Скейт как его чистить

Скейт как его чистить

Как ухаживать за скейтом

Если Вы решили купить скейтборд, то важен правильный выбор комплектующих для катания. Данные комплектующие имеют ряд технических различий и делятся на несколько видов, исходя из всевозможных типов местности и стилей катания. Скейтшоп предлагает широкий выбор различных компонентов для катания на скейте, но при этом абсолютно все скейтборды содержат следующие комплектующие:

-Дека. Чаще всего изготавливается из нескольких слоев дерева, в основном из клена. Все слои скейтборда, обычно их 7, тщательно проклеиваются, после чего подвергаются прессовке. В итоге и получается дека с необходимыми загибами и приподнятой передней и задней частью, для осуществления контроля скейта в движении. Деки могут иметь длину от 31 до 33 дюймов. Выполняя трюки на скейте, необходимо помнить о своей безопасности, а для этого перед тем, как купить скейт, нужно проверить у него наличие шкурки на верхней части деки для обеспечения сцепления Ваших ног с доской.

-Колеса. К нижней части деки должны быть прикручены при помощи болтов металлические подвески, к которым крепятся колеса скейта. Данные подвески служат для осуществления поворотов на скейте. Они поддаются регулировке, позволяя тем самым настроить скейт под повороты с определенными скоростями и градусами. Больше всего скейтерами ценятся колеса из полиуретана, благодаря их долговечности и хорошему сцеплению.

-Подшипники. В каждое колесо скейта должны быть вставлены по два подшипника путем крепления их гайками к подвескам деки. Сделанная между подшипниками втулка обеспечивает равномерное распределение нагрузки на скейт. Уровень подшипников колеблется от ABEC1 до ABEC7.

Читайте также:  Как чистить треску перед жаркой

При выборе скейтборда обращайте внимание на его стоимость. Качественный скейт от хорошего производителя должна стоить не менее 170-200 $. Выбирая скейтборд дешевле, знайте, что тем самым Вы повышаете риск угрозы своему здоровью, потому что некачественные скейты не обеспечивают своему владельцу должного уровня безопасности при катании. Ведь лучше купить скейт за 200 $, чем потратить на лечение суммы в несколько раз большие.

После приобретения скейтборда необходимо помнить, что за ним должен осуществляться грамотный уход. Ведь у всех скейтов рано или поздно могут ослабнуть болты либо выйти из строя комплектующие, а это приводит к травмам при использовании такой доски. Поэтому регулярно следите за состоянием своего скейтборда и проверяйте все комплектующие. Для этого будет достаточно 5 минут ухода за скейтбордом в день, зато Вы будете уверены, что не окажетесь на больничной койке из-за собственной глупости.

Деки. Как упоминалось выше, деки сделаны из 7 слоев клена. Существуют деки и из альтернативных материалов, но дека из клена является лучшим вариантом для скейтера. При этом нет никакой гарантии на их прочность при использовании больших нагрузок при катании на скейте. Также необходимо периодически менять деку, т.к. в условиях долгого катания она быстро изнашивается. Для определения того, требуется ли Вашему скейту замена деки, нужно провести ее осмотр. Если на деке присутствуют трещины, то это еще не повод для ее замены, но если при осмотре Вы обнаружили, что слои отклеились, либо что у деки переломаны несколько слоев сразу, то необходима ее срочная замена. Помните, что дека – это основная часть скейта, принимающая на себя большую часть нагрузки при катании, а значит, ее придется менять чаще, чем остальные комплектующие.

Читайте также:  Чем отстирать белые следы пота

Шкурки. Шкурку скейта необходимо чистить, когда она имеет сильные загрязнения. Чистку шкурки необходимо осуществлять при помощи мокрой щетки. Минусом является то, что шкурка неотделима от деки, а значит, ее чистку нужно производить аккуратно и не усердствовать с большим количеством воды. После чистки шкурки скейта необходимо протереть деку полотенцем и положить на солнце для просушки.

Болты. Главным условием при безопасном катании на скейте, служит регулярная проверка болтов скейта на плотность, т.к. они имеют свойство расслабляться от ударов и трясок, неизбежных при выполнении различных трюков

Источник

Скейт как его чистить

Статья была взята и переработана с сайта: http://www.minsk8.com/node/966

Как-никак вещь своя, а за своими вещами ухаживать не лень.

1. Держите деку сухой:
Никогда не позволяйте доске намокать! При намокании дека разбухает и клей между слоями теряет свои свойства, в результате чего дека расслаивается (теряется щелчок, быстро появляются сколы, статические деформации формы, ржавеют детали, что нарушит их работоспособность) Желательно хранить скейт в хороших условиях, при умеренной влажности и температуре;

2. Следите за подшипниками:
Хотите быстро ездить, чтобы не приходилось каждые 2 метра отталкиваться ногой от земли? Будьте добры следить за своими подшипниками. Не ездите по мокрым поверхностям (лужам и т.п.), и старайтесь избегать попадания песка в подшипники. Некоторые скажут, “а мне пофиг, у меня пыльники!”, ребята, это все бред! Никакой пыльник не спасет от слоя грязи на ободе подшибника, рано или поздно он все равно засорится. Поэтому раз в месяц нужно почистить подшипники. Удалить старую смазку WD-40 и качнуть во внутрь подшипника литол (можно смешать с нигролом. Смазка супер, сопротивление качению минимальное. Только вот наверное нигрол сейчас днем с огнем не найдешь. У меня от деда целая конистра);

3. Чистите наждак:
Наждак — залог четкого трюка и высокого олли. Не забывайте чистить его. Можно сухой щеточкой направленными движениями от центра в стороны, к конкейву, деки. Иначе ваш наждак забьется всякой грязью, парафином, или какашками), и цеплять будет гораздо хуже! Ну а если вы можете позволить себе покупать новые наждаки каждую неделю, то ради бога! Но помните, тапка тоже умирают от новых наждаков быстро;

4. Перебирайте скейт:
Для это не обязательно разбирать скейт по составляющим. Достаточно тщательно осмотреть все его составляющие, ослабив все крепления. Убедиться, что нет замятин на резбе, не сносились ли амортизаторы. Если в результате осмотра обнаружилось много вмятин, сколов и шероховатостей на деке, то можно аккуратно эти дефекты устранить мелкой шкуркой или наждаком (самое главное не переусердствовать и не нарушить форму. Формы это дело такое));

5. И на последок:
Держите скейт в чистоте. Я понимаю, что вы самые трушные, и вам плевать как выглядит ваш комплит, ибо вы катаете крута. Но все же, не поленитесь протереть тряпочкой свою досочку, ибо она терпит все ваши неудачные попытки разучения трюков и служит вам верой и правдой до самой своей смерти. Гораздо приятнее носить чистую доску, нежели грязную и от которой пахнет).

Источник

Уход за скетом

Покупая новый красивый скейтборд или комплектующие к нему, всегда хочется чтобы они прослужили нам как можно дольше.
Особенно, когда покупка давно планируется и на нее пришлось немало подкопить со школьных обедов.

К сожалению (или к счастью) скейтбординг — не тот вид спорта, в котором инвентарь будет служить тебе верой и правдой годы. АБСОЛЮТНО все комплектующие скейтов имеют свойства изнашиваться.
Важно еще на этапе покупки понять что это нормально и естественно . И принять тот факт, что чем больше вы будете кататься и прогрессировать — тем более частым гостем вы будете в скейтшопах.

Но тем не менее, есть несколько важных условий, которые помогут вам увеличить срок службы своего нового скейта. О них и поговорим.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОКУПКИ

Еще на этапе покупки и хранения вы можете избежать ряда некоторых ошибок, которые могут привести к быстрому “изнашиванию” скейта.

  1. Не покупайте дешевые скейты или детали с непроверенных сайтов или без отличительных знаков. Тут вы можете попасть сразу в несколько неприятных ситуаций. Во-первых, заказывая с неясных сайтов есть большая вероятность что вам пришлют сухарь, который у них пролежал века. Такие продавцы не заморачиваются о том, что они отправляют. Во-вторых, комплектующие с “китайских” рынков как правило сделаны абы как и могут даже не подойти к доске, купленной в профессиональном скейтшопе. Не ориентируйтесь на цену и не пытайтесь “лишь бы сэкономить”, потому что впоследствии вам либо придется доплачивать еще больше, либо вы разочаруетесь в индустрии в целом.
  2. Старайтесь более внимательно подходить к покупке деки для скейтборда в зимний сезон. Это скорее касается тех райдеров, которые и летом не частые гости в скейтпарке. Если вы знаете, что зимой у вас будет еще меньше возможности кататься и вы не планируете посещать крытые парки (которых в Москве не очень много), то лучше отложите покупку до начала уличного сезона. Чем дольше скейт или просто дека пролежат у вас зимой на балконе в холоде, том больший “винт” вы получите к началу сезона. Другие комплектующие (подвески, колеса) можно покупать в любое время года!
  3. Не храните доски на балконе, в гараже или подвале. Чем сильнее сырость и холод влияют на доску — тем меньше проживет ваш скейтборд. Лучше всего хранить скейт в коридоре дома, под кроватью или в шкафу. В общем, в любом месте, где тепло и сухо. Так же избегайте слишком сильных перепадов температур.

УХОД ЗА КОМПЛЕКТУЮЩИМИ

Далеко не у всех из нас есть возможность менять доски и комплектующие как перчатки. Поэтому мы немного расскажем вам о том, как ухаживать за каждой деталью скейта.

Дека или доска — основная деревянная часть скейтборда.

Как говорилось ранее, в основном на нее влияют внешние погодные факторы и, конечно, время. Все доски делаются из нескольких спрессованных слоев дерева, пропитанных специальным клеем и покрытыми лаком.

Как и ЛЮБОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ИЗДЕЛИЕ , доска имеет свойство ломаться и разрушаться. В процессе длительного катания она может треснуть или откалываться, это естественно. Чем чаще и агрессивнее вы катаетесь, тем больше вероятность поломки. Многие про-райдеры меняют по 10 досок в сезон, а то и больше.

Но есть и другие факторы, которые вы можете контролировать, чтобы избежать “винта” (закручивания) деки и ее преждевременного расслоения:

  • не катайтесь по лужам и не допускайте попадания воды на поверхность деки (думаю, всем понятно что происходит с деревом, которое залили водой)
  • не храните деку в холоде или при повышенной влажности
  • не закручивайте подвески слишком сильно, лучше всего попросить наших продавцов помочь вам со сборкой — это бесплатно в нашем скейтшопе!
  • не подвергайте доску какой-либо термообработке (не оставляйте возле батареи и других источников тепла) — дерево высохнет и станет ломким

Подвески — стальные крепления для колес, которые прикручиваются к скейтборду винтами.
В основном, качественные подвески производятся из стали и различных ее сплавов с добавлением элементов из полиуретана (бушинги, резинки).

Подвески подвергаются изнашиванию, в основном, в области хенгера — когда вы скользите по граням, перилам, делаете трюки по коупингам и т.д. Они царапаются и стираются. Тем не менее подвески считаются самой долговечной и крепкой частью скейтборда, поэтому на них не рекомендуется экономить. Дека, с большой вероятностью прослужит вам меньше, чем подвески.

Вот, что поможет сохранить их работу:

  • своевременно меняйте пивоты и бушинги
  • не смазывайте подвески маслом, бензином и прочими смазывающими жидкостями, даже если вам “так сказали сделать”! Подвески не нуждаются в подобной обработке, и если у вас есть какие-то проблемы с поворотами или странными звуками — обратитесь в наш магазин, вам бесплатно проведут диагностику и скажут в чем причина (чаще всего это связано с бушингами)
  • подвески достаточно непривередливы в условиях хранения, но все же рекомендуем им хранить в сухом и не влажном месте

Полиуретановые колеса наряду с подвесками, достаточно долговечный элемент скейтборда.
Их естественное ухудшение в процессе катания — “стирание” и потеря мм, то есть они становятся меньше от регулярного использования.

  • правильно прикручивайте колеса к подвескам, оставляя им небольшой люфт (если вы не уверены в том, как правильно это сделать — обратитесь к нашим сотрудникам и они все расскажут)
  • внимательно подходите к выбору колес, учитывая поверхность, на которой вы будете кататься (например, если преимущественно по плохому асфальту, вам скорее всего подойдут круизерные колеса; для агрессивного трюкового катания подойдут жесткие колеса)
  • храните колеса так же, как и остальной скейт инвентарь

Подшипники используются много где, помимо скейтборда. Они заставляют механизмы крутится, а в нашем случае, заставляют крутится колесо.

Они относятся к так называемым “расходным материалам” скейта — деталям, которые неизбежно придется менять чаще всего. Ценовой диапазон у них крайне разный, от 1000 рублей до 15000 (!!). Уход за ними как раз предполагает смазывание специальным средством, если это предусмотрено производителем (обслуживаемые подшипники). И иногда их необходимо чистить, если вы чувствуете что накат стал меньше.

Правила их эксплуатации также, достаточно просты:

  • избегайте попадания даже небольшого количества воды
  • избегайте попадания песка или любой другой мелкой грязи
  • регулярно прочищайте ваши подшипники

Или наждак, или гриптейп — такой же расходный материал и в уходе неприхотлив. Если вы все правильно наклеили (а если не знаете как, то у нас это можно сделать бесплатно), то шкурка никогда не отклеится и не съедет.

Отклеить шкурку конечно можно, но обычно никто так не делает и новая дека покупается новой шкуркой соответственно. Переклеивать гриптейп мы вам тоже не советуем, для его чистки от пыли продаются специальные ластики (очистить от сильной грязи или липких и пивных жидкостей они вам не помогут). Из основных правил по уходу:

  • не наступайте на шкурку в грязной или мокрой обуви (помимо того, что дека станет пачкать все вокруг, шкурка может стать менее цепкой)
  • наклеивая шкурку, избегайте образования под ней пузырей воздуха (попросите сотрудников вам помочь)
  • не отклеивайте шкурку и не приклеивайте новую поверх старой

Это основные части скейтборда, за которыми желателен правильный уход и внимательность. Все остальное (винты, бушинги, резинки и т.д) как правило не подлежат ремонту и могут быть недорого заменены на новые.

Источник

Как правильно ухаживать за скейтбордом?

Если вы спортсмен, катающийся и выполняющий различные трюки на скейтборде, значит вы счастливый экстремал, который не ищет легких путей. Скейтборд является синонимом неувядаемой молодости, и люди, увлекающиеся эти видом спорта достойны большого уважения. Однако рисковать понапрасну неблагоразумно даже для самого отважного спортсмена. Важным моментом безопасности является правильный уход за своей спортивной амуницией. Вашему вниманию представляются нехитрые, но эффективные правила по профилактическому уходу за своим боевым «конем» – скейтбордом.

Технологические элементы скейтборда

Несмотря на внешнюю простоту, скейтборд имеет довольно сложную систему оснащения. Составляющие элементы доски для катания это:

  • дека или непосредственно многослойная клеенная доска;
  • лента самоклеящаяся (шкурка), которая покрывает поверхность доски;
  • подвеска, металлический крепеж, соединяющий деку и колеса;
  • подшипники, деталь колеса, обеспечивающая скорость;
  • подкладки и резиновый амортизатор, смягчающие силу ударов скейта об землю;
  • болты, оси, мост – части металлических креплений.

Ухаживаем последовательно

Доска требует разумной эксплуатации, так как ее структура состоит из тонких пластин из клена. Соответственно доску нельзя использовать для катания в сырую погоду. Влага приведет к вздутию и расслоению древесной текстуры. На деформированном скейтборде кататься категорически не рекомендуется. Протирайте ее слегка влажной ветошью после прогулки и затем насухо вытирайте. Следует тщательно осматривать поверхность скейта на предмет повреждения, и при обнаружении глубоких трещин, немедленно заменить спортивный снаряд.

Уход за самоклеящейся лентой. На шкурку спортсмен встает ногами в обуви и неминуемо пачкает ее. Очистить шершавую ленту достаточно трудно, грязевые частицы прочно въедаются в поверхность. Необходимо завести специальную щетку с мягким ворсом и аккуратно очищать шкурку после каждой прогулки.

Уход за болтами. Болты играют важную роль в скейтборде, как и всякие крепежные элементы в любом механизме. Их функциональная роль – надежное соединение деталей. Целесообразно тщательно проверять перед каждым выездом болты на надежность крепления.

Уход за колесами. Колеса – направляющая сила скейтборда. Интенсивная эксплуатация доски приводит к забиванию колес грязью и песком, мелкими камушками. В этом случае производят очищающие действия, например, обметают небольшим веником колеса. Если видимого результата нет, или вам пришлось проехаться по грязи, можно колеса вымыть водой. После очищения, протрите сухой ветошью все колеса. Металлические части колеса на всякий случай нужно смазать техническим маслом.

Уход за подшипниками. Подшипники обеспечивают мягкий ход скейту, и поэтому если они заржавели или забились песком, вы рискуете двигаться со скоростью черепахи. Кроме того, подобная проблема может привести к травматизму при разгоне. Подшипник очищается мягкой щеточкой или сухой тряпкой.

Профилактика ухода за спортивным инвентарем

Скейтборд является спортивным снарядом не менее опасным, чем и любой другой. Проводите профилактические работы по уходу за своим любимой доской, и вам не придется накладывать гипс на руки, ноги. Спортсмены советуют время от времени элементарно разбирать доску на составляющие части, очищать их, смазывать, и крепко прикручивать обратно. Спортивные занятия приносят удовольствия только тогда, когда они безопасны в разумных пределах. Выполнять сложнейшие трюки или нет – это личное дело каждого, но пострадать из-за неопрятного снаряда это по меньшей мере неразумно.

Источник

Оцените статью