- Мотор в лаке и шламе: простой способ отмыть без присадок и разбора
- Грязь под клапанной крышкой двигателя
- Симптомы
- Причины возникновения неисправности
- Решение проблемы
- Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung
- Как применять Oil-Schlamm-Spulung
- Очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Benzin/Diesel
- Как применять Oilsystem Spulung High Performance
- Как правильно подобрать нужную промывку?
- Результат применения очистителей масляной системы
- Видео
- Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку?
- Форумы на www.gaz21.ru: Способы удаления нагара с клапанной крышки — Форумы на www.gaz21.ru
- Способы удаления нагара с клапанной крышки Оценка:
- #1 саша965
- #2 Александр
- #3 ОльКар
- #4 Alxey_S
- #5 Napalm
- #6 саша965
- #7 nissan
- #8 Tixomir
- #9 Ewter
- #10 Tixomir
- #11 tehnik
- #12 Petroskoi
- #13 Tesla
- #14 vakula
- #15 Тоха
- #16 ganstown
- #17 Тоха
Мотор в лаке и шламе: простой способ отмыть без присадок и разбора
Один из способов диагностики автомобиля перед покупкой — заглянуть под маслозаливную крышку. Не будем затрагивать тему эмульсии, а поговорим о шламе и лаке. Если бывший владелец регулярно менял масло (на подходящее для конкретного двигателя и не поддельное) и не перегревал мотор, то в большинстве случаев просматривающиеся элементы ГБЦ будут чистыми без шлама и сильных лаковых отложений.
Для примера, ниже фото двигателя со снятой клапанной крышкой, пробег почти 200 000 км в одних руках, замена масла каждые 10 000 км – чистота.
Однако случается всякое, нарвался на подделку, рискнул залить неизвестную присадку, затягивал с заменой масла. В итоге смотрим под крышку маслозаливной горловины и наблюдаем что-то подобное – лаковые отложения, шлам. Картина не самая приятная, так как это вызовет вопросы у покупателя (любой автомобиль рано или поздно нужно продавать), да и в случае ремонта двигателя, никакой моторист не будет рад грязному двигателю.
Существует много вариантов почистить двигатель начиная с разного рода 5-ти минутных промывок, промывок за 200 км до смены, заканчивая вариантом с разбором и механической чисткой. Но это дорого, либо не очень-то и эффективно.
- Есть вариант более деликатной, в тоже время более эффективной чистки двигателя без применения специальных промывок и подобного. Давайте подробнее:
Речь конечно же пойдёт о моторном масле и его базовых моющих способностях.
Честности ради, сразу отмечу, что масло в принципе, не создано для того, чтобы отмывать двигатель. Его главная задача касательно отложений – предотвращать загрязнения, а не работа с уже имеющимися. Однако при грамотном подходе к выбору масла можно достичь хороших результатов и как минимум запустить процесс медленной (в зависимости от состояния, очень медленной самоочистки).
При выборе масла стоит обратить внимание, конечно же, на щелочное число, чем оно выше, тем большими моющими и нейтрализующими свойствами обладает моторное масло.
Где узнать это число? Как правило, в официальной документации, которая представлена на официальном сайте производителя или в независимых анализах, например, с сайта oil-club. Примеры доступных масел с высоким щелочным: Shell Helix High Mileage (щелочное число около 13), Лукойл Люкс, Генезис, более дорогой вариант Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30.
Помимо щелочи положительный эффект на моющие свойства может оказывать и база, на основе которой сделано масло. В этом плане хороший результат даёт масло с эстерами , эстеровая база лучше, чем ПАО, но соответственно и дороже.
Однако если стоит задача как можно скорее отмыть двигатель, лучше сделать акцент на интервал замены масла, чем на эстеровую базу (таких масел мало и стоят они соответствующе). Производя замену масла с высоким щелочным числом раз в 5000 км, потребуется примерно 25-30 000 км, чтобы увидеть первый результат, поверьте, он будет лучше, чем от любых 5-ти минуток, но это не говорит о том, что двигатель заблестит новым – загадить легко, отмыть сложно.
Источник
Грязь под клапанной крышкой двигателя
Неисправность: Грязь под клапанной крышкой двигателя
Симптомы
- Наличие большого количества лаковых отложений на деталях ГРМ.
- Наличие масляного шлама под клапанной крышкой.
Причины возникновения неисправности
- Несвоевременная замена масла.
- Использование масла низкого качества.
- Использование не подходящего масла.
- Серьезные неисправности систем впрыска топлива.
Возможные последствия неустранения
Появление лаковых отложений и шлама под клапанной крышкой является очень тревожным сигналом, говорящем о серьезных неисправностях топливной аппаратуры автомобиля, либо о применении не качественного масла или нарушении интервалов его замены. Невмешательство в этой ситуации – это гарантированный выход двигателя из строя. В запущенных случаях, в результате появления задиров на всех трущихся поверхностях, потребуется только полная замена двигателя, т.к. отремонтировать старый будет невозможно.
Решение проблемы
Необходимо промыть масляную систему двигателя.
Варианты промывок:
Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung
Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.
Артикул: 1990
Объем: 0,3 л
Как применять Oil-Schlamm-Spulung
- Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла.
- Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.
- При прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.
- Залить свежее высококачественное масло.
Очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Benzin/Diesel
Быстрая промывка двигателя Oilsystem Spulung High Performance применяется для усиленной очистки при уже возникших проблемах с двигателем: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного топлива.
Oilsystem Spulung High Performance Benzin
Артикул: 7592 Объем: 0,3 л
Oilsystem Spulung High Performance Diesel
Артикул: 7593 Объем: 0,3 л
Как применять Oilsystem Spulung High Performance
- Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла.
- Запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу.
(ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!) - Слить масло, заменить масляный фильтр.
- Залить свежее высококачественное масло.
Как правильно подобрать нужную промывку?
Это сделать просто, ответив на несколько простых вопросов в программе подбора промывок.
Результат применения очистителей масляной системы
- Удалены коксовые отложения.
- Удалены лаковые отложения.
- Восстановлена пропускная способность масляных каналов.
- Очищены элементы гидравлических систем двигателя.
Видео
;
Источник
Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку?
Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку изнутри от масляных отложений, нагара, кусков отработки, затвердевшего лака и сажи? Чем лучше удалить старую прокладку поддона? Список бытовой химии и средств.
После этой процедуры (сами увидите!) масло будет оставаться желтеньким и чистым несколько тысяч километров! Почему? В поддоне оседает вся грязь с двигателя, причем осадок с мелкой стружкой, кусочками герметика, пылью и сгустки масла. Убрать все это при обычной замене масла (и даже с промывками!) невозможно. В клапанной крышке образуются стойкие нагар и лаковые отложения. С такой грязью даже менять масло нет смысла, так как оно сразу забивается “мазутой” и прочей гадостью, и лишается своих очищающих и смазывающих свойств.
Хотите, чтобы хорошо работал мотор – чистите его вручную. Если почистить два самых грязных места – поддон и крышку, результат будет ошеломительным!
Видите, как ужасно поддон выглядит после многих лет эксплуатации? И это еще на машине, где последние 2 года масло менялось 2-3 раза за сезон и с пробегами не более 5000 км.
Все действия можно провести даже в полевых условиях. Для этого нужно иметь:
Емкость для слива нечистот с воронкой;
Растворитель или уайт-спирит (1 литр), спрей для очистки карбюратора;
Перчатки для химии;
Жидкость для омывателя лобового стекла (3 литра хватит);
Влажные салфетки, полотенце для рук, губки, малярную кисточку.
Суть метода проста. Сначала бумажным полотенцем и тряпками удаляется весь “мазут”, а с ним тяжелые фракции и крупные фрагменты сора.
Затем поддон (клапанная крышка) замачивается в уайт-спирите или растворителе. Идет в ход малярная кисточка, смывающая все тяжелые отложения.
Сливаем “мазут” в емкость, пока на поддоне или крышке не останется равномерный черный слой. А дальше – стекольным очистителем и губкой все вымываем начисто до металла. Для маслоотделителя клапанной крышки, поплавка датчика масла и полостей используем спрей – очиститель карбюратора.
Смешанные стекломой и уайт-спирит создают адскую смесь, которая отмывает буквально все.
Также неплохо показал себя очиститель двигателя как на рисунке. В продаже их много видов от разных производителей. Такой спрей именно удобен для полостей, и он очень текучий, но в принципе, по эффекту примерно как стеклоочиститель.
На финальном этапе затираем поверхность влажными салфетками, ими хорошо собирать мелкую пыль и стружку. Старую прокладку размачиваем растворителем, и аккуратно срезаем канцелярским ножом.
После такой чистки масло будет долго оставаться прозрачным, а все остальные части мотора уже можно почистить специальной промывкой-маслом.
Операцию лучше проводить хотя бы один раз в 4-5 лет, хотя тут все зависит от владельца авто, как он часто менял масло, и какую именно марку лил в мотор.
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: Способы удаления нагара с клапанной крышки — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Способы удаления нагара с клапанной крышки Оценка: 



#1
саша965
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
в выходные смыл много слоев краски с клапанной крышки, теперь нужно смыть гадость с обратной стороны.
У меня пока два варианта:
1. Растворитель 646
2. Очиститель карбюратора
Я склоняюсь ко второму варианту, но может есть какие-нибудь продвинутые способы?
А то мне как-то не хочется собирать двигатель с такой крышкой.
#2
Александр
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 140
- Регистрация: 17 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Санкт-Петербург м. Звездная
- Автомобиль: ГАЗ-21
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#3
ОльКар
- Хозяйка железной горы
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 009
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Женщина
- Город: Москва (ВДНХ)-г.Королев
- Настоящее имя: Олька
- Автомобиль: ГАЗ-21У, Лада Ларгус, БМВ 1200РТ POLICE
- Телефон: 90-60-90
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4
Alxey_S
- Доктор Ливси
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 933
- Регистрация: 15 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
А ацетон может поможет?
Себе бутылёк взял для оттирания краски, но ещё не пробовал
#5
Napalm
- Волгоманьяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#6
саша965
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
#7
nissan
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3
- Регистрация: 15 Апрель 13
- Поблагодарили: 0
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Начитавшись книжек 80-х годов Советского автопрома по обслуживанию автомобилей (на автобазах и автопредприятиях), удалял нагар с клапанной крышки с помощью 10% раствора каустической соды. Вещь реально ядрёная и эффективная. Способ не дорогой и технически немного опасный.
Берём кусочки каустической соды и насыпаем в клапанныю крышку. Соды надо относительно не много. Например столовую ложку с горкой. Заливаем кипятком! Это важно! Раствор должен быть горячий. Идёт хим реакция, всё щипит, воняет. Берём зубную щётку, слегка трём по нагару и видим, как он исчезает. совсем и полностью.
Я повторял операцию раза три, затем тщательно промыл крышку опять же в горячей воде. крышка новая.
Минусы: каустическая сода очень едкая штука, работать на открытом воздухе, беречь кожу, глаза, органы дыхания от брызг и испарений. рядом должна стоять ёмкость с водой, для смывания.
Таким же образом отмыл две крышки толкателей и фильтр с маслозаливной горловины (он у меня теперь разборный). Аллюминевые детали так обрабатывать НЕЛЬЗЯ разъест! Только железяки.
#8
Tixomir
- Авто-доктор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 750
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Владимир
- Возраст: 54
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#9
Ewter
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 010
- Регистрация: 27 Октябрь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г.Волгодонск
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
- Телефон: 8-9281421390
- Возраст: 58
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#10
Tixomir
- Авто-доктор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 750
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Владимир
- Возраст: 54
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#11
tehnik
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Заблокированные
- Сообщений: 2 664
- Регистрация: 22 Май 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: спб
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: газ 21
- Телефон: 921 7семь99 четыре21
- Возраст: 60
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#12
Petroskoi
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 817
- Регистрация: 03 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: в поиске ГАЗ
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
tehnik (14 Июль 2014 — 20:58) писал:
#13
Tesla
- радиолюбитель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 394
- Регистрация: 25 Ноябрь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: павловский-посад
- Настоящее имя: Олег
- Автомобиль: ГАЗ — 21Р
- Телефон: просто спросите
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Сообщение отредактировал Tesla: 14 Июль 2014 — 23:29
#14
vakula
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 996
- Регистрация: 05 Июнь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Буров Сергей
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
- Телефон: 89265410183
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#15
Тоха
- Кривые руки ломом не поправишь.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 393
- Регистрация: 03 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Омск
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16
ganstown
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 455
- Регистрация: 17 Июль 13
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тюмень
- Настоящее имя: Денис
- Автомобиль: Газ 21Р
- Возраст: 37
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#17
Тоха
- Кривые руки ломом не поправишь.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 393
- Регистрация: 03 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Омск
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Тоха: 15 Июль 2014 — 10:07
Источник