используйте на здоровье…
function alertObj(obj) <
var str = «»;
for(k in obj) <
str += k+»: «+ obj[k]+»\r\n»;
>
alert(str);
>
Также, имеется сжатый вариант этой функции, которую можно, к примеру, ввести в адресную строку браузера или в консоль и выполнить, чтобы не внедрять её код в исходники сайта. Это бывает удобно, когда сайт в онлайне и необходимо быстро найти javascript-ошибку. После этого можно просматривать содержимое объектов, пользуясь этой функцией. Конечно, это менее удобно чем внедрить её в код скриптов сайта на время отладки, но тоже — вариант.
javascript: function alertObj(o)alert(s);>
8 комментариев на «JavaScript: Отладка — функция вывода объекта»
Часто объекты многомерны для этого:
function strObj(obj,prefix,depth) <
var str = «\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n\r\n»;
for(k in obj) <
str += prefix+» «+k+»: «+ obj[k]+»\r\n»;
if(obj[k] && ‘object’ === typeof obj[k] && prefix.length Igor :
Я тебя обожаю, неделю искал выход, никак не мог редактировать объект, ни html ни text взять, в итоге увидел что outerText пашет и взял его, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Дополню, что система комментариев заменила кавычки на елочки. Кто будет использовать — поправьте.
alertObj(obj) работает но все равно выдает вместе с данными [object Object]
А что за ‘object’ у Ивана? На что заменить ‘’?
Прикольно 😉 Зачем изобретать велосипед, если в JavaScript уже все есть?
alert(«JSON.stringify = » + JSON.stringify(obj, «», 4));
классная дискуссия, а как же быть если внутри объекта имеется функция? Упс надо изобретать велосипед…
Источник
Как передать объект из JS файла на html страницу?
У меня возникла несколько сложная проблема, попытаюсь максимально ясно описать. Итак, я с сервера получаю два объекта для своих двух моделей. Эти объекты содержат в себе поля категории, фамилии, идентификатор элементов модели и т.п. Путём фильтрации я получаю 4 массива. В первом и втором массиве хранятся уникальные идентификаторы, а в третьем и четвёртом повторяющиеся идентификаторы. В первом массиве содержится уникальный идентификатор для первой модели. во втором — уникальный для второго массива, а в третьем и четвёртом общие элементы для них соответственно.
Для наглядности сказанного приведу следующий пример.
Как видно из кода у них первые две revitid одинаковые, а последние различные. В итоге я путём фильтрации получил следующие массивы:
Теперь мне нужно передать эти массивы на html страницу и я не могу справиться с этим заданием.
Передать нужно следующим образом.
- Кнопка для категорий, которая открывается при нажатии. Категорий может быть несколько, для примера может быть категория стен и крыш.
- В открытой категории должна быть кнопка для свойства family, которая так же открывается.
- В открытом family должна быть кнопка для свойства symbol.
- После нажатия на кнопку со свойством symbol должна открыться список кнопок, по следующим признакам:
- В самом верху должна быть кнопка из первого массива, т.е. различия первой модели. Эти кнопки должны иметь фиолетовый цвет фона и метод onclick=»firstModel($
)» . - Под кнопками из первого массива должны располагаться кнопки второго массива, но они должны иметь зелёный фон и метод onclick=»secondModel($
)» . - Далее должны следовать кнопки из третьего массива, имеющие оранжевый цвет фона и метод onclick=»firstModel($
)» . - В конце будут кнопки из четвёртого массива, тоже имеющие оранжевый фон, но с методом onclick=»secondModel($
)» .
- В самом верху должна быть кнопка из первого массива, т.е. различия первой модели. Эти кнопки должны иметь фиолетовый цвет фона и метод onclick=»firstModel($
Источник