Стираем белье пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика
картотека по теме

Пальчиковая гимнастика

Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ СОШ №1078, модуль №5.

Ø «Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идти пальчиками по столу)

Мы купили торт — один,

(Показываем 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертим кулачками и показываем 4 пальца.)

Ø «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

(Двигать прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(Трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим,

(Пальцы складываем в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем.

(Сжать обе кисти в кулак)

Ø «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать:

(Трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(Проводим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(Двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку.

(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)

Ø «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Ø «По воду»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

(Складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться,

(Умываемся)

Вымыть уши, глазки наши

(Движения пальцами около ушей, глаз)

И сварить на завтрак каши.

(Круговые движения правой кистью)

Ø «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Сложить ладошки лодочкой)

Плывет отважный капитан.

(Приставить руку к голове)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал)

В бинокль видел он немало.

(Поднести руки к глазам и сложить бинокль)

Ø «На мосту»

Над бурливою рукой

(Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Ø «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

(Показать растопыренные пальчики)

Палец большой — парень с душой,

(Загибаем пальчики по очереди)

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

(Последним загибаем мизинец и после «гостинец» разжимаем кулачок)

Ø «Мы немножко рисовали»

Мы немножко рисовали,

Наши пальчики устали.

(пальцы сжимать и разжимать)

Наши пальчики встрянем,

Рисовать опять начнем.

(взмахи кистями рук)

Ø «Дождик»

Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому,

Дедушке седому.

(во время прочтения потешки дети барабанят пальчиками по столу)

Ø «Встреча друзей»

Встретились два котенка

И поздоровались: Мяу – мяу.

(дети соединяют мизинцы)

Встретились два щенка

И поздоровались: Гав – гав.

(дети соединяют безымянные пальцы)

Встретились две лошадки

И поздоровались: И – го – го.

(дети соединяют средние пальцы)

Встретились два тигренка

И поздоровались: Р – р – р.

(дети соединяют указательные пальцы)

Встретились два быка

И поздоровались: Му – у – у.

(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)

Смотри, какие рога,

Забодаю, забодаю!

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Все о маме»

Татьяна Николаевна Севостьянова
Пальчиковая гимнастика «Все о маме»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)«моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Этот пальчик – дедушка,

(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(хлопаем в ладоши)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

(Изображают пальцами откручивание крана).

Насыпали вниз порошка,

(Делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили.

(Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.)

Стирали долго мы его,

(Потирают кулаком о кулак).

О доску даже терли.

(Потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего,

(Делают отрицательное движение указательным пальцем).

А полоскали сколько!

(Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.)

Вода в тазу вскипела.

(Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.)

Но только, братцы,вот беда:

(Прижимают руки к щекам, покачивая головой).

На пол упала пена!

(Опускают руки вниз, трясут легко кистями).

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

(Приседают, имитируя сбор пены обеими руками)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

(Показывают указательным пальцем вверх).

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга.)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

(движения в стороны)

Хорошо мы потрудились!

(рукой гладим себя по голове)

«Помогаем маме»

Мы с мамой стирали белье,

И на прищепки пристегнули.

Гимнастика для глаз

Глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с вами о любимой маме

(закрыть глаза, погладить веки)

Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Источник

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Ход трудовой деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

— Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).

— А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

— Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: — Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: — Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: — Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).

Чистюлька: — Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: — Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

Воспитатель: — Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.

Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: — Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: — Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: — У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.

В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: — Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: — А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: — Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Тема: «Маленькие помощники».

Возраст детей: 5-6 лет.

Область: Социально – коммуникативное.

Интеграция областей: речевое , физическое, художественно –эстетическое, познавательное.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность , аккуратность.

Задачи:

Образовательная задача: Учить выполнять элементарные хозяйственно –бытовые действия. В процессе работы формировать умение распределять предстоящую работу по этапам. Закрепить одежду.

Развивающая задача: Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

Коррекционная задача: Устранять стереотипы ( тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы.

Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), презентация –картинки с изображением последовательности стирки, магнитные доски(2), магниты, корзина, мяч.

Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную.

ХОД:

Организационный момент.

( Дети заходят под музыку в зал).

— Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями.

-Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

-Ребята! А вы любите когда к вам приходят гости?

( звучит музыка , заходит Хозяюшка)

Хозяюшка: — Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня , чтобы вместе с вами заняться полезным , нужным делом –стиркой.

3.Основная часть:

А) поисковый этап

-Ребята, скажите пожалуйста а для чего нужно уметь стирать?

-Правильно, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными.

Б) практический этап

-Кто у вас дома стирает? А вы помогаете?

-Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я предлагаю постирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. Давайте сначало рассмотрим какую одежду я приготовила вам для стирки.

(Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки. Дети называют.)

-Что нам понадобится для стирки?

( вода, таз, мыло , пришепки, мыльница.)

-Верно, молодцы.Я дарю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными.

-И так все необходимое для стирки у вас есть. Чтобы вспомнит, как стирается одежда, давайте рассмотрим картинки .Хозяюшка:- И так, все необходимое для стирки у вас есть.

Хозяюшка: — Давайте рассмотрим картинки, как последовательно стирается белье .

( показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)

Хозяюшка: — А теперь, посмотрим, как вы запомнили. Поиграем в игру « Лучшая прачка».

Игра « Лучшая прачка».

Я вам дам картинки, а вы разложите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.

( дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках).

Хозяюшка: — Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!

( показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)

-А теперь расположите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.

( дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках)

-Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!

-Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем. А в это время давайте вспомним , пальчиковую гимнастику «Стирка», она поможет нам размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Мы белье стираем

В речке полоскаем

То – то стало весело!

( движения в соответствии со словами ) -2 раза.

-Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке.

-Стираем двумя руками –трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, иначе оно быстро закончится, а положите в мыльницу.

( показ со словесным сопровождением)

— Одежду постирали , посмотрим чистая ли она? Выжимаем одежду двумя руками. Что ты сделала?

-А теперь мы будем полоскать одежду в чистой воде. Поменяем воду.

-Ну, сто ребята , прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала. Стряхиваем и аккуратно развешиваем одежду сушить на сушилке и закрепляем прищепками.

— Ну, что ребята потрудились мы на славу! Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.

Источник

Читайте также:  Надо ли чистить уши младенцу
Оцените статью