Поезда что чистят снег

Содержание
  1. Снегоуборочные поезда – труженики железной дороги
  2. Особенности эксплуатации поездов для уборки снега
  3. Разновидности поездов для уборки снега
  4. Поезда из серии СМ
  5. Поезда из серии ПСС
  6. Ассортимент дополнительного оборудования снегоуборочных поездов
  7. Как железные дороги справляются с русской зимой
  8. Жесткие регламенты борьбы со снегом
  9. Леса и заборы
  10. Снегоуборочные поезда
  11. Поезд для очистки путей от снега
  12. Железная дорога
  13. Партизаны
  14. Грузовой поезд. Состав более 70 вагонов. Ростов-на-Дону (СКЖД)
  15. Ответ на пост «Теоретически это была хорошая идея»
  16. Старт с пробуксовкой
  17. Теоретически это была хорошая идея
  18. Тягач застрял на путях
  19. Ростовская детская Железная Дорога — 2
  20. Железнодорожный моделизм в масштабе 1:87
  21. Не проскочил
  22. Спасли водятла за секунду до смерти
  23. Ночная электричка
  24. Подснежники
  25. Почистил. снег
  26. Как чистят ЖД от снега? Работа железнодорожного снегоочистителя СДПМ в своей стихии
  27. Продолжение поста «Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?»
  28. Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?

Снегоуборочные поезда – труженики железной дороги

Первые поезда, убирающие снег были спроектированы в нашей стране в 1910 году. Машина собирала снег и грузила его в вагоны, которые двигались по соседнему пути. В 30-х годах появились снегоуборочные машины с конвейерной системой действия, где снег перемещался параллельно составу прямо к механизму разгрузки. Поезда с такой конструкцией используются в России по сей день.

Особенности эксплуатации поездов для уборки снега

Главная задача данных машин – очистка от снежных залежей станций, переездов и перегонов. В теплый период поезда не простаивают, а занимаются сбором скопившегося мусора.

Разновидности поездов для уборки снега

Устройство снегоуборочных машин сильно разнится, единого стандарта нет. Группа несамоходных поездов СМ имеет в составе головной вагон, оборудованный системой для уборки снега, и несколько промежуточных вагонов, а также замыкающий вагон, оснащенный устройством разгрузки. Локомотив в данном случае используется в качестве движителя. Снегоуборочные поезда ПСС двигаются самостоятельно и состоят из 3-5 вагонов.

Читайте также:  Как отмыть ржавчину с монет

Поезда из серии СМ

Головная секция оснащена мощной дизельной электростанцией для обеспечения всех систем поезда. Слой снега в 0,8 метра поддается такой машине легко. Чтобы увеличить ширину очищаемой полосы до 5 м, в конструкцию встроили крылья. Однако и без них машина способна очищать полосу шириной в 2,5 м.

Скорость движения поезда в процессе работы зависит от уровня и плотности снежного покрова и варьируется в пределах 5-10 км/ч. Головной отсек оборудован барабаном со щеткой, который очищает пути и производит забор снега. Чтобы справиться с плотным снегом, используются крылья и подрезной нож. При сильном снежном заносе поезду нужно сделать несколько заходов для полноценной расчистки путей.

Поезда из серии ПСС

Поезд типа ПСС-1 обычно состоит из головного отсека, нескольких полувагонов, конвейера и подвижной секции с устройством для разгрузки. ПСС-1 применяется для уборки мусора и снежного покрова на перегонах, станциях, стрелках и переездах. Снег выгружается и загружается в полувагоны механическим образом.

Данный поезд имеет производительность до 1200 м3 снега или 500 м3 мусора в час. При скалывании льда производительность находится на уровне 600 м3/ч. Снегоуборочная машина во время движения чистит пути щетками, при этом снег откидывается по бокам. Для очистки стрелок предусмотрена мощная вентиляторная машина. Кроме того, во время движения есть возможность скалывания льда.

Ассортимент дополнительного оборудования снегоуборочных поездов

Поезда для уборки снега имеют дополнительное оборудование, которое обеспечивает качественную расчистку путей от снежного и ледяного покрытия. Для более тщательной чистки по бокам и спереди локомотива установлены щетки. Для плотного снега используется разрыхлитель, который измельчает снег для дальнейшей подачи на конвейер. Благодаря дополнительному оборудованию некоторые поезда могут убирать до 1000 тон в час.

Источник

Как железные дороги справляются с русской зимой

Даже в самых суровых погодных условиях пассажирские и грузовые поезда не прекращают свое движение. Для иностранцев это кажется совершенно невероятным.

Внезапно выпавший снег может стать причиной коллапса городского транспорта. Дороги заметает, автомобили пропадают под снежной шапкой, автобусы застревают в белом мгле. А поезда… поезда и электрички в России за редким исключением продолжают ходить несмотря ни на какие метели и снежные бури. В отличие от стран Европы и Америки, где железные дороги также попадают в снежные ловушки, в России поезда остаются самым надежным способом передвижения даже зимой. И вот почему это происходит.

Жесткие регламенты борьбы со снегом

Для многих регионов России снежные и холодные зимы — это, скорее, правило, чем исключение. Поэтому для железных дорог разработаны строгие регламенты по расчистке путей от снега и льда в зависимости от метеоусловий. Каждый вечер железнодорожные геофизические станции составляют прогноз погоды на следующий день, и если он неблагоприятный, то есть ожидается метель или мокрый снег, то руководство путей и начальники железнодорожных станций должны заблаговременно позаботиться о дополнительных рабочих для очистки путей и снегоуборочной техники. Предупреждения о плохой погоде должны рассылаться не менее, чем за два часа.

Согласно этому регламенту , опасность для путей возникает уже при выпадении 5 см снега за сутки и при трехчасовой метели со скоростью более 10 метров в секунду.

Считается, что зимний период наступает раньше и длится дольше на железных дорогах Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также на отдельных участках Северной и Октябрьской железных дорог. Кроме того, выделяют территории с разной интенсивностью снегопадов и метелей, от умеренных (до 10 см снега за раз в течение зимы) до очень сильных (более 25 см снега за раз). По регламенту, самыми “снежными” считаются железные дороги Западной Сибири, затем идет Южный Урал, Красноярск, Сахалин, а самой “слабозаносимой” считается Забайкальская железная дорога. Московская, Приволжская и Северо-Кавказская находятся где-то посередине.

Леса и заборы

Один из главных способов снизить вероятность заметания путей — это высадка лесных массивов. Там, где деревья не растут, ставят специальные снегозадерживающие заборы (деревянные или железобетонные). Плотность этих лесов и заборов должна рассчитываться исходя из типа дороги — например, для слабозаносимых дорог достаточно и одной полосы леса, а для сильнозаносимых нужно уже четыре. Все заборы должны быть в рабочем состоянии и в необходимом количестве уже к октябрю. Состояние защитных сооружений постоянно контролируется специальными службами.

Снегоуборочные поезда

На железных дорогах сотрудники управляют сотнями стрелочных переводов, и во время любого снегопада в первую очередь чистят именно стрелки, причем работы по уборке снега должны начинаться в момент выпадения снега. Делают это с помощью снегоочистителей и иногда вручную.

Для очистки путей применяются специальные поезда-снегоуборщики. Они могут двигаться со скоростью 5-10 километров в час в зависимости от количества снега.

После прекращения интенсивного снегопада станция с путями должна быть очищена в течение трех суток. Сотрудники станций также должны следить, чтобы на переходах не было льда, чтобы пассажиры не подскользнулись.

После окончания зимнего сезона вся техника должна проходить техобслуживание, чтобы к октябрю быть наготове. На южных участках железных дорог России этот срок может быть перенесен на ноябрь, так как там зима наступает позже.

Очень низкие температуры могут повлиять и на расписание поездов. Например, при сорокаградусных морозах машинистам рекомендуют снижать скорость до 60 километров в час, что может привести к отставанию от графика.

Источник

Поезд для очистки путей от снега

Железная дорога

2.8K пост 5.4K подписчиков

Блин, а конечный результат было/стало не показали. Мазафака.

И как всегда — стоп на самом интересном месте.

Смотрел фильм «Сквозь снег», очень интересовал вопрос: поезд едет вечно по рельсам, не останавливается и вроде даже скорость не скидывает. За пределами поезда живых нет. Да я хрен поверю что пути в том или ином месте не может завалить снегом или упавшими деревьями, например, чем угодно, что могло бы способствовать сходу поезда с рельс и его крушению! Да в конце концов и рельсы не вечны.

Белка на ёлке охренела

Земляничку на склоне себе собираешь и тут бац по башке.

А у нас есть такие?

Автор, не ты ли в вк сидишь в группе «суровый технарь», тебе (по профилю в вк) от 20 до 23 лет, насколько помню. Проживаешь в мск и вся твоя страница заполнена поездами и сопвтствующим?

Партизаны

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/20885

Грузовой поезд. Состав более 70 вагонов. Ростов-на-Дону (СКЖД)

Ответ на пост «Теоретически это была хорошая идея»

У моего отца тоже был план по очистке крыши двухэтажного дома.

*Рассказ от лица друга отца:

— Сижу утром, пью чаёк у окошка, наслаждаюсь приятным январским утром. Как вдруг! Пролетают мимо тонны снега. А где-то в середине чётко видел кричащего мужика. Выглядываю в окно. Никого! Только сугробы. А из сугроба верёвка торчит. Что за хрень.

*Рассказ от лица отца:

— Забрался с утра на крышу с лопатой и страховкой снег почистить. Смотрю, куда бы страховку привязать? О, антена. Збс! Ну я и воткнул лопату в снег. А дальше всё как за секунду: вот снег поехал, вот мимо окна Васька пролетаю и темнота.

Старт с пробуксовкой

Теоретически это была хорошая идея

Тягач застрял на путях

Ростовская детская Железная Дорога — 2

В данном видео 2 локомотива, т.к. на участке (кольце) был ремонт и было применено реверсивное движение. Запах от паровозика неповторимый. Ламповый.

Железнодорожный моделизм в масштабе 1:87

Постройка железнодорожного макета «СельПО» Часть 2

Общий вид второй части макета,пока только ландшафт ,не все деревья и нет транспорта ,людей ,и еще много всяких мелочей

Это мой первый опыт по созданию макета ,пересмотрел кучу всяких роликов и тем ,и вот результат ,оценивайте

Не проскочил

Спасли водятла за секунду до смерти

Работник ЖД вышел поговорить по телефону(посмотрите на домик здание слева) закончил разговор и уже собирался уходить, как увидел, что водятел застрял между двумя шалгбаумами. Он успел подбежать и поднять шлагбаум, тем самым спас жизнь водятлу. А ведь из-за этого водятла он мог погибнуть, как впрочем и пешеход, ведь если бы поезд задел авто — их бы убило. Не ясно, зачем пешеход продолжал там стоять, ведь шлагбаум подняли без его помощи.

Ночная электричка

Ночная электричка на Алексеевской соединительной ветке

Подснежники

Почистил. снег

Житель города Алтай в ВКО упал с крыши 4-этажного дома во время чистки снега.
По словам полицейских, инцидент произошел 21 марта, а видео момента падения появилось в паблике @osa.uka накануне.

«Около 13 часов дня в городе Алтае на улице Космонавтов 33-летний мужчина при очистке снега упал с крыши 4-этажного дома. В результате падения телесных повреждений не получил. В больницу не обращался», — сообщили в пресс-службе Департамента полиции ВКО.

В полиции также отметили, что сразу же после падения молодой человек вернулся на крышу дочищать снег.

Как чистят ЖД от снега? Работа железнодорожного снегоочистителя СДПМ в своей стихии

Продолжение поста «Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?»

Крылья и нож машины СДПМ работают от пневматики, воздух в которую подаётся в неё от локомотива, также как и электроэнергия для питания прожектора, буферных огней и радиостанции.

Заход тепловоза серии ДМ62 мощностью 2000 л.с. под машину СДПМ. Воздушные магистрали между тепловозом и машиной ещё не соединены, но на снимке виднен кабель, ведущий в кабину тепловоза для обеспечения эл. энергией путевой машины.

Поэтому для работы с машиной СДМП нужен мощный локомотив (желательно двухсекционный с двумя компрессорами), к примеру тепловоз серии 2М62 ну или хотя бы М62, для эффективного снабжения сжатым воздухом и разгона сквозь снежные толщи. Маневровый тепловоз для этих задач подходит не очень, поскольку утечки воздуха из машины СДПМ бывают значительные, да и толщина снежного покрова бывает такая, что имеющихся 1200 л.с. «маневрухи» может и не хватать для разгона машины.

Снегоочистительная машина СДПМ с маневровым тепловозом серии ТЭМ18ДМ на станции Соблаго, ОКТ жд.

Скорость с работой на перегоне как правило 40 км/ч, следование в транспортном состоянии 80 км/ч. Руководителю работ машины СДПМ на перегоне внимательно нужно следить за выше упомянутыми «зимними» сигнальными знаками. Нередко бывает молодежь ради забавы их повыдергивает перед каким-нибудь препятствием да и выбросит тут же под откос. Хорошо если путейская бригада опытная и уже не раз работала на данном участке, а если же нет, да ещё метель, снегопад, ночь на дворе, то и до большой беды тут недалеко.

Машины для очистки снега со станционных путей

Снегоуборочная машина СМ-2 с мощным в 4000 л.с. двухсекционным тепловозом 2М62 работает по станции Пено, ОКТ жд.

Раньше были машины Гавриченко, позднее появились теперешние снегоуборочные машины СМ-2 (в просторечии на сленге железнодорожников «снегурки») предназначены для очистки путей на станциях. Работают обстоятельно, никуда не спеша (скорость всего 3-5 км/ч). Эти машины тоже не самоходные и работают в паре как правило с двухсекционным тепловозом, снабжающих СМку сжатым воздухом и толкая её по станции.

Снегоуборочная машина СМ-2 в сильный снегопад выполняет работу по очистке 3-го пути на станции Осташков, январь 2019г., участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд.

Сгребают снег щётками с верхушки рельсов, а затем по транспортёру перемещают его назад в специальные секции.

Когда полностью до отказа битком заполнят снегом все вагоны в поезде (как правило в составе 3 вагона), уезжают в специально отведённое место в границах станции, отмеченное знаком «место для выгрузки снега«.

И там также не спеша сваливают снег под откос, где он долго ещё потом громоздится угрюмыми тёмными горами и не тает почти до майской жары.

Отапливается машина СМ точно также как и СДМП металлической печью «буржуйкой».

Печь — источник жизни в таких машин. Пока её не растопят работу не начнут.

Вдоль стен два лежака. Во время работы вахтовым методом путейская бригада зачастую живёт здесь же в своей машине.

Ещё для работы по уборке от снега станционных путей есть машины ПОМ — пневмочистительная машина, в просторечии названая «ветерок«.

Снегоочистительная машина ПОМ.

Эдакий огромный электровентилятор на рельсах с двухсекционным тепловозом, буквально сдувающий мощным воздушным потоком весь снег с пути. Правда как я сам не раз наблюдал у этой машины есть несколько больших недостатков. Первый, расчищая один путь, она непременно задувает снегом соседний. Ну и в оттепель мокрый слежавшийся снег ей сдуть уже не по зубам.

Тепловоз серии 2М62 специально подготовленный для работы с машиной ПОМ. Слева и справа от таблички с индексом серии и номером тепловоза видны две розетки для соединения «жоксов», с целью подключения питания вентилятора машины ПОМ.

В последнее время на малодеятельных линиях можно заметить специальную самоходную технику на жд ходу (КЖТ), имеющую в своём арсенале всевозможное навесное оборудование, в том числе и щётки для очистки путей от снега.

Машина КЖТ выполняет работы по очистке 3-го пути от снега на станции Андреаполь, ОКТ жд.

По своему опыту могу сказать, что чистят станционные пути они не хуже громоздких машин СМ. Им не нужно периодически ездить на выгрузку снега, а управляет такой машиной всего один человек, тогда как для работы СМ требуется целая бригада и тепловоз. Это тот редкий пример, когда «оптимизация» в РЖД приносит свои положительные плоды не только по сокращению затрат, но и улучшению производительности труда.

Путейская спецтехника на станции Медведево, ОКТ жд.

При подготовки публикации были использованы отрывки из книги А.Б. Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог».

Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?

«Вьюги да метели под февраль полетели»

Помните такую известную русскую народную пословицу? Зима — это пожалуй самое нелёгкое и довольно хлопотное время года на железной дороге, особенно в период затяжных обильных снегопадов и лютых метелей, сильно затрудняющих работу всего железнодорожного хозяйства. Очистка от снега железнодорожного полотна, пассажирских платформ станций и остановочных пунктов является обязательным требованием безопасности.

Вокзал на станции Пено зимним январским вечером. Уютно брезжит тёплый свет в левом крыле здания из окошек помещения дежурного по станции. Фото: Алексей Алексеев

Превышение высоты уровня снега всего на 10-20 см над головками рельс может существенно затруднить движение поездов или даже привести к полной остановке железнодорожного сообщения, т.е. вызвать транспортный коллапс.

Внезапно налетавшая сильная метель со снегопадом, заметает пути на Бологое-Полоцкой дороге, видимость при такой погоде не более 200 метров. Участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Станция Пено.

Во время снежных заносов на станциях и в локомотивных депо собирался «на снегоборьбе» и в будни и в выходные дни весь железнодорожный люд. Причём нередко рядом с простонародьем махали лопатой руководители весьма приличного звания (до недавнего времени, пока ещё существовало МПС, именно так всё и было).

Снегоборьба в депо Челябинск, 1950-е годы. Фото: Галерея паровоза ИС

Сегодня функция по очистке пассажирских платформ от снега нередко бывает передана сторонним подрядчикам на аутсорсинг. Путейцы целыми сутками порой не сходят с путей: нельзя допустить, чтобы поезда встали! Пассажиры и грузоотправители не могут долго ждать. Тем не менее до сих пор проблема готовности к уборке снега полностью не решена, и по первому снегопаду в начале зимы то «стрелки не идут», то «путя занесло», то вагоны к рельсам примерзли (запросто!), то ещё какие-то причины…

Привычные всем оранжевые жилетки путейцев в новое время заменили люди «со стороны» в салатовых жилетках, напрямую никак не связанные с железной дорогой, работающие по договору подряда. Станция Осташков, ОКТ жд.

Заснеженная станция Осташков зимней ночью, участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Фото: Денис Доронин

Борьба со снежными заносами — это забота путейцев. В старину путь обставляли на зиму снегоудержательными щитами. Это переносной высокий забор, состоявший из отдельных секций, который путейцы устанавливали вдоль перегона в таких местах, где в снегопады и метели сильно перемётывает, заносит.

Порой сдвигали эти щиты ближе или дальше от полотна по нескольку раз за зиму — по шею в снегу! Однако щиты могут лишь уменьшить, но не устранить заносы, и путь всё равно приходится очищать от снега.

Зимняя сказка морозным днём на Бологое-Полоцкой.

В 1960-х годах от таких щитов отказались и повсюду где это возможно (кроме северных широт и степи) заменили посадками деревьев — лесозащитной полосой, по которой всегда легко можно издали узнать железную дорогу в степи или на любом открытом месте.

Лесозащитная полоса из высаженных когда-то вдоль пути елей, по которой легко ещё издалека можно узнать, что там проходит железная дорога.

Эта полоса, как гласил ещё дореволюционный путеводитель:

«Не только охраняет путь от заносов, но и создает у пассажиров хорошее настроение из-за приятного вида деревьев за окном».

Увы, в последнее время началось повсеместное и варварское уничтожение этой полосы (буквально парадоксальное по своей бессмысленности!) якобы в целях облегчения доступа связистов к придорожной телеграфной сети (там где она ещё осталась) и недопущения завалов пути и линий электропередач упавшими деревьями. Вдоль путей (особенно на малодеятельных участках) теперь часто наблюдается невообразимый лесоповал — опаснейшие в пожарном отношении груды сваленных высохших кустов и деревьев, которые никто не вывозит.

Пример рукотворного лесоповала в границах станции Осташков, ОКТ жд.

Достаточно всего одной спички, чтобы в сухую погоду всё это сваленное в кучу вдоль пути нагромождение из вырубленного кустарника и деревьев в одночасье полыхнуло сильным огнём. Дрова, в конце концов, никому не нужны, что ли?! Ясно, что ситуация с заметанием путей снегом при таком «хозяйствовании» значительно ухудшится.

Контрастный февральский закат на станции Торопец, ОКТ жд.

Подготовку к зиме путейцы начинают ещё задолго до её наступления. На всем протяжении дистанции пути, перед любыми негабаритными местами (пассажирскими платформами, светофорами, мостами, планками УКСПС и др.) т.е. там, где снегоочиститель на ходу на скорости может влететь и удариться о выступающую поверхность ножом или крыльями и слететь с рельсов (увы, такое не раз бывало) необходимо расставить»зимние» путевые сигнальные знаки для работы на участке со снегоочистителем.

Сигнальный знак «Опустить нож, открыть крылья», выставленный заранее путейцами перед началом зимы. ОП Чёрный Дор, ОКТ жд.

Очень необычные, самобытные и по своему содержанию выразительные, предназначенные для передачи указаний руководителю работ по снегоочистки.

Зимние сигнальные знаки на занесенном снегом перегоне Андреаполь-Торопец, ОКТ жд.

Звучат эти знаки весьма красиво и обстоятельно, буквально пробуждая на трудовую решительность:

«Поднять нож, закрыть крылья» — до места препятствия;

«Опустить нож, открыть крылья» — сразу после проследования места препятствия.

Технология очистки железнодорожных станционных путей от снега и путей на перегоне сильно отличается, поэтому далее разделю свой рассказ на две соответствующие части.

Путевые машины для очистки снега на перегонах

Техника для очистки путей от снега как правило не самоходная. Бывает удивительно наблюдать, как старенький двухосный снегоочиститель ЦУМЗ (теперь таких уже практически нигде не увидешь), напоминающий трамвай времён Зощенко, толкаемый могучим тепловозом, который дымит позади за снегоочистителем, словно крейсер, отважно ударяет со всего размаху плоским ножом в громадную сугробину и сметает её прочь с пути, словно богатырь, — и ведь не сваливается при таком ударе с рельсов!

Двухосный снегоочиститель ЦУМЗ возле ПЧ на станции Осташков, 1980-е годы, участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Фото из архива автора

И какой густой белоснежный взрыв при этом происходит! Особенно красиво это зрелище наблюдать в ясную морозную погоду, когда частицы снега искрят на солнце всеми цветами радуги. Снегоочиститель на ходу с глухим грохотом врывается в снеговую толщу и мгновенно создает вокруг себя млечный фонтан, который в ясную погоду к тому же сверкает мириадами искр, зрелище бывает просто феерическое.

Двухосный снегоочиститель ЦУМЗ в тупике на станции Андреаполь, начало нулевых прошлого века, участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Фото из портала «Галерея паровоза ИС»

Снеговой струг несётся по перегону с распахнутыми крыльями и, по словам Андрея Платонова, «пушит» снег в сторону с пути. Таран, действительно напоминающий средневековое таранное орудие, на полном ходу, как ледокол, рассекает своим лезвием толщи снега пополам и расшвыривает льдины и комья в стороны от пути.

Сегодня их место заняли более современные путевые машины СДПМ, прозванный железнодорожниками «кирпич», хотя и им уже немало лет. Представляет собой специальный цельнометаллический четырехосный вагон, оборудованный по торцам плужными отвалами, толкаемый сзади тепловозом или электровозом.

Плужные отвалы установлены постоянно под углом 50 ° к оси пути для отбрасывания снега в правую сторону по ходу снегоочистителя. Плужные отвалы состоят из «лобового щита» с механизмом подъёма и боковых крыльев и с механизмами открытия. Левое боковое крыло каждого отвала (если смотреть из кузова снегоочистителя) называют «угловым» крылом, правое — «боковым».

На раме вверху и внизу расположены грузовые ящики с балластом. Это необходимо для повышения устойчивости снегоочистителя. Рама опирается на две двухосные тележки точно точно такие же как у грузовых вагонов.

А едет со снегоочистителем, у которого внутри, (как описано в «Сокровенном человеке»: «Жарко горит печурка и накурено в три слоя»), целая команда путейцев, потому что помимо управления сим агрегатом нужно ещё много дометать мётлами, догребать лопатами, долбить ломами — у путейцев труд всегда останется в той или иной степени ручным.

Внутри СПДМ похож на неплохо обустроенное служебное жильё. Как уже упоминалось посреди в нём установлена металлическая печь, имеется ящик для угля, два лежака вдоль бортов, умывальник, шкаф для аптечки первой медицинской помощи.

Источник

Оцените статью