Раз два три четыре пять будем вещи мы стирать

Картотека пальчиковой гимнастики для средней группы в соответствии с лексическими темами
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы на основе календарно-тематического планирования.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya.docx 29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Осень, осень,(трем ладошки друг о друга)

Приходи!(зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди!(ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.(ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет,(покачать головой)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (сделать«птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.(барабанить пальцами тo по одной, то по

Шапки, куртки надеваем(имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,(загибаем пальчики, начиная с большого,

Юбку, кофточку, платочки.на обеих руках)

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.(кулачки имитируют стирку)

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», а

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить, загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого

Отожмём лимонный сок, пальца

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. опять» варят» и «мешают»).

— Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.

— Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят».

— Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки

— А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга

— Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной

— В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту,

— В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся

и кладем на пол сложенные ладони.

— Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Мет. указ. Поглаживание частей тела, о чем говорится. Глазки смотрят в бинокль, ушки слушают, ручки хлопают, ножки притопывают, руки к солнышку, голова вверх, улыбнуться.

Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила малышей кормила:

А этому не дала.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить

круги на ладони. На следующие

четыре – загибать пальцы с

На седьмую строку – пальцами

другой руки брать мизинчик и

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел.

Оттого и потолстел .( Загибание пальцев, начиная с мизинца.)

Тема: БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)

то же, но ладони обращены друг к другу.

Соприкосновение кончиков пальцев.

1,2,3,4. Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Мет. указ. Сжимать и разжимать кулачки, трут одной ладошкой о другую, загибают пальчики по одному, трут ладонями, сжимают и разжимают кулачки.

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Загибают пальчики, начиная с

«Лепят» меня положение

Показывают круг, сжимают

Смотрят вверх, подбрасывая

Роняют воображаемый снежок.

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки,

Мет. указ. Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед-назад.

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире. кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

Мы во двор пришли

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с

«Идут» по столу указательным и

«Лепят» комочек двумя

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.

(попеременно постукиваем кулачками друг

о друга и по столу)

Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.

(сводим руки над головой)

Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:

(попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –
Чёрненькие пёрышки.

(соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйки на виду. (приставить руку «козырьком» ко лбу)

Быстро к берегу плывет (машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идет на взлет.(машем руками – «крыльями»)

Во дворе – ее соседка –(руки полукругом перед собой)

Под крылом ее цыплята, (пальцы собраны в щепоть, поочередно

Очень дружные ребята. «клюют корм»)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Сколько вместе, как узнать?

( Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками, Загибают пальчики обеих рук).

Перед нами ёлочка,

Зайчики и свечки,

Мет. указ. Пальцами показывать шарики, фонарики, зайчиков, свечки, в конце поднять и растопырить пальцы.

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу.

А зовут меня: Жу-Жу…

Мет. указ. Пальцы в кулаке указ и мизинец развести в стороны, шевелит усами.

Знаю я, что у меня(поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (и в соответствии с текстом

Это – мама,в определенной последовательности загибают

Это – бабушка моя,

И у нас разлада нет.

Что принёс нам почтальон?(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.(на каждое наименование загибают по

одному пальчику, начиная с большого)

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Мет. указ. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На название птиц загибать пальчики, на последнее предложение разжимание и сжимание кулачков.

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Потирают ладошки друг о

друга – «моют посуду».

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Выполняют имитирующее движение.

К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Пальцы эти – все бойцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и

разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно

дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы:

большой с большим, указательный с

указательным и т.д.)
Начинай считать опять . (одновременно касаемся подушечками пальцев 2 рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать . (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики для средней группы.

Материал подобран по мере усложнения.

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС.

Картотека пальчиковой гимнастики в средней группе.

Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. содержит обширные и разнообразные упражнения для снятия зрительного напряжения у детей среднего дошкольного возраста.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Составлен с учетом различных лексических тем.

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Картотека пальчиковой гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в старшей группе 28.27 КБ

Предварительный просмотр:

1.«Встреча после лета»
В нашей группе все друзья
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

2. «Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз) .)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)

3. «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»
Дорожных правил очень много!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Раз — внимание дорога!
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(Разжимают и сжимают кулачки.)

4. «Пришла прекрасная осенняя пора»
Если листья пожелтели,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Дождь холодный моросит,
(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)
Птицы к югу полетели,
(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)
Значит, осень к нам спешит.
(Хлопок, кулачок.)

5. «Приходите в огород, посмотреть, что как растет»
Приглашаем в огород.
Приглашаем народ:
-Заходите в огород!
(Разводят руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд-
(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат,
(Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят.
(Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
Для себя и для друзей.
(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)

6. «Как румян осенний сад, в саду фрукты там висят»
«Компот»
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держать «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(Указательным пальчиком правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Варим, варим мы компот.
(Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ!
(Руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)

7. «Наши зеленые друзья-деревья и кустарники»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладошками.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Ветер бросил на тропинку.
(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают

ладошки на стол или колени.)

8. «Звенели птичьи голоса»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными накрест ладошками.)
Птички, птички, по домам!
(Машут обеими руками, как крыльями.)

9. «Жизнь диких животных»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)

10. «Семья-это важно, семья-это сложно»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
(В соответствии с текстом в определенной последовательности

загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
И у нас разлада нет.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

11. «Мамочка любимая, родная! »
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
(Выполняют движения по тексту.)

12. Неделя здоровья
«Тише, тише не шумите»
Этот пальчик хочет спать
(Загибают большие пальчики на обеих руках.)
Этот пальчик лег в кровать
(Загибают указательные пальчики.)
Этот пальчик чуть вздремнул
(Загибают средние пальчики.)
Этот пальчик уж уснул
(Загибают безымянные пальчики.)
Этот крепко-крепко спит
(Загибают мизинчики.)
Тише, тише, не шумите…
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
(Поднимают руки и делают «солнышко».)
Будут птицы щебетать,
(Машут сложенными накрест ладонями.)
Будут пальчики вставать!
(Сжимают и разжимают кулачки.)

13. «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
( «Зовущие» движения пальчиков.)
Приготовлю крошки-
Хлебушка немножко.
( 4 раза-«режущие» движения одной ладошкой по другой.)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
(Пальцы щепоткой – «крошат хлеб».)
Галки да вороны, Ешьте макароны!
(Одна ладошка скользит по другой по кругу — «катая из хлеба макароны», вытягивают вперёд руки с раскрытой ладонью.)

14. «Здравствуй, зимушка-зима! »
Весело зимой! Не хочется домой!
(Хлопают в ладоши.)
Но ветер приближается-
(Разводят руки в стороны.)
Вьюга начинается.
(Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)
Крепчает мороз-
(Сжимают с усилием кулачки.)
Щиплет щеки, щиплет нос
(Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)
Руки стали замерзать-
(Трут ладони.)
Надо их согревать.
(Дышат на ладони.)
Вечер приближается-
(Разводят руки в стороны.)
Темнота сгущается.
(Закрывают руками глаза.)
Нам домой идти пора.
(Пальчики «шагают».)
-До свидания! До утра!
(Машут рукой на прощание.)

15. «Новогодний праздник»
Приходили к ёлке
(Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».)
Зайцы,
( «Ушки» из указательного и среднего пальчика.)
Белки,
(Указательный и средний пальчики чуть согнуть.)
Волки,
(Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.)
Новый год встречали
(Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.)
И подарков ждали.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

16. «В гости к северным оленям»
Мальчик-с-пальчик, где ты был? –
Я по Северу бродил.
(Руки сжаты в кулачок, большой пальчик обеих рук выставлен.)
Встретил там песца, тюленя,
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Всем подарки я дарил!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Всяк меня благодарил!
(Прижимают ладошки к груди.)
17. «Мой дом. Мебель; электрические приборы»
Мебель я начну считать:
(Показывают ладошки обеих рук.)
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Поочередно загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца.)
Много мебели назвали,
(Разжимают кулачки и показывают ладошки.)
Десять пальчиков зажали.
(Сжимают кулачки и поднимают их вверх.)
18. «Путешествие по городу профессий»
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, кондитер и строитель …
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Сразу всех не называю,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

19. «Если не иметь посуды, жить придется очень худо! »
Раз, два, три, четыре,
(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладошка скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладошка скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварешку потеряли.
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Так мы маме помогали.
(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши.)

20. «Россия. Защитники Родины»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
(Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
(Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца!
(Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

21. «Полна чудес весенняя пора»
Весёлые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Забралось в сосульки
(Стучат пальчиками по столу.)
Весеннее солнце.
(Поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут
По сосулькам слезинки…
(Сжимают и разжимают кулачки.)
И тают сосульки –
Весёлые льдинки.
(Стучат пальчиками по столу.)
22. «С днем 8 марта! С праздником весенним! »
Огромный букет
Нарисую я маме.
(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
И с праздником женским
Поздравлю ее.
(Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».)
Пусть мамочку солнце
Согреет лучами,
(Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».)
И радостно птицы
Поют для нее.
(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)
23. «На чем мы ездим? »
Есть игрушки у меня:
(Хлопок, кулачок)
Паровоз и два трамвая,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-
Настоящий великан.
(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)
Сколько вместе, как узнать?
Помогите сосчитать!
(Сжимают и разжимают пальчики.)

24. «Кто во что одет? Кто во что обут? »
1.« Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
( Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Будем там тихонько спать.
(Кладут ладошки на стол.)
2. Раз, два, три, четыре, пять –
( Последовательно соединяют пальчики одной руки с пальчиками другой руки.)
Будем вещи мы стирать:
(Кулачки имитируют стирку.)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки,
Сарафанчик и халат,
Шарф и шапку не забудем –
(Поочередно загибают пальчики на обеих руках в кулачки.)
Их стирать мы тоже будем.
(Кулачки имитируют стирку.)
25. «Путешествие в Африку»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
То увижу там
(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)
шакала, бегемота, носорога,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)
Хорошо живется им –
(Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)
Не бывает снежных зим.
(Указательным пальчиком двигают влево-вправо.)

26. «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
(Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас цветёт герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
(Поочерёдно загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
Мы все названья помним!
(Раскрывают ладошку. )
Мы взрыхлим цветы,
(Шевелят опущенными вниз пальчиками.)
Польём.
(Соединяют все пальчики с большим на обеих руках.)
Пусть подрастают день за днём!
(Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

27. «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
«На ракете»
Раз, два, три, четыре, пять —
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну.
(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

28. «Домашние животные — такие беззаботные»
«В деревне»
Я в деревне отдыхаю,
(Руки на столе ладошками вниз. Разводят и соединяют пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю:
(Разводят и соединяют пальчики левой руки.)
Кролик, лошадь,
Кот, корова и свинья,
(Называя животное, поднимают и удерживают на весу каждый пальчик левой руки, начиная с большого.)
И коза с козлом,
А еще баран с овцой,
Да верный пес –
(Поднимают и удерживают на весу каждый пальчик правой руки, начиная с большого.)
Помощник мой.
(Большой пальчик правой руки поднимают вверх, указательный сгибают, остальные вытягивают вперед и прижимают друг к другу – «собака», левая рука лежит на столе ладошкой вниз.)

29. «На птичьем дворе»
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
(Руки на столе: правая – ладошка вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра:
(Ударяют правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение.)
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут
(Последовательно соединяют пальчики обеих рук с большими.)
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.

(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

30. «Зеленый мир под нашими ногами»
«На лугу»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)
Всем лепесткам красоту и питание
(Ритмично двигают пальчиками вместе — врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

31. «Наши деды — славные победы»
Что такое день победы?
(Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
Это праздник!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Ордена и награды боевые.
(Кулачки прижимают к груди.)
И салюты золотые,
(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
И тюльпанчики цветные,
(Показывают руками бутон.)
И чистая земля.
(Рисуют большой круг в воздухе) .

32. «Скоро в школу»
«Школа»
В школу осенью пойду.
( «Шагают» пальчиками по столу. )
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

33. «Вот и лето на пороге»
Вот и лето наступает,
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Всех на отдых приглашает.
(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших. )
Будем плавать, загорать
(Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)
И на даче отдыхать.
(Показывают «домик».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой маторики у детей дошкольного возраста.

Картотека включает в себя пальчиковую гимнастику в стихотворной форме по лексическим темам на год.

Этот материал можно использовать во время ООД или же для разучивания в сводное время.

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам.

1.«Встреча после лета»В нашей группе все друзья(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)Самый младший- это я.Это Маша,Это Саша,Это Юра,Это Даша.(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)2. &la.

Игра – основная форма обучающих и развивающих занятий в детском саду.Важно, чтобы дошкольникам не было скучно и тяжело, только в этом случае усвоение знаний и навыков будет продуктивным.Пальчико.

Источник

Читайте также:  Лайфхак как отмыть плиту
Оцените статью