Памятка как чистить зубы раскраска

Памятка по уходу за зубами

Описание разработки

Правила по уходу за зубами

1. Полощите рот тёплой кипячёной водой после еды.

2. Ежедневно утром полощите, а перед сном чистите зубы зубной щёткой с зубным порошком или пастой.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз, снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.

4. Щётку после употребления тщательно прополощите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

6. Храните щётку в солёном растворе.

7. Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

8. Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое. После холодной пищи не ешьте ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться.

9. Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой, другими острыми предметами.

10. Тщательно, не спеша пережёвывайте пищу. Не забывайте мудрую поговорку: «Кто долго жуёт, тот долго живёт».

Помните: больные зубы могут стать причиной заболеваний горла, желудка, сердца и других органов, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

Содержимое разработки

Правила по уходу за зубами

1.Полощите рот тёплой кипячёной водой после еды.

2. Ежедневно утром полощите, а перед сном чистите зубы зубной щёткой с зубным порошком или пастой.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз, снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.

4. Щётку после употребления тщательно прополощите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

6. Храните щётку в солёном растворе.

7. Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

8. Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое. После холодной пищи не ешьте ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться.

9. Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой, другими острыми предметами.

10. Тщательно, не спеша пережёвывайте пищу. Не забывайте мудрую поговорку: «Кто долго жуёт, тот долго живёт».

Помните: больные зубы могут стать причиной заболеваний горла, желудка, сердца и других органов, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

Источник

папка- передвижка «Как правильно чистить молочные зубы»
консультация

Качественная и правильная гигиена полости рта ребенка является залогом здоровья и правильного развития и роста зубов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы надо чистить не менее двух раз в день: утром после завтрака, вечером — после ужина, перед сном.

Вопрос чистки зубов у ребенка актуален абсолютно для всех родителей. А как же правильно чистить зубы детям.

Как правильно чистить зубы. Все мы хотим, чтобы наши дети привыкли заботиться о зубах. Что же нужно делать? Первое, что следует предпринять, – это взять себе в п.

Сразу вслед за радостью от появления у малыша первых зубиков родители начинают задаваться вопросом относительно того, как же правильно чистить зубы маленьким детям. При этом поначалу непонятным кажетс.

Игра-занятие по ОЗОЖ «Как правильно чистить зубы?».

Как правильно ухаживать за молочными зубами.

Памятка для родителей«Как правильно чистить зубы&raquo.

Источник

памятка «Семь правил зубной гигиены»
материал (7 класс) на тему

как правильно чистить зубы

Скачать:

Вложение Размер
sem_pravil_zubnoy_gigieny_na_sayt.docx 26.29 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Семь правил зубной гигиены

Правило 1. Чистим зубы три раза в день

«Чистить зубы утром и вечером – недостаточно для их здоровья!»

Весь день человек ест и пьет: в его ротовой полости происходят реакции, которые могут разрушать зубы.

Поэтому первое правило – чистить зубы нужно трижды в день: один раз утром, один раз вечером и один раз днем – например, после обеда.

Правило 2. Чистим зубы выметающими движениями

Правильный способ почистить зубы – «выметающими» движениями, от десны к режущему краю зубов. Сначала «выметаем» грязь с внешней поверхности зубов, затем повторяем те же движения изнутри. Оптимальное количество движений – не менее десяти на каждый участок зубов. Завершаем чистку круговыми движениями щетки от задних зубов к передним, как бы полируя поверхность.

Правило 3. Используем щетки средней жесткости

«Большинству людей лучше всего подходят щетки средней жесткости . Если щетка слишком жесткая, с острыми ворсинками, она негативно влияет на эмаль зубов, травмирует десны, повышает риск попадания инфекции. Чересчур мягкая щетка, в свою очередь, не сможет удалить всю грязь

Правило 4. Зубная нить – всегда под рукой

Лучше всегда иметь с собой и чистить ею зубы после каждого приема пищи. Зубная нить предпочтительнее зубочисток . Она глубже проникает между зубами, мягче действует на десны. тоже пригодится в «зубном» наборе. Но вполне допустимо и просто ополоснуть рот водой

Правило 5. Металлическими предметами в зубах не ковырять!

«Очень важное правило, если вы хотите сохранить зубы целыми: нельзя ковыряться в зубах металлическими предметами! Они повреждают эмаль зубов. Поначалу этот эффект можно и не заметить, но со временем участок повреждения будет становиться больше, появится кариес, ткани зуба начнут разрушаться – и все из-за того, что когда-то вы просто полезли в рот металлической палочкой».

Правило 6. Карамелька – главный враг зубов

Сладкое есть можно, но карамелек и ирисок лучше избегать

«Карамельки находятся во рту долго. Из-за этого там начинают размножаться бактерии, увеличивается риск развития кариеса. Вторая беда – карамельки и ириски прилипают к зубам. В лучшем случае часть конфеты просто останется на зубе и спровоцирует ряд окислительных реакций. В худшем – может и вырвать пломбу, если та плохо поставлена».

Правило 7. Здоровье зубов определяет уход, а не наследственность

«наследственность, оказывает определенное влияние на состояние улыбки. Но наиболее частая причина появления кариеса – плохой уход, а не наследственность. Она проявляется чаще в расположении зубов, различных аномалиях роста или формы. Если ребенок не следит за гигиеной полости рта, то рано или поздно станет постоянным клиентом стоматолога, даже если у родителей были идеальные зубы

Источник

Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами»

Татьяна Прокопова
Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97»

Конспект НОД на тему

«Уход за зубами»

В средней группе общеразвивающей направленности №7 с приоритетным осуществлением познавательно- речевого направления

для детей 4-5 лет

Воспитатели: Прокопова Т. А.

Конспект НОД в средней группе «Уход за зубами»

Тема: «Уход за зубами»

Интеграция: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

• Обобщить знания детей по уходу за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

• Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

• Воспитывать чувство сострадания, умения сопереживать и сочувствовать.

• Закрепить у детей навык правильного раскрашивания.

Материалы и оборудование: Макет зуба; макеты продуктов; памятки

«здоровые зубы», «чистим зубы правильно», «уход за полостью рта», «полезные продукты»; детские и взрослые зубные щетки, детская и взрослая зубная паста,выставка рисунков «уход за зубами»,раскраски с изображением зубной щетки, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о том, как нужно заботиться о своём здоровье, научились ухаживать за зубами. Мы организовали выставку рисунков и фоторабот на тему «Уход за зубами». Вы и ваши родители очень старались, выполняя эти работы. (Рассматриваем выставку рисунков и фотовыставку работ «Уход за зубами.)

Входит клоун Клёпа с перевязанной щекой.

Воспитатель: Клёпа, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Клёпа: У меня очень сильно болят зубы. Я пришёл к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели.

Ребята, давайте подуем Клёпе на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

Самолётик — самолёт (Ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

– Не помогло? Нет, конечно, ведь у тебя во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно за ними ухаживать.

Клёпа: Я не умею ухаживать за ними, научите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте мы научим Клёпу ухаживать за зубами.

3. Беседа «Для чего человеку нужны зубы?»

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Воспитатель: Клёпа, ты убедился, что за зубами надо ухаживать?

Клёпа: Да, расскажите, как надо за ними ухаживать?

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Ребята, отчего эмаль может треснуть?

(если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы).

Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки и зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?

(если вовремя не почистить зубы)

Воспитатель: Клёпа, посмотри, как надо правильно чистить зубы (показываю таблицу)

Рассматривание таблицы «Как чистить зубы»

Чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток. У каждого члена семьи должна быть своя щетка. Щетки бывают детские и взрослые.

Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская, взрослая и для всей семьи. (Дети показывают Клёпе зубную пасту и щетки.)

Клёпа: Как хорошо, что вы меня научили чистить зубы. Теперь они не будут болеть?

Дети: Чтобы зубы были здоровыми и крепкими, надо есть полезные продукты.

Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»

Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог)

Дети рассказывают Клёпе о полезных продуктах.

Ребёнок: Клёпа,послушай и запомни: организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.

Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире

Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять

Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Воспитатель: Клёпа, а еще, чтобы зубы не болели, надо раз в полгода ходить к стоматологу. Наши дети всегда ходят к стоматологу, и зубки у них не болят.

Клёпа:Да, дети, я буду обязательно ходить к доктору, буду есть полезные продукты и, конечно же, буду чистить зубы.

Воспитатель: Клёпа,сейчас ребята приготовят для тебя подарок: они подарят тебе рисунки зубной щетки и пасты

Раскрашивание шаблона с изображением зубной щётки и пасты.

Воспитатель: Клёпа, а сейчас дети напомнят тебе правила ухода за зубами, послушай их и запомни.

1.Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Чистить зубы надо детской пастой.

5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

6. Нельзя открывать зубами крышки бутылок.

7. Нельзя есть много сладкого.

8. Надо есть молочные продукты.

9. .Нельзя раскалывать зубами орехи.

Клёпа: Спасибо большое ребята, что научили меня ухаживать за зубами. Теперь они у меня никогда не будут болеть.

(Клёпа раздаёт детям угощение.)

«Цветы что дети, уход любят» — фотоотчет Несколько лет назад моей группе для прогулок был отдан большой участок с землей для цветника. И тогда настал мой звездный час. Довольно.

Интегрированное занятие «Уход за зубами» Тема: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше тело и уход за ним. Кожа человека» Цель: Знакомить детей с организмом человека; дать сведения о коже человека, о её назначении; учить предотвращать возможные ситуации, опасные.

Конспект трудовой деятельности детей в центре природы. Уход за комнатными растениями Задачи: Обучающие: Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями. Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений. Развивающие:.

«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки;.

НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). • Упражнять.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группе. Уход за комнатными растениями Цель: учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда. Задачи: Образовательные задачи: 1. систематизировать.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за комнатными лекарственными растениями» из цикла-Растения лечат Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными лекарственными растениями » из цикла «Растения лечат» Воспитатель: Спиридонова Наталья.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Программное содержание: 1. Дать понятие «комнатное растение». 2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист,.

Источник

Читайте также:  Как отстирать белые рубашки под мышкой
Оцените статью