Водительская щетка не чистит

Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

Физика работы «дворников»

  1. Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
  2. Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
  3. Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.

Плохо трут щетки: ключевая причина

Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.

Читайте также:  Вотсап сам стирает сообщения


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
  • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.


Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.
Читайте также:  Чем чистить флоковый диван

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Источник

Дворники плохо чистят? 5 способов восстановления

​Щетки стеклоочистителей — это расходный материал. Причем проведенные «За рулем» испытания показали, что заметной разницы в эффективности работы разных дворников нет, хотя цены могут различаться в двадцать раз. Комплект нормально работающих щеток можно купить за несколько сотен рублей. Однако желающих сэкономить на своей безопасности хоть отбавляй — лайфхаками, как восстановить изношенные щетки стеклоочистителей, переполнены форумы.

Наточить?

Использование различных девайсов для заточки рабочей кромки дворников мы проверяли вот здесь. Инструменты были разные, а итог один: улучшения работоспособности не наблюдалось. Однако идея оказалась живучей: многие авторы предлагают провести аналогичную операцию подручными средствами. На кусок деревяшки наклеивают мелкозернистую наждачную бумагу и двигают по кромке с небольшим усилием назад-вперед. Так, по их мнению, можно восстановить прямоугольную форму кромки и тем самым вернуть ленте дворника ее очищающие качества.

Процедура напоминает заточку ножей, а потому требует сноровки. В любом случае, отличить работу обработанного стеклоочистителя от необработанного не удалось — и тот, и другой чистили плохо.

Вердикт: не годится.

Вымыть?

Предлагается опустить резинки в горячую воду и подержать их там минут сорок. Это, по мнению авторов идеи, растворит грязь и жирный налет на рабочей поверхности ленты и вернет резинкам эластичность. Жир в горячей воде действительно растворяется. Но износ кромки останется, поэтому эффект от этого мытья окажется кратковременным.

Вердикт: частично годится.

Растворить?

Для более эффективного удаления жиров предлагают использовать уайт-спирит и даже бензин. Эффект будет, причем разнополярный. Химия удаляет жиры с поверхности щетки лучше, чем горячая вода, но одновременно уничтожает и заводское графитовое напыление, повышающее ресурс изделия. В итоге работа щетки только ухудшается.

Вердикт: не годится.

Смазать?

Обычно рекомендуют силикон: многие считают, что улучшение скольжения повлияет на очистку стекла. Однако цель непонятна: дворник должен чистить, а не скользить по грязной поверхности. На практике ничего дельного не выходит: стекло пачкается, причем отмыть его тяжело. Куда лучше заняться стеклом — как следует вымыть, отполировать. Грязь не будет так сильно приставать к поверхности, да и дворникам станет чуть легче.

Вердикт: не годится.

Смягчить?

Вернуть эластичность задубевшей ленте, издающей скрипы, предлагают с помощью глицерина: купить в аптеке, смазать резинки, дать время впитаться, затем вытереть насухо. Но вернуть резине былую мягкость не удается. Тем более, глицерин очень быстро смывается дождем и омывайкой.

Вердикт: не годится.

Овчинка и выделка

На все подобные операции не нужно тратить ни секунды, ни копейки. Максимум, что стоит время от времени делать, — осторожно удалять с резинок налипшую грязь вроде древесных почек. А изношенные дворники надо заменять новыми — это в общем недорого. Лучше даже один — два раза в сезон.

  • Что делать, если в машине запотели стекла? Об этом читайте тут.

Источник

Что делать, если дворники плохо чистят стекло

Стеклоочистители были придуманы почти одновременно с автомобилем – в 1903 году, а на серийные модели их стали устанавливать уже в 1908 году, после чего они стали неотъемлемой частью конструкции любой машины. Любой автолюбитель знает, что езда на машине с плохо работающими дворниками превращается в пытку и в дождливую погоду опасность для пассажиров и окружающих возрастает в разы. При выходе из строя стеклоочистители могут скрипеть, размазывать, а не убирать воду и грязь, оставлять полосы, мешающие обзору, а то и вовсе царапать лобовое стекло, которое придется заново полировать. Тем не менее возникшую проблему можно и нужно решать самостоятельно.

Наиболее распространенные причины неправильной работы дворников

Если дворники плохо чистят стекло, это говорит об их износе или деформации конструкции, из-за чего они недостаточно хорошо прилегают к поверхности. В результате мы видим разводы, а иногда и царапины, которые придется устранять. Существует несколько основных причин неправильной работы стеклоочистителей:

  1. Наличие масляной пленки и других серьезных загрязнений на поверхности стекла.
  2. Утрата подвижности коромысел каркаса, отвечающих за равномерное прижатие к поверхности.
  3. Разболтанность фиксации адаптера и поводка.
  4. Снижение жесткости пружины, прижимающей дворник к стеклу.
  5. Повреждение рабочей кромки щетки.

При загрязнении стекла его достаточно протереть специальной жидкостью и разводы при работе дворников появляться больше не будут. При утрате подвижности частей коромысла их просто нужно разработать рукой, при необходимости внести немного смазки, проследив, чтоб она не попала на стекло.

Это обеспечит равномерное прижатие щеточной кромки для полного удаления загрязнения. Чтобы устранить другие проблемы, потребуется сделать несколько простых процедур, а если они не помогут, потребуется замена дворников.

Что делать при поврежденной рабочей кромки

Любая щётка на дворнике заканчивается специальной рабочей кромкой, которая убирает со стекла воду, пыль и грязь. Но из-за абразивности пылевых и грязевых частиц со временем на ее поверхности появляются микроскопические повреждения и если не принять меры, она разрывается и требует замены.

Когда кромка изношена, но не разрушена полностью, можно отказаться от замены, восстановив ее работоспособность. Если дворники не вытирают стекло до блеска, их даже не нужно снимать с поводка – достаточно отодвинуть их от стекла и обработать кромку мелкозернистой наждачкой, наклеенной на деревянный брусок небольшого размера. Но данный способ имеет несколько серьезных недостатков – он слишком трудозатратен, кроме того, сложно подобрать правильный угол, поскольку резиновая кромка постоянно заваливается в разные стороны.

Решение проблемы – промышленный резак для дворников, который можно купить в магазине. Внутри него установлена планка с алмазным напылением, которая легко шлифует резиновую кромку. Специальный металлический кондуктор направляет кромку на шлифующий резак, и она никуда не заваливается. Это позволяет быстро и точно отшлифовать кромку резины, продлив срок службы дворников. После такой шлифовки стеклоочиститель не должен оставлять разводов на стекле.

Проблемы с прижимной пружиной

Бывает, что стеклоочистители не прижимаются к стеклу с достаточной силой, чтобы эффективно очищать поверхность. Очень часто пружины деформируются, когда машину оставляют на улице зимой, а чтобы дворники не примерзали к стеклу, их поднимают. В результате притягивающая пружина или удерживающая скоба растягивается, и кромка не прижимается к поверхности с нужной силой.

Для решения проблемы нужно снять дворник, выкрутив крепящую его гайку. Снизу откроется пружина и крепящая ее скоба. Для подтягивания понадобится тросик небольшого диаметра или капроновая бечевка, отвертка, полотенце, тиски или молоток.

Бечевка закрепляется на пружине с одной стороны и отвертке с другой, после чего с усилием снимается с крепления. Чтобы при соскакивании она не ударила по руке или не отлетела в лицо, ее лучше обмотать полотенцем. Снятую крепежную скобу нужно поджать в тисках, а если их нет, сделать это при помощи молотка. Чтобы избежать коррозии, снятые поводки дворников и натяжные скобы лучше покрасить черной краской из баллончика. Установка производится в обратном порядке, при работе нужно следить за тем, чтобы не поранить руку сорвавшейся пружиной.

После установки дворников на автомобиль можно проверить прижимную силу, развиваемую пружиной. Это делается при помощи простых кулинарных весов. Они подкладываются под резинку дворника, при этом оптимальный показатель на весах должен быть в районе 1000 грамм, если он меньше, пружину нужно дополнительно подтянуть.

После такого ремонта лучше отказаться от практики отгибания дворников при стоянке в холодную погоду без гаража. Достаточно завести машину и подождать несколько минут, пока стекло не прогреется струей теплого воздуха при обдуве салона. В этом случае не будет риска повреждения резины дворников, а пружины останутся целыми.

При сильном морозе включение подогрева дворников, которые установлены на некоторых моделях, может привести к трещинам на стекле, особенно, если на нем уже есть сколы. Лучше сначала воспользоваться обдувом из салона и только потом включать электрический подогрев.

Дворики не прилегают к стеклу

Со временем при включении стеклоочистителей появляется неприятный звук, они начинают вибрировать, дергаются, оставляя на стекле воду и грязь. Причем нередко проблема не исчезает даже после замены самого стеклоочистителя. В этом случае можно сделать вывод, что дворник не прилегает к стеклу резиновой кромкой.

Решить такую проблему достаточно просто. Прежде всего требуется внимательно осмотреть дворник, его резиновая кромка будет находиться к поверхности не перпендикулярно, а под углом. Это приводит к тому, что стеклоочиститель в одном направлении работает более-менее нормально, в другом начинает скрипеть и делать пропуски, поскольку резиновая кромка не может развернуться в нормальную сторону.

Дворник снимается с поводка, после осмотра нужно убедиться, что поводок параллелен поверхности стекла, если же он расположен под углом, его положение исправляется плоскогубцами. После этой операции дворник снова надевается на место и испытывается его работа. Операцию нужно повторять до тех пор, пока кромка не станет перпендикулярна стеклу и неприятный звук не прекратится. Чтобы не повредить поводок, зажимать его плоскогубцами лучше через тряпку.

Видео: Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина

Заключение

Проблема с дворниками часто встречается при эксплуатации автомобиля. Это одна из расходных деталей, которая подлежит периодической замене. Но, обладая определенными знаниями и соблюдая несложные правила, можно существенно сократить периодичность замены, уменьшив затраты на содержание автомобиля. Для такого ремонта не потребуется дорогостоящего оборудования и инструмента, поэтому сделать его сможет любой автолюбитель в своем гараже.

Источник

Оцените статью