- Можно ли чистить подшипники ацетоном
- Чистка и смазывание подшипников
- Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Step 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- После чистки и смазывания
- Как очистить подшипники — советы
- Необходимые средства
- Инструкция по чистке подшипников
- Готовимся к началу роллер-сезона 2017. Чистим подшипники.
Можно ли чистить подшипники ацетоном
При катке в мокрую погоду или по грязи в подшипники могут попадать грязь,пыль,песок и прочая хрень. Как правило, в следствии этого подшипники начинают скрипеть и трещать, а ты будешь катиться со скоростью прогуливающейся бабушки.
Чтобы такого не происходило, подшипники надо ЧИСТИТЬ и СМАЗЫВАТЬ.
1)Как вытащить?
В колесе 2 подшипника, спейсер и спидринги (шайбы) под зажимную гайку.
Для начала подшипники надо извлечь из колеса. Делается это просто,но аккуратно — пихаешь во внутренне кольцо шестигранник (или что нибуть подобное,с загнутым концом),поддеваешь и аккуратно выкручиваешь. После этого вытаскиваешь спейсер и откладываешь в видное место,чтобы ничего не потерять. Второй подшипник можно выдавить пальцем или аналогично шестигранником.
1а) Подшипники и втулки вытаскиваются с помощью оси трака — используя его как рычаг. Откручиваете гайку которая держит колеса на траке, снимаете колеса где то на половину, а дальше нажимаете им в бок , и втулки и подшипники остаются у вас на оси , а колесо в руках (SuperApe upd)
2)Второй шаг: разбирай — промывай.
Если подшиник разборный, то пыльник на нем может быть или резиновый, или металлический с фиксирующим кольцом.
Чтобы снять резиновый пыльник, надо аккуратно поддеть его иголочкой и снять. Тут все просто. Главное- не погнуть пыльник, а то потом надо будет выпрямлять.
Если у тебя металлический пыльник, тогда нужно заморочиться несколько больше.
Сначала надо найти где находятся концы фиксирующего кольца.
Под один из концов вставляешь иголку,и немного приподнимаешь наверх (возможно,придется приложить некоторые усилия), при этом придерживая сам подшипник с другой стороны (иначе кольцо улетит в неизвестном направлении).
После того,как ты снял пыльники, откроются внутренности подшипника — сепаратор (фиксатор шариков) и собственно шарики.
Дальше лучше подшипник не разбирать, но если тебе интересно- попробуй,но не обещаю что ты его соберешь назад.
Теперь тебе надо намутить емкость,куда будет налит бензин (сгодится и кастюля) (керосин, white spirit или обезжириватель — все можно купить в строительном магазине). Также продается очень удобная штука от Bones Bearing Cleaning Kit (http://www.daddiesboardshop.com/bones-bearing-cleanin..) Oust Speed Kleen Kit (http://www.daddiesboardshop.com/oust-speed-kleen-kit. ). (SuperApe Upd)
Но так как у большинства таковой нету,продолжим про народные средства.
В емкость кидаешь подшипники и сверху заливаешь бензин. Пока подшипники отмокают, возьми тряпочку и протри пыльники, потому что большое кол-во говн находится и на них. Если так не сделать, то часть хуйни с пыльника может попать в промытые подшипники.
Возращаемся к подшипникам. При отмокании часть грязи отвалилась, но внутри сепаратора грязь могла еще остаться — чтобы ее удалить, я немного прокручиваю подшипники в бензине( надев на карандаш с фиксатором в виде резинки), держа подшипник сепаратором вверх, но можно просто их помешать. Для закрепления эффекта можно промыть второй раз в чистом бензине,чтобы уж наверняка.
После того,как подшипники промыты, надо их высушить — банально положить их на тряпочку, чтобы стекли остатки бензина, иначе толка от смазывания не будет никакого.
Источник
Чистка и смазывание подшипников
Для обеспечения оптимальной и непрерывной работы подшипников, необходимо смазывать и чистить их на регулярной основе. Это поможет сохранить их прочность и долговечность обеспечивая вас оптимальной скоростью во время катания.
Обратите внимание: Всегда избегайте попадания воды и песка, так как срок жизни подшипников будет значительно снижен при использовании/хранении их в мокрой и грязной среде.
Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
Шаг 1
Необходимые инструменты: Очищающее средство, как обезжириватель или бензин, водонепроницаемая емкость, иголка или канцелярский нож, маленькая щетка и новое масло/жир.
Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.
Снимите колеса и выньте подшипники.
Шаг 2
При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.
Подшипники бывают трех видов; открытые и закрытые. Открытые подшипники легче в обслуживании, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо аккуратно снять пыльник.
Очистите внешние части подшипника.
Шаг 3
Если у вас закрытый подшипник, то вы можете снять пыльник используя иголку или канцелярскую кнопку.
На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки или канцелярской кнопки до извлечения пыльника.
Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.
Снимите пыльник из подшипника при помощи канцелярского ножа.
Шаг 4
Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.
Сначала очистите подшипники маленькой щеткой и затем используйте очищающие средства.
Шаг 5
Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.
Извлеките подшипники из емкости с очищающим средством.
Step 6
Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.
Проверьте, если подшипник полностью очищен, покрутив подшипник, как показано на изображении.
Шаг 7
Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.
Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).
Капните 1-2 капли масла аккуратно в подшипник.
Шаг 8
Установите пыльник назад. После этого поместите подшипники назад в колесо.
Установите пыльник в чистый и смазанный подшипник, затем, установите подшипник назад в колесо.
После чистки и смазывания
После чистки и смазывания подшипника, вам может понадобиться проехать несколько километров до тех пор, пока масло или жир распределятся равномерно, и подшипники начнут работать оптимально.
Источник
Как очистить подшипники — советы
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
- Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
- Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
- Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Источник
Готовимся к началу роллер-сезона 2017. Чистим подшипники.
Всем привет. Хочу вам рассказать, как я чистил подшипники в колесах на роликовых коньках, вдруг кому-то пригодится.
Начнем с того, что разберем ваши роликовые коньки, вытащим носок, шнурки, стельки и закидываем это все в стирку. С помощью ключей, которые обычно идут в комплекте с коньками, снимаем колеса. Если ключей нет ищите шестигранники.
Вот так выглядит ключ, которым удобно будет выдавливать подшипники из колес, чем мы и займемся.
Дальше идем на работу и тащим подшипники с собой. Если подходящей работы нет, ищите работу. Нам понадобится пустая баночка, ацетон, литол, нож и салфетки или ветошь.
С помощью ножа снимаем пыльники с подшипников.
Можно от нечего делать полюбоваться на грязь и пыль скопившуюся в смазке после прошлого сезона.
Наливаем в баночку ацетон и погружаем туда подшипники, и забываем про них минут на 30.
Пока подшипники отмокают займемся чисткой пыльников от грязи и пыли.
По истечению 30 минут, сливаем грязную воду из баночки в канализацию и заливаем ацетон по новой и снова погружаем туда подшипники еще минут на 30.
После очередной промывки достаем подшипники и проверяем на сколько они чистые. Проверяем как они прокручиваются и не заедают ли они. Если вдруг почувствуете, что подшипник заедает, лучше еще раз погрузить его в ацетон на промывку.
Далее берем инструмент-палец, макаем его в литол и начинаем смазывать подшипник. Много не нужно, иначе излишки потом выдавятся. Все лишнее вытираем тряпочкой или салфеткой.
Повторяем эти действия со всеми подшипниками, надеваем пыльники и любуемся, немножко.
Довольные идем домой, кладем все нужно перед собой для фотографии. Потом начинаем собирать все в обратном порядке. С помощью ключа вставляем подшипники обратно в колеса.
Ставим колеса на место. Если увидите, что колеса стерлись, можно перевернуть их на 180 градусов и покататься еще немного.
Собираем, вставляем, шнуруем, одеваем и радуемся.
Поздравляем, вы восхитительны!
Спасибо что дочитали.
Все было супер, кроме последнего фото)
на профильных форумах мастера не советуют использовать литол в качестве смазки.
рекомендуют покупать настоящую смазку
Эх, у меня очистка уже не помогает, новые надо заказывать.
И да, небольшой нюанс — если подшипник неразборный, вы можете погнуть крышки, во время катания туда будет набиваться грязь и всё будет плохо.
Литол для таких целей не очень , люто уменьшает накат . я эксперементировал на лонге , набивал литолом. Для велосипеда сгодится , а вот для скейта\лонга\роликов херь полная, ибо уж больно он консистентный , и много усилия забирает на перемешивание смазки .
Выливаем грязный ацетон в унитаз, садимся на толчок, закуриваем и кидаем спичку в унитаз. Пишем следующий пост с низкой орбиты 🙂
Вместо литола лучше уж использовать синюю литиевую смазку. Чуть дороже но при этом в разы лучше литола.
Ну и мойка подшипников с последующей смазкой это как временное решение.
Чаще всего после попадания говен в виде песка в сам подшипник его убивает очень быстро.
Песок с маслом выступает как абразив. И мало того что стачивает беговые канавки так еще больше убивает сепаратор удерживающий шарики.
В процессе промывки и оценки чистоты отсутствует еще один этап, проверка подшипника на люфт. Если начал заметно люфтить то скоро окончательно сдохнет и развалится.
И да, данную операцию лучше всего проводить сразу с новыми, только смазку не литол или солидол. В новых чаще всего смазки совсем чуть чуть.
Источник