Ученые севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты

Исследователи рассказали, как Север приспосабливается к вечной мерзлоте

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Вечная мерзлота создает сложности в освоении земли и ее богатств, однако разработки российских ученых и инженеров позволяют адаптироваться даже к таким суровым условиям. Например, петербургские исследователи разработали присадки из хвойной смолы для бетона, которые позволяют вести строительство в Арктике, а в Ямало-Ненецком округе нашли более сотни видов растений, способных озеленить Крайний Север.

О том, как в северных регионах России приспосабливаются к вечной мерзлоте, рассказали ТАСС ученые, промышленники и представители власти.

Зелень для Арктики

Ученые уже опровергли мнение о том, что арктическая земля скудна на растительность. В департаменте по науке и инновациями ЯНАО сообщили, что в 2011 году ученые разработали экологические критерии для подбора разнообразия деревьев: было отобрано 322 вида растений из Северной Америки, горных районов Восточной Азии и других районов Евразии. В последующие годы были выбраны опытные районы и проведены пробные просевы.

Как рассказал научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Александр Егоров, являющийся руководителем проекта по изучению особенностей произрастания лиственных и хвойных пород в арктической и субарктической зоне, этот проект имел две цели: разнообразить ландшафт северных городов, адаптировав декоративные виды растений, а также отработать эффективные технологии рекультивации почв после завершения добычи полезных ископаемых.

«Ученые рекомендовали к выращиванию 130 видов растений, среди них деревья, кустарники и травы. Например, среди деревьев это тибетские рябина, черная, колючая и сизая ель, кедровый стланник, ива, черемуха и некоторые виды тополей», — сказал он.

Читайте также:  Чем отчистить с одежды пятна от утюга

Результатом эксперимента станут конкретные предложения строительным организациям, муниципалитетам и добывающим компаниям по оптимальным вариантам озеленения городских и промышленных территорий.

Чтобы грунт не растаял

Другие петербургские ученые разработали присадки для бетона, позволяющие вести его укладку при минусовых температурах. «Наша научная группа разработала смолы, выполняющие роль присадок к бетонам. Создано две технологии введения добавок — в заводских условиях и непосредственно на строительной площадке, когда присадки вводятся в готовый бетон с учетом температуры воздуха по специально разработанным таблицам», — рассказал ТАСС доктор химических наук Владимир Куликов.

Хотя промерзшая земля создает хороший фундамент для зданий и сооружений, опасность представляет возможность ее оттаивания из-за глобального потепления или техногенных факторов. Как рассказал ТАСС директор Норильского научно-исследовательского центра изучения мерзлоты «Экофундамент» Али Керимов, для решения проблемы строительства на вечной мерзлоте применяется комплекс мер, включающий в себя мониторинг состояния конструкций.

Источник

Ученые севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты

ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 20.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Усадьба у тётки (не)большая но прочная окружён..ая (сто)летними берёзами (Не)высокие постройки все под соломе(н,нн)ыми крышами. Выделя..тся дли(н,нн)ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старич..ки и старушки. Все они когда в..езжаешь во двор, низко(низко) кланяют..ся.

Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)велик, пр..земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен..о высокой соломе(н,нн)ой крыши почерневш..й (3) от времени.

В доме (с)начал.. (2) почу..ству..шь запах яблок а потом уже другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости(н,нн)ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом.

Вдруг важно но приветливо выходит тётя. (4) И сейчас(же) под бе..конечные разговоры начинают появлят..ся угощения. Окна в сад открыты, (от)туда ве..т бодрой осе(н,нн)ей прохладой.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Усадьба у тётки (не)большая но прочная окружён..ая (сто)летними берёзами (Не)высокие постройки все под соломе(н,нн)ыми крышами. Выделя..тся дли(н,нн)ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старич..ки и старушки. Все они когда в..езжаешь во двор, низко(низко) кланяют..ся.

Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)велик, пр..земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен..о высокой соломе(н,нн)ой крыши почерневш..й (3) от времени.

В доме (с)начал.. (2) почу..ству..шь запах яблок а потом уже другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости(н,нн)ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом.

Вдруг важно но приветливо выходит тётя. (4) И сейчас(же) под бе..конечные разговоры начинают появлят..ся угощения. Окна в сад открыты, (от)туда ве..т бодрой осе(н,нн)ей прохладой.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.

2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.

3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.

4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Приют наш мал, (за)то в нём уютно.

2) Берись (за)то, что тебе по душе.

3) В радости ведь то(же) иногда нужна помощь.

4) Всё так(же) ослепительно сверкали снега, как и всегда.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, договоры, цепочка, корысть.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.

2) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

3) Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.

4) Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дорога освещённая бледной луной выглядела таинственной.

2) Издававшие сладкий аромат цветы были залиты жарким солнцем.

3) Возвращаясь домой я вспомнил о своём обещании позвонить маме.

4) Ветерок пробегая по листве деревьев чрезвычайно освежал меня.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку.

2) Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты.

3) Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью.

4) Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь — сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.

(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, — собственной пятернёй.

(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите ответ.

(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь — сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.

(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, — собственной пятернёй.

(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь — сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.

(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, — собственной пятернёй.

(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

Источник

ВПР7 2021: вариант 28

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

И тут вдруг… Льды напр .. глись др .. гнули. Так бывает с лю .. ской толпой когда она встрепенётся, разом поражё (нн/н) ая (не)ожида (н/нн) ой вестью. Бе (з/с) форме (нн/н) ые торосы в бе (з/с) порядке заш .. в .. лились, стали грудит .. ся высокой стеною и подступать к самому берегу и затем дружно (2) отступать в озеро.

Вскоре подул перелётный горный ветер. (4) Льды ун .. сились всё дальше и дальше. В (не)сколько минут очистилась дли (нн/н) ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.

Что тут сталось с лу (нн/н) ым светом! На ч .. рную, как густые ч .. рнила, воду буйно выб .. вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове (н/нн) ое превр .. щение застойного, сдавле (нн/н) ого (3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Мы опять шли (на)встречу новым дням погоды штормовой.
2) (Не)взирая на густой туман, самолёт благополучно приземлился.
3) С судьбой героини познакомимся (в)продолжени.. этого романа.
4) Свою увлекательную историю он рассказал мне (в)последстви.. .

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Всё так(же), как и раньше, возносились в небо белые берёзы.
2) Что(бы) выглядеть старше, Олег надел длинное пальто.
3) Во время путешествия я побывал на Байкале, а так(же) в Сибири.
4) Я перепрыгнул канаву и спрятался за(то) дерево.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добела, прибыл, понятый, привезена.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Глядя на выпускников, я вдруг вспомнил свои школьные годы.
2) Разбирая слово по составу, учитывайте его лексическое значение.
3) Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному.
4) Хозяин послал за проводником, сумевшего показать дорогу ночью.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.
  2. На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.
  3. Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.
  4. Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку.
  2. Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты.
  3. Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью.
  4. Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Кассиля Л.

(1)Восприятие красоты много раз менялось в истории человечества. (2)Тяга к прекрасному, желание постичь истинную красоту и порадоваться ей всегда были естественным стремлением людей. (3)Люди всегда тянулись к красоте так же, как к счастью. (4)Всё потому, что человека отличает стремление к прекрасному. (5)Но и само понятие красоты не оставалось постоянным, оно менялось в зависимости от эпохи.

(6)Ещё в древности греческие философы пытались найти такую формулу, которая объединила бы все представления человека о красоте. (7)Знаменитый греческий философ Сократ, например, связывал прекрасное с полезным. (8)Он полагал, что красиво лишь то, что нужно, что целесообразно.

(9)Представления о красоте, эстетические требования менялись с развитием человеческой цивилизации. (10)Восприятие прекрасного или, наоборот, безобразного не было одинаковым у разных народов в разные времена. (11)На это восприятие определённым образом воздействовали условия жизни, труда, производства и развивавшаяся культура человеческого общества.

(12)Так, скажем, первобытный человек, зависевший от природы, не испытывал удовольствия, глядя на непроходимый лес, через который ему надо пробиться, на крутые горы, ставшие на его пути. (13)Впоследствии, почувствовав себя в какой-то мере хозяином природы, человек начал уже постигать её красоту, наслаждаться её созерцанием и воспевать её в искусстве.

(По Л. Кассилю)

Источник

Оцените статью