Учитесь стирать у детей

Содержание
  1. Конспект занятия «Большая стирка»
  2. Ход занятия:
  3. Обучение детей стирке: как привить детям чистоплотность?
  4. Стирка для малышей
  5. Стирка для подростков
  6. Памятка
  7. Сортировка белья
  8. Складывание и уборка белья
  9. Ребенку 4-5 лет. Как воспитать из него помощника?
  10. Как научить ребенка стирать?
  11. Как малышу стать «Мастером приготовления бутербродов»?
  12. Как научить ребенка мыть посуду?
  13. Как стирать одежду? Обучаем подростка
  14. Как научить подростка стирать вещи в машинке?
  15. Научите тинейджера раскладывать вещи по материалу и оттенку
  16. Объясните, что темную одежду нужно стирать отдельно от светлой
  17. Объясните подростку, что одежду нужно разделять в зависимости от типа материала
  18. Запретите тинейджеру стирать одновременно и простыни, и полотенца
  19. Научите тинейджера проверять бирки на вещах перед стиркой
  20. Научите тинейджера выбирать на машинке температуру, с которой будет стираться одежда
  21. Помогите тинейджеру выбрать объем вещей, которые будут стираться в машинке
  22. Научите тинейджера выбирать режим стирки
  23. Научите подростка «заправлять» стиральную машинку средством для стирки
  24. После того, как вещи будут постираны, подросток должен повесить их сушиться

Конспект занятия «Большая стирка»

елена крюкова
Конспект занятия «Большая стирка»

Цель: Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.

Задачи: -Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта;

-закрепить у детей навыки стирки;

-учить культуре поведения;

-учить наводить порядок после себя, помогать другу;

-развивать интерес к специальной литературе;

-развивать у детей творческое воображение, фантазию;

-продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники и наклеивать их.

Материал: лист бумаги на каждого ребенка, с изображенной на ней веревкой, ножницы, клей, клеенка, салфетки, цветная бумага.

Предварительная работа: экскурсия на прачку.

Ход занятия:

(Степашка прислал детям письмо).

Я пригласил в гости: Хрюшу, Каркушу, Филю. Мы сели за стол, накрыли его скатертью, у каждого гостя была салфетка. Мы пили чай с пирожками. А когда чай попили, пироги съели,- скатерть стала грязной. На ней были пятна от чая, а на салфетках пятна жира от пирога. Теперь не знаю, что мне со скатертью делать, как стереть пятна, может быть стиральной резинкой.

Ваш друг Степашка».

-Какой же Степашка беспомощный!

-Ребята, а вы знаете, что надо делать с грязной скатертью и салфетками?

-Конечно постирать! Степашка,наверное, и стирать не умеет.

-А вы, ребята, умеете стирать? (Да).

— Сейчас я позвоню, чтобы Степашка принес нам салфетки и скатерть. Мы его будем учить стирать.

Приходит Степашка здоровается и простит помощи в стирке.

— А вы, ребята, знаете, как надо правильно стирать? (ответы детей)

-Молодцы! Но чтобы нам не ошибиться, давайте почитаем умную книгу «Домоводство». (Открываем книгу)

(По ходу изучения, общения, воспитатель отмечает действия в алгоритме).

-Чтобы постирать белье нужно с начало одеть фартук чтобы себя не намочить.

1. Взять таз. (Маша принеси, пожалуйста, таз).

2. Налить в таз теплой воды. (Ребенок наливает)

3. Приготовить хозяйственное мыло. (Ребенок берет мыло)

4. Положить в воду грязное белье. (Ребенок кладет)

5. Стирать белье

По очереди дети стирают белье.

6. После стирки белье выжимают. (Детям помогает Степашка)

7. Слить грязную воду.

8. Наливают чистую воду.

9. Выжить белье. Повестить сушить на веревку.

-Но у нас в группе нет веревки дети просят помощника воспитателя отнести белье сушиться в прачку.

А мы сядем за столы и сделаем аппликацию как сушиться Степашкины салфетки и скатерти.

-Пожалуйста, берите прямоугольные полоски, изготавливаете новые (разрезайте полоски бумаги узкие на салфетки, широкие на скатерть). Учитесь видеть квадратные и прямоугольные формы и наклеивать. (Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки).-Дети что нужно чтобы белье быстро высохло. (Ответы детей)

-Ребята, какие скатерть и салфетки стали чистые. Спасибо вам за помощь. Я бы без вас не справился! –сказал Степашка.

-Степашка! Чтобы ты не забывал правила стирки мы дарим тебе книгу по домоводству.

Конспект занятия «Большая Медведица» Цели занятия — учить устанавливать сходства и различия по существенным или несущественным признакам; — обучать умению распознавать эмоциональное.

Дидактические игры «Подбери по цвету» «Большая стирка», «Сплети колечки» (вторая младшая) Добрый день уважаемые коллеги, хочу показать вам дидактические игры которые я нашла на просторах нашего интернета, мы используем их в нашей.

Дидактическое пособие «Большая стирка» Дидактическое пособие «Большая стирка» состоит из: — деревянной сушилки для белья, с двумя натянутыми веревками; — одежда, вырезанная из.

Фотоотчёт ИОС «Большая стирка» Провела с детьми второй младшей группы интегрированную игровую образовательную ситуацию «Мамины помощники». Утром с детьми перед завтраком.

Интегрированное занятие в младшей группе «Большая стирка» Задачи: 1. Познакомить детей с навыками стирки (скр) 2. Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды (п. р) 3. Развивать умение.

Конспект игры-занятия «Стирка кукольного белья» Цель: Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание.

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать тактильную чувствительность; воспитывать исполнительность, стремление.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности «Солнце — Большая звезда» Конспект НОД по познавательно – речевой деятельности: СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. Цель: обобщить представления детей как о звезде. Задачи;.

Конспект занятия по трудовой деятельност «Стирка салфеток» (старшая группа) В младшей и средней группе дети приобретали и отрабатывали навыки мытья кукольной посуды, игрушек, стульев, стирки тряпочек, салфеток, кукольной.

Конспект трудовой деятельности «Большая стирка» Здравствуйте, ребята!Сегодня к нам пришли гости. Давайте,с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением с Баей. Что.

Источник

Обучение детей стирке: как привить детям чистоплотность?

Ваши дети никогда не слишком малы, чтобы научиться основам стирки. Они не только научатся ответственности, но и подготовят себя к самостоятельной жизни. Кроме того, дополнительная пара полезных рук в доме облегчит ваш груз забот, и кто может с этим поспорить? Следуйте этим простым шагам, чтобы научить своих детей, как делать стирку при минимальном беспорядке.

Стирка для малышей

Начните моделировать процедуру стирки для детей, когда они маленькие. Одной из первых задач, с которой может помочь ваш ребенок, является загрузка стиральной и сушильной машины. Расскажите ребенку, что вы делаете на каждом этапе. Наблюдая за вашей рутиной несколько раз в неделю, он начнет понимать процесс.

Стирка для подростков

Как только ваши дети достигнут соответствующего возраста, чтобы начать заниматься стиркой самостоятельно, приходит время объяснить, что делает каждый продукт для стирки. Кроме того, продемонстрируйте ребенку все функции вашей стиральной машины и сушилки. Научите, какую температуру следует использовать для каждой цветовой группы. Попросите ребенка выполнить процедуру стирки несколько раз под вашим наблюдением, прежде чем позволить ему сделать это в одиночку.

Памятка

Даже взрослые забывают, когда использовать, какие параметры. Таким образом, помогите своим детям, распечатав краткие инструкции по стирке и заламинировав их. Поместите памятку в легкодоступном и видном месте, где установлена стиральная машина.

Сортировка белья

Если позволяет место или если у вас есть отдельная комната в доме под прачечную, то поместите туда три корзины — одну для темного, одну для цветного и одну для белого белья. Для детей младшего возраста наклейте на корзины стикеры, демонстрирующие цвета. Дети старшего возраста могут ежедневно сортировать белье самостоятельно.

Складывание и уборка белья

Дети всех возрастов могут помочь вам сложить и убрать чистое белье. Малыши и дошкольники могут начать искать пары носкам и складывать полотенца и одеяла. Детям старшего возраста можно поручить развесить белье и убрать его.

Источник

Ребенку 4-5 лет. Как воспитать из него помощника?

Если с раннего возраста не приучать ребенка к выполнению домашних обязанностей, то, когда он вырастет, родители с удивлением обнаружат, что их чадо не убирает на место вещи, не ухаживает за обувью, отказывается мыть за собой посуду. И это можно было предсказать заранее, ведь добросердечная бабушка постоянно складывала вещи за внуком просто потому, что он делал это долго и не совсем аккуратно. Да и мама запрещала ребенку мыть красивые фарфоровые тарелки, боясь, что он их случайно разобьет.

В возрасте четырех-пяти лет малыш очень стремится помогать родителям. Он с удовольствием выполняет различные поручения, всем интересуется и уже сознательно запоминает действия и последовательность происходящих событий. Воспользуйтесь этими особенностями возраста. Это в ваших интересах — помочь ребенку в формировании таких необходимых черт характера, как усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.

Как же заложить в малыша необходимые практические навыки? Рассмотрим более подробно.

Как научить ребенка стирать?

Возьмите кукольное платье (если у вас девочка) или платочек (если мальчик), кусок мыла и тазик с теплой водой. Показывайте ребенку последовательность действий и просите, что бы он повторял за вами:

— положите ткань в воду;

— возьмите мыло и потрите пятнышки на ней;

— можно расположить платье (платочек) между кулаками и потереть один кулак об другой;

— прополоскайте постиранную вещь в чистой воде;

— выжмите ее и расправьте на веревочке, закрепив прищепкой (веревочку закрепите на уровне глаз ребенка, чтобы он мог самостоятельно повесить то, что постирал).

Повторяйте это занятие периодически, чтобы ребенок запомнил последовательность действий.

Как малышу стать «Мастером приготовления бутербродов»?

Для приготовления бутербродов возьмите различные продукты, нарезанные тонкими ломтиками, а также хлеб и красивое блюдо или поднос. Продукты подготовьте только те, которые любит ребенок. Предложите малышу приготовить для семьи вкусный бутербродный ужин. Вместе с крохой создавайте симпатичные композиции из продуктов, украшайте бутерброды с фантазией. Пусть ребенок и сам придумывает, как разнообразить будущий ужин. Бутерброды должны получиться аппетитными и забавными.

Не забудьте похвалить ребенка за отлично выполненное задание. Похвала — это великолепный стимул для новых кулинарных подвигов.

Как научить ребенка мыть посуду?

Возьмите две небольшие немытые тарелки, моющее средство и губку. Попросите ребенка помыть посуду. Большинство детей этого возраста радостно откликаются на подобные предложения. Сначала спросите у малыша, зачем надо мыть посуду и что будет, если оставить ее грязной. После того, как ребенок выскажется, расскажите ему о том, что остатки еды и жир на тарелках со временем портятся, в них заводятся вредные микробы. Человек, который будет кушать из грязной тарелки, может чем-нибудь заболеть из-за этих микробов.

После этого покажите малышу, как наносить моющее средство на губку, как протирать ею тарелки и как потом их промыть чистой водой. На последнем моменте особенно заострите внимание, он должен четко запомнить, что моющее средство необходимо тщательно смывать. Затем тарелку надо протереть чистым полотенцем или поставить на полочку-сушку. И закончите объяснение тем, что губку тоже необходимо хорошо промыть.

Алгоритм действий не сразу запомнится ребенку, поэтому повторяйте и проговаривайте каждую мелочь. Практикуйте это занятие, по возможности, каждый день. И не забывайте хвалить за правильно выполненную работу!

Постепенно, но настойчиво прививайте ребенку необходимые знания и умения. Только не давайте ему слишком сложных заданий, чтобы не «отбить руки». Учите его по-доброму, желательно в форме игры, не забывайте стимулировать похвалой. Тогда ваш ребенок вырастет трудолюбивым и аккуратным!

Источник

Как стирать одежду? Обучаем подростка

Чтобы к совершеннолетию подросток смог стирать одежду даже в ваше отсутствие, обучать этому его нужно с раннего возраста. Начиная с двенадцати лет (но можно и раньше). Мы расскажем о том, как объяснить тинейджеру правила стирки одежды. Как класть в машинку вещи так, чтобы они не переняли цвет друг друга. Как настраивать режимы. И какие средства для стирки использовать.

Как научить подростка стирать вещи в машинке?

Научите тинейджера раскладывать вещи по материалу и оттенку

Первое, чему нужно научить тинейджера — расфасовывать вещи по двум основным параметрам. По их цвету, а также материалу изготовления. У каждого типа ткани будет свой собственный режим, в котором она может быть постирана. А также рекомендуемая температура.

Объясните, что темную одежду нужно стирать отдельно от светлой

Объясните тинейджеру, что одежду черного, темного цвета нужно в обязательном порядке класть в машинку отдельно от белых, светлых вещей. Расскажите, почему нужно придерживаться этого правила. Объясните, что вещи могут полинять. Или окраситься в противоположный оттенок.

Расфасовывать одежду нужно следующим образом:

  1. Белые, кремовые и светлые предметы одежды нужно класть в стопку «светлых» вещей.
  2. Вещи любых других оттенков классифицируются, как «темные».

Если тинейджер, например, поместит голубую футболку вместе с одеждой белого цвета, то ее оттенок гарантированно перейдет на другие вещи. Сделает так, что они тоже станут синими. Объясните подростку, что подобное происходит из-за процесса линьки ткани.

Объясните подростку, что одежду нужно разделять в зависимости от типа материала

Покажите тинейджеру, как нужно разделять предметы одежды, созданные из разных материалов. Объясните, почему они должны лежать в разных стопках. Расскажите, что основная разница между ними — режим, при котором вещи должны стираться.

В качестве примера рассмотрим одежду, которая создана из ткани плотного типа. А также вещи из шелка. Плотная ткань должна простирываться при максимально интенсивном режиме стирки. А одежду из шелка нужно стирать в «деликатном режиме».

Научите тинейджера расфасовывать предметы одежды в зависимости от того, в каком формате их нужно простирывать.

Запретите тинейджеру стирать одновременно и простыни, и полотенца

Многие тинейджеры по неопытности простирывают одновременно и простыни, и полотенца. Этого делать нельзя. Простыни рекомендуется стирать отдельно. В стиральных машинах, которые обладают загрузкой фронтального типа. В противном случае, простыни могут помяться в процессе мытья.

Научите тинейджера проверять бирки на вещах перед стиркой

Научите подростка в обязательном порядке изучать информацию о процессе стирки одежды, которая указана на ее бирке. Из нее можно узнать, в каком режиме вещь можно простирывать. При какой температуре. Для того, чтобы она не деформировалась.

Если тинейджер видит перед собой вещь, в режиме стирке которой сомневается, он должен в обязательном порядке ознакомиться с ее биркой. Почитать данные, нанесенные на нее. Узнать, из чего была создана одежда. А также то, как ее нужно простирывать, просушивать.

Проверять бирку нужно для того, чтобы случайно не закинуть в машинку вещь, которую нужно стирать исключительно в химчистке. Или вручную. Поскольку подобная вещь может испортиться при стирке в машинке.

Научите тинейджера выбирать на машинке температуру, с которой будет стираться одежда

Современные стиральные машинки имеют множество кнопок, которые отвечают за определенные функции. Расскажите тинейджеру, какая из них отвечает за температурный режим стирки. А затем расскажите, какие предметы одежды, и как нужно стирать:

  1. Одежду светлых оттенков (в частности, если она очень грязная) необходимо простирывать при максимально высоком температурном режиме. Благодаря использованию горячей воды, можно быстро избавиться от различных видов пятен. И даже той грязи, которая сильно въелась в ткань.
  2. Одежду темных оттенков рекомендуется простирывать в холодном температурном режиме. Благодаря этому, вещь не утратит свой оттенок. И дольше прослужит. Объясните тинейджеру: при холодном температурном режиме вероятность того, что вещь осядет, снижается.

Помогите тинейджеру выбрать объем вещей, которые будут стираться в машинке

Ряд стиральных машин обладает функцией, которая позволяет указать, сколько вещей кладется в барабан. Если у вас подобная модель изделия, то научите тинейджера пользоваться этой функцией. Он может указать в стиральной машинке следующий объем одежды: Маленький, Средний, Высокий.

Высчитывается объем одежды по следующему принципу:

  1. Если подросток положил в стиральную машинку 1/3 от ее максимальной вместительности, то нужно выбирать маленький объем.
  2. Если 2/3, то средний.
  3. Если 3/3, то высокий.

При этом, большинство современных стиральных машин обладают специальными датчиками загруженности. Они самостоятельно определяют то, насколько много вещей в них закинули. И не требуют того, чтобы эти данные указывались специальной кнопкой.

В обязательном порядке объясните тинейджеру, чтобы не клал в стиральную машинку слишком много одежды. Если барабан изделия будет забит доверху, то оно может сломаться. Также, объясните подростку, что если в машинке будет запредельное количество вещей, то они не смогут хорошо простираться.

Научите тинейджера выбирать режим стирки

Следующий этап обучения тинейджера стирки вещей — выбор режимов. Их в вашей модели может быть огромное количество. Однако, мы рассмотрим три основных:

  1. Обычный режим. Подойдет для того, чтобы простирать одежду светлых тонов. Позволяет добиться чистоты вещей. А также свежести конкретного типа белья.
  2. Режим для стирки цветного белья. В большинстве современных машинок он имеет аналогичное название. Применяется для того, чтобы, соответственно, простирывать цветное белье. Особенность режима заключается в следующем. Машинка простирывает вещи в теплой воде. А затем полоскает их в холодной. Благодаря этому, оттенки одежды становятся более насыщенными. И красивыми.
  3. Деликатный. Этот режим подойдет для простирывания вещей, которые созданы из тонкой ткани. А также являются деликатными. В частности, речь идет о футболках, рубашках, разных видах джемперов и нижнем белье. Если покупаете тинейджеру деликатную вещь, то проверяйте этикетку. Скорее всего, одежду необходимо стирать исключительно в химчистке.

Научите подростка «заправлять» стиральную машинку средством для стирки

Чтобы одежда простиралась, машинку нужно заправить средством для стирки. Оно может быть либо сухим (порошком), либо жидким. При стирке вещей можно использовать каждое из этих средств. Однако, мы рассмотрим только лишь жидкости:

  1. Средство для стирки. Его нужно заливать в стиральную машинку в зависимости от того, насколько много в ней вещей. Если одежды в барабане мало, то можно насыпать 1/3 крышки моющего средства. Если вещи занимают половину от объема машинки, то можно залить в нее 2/3 крышки. Если вещей в машинке очень много, то рекомендуется засыпать в нее 3/3 крышки. В обязательном порядке научите тинейджера ознакамливаться с инструкцией средства для стирки. В ней будет написано, сколько и в каких случаях нужно использовать моющее средство.
  2. Отбеливатель. Отбеливатель применяется для того, чтобы избавить одежду от пятен. А также для того, чтобы вернуть светлым вещам белый оттенок. Подросток должен уметь пользоваться обеими типами отбеливателей. Как хлорным (только для светлых вещей), так и универсальным (для всех типов одежды).
  3. Смягчитель для ткани. Он применяется для того, чтобы сделать материал вещи мягче. Его нужно добавлять в стиральную машинку, когда она будет полоскать одежду.

В обязательном порядке покажите подростку отсек, в который заливаются все типы жидкостей. Традиционные средства обычно заправляют в средний отсек. Специализированные могут заливаться по бокам. В зависимости от устройства вашей машинки.

Если не объяснить подростку, куда какое средство заливать, то он может поместить жидкость не туда. Например, залить отбеливатель в отсек для традиционного средства стирки. И тогда все вещи (даже черные) окрасятся в белый.

После того, как вещи будут постираны, подросток должен повесить их сушиться

После того, как вещи будут постираны, тинейджеру предстоит повесить их сушиться. Сделать это можно либо на балконе. Либо на специальной сушилке.

Важно, чтобы для тинейджера вошло в привычку сразу доставать одежду из стиральной машинки. И вешать ее. Для того, чтобы она сушилась.

Источник

Читайте также:  Как вывести чернила с платья
Оцените статью