Примеры чтобы вывести дискуссию

Примеры чтобы вывести дискуссию

Цель данного упражнения не только в том, чтобы студенты усвоили тот или иной материал, но также в том, чтобы обучить их искусству дискуссии.

Студентов разделяют на две группы: внутренний круг («аквариум») и внешний круг. Студенты в «аквариуме» ведут дискуссию, в то время как студенты во внешнем круге слушают дискуссию и делают записи. Студенты во внутреннем круге учатся формулировать свою позицию и реагировать на точки зрения других студентов. Студенты во внешнем круге наблюдают за дискуссией со стороны и делают выводы по поводу того, что делает обсуждение более эффективным, оценивают содержание и форму, убедительность выступлений, стиль спикеров. Если дискуссия проходит дистанционно, то можно просто разделить студентов на две группы: участники дискуссии и слушатели.

Как организовать дискуссию-«аквариум»?

После завершения дискуссии можно организовать обсуждение в малых группах, предложив обучающимся следующие вопросы:

  • С какой позицией вы согласны?
  • С какой позицией вы не согласны?
  • Опишите ваши ощущения, когда вы находились внутри «аквариума»
  • Опишите ваши ощущения, когда вы находились «снаружи»
  • Какими еще наблюдениями вы можете поделиться?

1. Сложно ли вам было удерживаться от комментариев по поводу того, что говорили участники? Почему? Если да, то что вы хотели прокомментировать?

Читайте также:  Чем отмыть желтый налет внутри кастрюли

2. Было ли что-то в дискуссии, что вызвало ваше удивление?

3. Что помогало вам ухватывать суть дискуссии (невербальные знаки, контекст и т.д.)

1. Как вы себя чувствовали во время дискуссии, когда за вами наблюдали другие студенты?

2. Приходилось ли вам дискутировать на подобные темы.

3. Есть ли что-то, что вам хотелось обсудить, но вы не успели? Хотелось бы вам переформулировать ту или иную позицию, если вам кажется, что вы ее выразили недостаточно чётко?

Мозговой штурм ─ это способ ведения дискуссии, в ходе которой участники предлагают всевозможные варианты решения проблемы. При мозговом штурме «от противного» участники критикуют и дают «вредные советы». В основе этого метода лежит идея о том, что критиковать проще, чем предлагать конструктивные идеи, но именно такое обсуждение в конечном итоге может привести к конструктивному решению.

Пример мозгового штурма «от противного»

Студентам предлагается обсудить идею сайта. В случае классического мозгового штурма вы зададите следующий типичный вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы повысить посещаемость нашего сайта?» Но если вы хотите организовать мозговой штурм «от противного», вы спросите: «Что поможет нам отпугнуть посетителей от нашего сайта и сделать так, чтобы они никогда на него больше не заходили?»

Ответом на такой вопрос будут «вредные советы» участников: «Усложнить процесс регистрации», «Заставить заполнять очень подробную личную анкету», «Использовать устаревший дизайн». Результатом такого обсуждения необязательно будут необычные идеи, но в любом случае оно поможет взглянуть на проблему под другим углом.

Как организовать мозговой штурм «от противного»?

Источник

Что такое дискуссия и как научиться в ней участвовать?

Чем полезны обсуждения?

Способствуют более глубокому пониманию предмета или изучаемой темы

Позволяют делиться идеями и обмениваться полезной информацией, помогают расширить кругозор

Повышают уверенность в себе при публичных выступлениях

Могут изменить вашу точку зрения

Помогают группе людей принять единое решение или прийти к общему заключению

Помните утверждение, что в споре рождается истина?

Развиваем навык ведения дискуссии

Если вам сложно выступать на семинарах или задавать вопросы на публике, вот несколько советов.

Наблюдайте. Посещайте как можно больше семинаров и наблюдайте за тем, как ведут себя другие участники дискуссий.

  • Как вступают в обсуждение?
  • Как задают вопросы?
  • Как выражают своё согласие или несогласие с темой обсуждения?
  • Какие специальные фразы участники используют, чтобы быть вежливыми, даже выражая несогласие?
  • Как они дают понять, что хотят задать вопрос или высказаться?

Научитесь слушать. Слушание — ключевой навык и обязательный элемент любой дискуссии. Правильно слушать — значит не просто слышать, что говорят другие. Правильно слушать — значит понимать и обдумывать все, что было сказано.

Сохраняйте вовлеченность.

  • Не позволяйте себе витать в облаках.
  • Определите для себя главные цели и предметы обсуждения.
  • Оценивайте все, что слышите. Анализируйте, как это соотносится с темой обсуждения, вашим личным мнением и знаниями, полученными ранее.

Будьте открыты к новым взглядам и точкам зрения.

  • Попробуйте мысленно перефразировать то, что говорит собеседник. Это поможет лучше понять смысл сказанного.
  • Делайте заметки, записывайте возникающие вопросы, чтобы иметь возможность обдумать и проанализировать все услышанное после занятия.

Подготовьтесь. Согласитесь, трудно участвовать в обсуждении, если вы не до конца понимаете, о чем идет речь. Посещайте занятия, читайте всю литературу, которую вам предлагает преподаватель, делайте записи, изучайте дополнительные материалы. Если вам тяжело дается предмет или вы не совсем понимаете тему дискуссии, не чувствуете себя уверенно или сомневаетесь в своих знаниях — обратитесь к преподавателю до или после занятия. Вместе вы сможете придумать выход из ситуации. Озвучить проблему — значит сделать первый шаг к её решению!

Практика, практика и еще раз практика. Практикуйтесь в обсуждении учебных тем не только в классе, но и за его пределами. Поговорите с кем-то из одноклассников. Вы можете задать коллегам вопросы по материалу курса, узнать их мнение о теме предстоящего занятия, а также попросить совет или поделиться своими переживаниями.

Тренируйтесь выражать собственное мнение и учитесь слушать оппонентов. Используйте как можно больше специализированной лексики и обменивайтесь информацией с коллегами. Благодаря постоянной практике вы привыкнете выражать свое мнение перед собеседниками, что поможет вам и на занятии чувствовать себя уверенно.

Если вы чувствуете, что вам все еще трудно принимать участие в дискуссиях, попробуйте ставить себе определенные цели и с каждым разом постепенно увеличивать свою вовлеченность.

Источник

Умение вести дискуссии и темы для них

Все мы любим поговорить на противоречивые темы, которые затрагивают вечные или насущные проблемы человечества. Это очень интересно, позволяет узнать разные точки зрения и держать мозг в тонусе. Но мы так отвыкли рассуждать, что периодические дискуссии, в которые вступаем, превращаются в споры или конфликты. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться определенных правил и постоянно помнить о том, что человек и его мнение — вещи совершенно разные.

Вы можете обсуждать дискуссионные темы тет-а-тет, но лучше всего, если соберется компания из нескольких человек (возможно, вы лектор и хотите вынести на обсуждение интересный вопрос). Затем следуйте простым правилам и помните: до тех пор, пока есть уважение, спора и конфликта не возникнет.

Представьте тему

Но прежде чем сделать это, нужно убедиться в том, что все присутствующие понимают тему и ее ключевые положения. Иногда может казаться, что все слишком очевидно, однако на деле выясняется, что некоторые люди не понимают элементарных вещей. Объясните их.

Представьте обе стороны проблемы

Несмотря на то, что после представления темы все уже придерживаются своего мнения, не будет лишним взвесить «за» и «против». Многие люди, возможно, не задумывались прежде об этой проблеме, поэтому могут автоматически принять одну из сторон и потом защищать ее из принципа.

Поощряйте дискуссию

Убедитесь в том, что все участвуют в дискуссии. Настаивайте на отсутствии критики и свободном выражении мнений, особенно если одна сторона находится в меньшинстве. Обсуждение должно быть конструктивным: даже если человек высказал абсурдную точку зрения, ее нужно оспаривать при помощи логики и критического мышления.

Выражайте свое собственное мнение

Если вы являетесь ведущим, наивно полагать, что удастся скрыть от других свою позицию. Выразите ее четко, но укажите, что это совершенно не влияет на ваше отношение к другой стороне. Помните, что цель дискуссии — задуматься о тех вещах, о которых, возможно, еще не думали и получить свежий взгляд на проблему.

Представьте метод кейсов

Метод кейсов — это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Аудитория должна исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Дайте описание реальной ситуации.

Обсудите ситуацию еще раз

Теперь, когда стороны выслушали друг друга и увидели примеры из реальной жизни, время заново начать дискуссию. Вернитесь к вопросам, которые ставили в самом начале и позвольте людям самим понять, изменились ли их точки зрения.

Если вы все сделаете правильно, то получите огромную пользу и удовольствие от обсуждаемой темы, даже если проблематика была достаточно тяжелой. Умение вести дискуссию — очень важный навык, который пригодится как в реальной жизни, так и карьере. Например, вам придется обсуждать проект, его сильные и слабые стороны. Может подняться тема о балансе между моралью и прибылью. Научившись вести конструктивную дискуссию, вы сможете отстаивать свою точку зрения без вовлечения ненужных эмоций и прислушиваться к собеседнику.

Наконец, представляем вам список тем, которые можно использовать для дискуссии.

Примеры дискуссионных тем

  • Использование животных в медицинских исследованиях помогает людям
  • Нельзя иметь счастливую семью и отличную карьеру одновременно
  • Брак устарел
  • Смертная кара возможна в некоторых случаях
  • Иностранцы не имеют права голосовать
  • Знаменитости несправедливо зарабатывают слишком много
  • Комендантский час для подростков может уберечь их от неприятностей
  • Мы слишком зависимы от компьютеров
  • Курение должно быть запрещено по всему миру
  • Те, кто могут — делают, те, кто не могут — учат
  • Счастье возможно вне брака
  • Компьютерное пиратство не является преступлением
  • Видеоигры делают людей жестокими
  • Клонирование имеет ряд преимуществ
  • Подростков необходимо ограничивать в использовании интернета
  • Реклама не должна быть нацелена на детей
  • Мода не имеет значения
  • Современное искусство отвратительно и не несет смысла

Если вы неконфликтный человек и не очень любите дискуссии, то можете в одиночку порассуждать над каждой темой.

Источник

Как правильно вести дискуссию

Пошаговая инструкция, как найти истину и не поругаться в процессе

В жизни невозможно обойтись без конфликтов, споров и дискуссий, они возникают во время учёбы, на работе и в быту. Рассказываем, как дискутировать, чтобы прийти к согласию и сохранить хорошие отношения с людьми.

При участии психолога Ларисы Осинкиной.

Шаг 1. Определите, зачем это вам

Обычно спор затевают, чтобы:

  • выразить свою точку зрения и узнать мнение собеседника;
  • найти компромисс;
  • доказать, что вы умнее других или лучше разбираетесь в предмете;
  • заставить оппонента изменить точку зрения.

Спор будет конструктивным, если вы хотите решить первую и вторую задачу — обменяться мнениями или найти решение, которое устроит всех. А вот стремление самоутвердиться или переубедить собеседника, скорее всего, приведёт к взаимным обидам и усугублению конфликта.

Лариса Осинкина: «Вступая в дискуссию, постарайтесь разделить предмет спора и отношения с вашим оппонентом. Не ставьте знак равенства между мнением вашего собеседника и его личностью. Так вы сможете сохранить хорошие отношения, даже если у вас разные мнения. Зачастую стоит и вовсе не вступать в спор, чтобы не ранить близкого человека. Ответьте себе на вопрос, что для вас важнее — доказать свою правоту или сохранить дружбу».

Шаг 2. Определите тему спора

Чем точнее вы сформулируете тему спора, тем спокойней и продуктивней он пройдёт. Заранее договоритесь с оппонентом не отклоняться от выбранной темы.

Лариса Осинкина: «Иногда во время спора оказывается, что люди говорят о разных вещах. Лучше заранее уточнить все термины и убедиться в том, что участники спора их понимают. Не стоит использовать в дискуссии слишком сложные, сложные или профессиональные термины, незнакомые другим участникам. Во-первых, вам будет сложно договориться, а во-вторых, это обычно воспринимается негативно — как желание поумничать».

Шаг 3. Установите правила ведения спора

Лучше всего сформулировать правила заранее, а потом обсудить их со всеми участниками дискуссии. Важно, чтобы ваш оппонент согласился их соблюдать. Тогда есть шанс, что в споре вы найдёте истину и не поругаетесь. Самое главное — соблюдайте границы и не переходите на личности.

Лариса Осинкина: «Не касайтесь во время дискуссии ума собеседника, его речи, внешности, характера, обстоятельств жизни и так далее. Любой переход на личности уводит спор в плоскость взаимных оскорблений. Следите за этим даже в пылу спора и не позволяйте себе обидных выпадов».

Вот универсальные правила для любой дискуссии:

  • уважайте позицию собеседника;

Лариса Осинкина: «Во время спора очень важно помнить, что наш оппонент — это другая личность с собственными установками, и их ни в коем случае нельзя обесценивать. Относитесь с уважением к позиции собеседника, даже если вы с ней не согласны. Тогда вы сможете конструктивно обсудить любой вопрос и не поругаться в процессе. Не позволяйте оппоненту обесценивать ваше мнение и установки. Если вы попросили этого не делать, а собеседник продолжает, лучше вовсе завершить дискуссию».

  • сохраняйте спокойствие, не повышайте голос;

Лариса Осинкина: «Чтобы оставаться спокойным во время спора, отделите себя от своей точки зрения. Если собеседник не принимает ваше мнение, это не значит, что он отвергает или принижает вас. Если этого не сделать, эмоции помешают вести дискуссию».

Важно обговорить и организационные моменты:

  • высказывать своё мнение по очереди,
  • внимательно слушать собеседника,
  • не перебивать,
  • задавать уточняющие вопросы, когда оппонент заканчивает говорить.

Шаг 4. Подберите аргументы

Прежде чем вступать в спор, сформулируйте свою точку зрения и подумайте, какие аргументы у вас есть. Объясняйте свои мысли коротко и ясно. Приводя пример, старайтесь, чтобы он был общеизвестным. Например, что «Войну и мир» написал Лев Толстой, а не Александр Пушкин.

Когда не стоит спорить

Теперь вы знаете, как правильно вести дискуссию. При этом порой лучший спор тот, что не состоялся. Собрали для вас пять случаев, когда дискуссии стоит избежать.

  • Когда цель — унизить собеседника и доказать своё превосходство.
  • Когда вы не разбираетесь в предмете дискуссии.
  • Когда у вас нет определённого мнения.
  • Когда вы не можете подобрать внятные аргументы.
  • Когда предмет спора настолько затрагивает вас, что вы не можете сдержать эмоций. Тогда лучше сначала успокоиться, а только потом вступать в дискуссию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью