Тот кто стирает профессия

Содержание
  1. Самые презираемые женские профессии в СССР
  2. Уборщица
  3. Дворничиха
  4. Чернорабочая
  5. Продавщица
  6. Почтальонша
  7. Медсестра
  8. Воспитательница в детском саду
  9. Нянечка
  10. Повариха
  11. Домработница
  12. Занятие – экскурсия в средней группе: «Труд взрослых – прачка».
  13. Воспитание детей дошкольного возраста
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Подарочные сертификаты
  18. Как я работала в прачечной на гладильной машине
  19. Как я работала в прачечной на гладильной машине
  20. Как стать гладильщицей в прачечной?
  21. Знакомство с каландром
  22. Техника глажения на гладильном каландре
  23. Моя ночная подработка на гладильном каландре
  24. “Тебе больше всех надо что ли?”
  25. Интернациональная прачечная
  26. Тяжело ли работать гладильщицей постельного белья

Самые презираемые женские профессии в СССР

В СССР, где не было частного капитала, рейтинги различных профессий несколько отличались от нынешних. Так, существовали специальности, на которых работали преимущественно женщины, и которые считались непрестижными в силу низкой оплаты или квалификации работниц.

Уборщица

Пожалуй, не было в Советском Союзе более презираемой профессии, чем уборщица. Считалось, что туда идут неудачницы, которые ничего не умеют в жизни, кроме как возить тряпкой по полу. Да и зарплата у уборщиц даже по советским временам была копеечной.

Дворничиха

Профессия дворника являлась чуть более престижной, чем профессия уборщицы. Работа была, пожалуй, тяжелее — ведь зимой приходилось расчищать снег. Зарплата тоже была небольшой, правда, иногда дворнику как работнику ЖЭКа полагалась служебная квартира.

Чернорабочая

В СССР всячески превозносился рабочий класс. Но в основном это касалось непосредственно производственных профессий. Например, перевыполнившая план ткачиха могла стать героем труда и даже депутатом. А вот к женщинам, выполнявшим так называемые чёрные, малоквалифицированные работы, например, укладку асфальта или шпал, это не относилось. Работа была очень тяжёлой, а получали такие работницы меньше, чем те, кто работал на станках.

Читайте также:  Чем вывести пятно от красного вина с кофты

Продавщица

За прилавком в СССР чаще всего стояли женщины. Профессия продавца была лишь немногим почетнее, чем профессия дворника или чернорабочей. Считалось, что в торговлю идут те, у кого не хватает мозгов, чтобы учиться. Да и оклады были не ахти. Но всё это в советскую эпоху с лихвой компенсировалось доступом к дефицитным продуктам и товарам. Продавцов не слишком уважали, но многие старались с ними дружить, чтобы иметь возможность доставать дефицит.

Почтальонша

Почтальоны получали гроши за ежедневное таскание тяжёлых сумок с почтой и пенсией. Ведь в советские времена люди выписывали доступную прессу пачками, активно писали друг другу письма, а пенсию разносила именно почта. Правда, был один плюс — работали почтальоны обычно только до обеда.

Медсестра

Считалось, что в медучилище идут те, кому не хватило способностей для учёбы в вузе. Хотя многие медицинские сёстры были по-настоящему квалифицированными и иногда знали больше врачей, зарплаты у них были небольшими, и в советском обществе данная специальность не котировалась. Хотя услугами медсестёр активно пользовались и в частном порядке, например, нанимая их ставить уколы или ухаживать за больными родственниками.

Воспитательница в детском саду

В советские времена, чтобы стать воспитательницей, достаточно было окончить дошкольное отделение педучилища или годичные курсы. Платили воспитателям копейки, а работать с детьми было нелегко. К тому же, по работе приходилось постоянно писать отчёты, искать подходы к трудным детям и их родителям, дрожать перед заведующей и различными комиссиями… В общем, шли в эту профессию либо по призванию, либо если не было других вариантов.

Нянечка

Нянечки были повсюду — в больницах, детских учреждениях, санаториях, и выполняли там самую неквалифицированную работу — мыли полы, разносили еду… Зарплаты у них были кот наплакал, правда, частенько они имели доступ к остаткам пищи на кухне, а в больнице подрабатывали уходом за лежачими пациентами.

Повариха

При всех мало-мальски крупных учреждениях имелись столовые и буфеты, а значит, и повара. Получали они мало, но всегда имели возможность брать домой продукты, чаще всего — бесплатно.

Домработница

Домработниц в СССР особенно не уважали, так как считали обслугой. Ведь для того, чтобы готовить, стирать и убирать, не нужно было заканчивать даже техникум. Чаще всего домработниц нанимали обеспеченные интеллигентные семьи. Одно время их было принято брать из деревни: деревенские девушки охотно ехали в город за «лучшей жизнью» и не имели особых амбиций. Некоторые домработницы всю жизнь работали в одном доме и практически становились членами семьи.

Сегодня ситуация изменилась. В эпоху капитализма продавец-консультант в бутике, медсестра или нянечка в коммерческой клинике, воспитатель в частном детском саду или домработница в богатой семье могут зарабатывать больше, чем, например, преподаватель государственного вуза или журналист. И нередко в эти профессии идут даже женщины с высшим образованием.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Занятие – экскурсия в средней группе: «Труд взрослых – прачка».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Занятие – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;

формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат) ;

рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

— Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

— Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

— Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

— У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

— Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

— У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)

— Что делает прачка в детском саду?

— Кому и для чего нужно чистое бельё?

Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: — Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

— Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

— Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

— Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

— Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

— детям включать утюг;

— играть рычагом управления стиральной машины;

— самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

— детям стирать бельё в стиральной машине?

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2843 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 786 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 411 человек из 75 регионов

Номер материала: ДБ-1524245

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как я работала в прачечной на гладильной машине

Как я работала в прачечной на гладильной машине

Письмо с такой темой пришло в адрес редакции сайта molletta.ru. Блог “Прищепка” – место, где каждый читатель – писатель. С небольшой редактурой для удобства чтения, история гладильщицы из прачечной для всех, кто в этом может быть заинтересован.

Здравствуйте! Меня зовут Анна, я работала в прачечной на гладильной машине и хочу, чтобы вы опубликовали мою историю. Увидела в интернете ваш сайт и захотела поделиться своим опытом работы в прачечной.

Как стать гладильщицей в прачечной?

Я приехала в Россию из Белоруссии. По образованию я учитель. Преподавала в начальной школе. В 2009 году я с дочерью поехала в Россию, подавать документы в институт. Дочь успешно поступила в московский институт и ей там дали общежитие, а я решила остаться в Москве и что-то поменять в своей жизни.

Поиски работы я начала с Авито, посмотрела объявления о вакансиях, которые были недалеко от моего дома. Увидела вакансию “Работник прачечной” и решила позвонить. Мне предложили приехать на собеседование.

Когда ехала, воображение рисовало картины из детства – мрачные и душные помещения, тусклый свет и влажность. Но когда приехала, увидела совсем другую картину. Светлое, чистое и просторное помещение с гигантскими стиральными машинами. Рядом стояли другие, похожие на стиральные машины, агрегаты. Как выяснилось позже, то были сушильные машины. И была машина, которую я никогда не видела и мне было трудно догадаться о том, для чего она нужна.

Я познакомилась с заведующей производством Ольгой Петровной – мы поговорили о том, какая мне отводится работа и поговорили о зарплате. График работы предложили с 8 утра до 17:30, с возможностью брать дополнительные часы и выходить в ночную смену. Дело было летом, в прачечной было много белья из гостиниц и домов отдыха.

Меня взяли на должность гладильщицы – работать на гладильной машине, той самой, назначение которой для меня было непонятно при первом взгляде на нее.

Знакомство с каландром

Я пришла на работу к 7:30, чтобы успеть познакомиться с другими людьми, работающими в цеху и вникнуть в курс дела. Ольга Петровна была на месте и командовала процессом разгрузки белья. Я никогда раньше не видела столько белья. Белье было сложено в тюки – постельное белье завернуто в кули из простыней, концы простыней связывались в виде ручки. Тюки взвешивались на весах и Ольга Петровна записывала данные в свою тетрадку.

Тюки с бельем тащили к стиральным машинам, возле которых узлы развязывали и загружали белье в стиральные машины. Меня удивило, что никто не клал порошок в стиральную машины. Я подумала, что это какой-то способ экономии, но потом мне сказали, что в эти машины не надо сыпать порошок – в машину подаются жидкие моющие средства специальным насосом. Все уже запрограммировано и количество моющих средств посчитано от загрузки белья.

Моя напарница на участке глажения была русской женщиной, ее звали Ирина. Она сказала, что наша машина называется каландром. Рассказала, что внутри этой машины находится нагретый вал, который гладит белье. А чтобы белье заходило внутрь, с видимой части каландра сделаны ленты, которые затягивают белье внутрь. Наша работа заключалась в том, чтобы брать за края белье и класть на эти ремни, расправляя белье, чтобы оно заходило внутрь машины без складок и загибов края белья.

Сухое и проглаженное белье выезжало из нижней части машины. Его нужно было вытащить аккуратно и положить на большой и широкий стол, где мы его складывали вдоль три раза и потом складывали полученную полоску еще три раза, чтобы получился ровный прямоугольник. Такие прямоугольники мы складывали друг на друга и перевязывали бечевкой.

По началу было очень страшно касаться руками движущихся ремней. Я думала, у меня туда затянет руки. Но Ирина мне показала такую штуку – она положила руки на ленты и её пальцы затянуло в щель. Я очень испугалась, но машина тут же остановилась и прозвучал громкий и пронзительный писк.

Это специальное защитное устройство, которое предотвращает опасные ситуации и травмы гладильщиц. Немного стало спокойнее, но я относилась к этому каландру с опаской.

Техника глажения на гладильном каландре

Ирина сказала, что мы должны каждое изделие класть со смещением на ленты, чтобы белье равномерно соприкасалось с валом и тогда каландр будет работать правильно. Хотя иногда мы просто брали пододеяльники и укладывали их на середину машины. Простыни мы гладили также.

Наволочки мы раскладывали по всей ширине лент каландра. Берешь наволочку, растягиваешь углы и кладешь на ленты. Следующую кладешь туда, где заканчивалась предыдущая. Получался каскад из наволочек. Наволочки гладить оказалось немного утомительно, так как приходилось ходить вдоль каландра и складывать их на разные места. Особенно это надоедает, когда ты только что положила очередную наволочку на середину, и уже надо возвращаться к началу, чтобы забрать поглаженную первую наволочку.

Всё белье, которое мы гладили, было подсушенным, но влажным. Ольга Петровна сказала, что лучше белье после стирки подсушить в сушильном барабане, тогда и гладить будет быстрее, и белье не будет влажным.

Когда у девчат на стирке было много махровых полотенец, нам не удавалось подсушить белье и приходилось либо гладить по два раза, либо, как это делала Ирина, складывать влажное белье в стопки.

Моя ночная подработка на гладильном каландре

Однажды Ольга Петровна попросила меня выйти в ночную смену. Белья было очень много и прачечная не успевала отдать вовремя белье. Приходилось работать в дополнительную смену. Смену обещали оплатить по двойной ставке за час. Ирина отказалась выйти в ночь и я пошла работать одна. Первые десять-двенадцать простыней были похожи на кошмар. Вдвоем укладывать изделие на ленты было намного проще. Но я изловчилась и научилась складывать белье на ленты одна. С пододеяльниками было вообще просто – хватало размаха рук чтобы положить пододеяльник во всю ширину на ленты. Наволочки казались такими привычными и понятными – это было несложно.

Ночная смена у меня была 3 часа. За это время я погладила 180 кг белья. Это было тяжело физически, но усталость была понятной – руки и спина не болели, а ныли от непривычной растяжки.

Утром оказалось, что я погладила больше, чем мы гладим с Ириной. Вдвоем с ней мы гладили около 300 кг за смену. А тут за меньшее время я погладила немногим меньше, чем за всю смену. Петровна оценила это и выписала дополнительную премию.

Я стала думать, почему так получилось и решила попробовать поработать с Ириной так, как я работала ночью. Оказалось, Ирина выставляет скорость работы машины на 2 метра в минуту, в то время, как я работала на 4 метрах в минуту.

Мы выгладили вместе одну тележку белья, около 50 кг и Ирина пошла пить чай. Я осталась в цеху и продолжила работу. Минут через пятнадцать пришла Ирина и сказала, что пойдет курить на улицу. Когда она вернулась, она вымыла руки и намазала руки кремом. Пока крем высыхал на руках, она стояла рядом со мной и удивлялась тому, как я в одиночку складываю на ленты пододеяльники.

В тот момент мне стало так обидно. Оказывается, я могла не выходить в ночную смену, если бы мы работали вместе нормально, без перекуров и болтовни.

В тот день я не разговаривала с Ириной – досадное чувство мешало говорить нормально. А хамить ей я не хотела. Вечером в раздевалке я сказала Ирине, что мне не нравится, как медленно мы работаем и что из-за такой медленной работы возникают переработки и ночные смены.

“Тебе больше всех надо что ли?”

Такой был ответ Ирины на мою речь о скорости работы и отношении к труду. Мы еще поработали несколько дней вместе пока Ирина не пошла к Ольге Петровне и не сказала, что не хочет со мной больше работать.

Ольга Петровна пришла ко мне и спросила, в чем дело. Я объяснила ей ситуацию и Ольга Петровна предложила мне выходить в ночные смены вместе с другой девушкой, которая работала на нескольких работах и приходила в прачечную вечером.

Интернациональная прачечная

Девушку звали Надира. Она была родом из Киргизии. Она сказала, что я могу называть её Надей, если захочу. Но я звала её Надирой. Однажды я посмотрела в интернете значение её имени и спросила её, знает ли она значение своего имени.

– Конечно, знаю. Это значит – редкая, дорогая. Сокровище. Еще иногда говорят, что это значит – непоседа.

Надира была очень подвижной и зажигательной девушкой. Она эмоционально рассказывала истории из своей жизни за чаем. Во время работы предпочитала молчать или что-то негромко петь.

Мы стали петь вместе. Начали с популярных песен, которые звучали по телевизору и по радио. Потом вспомнили песни из прошлого. Оказалось, Надира знала много хороших песен.

Иногда я звала её егозой. Я посмотрела в интернете значение её имени и там было о непоседе и егозе. Рассказала Надире об этом и ей очень понравилось слово “егоза”.

Тяжело ли работать гладильщицей постельного белья

С Надирой мы гладили много белья. Каландр работал на почти максимальной скорости. Быстрее было включать его бессмысленно. Белье получалось влажным и приходилось проглаживать его два раза. Поэтому мы подсушивали белье и гладили его после сушки. Даже на ощупь приятнее когда белье после сушильной машины.

О тяжести работы говорил расход крема для рук. Крем нам выдавали на производстве. В раздевалке висел дозатор, из которого можно было выдавить крем. Еще один дозатор был возле нашей гладильной машины.

Кожа сохла и каждый раз, когда выдавалась минутка отдыха, я намазывала руки кремом. На удивление, крем был очень хорош. Он приятно пах и кожа на руках от него была мягкая и нежная. Крем быстро впитывается и не оставляет ощущения жирных рук. По консистенции не густой и не жирный. Этим кремом я даже лицо намазывала.

Работа на ногах, поэтому ноги уставали по началу очень сильно. Подсмотрела у егозы компрессионные чулки. Купила на пробу и проблема с нытьем ног отпала. Раньше отпадали ноги.

Сказать, что работа на гладильной машине тяжелая я не могу. Обычная физическая работа. Сложнее по началу было слушать истории Ирины из её жизни. Монотонность труда мы с Надирой победили с помощью песен.

Надеюсь, моя история будет кому-то интересна и полезна.

Источник

Оцените статью