- ОЧИСТКА И СМАЗКА ЦЕПИ ВАШЕГО МОТОЦИКЛА
- Смазка цепи мотоцикла
- Для чего нужно обслуживать мотоцепь?
- Чистка цепи мотоцикла
- Как и чем смазывать цепь?
- Самое слабое звено! Правильно смазываем цепь
- Почему цепь обрывается
- Как почистить цепь
- Чем и как смазать цепь
- Полезная фишка: смазка для цепи у ASTROHim синего цвета. Это поможет увидеть, куда ее уже нанесли.
- Когда снова чистить и смазывать цепь
- Форум владельцев Honda CBR: Смазка цепи — Форум владельцев Honda CBR
- Смазка цепи
- #1 koldey
- #2 Мальборо
- #3 Антонио
- #4 urqua
- #5 kev
- #6 stas
- #7 urqua
- #8 stas
- #9 urqua
- #10 tatik
- #11 urqua
- #12 Alexito
- #13 забыл свой ник
ОЧИСТКА И СМАЗКА ЦЕПИ ВАШЕГО МОТОЦИКЛА
Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы, в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.
До этого мы с вами говорили, как правильно и эффективно мыть мотоцикл, теперь же поговорим, как правильно очистить и смазать цепь вашего мотоцикла. 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.
Рекомендуется, цепь регулярно чистить и смазывать для безопасного и надежного хода мотоцикла.
Технология очистки и смазки цепи:
1. Для того что бы начать работу с цепью надо, вывесить заднее колесо, если нет центральной подставки, то с помощью заднего подката или бокового домкрата, завести мотор и передачу в нейтральное положение.
2. Перед тем как смазывать цепь, ее надо хорошенько очистить. Для этого вам понадобиться керосин или чистящее средство Motul C1 Chain Clean (более дорогое удовольствие), щетка или более удобное приспособление для мойки цепи «KETTENMAX».
Этот нехитрый набор поможет вам избавиться от налипшего песка, земли, пыли и масла на цепи мото-техники.
Помните, никогда не чистите цепь мотоцикла с помощью бензина, это приведёт к разрушению уплотнительных колец!
3. После очистки цепи, надо дать ей высохнуть или если у вас нет столько времени, то вытереть ее мягкой неворсистой тряпкой. Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик!
4. На цепь следует нанести смазку, соответствующую вашему типу мотоцикла и дать ей хорошенько прилипнуть. Чтобы узнать, смазывать ли цепь, надо просто её потрогать — цепь должна быть липкой. Смысл смазки: 1) пополнить заводскую смазку под роликами; 2) ухаживать за уплотнениями цепи.
5. Направляем струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное – смазать внутренние ролики и сальники.
Желательно смазывать цепь за два прокрута, так как за первый — смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Не желательно направлять струю из баллона мимо цепи – на обод или шину. Застывшая смазка очень плохо удаляется с ободьев.
6. После смазывания цепь должна постоять 10-15 минут, для «усаживания» смазки на цепь.
Обычно процедуру смазки цепи рекомендуется производить раз в 500-1000 км для профилактики, а также после поездки под дождём.
Изношенная цепь – приговор звездам!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Смазка цепи мотоцикла
От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.
Для чего нужно обслуживать мотоцепь?
Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!
Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.
Чистка цепи мотоцикла
Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.
Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:
- Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
- Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
- Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
- Насухо вытрите цепь тряпкой;
- Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
- Все чисто! Можно приступать к смазке.
Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!
Как и чем смазывать цепь?
После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:
- Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
- Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
- Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
- Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
- Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
- Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.
После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.
Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!
Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!
Источник
Самое слабое звено! Правильно смазываем цепь
Представим ситуацию — вы достали мотоцикл из гаража в начале сезона и решили прокатиться по городу. Останавливаетесь на светофоре, стартуете, поворачиваете — и цепь обрывается. Мотоцикл падает, на корпусе трещина. (Хорошо, если не у вас в ноге.)
Ошибиться в уходе за цепью слишком легко, поэтому мы все и ошибаемся. Лишний раз чистить и смазывать ее — долгая и грязная работа, заниматься которой всегда неохота. Гораздо легче поддаться соблазну и пойти легким (но неправильным) путем — периодически растирать густую смазку, а в качестве очистителя использовать жидкое моющее средство. Тем более что проблема решается: скрип пропал — значит, все в порядке. Однако с этого момента начинается то, что со временем приводит к дорогому ремонту: накапливается грязь, которая рано или поздно разрушит цепь.
Похожая ситуация может произойти и с велосипедом. Представьте, что вы решили выехать за город. Цепь никто не смазывал с момента покупки, да и вы едете в наушниках, так что вам все равно, скрипит она или нет. Ну а если цепь оборвалась, а мастерских в округе нет. А если такое случится, когда на велосипеде едет ребенок.
Почему цепь обрывается
Цепной привод чаще всего ставят на мотоциклы, велосипеды и сельхозтехнику. И не зря — ведь цепи легкие, и их можно адаптировать для техники любого размера. Да и стоят цепи вместе со звездами дешевле, чем карданный или ременной привод.
Главный минус цепи в том, что это движущийся и открытый механизм. Если на ней не будет смазки, то ее звенья и втулки начнут тереться друг о друга и со временем износятся. А если смазка окажется липкой, то она притянет грязь, которая тоже станет изнашивать цепь: она растянется, начнет проскакивать на звездах или вообще порвется.
Вывод: цепь должна быть в смазке, но при этом оставаться чистой. Добиться этого можно двумя способами:
- Установить автоматический смазчик цепи на мотоцикл. Такая система стоит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей. Она всегда будет смазывать цепь — однако на смазку будет налипать грязь, особенно если часто ездить по песку и земле.
- Регулярно чистить и смазывать цепь вручную. Этот способ требует времени, но это дешевле и не так муторно, как кажется.
Как почистить цепь
Вы можете почистить цепь с помощью неагрессивных растворителей — уайт-спирита или керосина. Но тогда вам придется чистить цепь щеткой, чтобы вытолкнуть из звеньев грязь и остатки старой смазки. Другой вариант — снять цепь и искупать ее в растворителе. Обе процедуры требуют времени и технической подготовки, ведь не каждый знает, как снять цепь.
Удобнее использовать специальный очиститель для цепи в виде аэрозоля. Встряхните баллон и направьте струю на звенья — так она вытолкнет грязь и старую смазку.
Пройдитесь аэрозолем по всей цепи и дождитесь, когда остатки очистителя стекут вниз. Затем протрите цепь тряпкой, а когда цепь высохнет, нанесите смазку. Обязательно дождитесь полного высыхания — иначе остатки очистителя растворят смазку и цепь останется сухой.
Чем и как смазать цепь
Кажется, что смазать цепь — дело двух секунд. Берем любую техническую смазку, наносим ее на звенья — и готово. Но не каждая смазка подойдет для открытых приводных цепей. Например, густые смазки вроде литола или солидола предназначены для закрытых механизмов, которые защищены от пыли и грязи. Цепь же находится снаружи — после литола она будет собирать в два-три раза больше пыли, что ускорит ее износ.
Для открытых цепей подходят только нелипкие смазки. Такая есть, например, у ASTROhim. Она создаст на поверхности стойкую к солям и воде смазывающую пленку и защитит цепь от чрезмерного износа. Не забудьте хорошенько потрясти баллон перед использованием.
После использования нелипкой смазки звенья и сальники изнашиваются меньше, а цепь и звезды можно менять реже.
Полезная фишка: смазка для цепи у ASTROHim синего цвета. Это поможет увидеть, куда ее уже нанесли.
В общем и целом уход за цепью не требует больших усилий и не представляет сложностей. Достаточно хорошо очистить цепь и нанести смазку. Главное — делать это вовремя. Частота зависит от условий эксплуатации техники.
Когда снова чистить и смазывать цепь
В идеале цепь нужно чистить и смазывать регулярно — все зависит от того, где и как вы использовали технику. Чем больше грязи на дороге, тем раньше вам нужно будет чистить цепь. Особенно если на нее попала вода. Главный индикатор грязной цепи — хруст, свист и другие неприятные звуки. Но лучше чистить цепь до того, как она начнет «свистеть».
Например, на мотоцикле цепь нужно чистить каждые 500–1000 км езды по сухому асфальту. Если вы катаетесь по земле и песку, цепь придется чистить чаще. А если попали под дождь, то придется доставать очиститель и смазку сразу после поездки.
Цепь можно чистить и реже. Но помните, что при таком подходе она износится быстрее. В лучшем случае вы раньше купите новую цепь и звезды. В худшем — внезапный обрыв цепи. Если регулярно чистить цепь и использовать смазку, то цепи хватит на 20–30 тыс. км езды.
Источник
Форум владельцев Honda CBR: Смазка цепи — Форум владельцев Honda CBR
- Форум владельцев Honda CBR
- >Флудильня или просто подвал.
- >Флудильня Касперки или в гостях у Кристи.
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Смазка цепи
#1
koldey
- Группа: Members
- Сообщений: 257
- Регистрация: 25 Февраль 10
Вопросик на счет смывок для цепей))
Дело было так )) решил помыть цепь но бабоса на смывку не было поэтому взял уайт спирит все помыл все почистил и тряпкой протирал несколько раз пытаясь все насухо вытереть. Когда нанес смазку мотюль она стала какой то жидкой по ходу дела вступила в реакцию с уайт спиритом который не удалось стереть(( повторил процедуру протирания и нанесения новой смазки вроде все нормуль.
Вопрос в том кто чем моет цепь )))?? просто езжу много и каждый раз покупать баллон со смывкой накладно)) уайт спирит в разы дешевле )
#2
Мальборо
- Группа: Members
- Сообщений: 177
- Регистрация: 21 Апрель 10
#3
Антонио
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 2 336
- Регистрация: 24 Сентябрь 07
#4
urqua
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 487
- Регистрация: 21 Май 08
#5
kev
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 353
- Регистрация: 21 Январь 08
koldey (2.6.2010, 13:46) писал:
керосин, уайтспирит, солярка — мой чем хочешь, только не бензином
#6
stas
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 4 559
- Регистрация: 19 Сентябрь 05
urqua (2.6.2010, 16:15) писал:
Если грязная цепь скрипит — ей хана. Никакие смывки и смазки не помогут. Цепь мыть имеет смысл только для внешнего вида.
#7
urqua
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 487
- Регистрация: 21 Май 08
#8
stas
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 4 559
- Регистрация: 19 Сентябрь 05
urqua (3.6.2010, 12:53) писал:
Ну, допустим, со смазкой отчасти согласен. А мытье-то каким образом ее жизнь продлевает? У нее же трущиеся части закрыты сальниками.
#9
urqua
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 487
- Регистрация: 21 Май 08
#10
tatik
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 574
- Регистрация: 13 Февраль 07
urqua (3.6.2010, 11:54) писал:
через 2 секунды езды песок превращается в пыль и улетает. ты же когда в дождь едешь не думаешь о том что песок в этот момент попадает на звезды?
#11
urqua
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 487
- Регистрация: 21 Май 08
#12
Alexito
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 304
- Регистрация: 25 Сентябрь 07
urqua (3.6.2010, 11:54) писал:
Проблема в том, что песок там живет постоянно. Уже через день мойки все загажено.
Если не мыть, то накапливается чуть больше кашеобразной смеси песка и смазки, на кожухах цепи и крышке ведущей звезды.
И когда приходит время счищать весь этот кал, то можно и цепку керосином брызнуть
#13
забыл свой ник
- Группа: Members
- Сообщений: 234
- Регистрация: 16 Май 10
koldey (2.6.2010, 13:46) писал:
Вопросик на счет смывок для цепей))
Дело было так )) решил помыть цепь но бабоса на смывку не было поэтому взял уайт спирит все помыл все почистил и тряпкой протирал несколько раз пытаясь все насухо вытереть. Когда нанес смазку мотюль она стала какой то жидкой по ходу дела вступила в реакцию с уайт спиритом который не удалось стереть(( повторил процедуру протирания и нанесения новой смазки вроде все нормуль.
Вопрос в том кто чем моет цепь )))?? просто езжу много и каждый раз покупать баллон со смывкой накладно)) уайт спирит в разы дешевле )
Источник