Пальчиковая гимнастика
картотека по теме
Пальчиковая гимнастика
Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ СОШ №1078, модуль №5.
Ø «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идти пальчиками по столу)
Мы купили торт — один,
(Показываем 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертим кулачками и показываем 4 пальца.)
Ø «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
(Двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(Трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим,
(Пальцы складываем в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжать обе кисти в кулак)
Ø «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать:
(Трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(Проводим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)
Ø «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Ø «По воду»
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы,
(Складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться,
(Умываемся)
Вымыть уши, глазки наши
(Движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши.
(Круговые движения правой кистью)
Ø «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Сложить ладошки лодочкой)
Плывет отважный капитан.
(Приставить руку к голове)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Поднести руки к глазам и сложить бинокль)
Ø «На мосту»
Над бурливою рукой
(Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой.
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И лошадок поведут.
(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)
Ø «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
(Показать растопыренные пальчики)
Палец большой — парень с душой,
(Загибаем пальчики по очереди)
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
(Последним загибаем мизинец и после «гостинец» разжимаем кулачок)
Ø «Мы немножко рисовали»
Мы немножко рисовали,
Наши пальчики устали.
(пальцы сжимать и разжимать)
Наши пальчики встрянем,
Рисовать опять начнем.
(взмахи кистями рук)
Ø «Дождик»
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому,
Дедушке седому.
(во время прочтения потешки дети барабанят пальчиками по столу)
Ø «Встреча друзей»
Встретились два котенка
И поздоровались: Мяу – мяу.
(дети соединяют мизинцы)
Встретились два щенка
И поздоровались: Гав – гав.
(дети соединяют безымянные пальцы)
Встретились две лошадки
И поздоровались: И – го – го.
(дети соединяют средние пальцы)
Встретились два тигренка
И поздоровались: Р – р – р.
(дети соединяют указательные пальцы)
Встретились два быка
И поздоровались: Му – у – у.
(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Источник
Пальчиковая гимнастика «Все о маме»
Татьяна Николаевна Севостьянова
Пальчиковая гимнастика «Все о маме»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель —
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Этот пальчик – дедушка,
(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
(хлопаем в ладоши)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
(Изображают пальцами откручивание крана).
Насыпали вниз порошка,
(Делают мелкие движения щепоткой пальцев).
Белье все замочили.
(Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.)
Стирали долго мы его,
(Потирают кулаком о кулак).
О доску даже терли.
(Потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего,
(Делают отрицательное движение указательным пальцем).
А полоскали сколько!
(Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела.
(Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.)
Но только, братцы,вот беда:
(Прижимают руки к щекам, покачивая головой).
На пол упала пена!
(Опускают руки вниз, трясут легко кистями).
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
(Приседают, имитируя сбор пены обеими руками)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
(Показывают указательным пальцем вверх).
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
(Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга.)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре.
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка,
(Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я –
(Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
(движения в стороны)
Хорошо мы потрудились!
(рукой гладим себя по голове)
«Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
И на прищепки пристегнули.
Гимнастика для глаз
Глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с вами о любимой маме
(закрыть глаза, погладить веки)
Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.
Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
Источник
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Ход трудовой деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»
— Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).
— А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).
— Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.
Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель: — Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.
Чистюлька: — Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).
Чистюлька: — Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).
Чистюлька: — Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.
Воспитатель: — Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).
Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).
Воспитатель: — Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.
На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.
Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: — Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).
Воспитатель: — Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: — Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).
Воспитатель: — У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).
На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).
Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.
В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.
Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.
Воспитатель: — Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).
Воспитатель: — А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).
Воспитатель: — Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.
Тема: «Маленькие помощники».
Возраст детей: 5-6 лет.
Область: Социально – коммуникативное.
Интеграция областей: речевое , физическое, художественно –эстетическое, познавательное.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность , аккуратность.
Задачи:
Образовательная задача: Учить выполнять элементарные хозяйственно –бытовые действия. В процессе работы формировать умение распределять предстоящую работу по этапам. Закрепить одежду.
Развивающая задача: Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.
Коррекционная задача: Устранять стереотипы ( тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы.
Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), презентация –картинки с изображением последовательности стирки, магнитные доски(2), магниты, корзина, мяч.
Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную.
ХОД:
Организационный момент.
( Дети заходят под музыку в зал).
— Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями.
-Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
-Ребята! А вы любите когда к вам приходят гости?
( звучит музыка , заходит Хозяюшка)
Хозяюшка: — Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня , чтобы вместе с вами заняться полезным , нужным делом –стиркой.
3.Основная часть:
А) поисковый этап
-Ребята, скажите пожалуйста а для чего нужно уметь стирать?
-Правильно, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными.
Б) практический этап
-Кто у вас дома стирает? А вы помогаете?
-Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я предлагаю постирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. Давайте сначало рассмотрим какую одежду я приготовила вам для стирки.
(Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки. Дети называют.)
-Что нам понадобится для стирки?
( вода, таз, мыло , пришепки, мыльница.)
-Верно, молодцы.Я дарю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными.
-И так все необходимое для стирки у вас есть. Чтобы вспомнит, как стирается одежда, давайте рассмотрим картинки .Хозяюшка:- И так, все необходимое для стирки у вас есть.
Хозяюшка: — Давайте рассмотрим картинки, как последовательно стирается белье .
( показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)
Хозяюшка: — А теперь, посмотрим, как вы запомнили. Поиграем в игру « Лучшая прачка».
Игра « Лучшая прачка».
Я вам дам картинки, а вы разложите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.
( дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках).
Хозяюшка: — Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!
( показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)
-А теперь расположите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.
( дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках)
-Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!
-Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем. А в это время давайте вспомним , пальчиковую гимнастику «Стирка», она поможет нам размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Мы белье стираем
В речке полоскаем
То – то стало весело!
( движения в соответствии со словами ) -2 раза.
-Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке.
-Стираем двумя руками –трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, иначе оно быстро закончится, а положите в мыльницу.
( показ со словесным сопровождением)
— Одежду постирали , посмотрим чистая ли она? Выжимаем одежду двумя руками. Что ты сделала?
-А теперь мы будем полоскать одежду в чистой воде. Поменяем воду.
-Ну, сто ребята , прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала. Стряхиваем и аккуратно развешиваем одежду сушить на сушилке и закрепляем прищепками.
— Ну, что ребята потрудились мы на славу! Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.
Источник