Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья:
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок);
б) полоскать бельё;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;
Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем,будущем времени: постирать, стираем, постирали.
Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.
Оборудование: клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани).
Утро.Игровой момент: куклы плачут, у них испачкались платья.
-Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их).
— Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?
— Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.
-Где же сундучок с чистым бельем?
(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)
-Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это, грязное, мы будем вечером стирать.
Разучивание поговорок и пословиц о труде: «К труду готов, больше дела, меньше слов»; «Сделал дело, гуляй смело!»
Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.
-Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол.
Что же для работы нам нужно сделать?
— Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка — не мочить столы.
Тазик — стирать в них белье.
Фартуки — не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.
— Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).
-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).
— Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).
-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
— В какой воде будем стирать? Почему?
— Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
— Что мы с вами забыли сделать?
— Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
— Наш девиз «хозяюшки»?
«К труду готов, больше дела меньше слов».
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам: два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.
Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть,пока она читает четверостишье:
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Чистого белья — гора.
-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.
— Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
— Что же делаем дальше?
— Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель напоминает,как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
— Что делаем с чистым бельем?
— Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
Эй! Послушайте, друзья,
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
— Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
«Сделал дело, гуляй смело!» Кто еще знает пословицы о труде?
— Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» (средняя группа) Цель: Формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» «Стирка кукольного белья» «Стирка белья» — выстирать кукольную одежду из младшей группы. Привлечь к труду: Олю С, Настю В, Карину А,Лену.
Источник
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»
Юлия Фирстанова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»
«Стирка кукольного белья»
«Стирка белья» — выстирать кукольную одежду из младшей группы.
Привлечь к труду: Олю С, Настю В, Карину А,Лену Б,Колю А,Ксюшу М,Мишу П.
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации: поручение.
Цель труда:1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца,оказывать помощь друг другу,распределять обязанности между собой,воспитывать положительные эмоции от своего труда,необходимость общего труда.
2. Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно — сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке.
3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.
Оборудование: фартуки, кукольное бельё в корзине, тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра (с горячей, холодной водой).
Словарная работа: стирать, отжимать, полоскать, вешать.
Ход труда:
Постановка цели: «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё, меня об этом попросила Ольга Анатольевна, воспитатель младшей группы».
Планирование работы: 1. Что нам нужно для стирки белья? (вода, тазик, мыло, клеенки);
2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук);
3. Когда мы с вами выстираем белье, что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками);
4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками? (чтобы оно не упало);
5. Кто с кем буде выполнять работу?Разделитесь на тройки: одна тройка будет стирать белье с мылом, другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье.
6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?
Напоминание: «Перед тем как стирать закатайте рукава».
Показ ребёнком.Объяснение: «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его, затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».
Помощь детьми друг другу: «Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё».
Указание: «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно, не спеша!»
Вопросы воспитателя к детям:
1. Что мы сегодня делали? (стирали бельё)
2. Для кого стирали? (для кукол)
3. Зачем нужно стирать бельё? (чтобы было чистое)
4. Зачем мы повесили бельё на верёвку? (чтобы высохло)
5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё? (малышам)
Оценка воспитателя: «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол, им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты».
Оценка детьми друг друга.
Оценка проделанной работы детьми младшей группы (пригласить детей из младшей группы посмотреть как дети стирали бельё).
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Хозяйственно -бытовой труд. Задачи:продолжать приучать детей оказывать посильную помощь взрослым по хозяйству,совершенствовать имеющиеся.
Конспект занятия по развитию речи «Стирка» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Стирка белья» Цель:1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью». 2. Дать понятие о свойствах.
Источник
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Стирка кукольного белья»
Екатерина Новикова
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Стирка кукольного белья»
Тема: «Стирка кукольного белья»
образовательные:формировать у детей трудовые навыки при стирке кукольного белья; способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность; действовать в определенной последовательности; приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; активизировать словарь детей (теплая, чистая, мыльная, тазик, мыло, прищепка);
развивающие:формировать у дошкольников представление о труде взрослых; развивать координацию движений рук; развивать самостоятельность при выполнении трудовых действий; способствовать становлению сюжетно – ролевой игры;
воспитательные:воспитывать у детей желание трудиться, помогать взрослым.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание сюжетных картин, чтение художественных произведений Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка»
Ход ООД:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
«Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет»
— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим наше хорошее настроение.
— Ой, ребята, вы слышите, кто – то плачет?
— Давайте посмотрим, кто же это плачет? (В группе появляется зайка)
— Здравствуй, зайка. Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
— Как же мне не плакать, мне так стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная.
— Дети, а вы хотите помочь зайке?
— Не плачь, зайка, наши ребята тебе помогут.
— А как можно помочь зайке?
— Постирать одежду.
— А еще мы можем с вами постирать и кукольную одежду, чтобы куклы тоже были чистые и красивые. Что нам для этого нужно?
— Вода, мыло, тазик, фартук.
— Правильно. Давайте посмотрим, а все ли у нас приготовлено для стирки?
Дети подходят к столам, называют предметы, которые стоят у них на столе.
— Тазик, мыло, вода, фартуки, одежда.
— А раз для работы все готово я предлагаю вам надеть фартуки. Для чего они нам нужны?
— Чтобы не намочить свою одежду.
— Ребята, а какая вода нам нужна для стирки?
— Давайте назовем предметы одежды, которую будем стирать.
— Платье, кофта, юбка, шапочка, платочек.
(Дети называют предметы одежды, которую будут стирать)
— Я постираю кофточку зайчика. (Воспитатель снимает одежду с зайчика)
— А прежде чем приступить к стирке белья, я предлагаю вам поиграть с ручками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»
У меня большая стирка! (изображают руками таз)
Мне бельё стирать не лень, (выполняют характерные движения руками)
Я в корытце лью водицу (показывают ладошками, что льют воду)
И стираю целый день! (выполняют характерные движения руками)
В мыльной пене, в мыльной пене (мнут кулачками в «тазике»)
Станет чистым всё бельё! (стряхивают руки)
Постираю и поглажу даже платьице своё! (гладят ладошки друг об друга)
— Какие умелые и ловкие у вас ручки! Я думаю, что они легко справятся с нашей работой. Пора приступать.
— Для начала возьмем в руки одежду и будем крепко держать ее пальчиками. Вот так.
(Воспитатель смотрит, чтобы все дети держали одежду двумя руками)
— А теперь опускаем в таз с водой одежду, чтобы она вся намокла. Одежда стала мокрой. Какой стала одежда?
— Мокрой. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
— Теперь нужно взять мыло и намылить одежду. Вот так, посмотрите.
— Ребята, возьмите в одну руку мыло и потрите его об одежду.
— А теперь, чтобы все отстирать, одежду надо потереть. Вот так. (Показ воспитателя) Крепко держим одежду двумя руками и трем ее ладошками друг об друга. Посмотрите, вся одежда стала мыльной. Какой стала одежда?
— Мыльной. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
— Какие молодцы, как хорошо у вас получается! Давайте сейчас опустим одежду в таз водой и прополоскаем ее. Одежду держим пальчиками и водим руками в воде аккуратно, чтобы вода не разбрызгалась.
— А сейчас чистое белье нужно отжать, чтобы не капала вода. Давайте возьмем в руки одежду и сожмем его в кулачки. (Показ воспитателя). Теперь будем поворачивать кулачки навстречу друг другу. Вот так.
— Молодцы. Давайте проверим, не капает ли с одежды вода. Проверять будем над тазиком. Разжимаем кулачки и смотрим, капает ли вода?
— Ребята, какой теперь стала одежда?
— Правильно.Воспитатель читает четверостишье:
«Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Чистого белья — гора!»
— Потрудились мы с вами и выстирали всю одежду. Теперь ее надо развесить и просушить. А что же нам поможет?
— Прищепки. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
— Давайте возьмем прищепки и повесим все белье сушить. Дети вместе с воспитателем вешают белье на веревку.
— Ай, да, хозяюшки, ай, да, молодцы. Все вместе потрудились, вместе большое дело сделали. Посмотрите, вся веревка бельем увешана. Теперь наш зайка и куклы будут чистыми и красивыми. А теперь я предлагаю вам потанцевать с нашими куклами.
Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего.
Конспект «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.
Конспект НОД «Починим машину» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный.
Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Где моя мама?» Программное содержание: побуждает детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой.
Сценарий кукольного спектакля для детей группы раннего возраста «Зайкина избушка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста»Зайкина избушка» Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности; Задачи:.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Хитрая лисичка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Хитрая Лисичка» Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Плохой хвостик» Кукольный спектакль «Плохой хвостик» для детей раннего возраста Участники: ведущая, зайка, матрёшка, лисичка (веер, дудочка) Ход мероприятия.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Подарок для солнышка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «ПОДАРОК ДЛЯ СОЛНЫШКА» Цели: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности;.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Зайкина тетя» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Зайкина тётя» Цель: раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и дать.
Источник