Он чистит ты зеленеешь

Содержание
  1. Презентация «Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола. 4 класс»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Волжский класс
  8. Боковая колонка
  9. Рубрики
  10. Видео
  11. Книжная полка
  12. Малина для Админа
  13. Боковая колонка
  14. Опросы
  15. Календарь
  16. Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78
  17. Формы глагола. Неопределённая форма глагола
  18. Ответы к стр. 78
  19. Спряжение глагола «смотрит строишь едем думает красит бегаешь чертит сияет ругает зеленеет»
  20. Для чего нужно знать спряжение?
  21. Как определить спряжение?
  22. 1-й способ для определения спряжения
  23. Как узнать, какие глаголы относятся к тому или иному спряжению?
  24. Ко II спряжению относятся:
  25. К I спряжению относятся:
  26. Какую букву нужно писать в окончаниях?
  27. А как поведут себя 11 глаголов-исключений?
  28. 2-й способ определения спряжения
  29. Что такое разноспрягаемые глаголы?
  30. Как же спрягаются разноспрягаемые глаголы?
  31. Глаголы особого спряжения.
  32. Спряжение 10-ти случайных глаголов

Презентация «Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола. 4 класс»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?

Настоящий богач среди частей речи, имеет лицо, время. Хороший работник всегда при деле. По частоте употребления занимает второе место после существительного. Величество Глагол

«Думать» «Наблюдать» «Слушать» «Доказывать» «Рассуждать»

Что может рассказать о себе глагол? глагол что делать? что сделать? что делал? отвечаю на вопросы часть речи обозначаю действие предмета имею по временам, числам изменяюсь сказуемым в прошедшем времени изменяюсь по родам имею спряжение неопределённую форму в предложении чаще всего бываю IиII

1 спряжение 2 спряжение Единственное число 1-е л. у (ю) у (ю) 2-е л. ешь (ёшь) ишь 3-е л. ет (ёт) ит Множественное число 1-е л. ем (ём) им 2-е л. ете (ёте) ите 3-е л. ут (ют) ат (ят)

Читайте также:  Как отмыть морозилку от сильного запаха

спросить поднять зеленеть чистить платить спешить полоть надуть беседовать желать сверкать Н.ф. и и и и а а а у о е я еть ять оть уть ать Если глагол на , то I спряжение ить Если глагол на , то II спряжение

Алгоритм определения спряжения 1. Поставим глагол в неопределённую форму. 3. Вставим окончание. 2. Если на –ить, то II спряжение. не на – ить, то I спряжение Но помни о глаголах исключениях.

Запомни глаголы исключения: Брить, стелить Гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть и обидеть, и терпеть. II спряжение I спряжение

Зверька узна . мы с тобой по двум таким приметам: он в шубк. сереньк . зимой, а в рыж . шубк. летом. ем е ой ей е

К – н ч – л д- л — , г-л — й см-л-! Кончил дело, гуляй смело! Что написано?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 786 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 334 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 635 человек из 79 регионов

Номер материала: ДБ-535282

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Формы глагола. Неопределённая форма глагола

Ответы к стр. 78

1. Прочитай. Впиши в определение пропущенные вслова.

Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? и оканчивается на -ть, -ти, -чь .

2 ∗ . Прочитай. Отметь V , в каком ряду все глаголы употреблены в начальной (неопределённой) форме.

V нести, сеять, стричь

  • Подчеркни в глаголах неопределённой формы ту часть, по которой можно распознать эту форму глагола.

3. Прочитай. Определи, что обозначает глагол ВЕСТИ в каждом выражении. Покажи линией.

вести больного под руку → помогать идти
вести машину → управлять
вести огонь → производить

4 ∗ . Прочитай. Распредели и запиши глаголы по вопросам.
Блестеть, сиять, испечь, нарисовать, сказать, сверкать, заснуть, идти.

Что делать? блестеть , сиять , сверкать , идти.
Что сделать? испечь, нарисовать, сказать, заснуть.

Источник

Спряжение глагола «смотрит строишь едем думает красит бегаешь чертит сияет ругает зеленеет»

Спряжение — один из постоянных признаков глагола, обозначающий изменение глагола по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени.

В современном русском языке у глаголов два спряжения: первое (I) и второе (II), и определяется оно по суффиксу, который обозначается буквами а, я, о, е, и, у, нуи находится перед окончанием -тьнеопределённой формы глагола (инфинитива).

Глаголы, относящиеся к тому или другому из этих спряжений, имеют совершенно определённые окончания в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного и множественного числа.

Для чего нужно знать спряжение?

Спряжение необходимо знать для того, чтобы безошибочно писать Е или И в безударныхокончаниях.

Как определить спряжение?

Спряжение глаголов определяется двумя способами:

  1. если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется по суффиксу неопределённой формы
  2. по личному окончанию, если оно ударное

1-й способ для определения спряжения

Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:

  1. поставить глагол в неопределённую форму (пишет — пис ать); (рубит — руб ить)
  2. определить, какая гласная стоит перед -ть.
  3. выбрать спряжение

Как узнать, какие глаголы относятся к тому или иному спряжению?

Ко II спряжению относятся:

  • глаголы в неопределённой форме, оканчивающиеся на -ить(кроме брить, стелить, зиждиться, зыбиться);
  • 7 глаголов на -еть:смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;
  • 4 глагола на -ать:слышать, дышать, гнать, держать и их однокоренные глаголы с приставками.

Например: услышать, догнать, стерпеть, завертеть.

К I спряжению относятся:

  • Все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на-еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть.

Например: плавать, думать, сохнуть, лаять.

  • Глаголыбрить,стелить, зыбиться, зиждиться и производные от них.

При спряжении неопределённая форма глагола (начальная) изменяется на формы первого, второго и третьего лица в единственном и множественном числе. И если личные окончания глаголов безударные, то возникают трудности при выборе гласной в написании. Вот здесь как раз и нужны знания спряжения.

Например, нам нужно вставить нужные буквы в личные окончания глагола плакать

  • 1 лицо — я плачу,мы плач .м
  • 2 лицо — ты плач .шь,вы плач .те
  • 3 лицо — он плач .т, они плач .т

Личные окончания глагола плакать безударные.

Какую букву нужно писать в окончаниях?

По инфинитиву глагола можно определить его спряжение: глагол на -ать, не исключение, значит — I спряжение, поэтому в личных формах нужно писать буквы е (в ед.ч.) и у (во мн.ч.):

Как в этой ситуации ведут себя глаголы-исключения брить, стелить и зиждиться?

  • 1 лицо — я брею, стелю, мы бре ем, стел ем
  • 2 лицо — ты бреешь, стел ешь, вы бре ете, стел ете
  • 3 лицо — он бреет, стел ет, зижд ется,они бре ют, стел ют, зижд утся (глагол зиждиться употребляется только в двух данных формах).

Как видим, глаголы изменяются точно так же, как все глаголы I спряжения.

Теперь выбираем нужную букву в глаголе II спряжения.

Изменим глагол жарить по лицам и напишем выбранную букву:

  • 1 лицо — я жарю, мы жар .м
  • 2 лицо — ты жар .шь, вы жар .те
  • 3 лицо — он жар .т, они жар .т

Личные окончания глагола жарить безударные.

По инфинитиву глагола можно определить его спряжение:
глагол на -ить, не исключение, значит — II спряжение, поэтому в личных формах нужно писать буквы и (в ед.ч.) и а (во мн.ч.).

  • 1 лицо — я жарю, мы жар им
  • 2 лицо — ты жар ишь, вы жар ите
  • 3 лицо — он жар ит, они жар ят

А как поведут себя 11 глаголов-исключений?

Возьмём глаголы-исключения на -ать — гнать, на -еть — вертеть и однокоренной глагол с приставкой завертеть.

Вывод: глаголы исключения имеют такие же личные окончания, как и все глаголы II спряжения.

Все формы глагола должны быть одного вида, иначе можно ошибиться в определении спряжения:

  • Встретишь — встретить (сов. вид, II спряжение)
  • Встречаешь — встречать (несов. вид, I спряжение)

2-й способ определения спряжения

Во втором способе, мы будем определять спряжение по ударному окончанию.

Ударные личные окончания не требуют орфографической проверки, их спряжение определяется сразу.

  • Смеяться — сме ёшься — сме ётся — сме ются — I спряжение
  • Сидеть — сид ишь — сид ит — сид ят — II спряжение

Примечание:
По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:

Помимо глаголов I и II спряжений, в русском языке есть глаголы, не относящиеся ни к одному из них — это разноспрягаемые глаголы и глаголы особого спряжения.

Что такое разноспрягаемые глаголы?

Это такие глаголы, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения.

К разноспрягаемым глаголам относятся глаголы бежать, брезжить, чтить и хотеть и однокоренные с ними приставочные глаголы: сбежать, вбежать, забрезжить; захотеть, расхотеть и др.

Как же спрягаются разноспрягаемые глаголы?

Рассмотрим таблицу: Спряжение разноспрягаемого глагола « хотеть»

ед. число

мн. число

Спряжение разноспрягаемых глаголов бежать, брезжить, чистить

Хотеть
по 1 спряжению по 2 спряжению
Бежать, брезжить, чтить

по 1 спряжению

по 2 спряжению

1-е лицо ед. числа

бег у, брезж у, чт у

2-е лицо ед. числа

беж ишь, брезж ишь, чт ишь

3-е лицо ед. числа

беж ит, брезж ит, чт ит

1-е лицо мн. числа

беж им, брезж им, чт им

2-е лицо мн. числа

беж ите, брезж ите, чт ите

3-е лицо мн. числа

бег ут, брезж ут, чт ут

Итак, мы убедились, что данные глаголы действительно разноспрягаемые: глагол хотеть в единственном числе имеет личные окончания первого спряжения, а во множественном числе — окончания второго спряжения; глаголы бежать, брезжить, чтить в третьем лице множественного числа имеют окончание первого спряжения, а в остальных лицах — второго спряжения.

Глаголы особого спряжения.

В русском языке есть три глагола: дать, создать, есть, которые при спряжении имеют окончания, отличные от окончаний первого и второго спряжений, но и к разноспрягаемым глаголам они не относятся.

Они имеют особые окончания:

  • я да/м, ты да/шь, он да/ст, мы дад/им, вы дад/ите, они дад/ут;
  • я созд/ам, ты созд/ашь, он созд/аст, мы создад/им,
  • вы создад/ите, они создад/ут;
  • я е/м, ты е/шь, он е/ст, мы ед/им, вы ед/ите, они ед/ят.

Это и есть глаголы особого спряжения.

Особые окончания этих глаголов остались ещё от древнерусского языка.

Оставшаяся особенность заключается в способе образования форм, когда личные окончания присоединяются непосредственно к корню глагола. Таких глаголов в древнерусском языке было немного. Это так называемая группа нетематических глаголов, к которым относились и глаголы дать, создать, есть.

Кстати, к глаголам особого спряжения относятся и глаголы, образованные от указанных при помощи приставок, например: задать, отдать, наподдать и т.п.; недоесть, переесть и т.п.

К этой же группе глаголов особого спряжения относится глагол быть, но у него особая судьба: в современном русском языке сохранились редко употребительные формы настоящего времени — есть и суть. Древнерусская форма II лица ед. ч. еси сохранилась как архаизм в былинах в составе устойчивого выражения гой еси (будь здоров), а формы будущего времени образуются от другого корня: буду, будешь, будет, будем, будете, будут.

Проблем с правильным написанием глаголов особого спряжения обычно не возникает, поскольку их окончания ударные.

Итак, теперь мы знаем, что такое спряжение глаголов, как его определять и главное — зачем?

Ответ простой — чтобы грамотно писать.

А эта таблица будет верным помощником.

Спряжение 10-ти случайных глаголов

  • вербовать
  • умолкнуть
  • шикать
  • вытягивать
  • зачать
  • дубить
  • посуроветь
  • резонировать
  • умножить
  • наголодаться

Источник

Оцените статью