- Как помочь ребенку с математикой (алгебра)?
- Ребенок не понимает математику, но он будет сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Что делать?
- Алгебра и геометрия в 7 классе, как всё знать
- Реально ли выучить алгебру и геометрию в 7 классе без репетитора
- Изучаем алгебру без слез
- Готовые домашние задания по геометрии в помощь родителям
- Что делать, если вы совсем не понимаете математику
- Я не понимал математику вообще, — признался серебряный медалист
Как помочь ребенку с математикой (алгебра)?
Помогите, пожалуйста, советами.
Занимаюсь с племянником-семиклассником алгеброй.
До 7 класса у него были 4 и 5 в четвертях. С этого года новая учительница и пошли сплошные двойки.
Раньше никто из родственников не интересовался его реальными знаниями в математике, поскольку оценки были хорошими. Сейчас выяснилось, что много пробелов, даже по темам начальной школы.
Например, путает названия результатов арифметических действий — сумма, разность,частное, произведение. Таблицу умножения наизусть не знает.
Если пример знакомый — может решить, молча, пояснить ход решения — никак. Если пример чуть отличается — все, ступор.
При этом, голова нормально работает, прогресс за месяц занятий есть. Но такая тоска в глазах. и испуг. Видно, стресс очень сильный от того, что так снизилась успеваемость неожиданно.
И ребенок сложный, ни с кем, кроме меня заниматься не согласился, ему хотели взять репетитора-педагога, он отказался категорически.
А я математику знаю, но не педагог. Раньше преподавала у старшеклассников, но это были совсем другие задачи передо мной.
Прошу советов от опытных:
1. Реально ли заинтересовать человека математикой? Чтобы мотивация появилась к изучению предмета? Или сразу смириться с тем, что не все любят математику?
Сейчас мотивация — исправить двойки на тройки и страх перед родителями. Другой мотивации нет.
2. Следует ли объяснять, откуда что берется и как получается? Чтобы при взгляде на задачу сразу была понятна природа и было много вариантов, как можно покрутить туда-сюда и решить? Или ограничиться чисто тем, что в учебнике и что требует учитель? Тогда будет формальный подход «задача типа 1 решается таким количеством шагов, задача типа 2 — другим».
3. Я всегда придерживалась мнения, что математика хорошо осваивается нарешиванием большого количества задач — при этом и формулы, и таблица умножения и прочее заодно запоминаются. Всегда ли это полезно? У ребенка сильный протест по поводу 10 задач, заданных на неделю.
4. Стоит ли при всем этом еще требовать, чтобы ребенок нормально озвучивал алгебраические термины? Или пока отложить этот вопрос? На данный момент математической речи нет вообще, на просьбы просто прочитать вслух уравнение — ступор. Вместо «икс квадрат» говорит «икс два», вместо «две трети» говорит «два три». Слов «квадрат» и «куб» как степени вообще нет в лексиконе. При этом, если молча решает номера из учебника, то уже справляется с большинством, то есть понимание какое-то появилось.
Источник
Ребенок не понимает математику, но он будет сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Что делать?
В школах всегда были и есть дети, которым не дается математика. Ну не получалось у них запомнить эти бесконечные формулы и правила. Как правило, у таких детей есть другие способности.
У меня есть подруга — парикмахер, очень талантливая, к ней запись всегда на 2 недели вперед. При этом цены в ее салоне намного выше, чем в среднем по городу. Эта девушка видит образы, креативит, не боится предложить новый образ женщине. Но она со всем не дружит с математикой. Любые цифры — для нее шок и ступор. Ей повезло и она не сдавала ОГЭ и ЕГЭ. В школе ей ставили тройки по математике за то, что она конспект написала. На выпускных экзаменах в школе ей помогли учителя и одноклассники.
Иногда мы с ней за чашкой чая обсуждаем проблемы воспитания и образования детей. У нее дочь учится в 9 классе и тоже имеет больше проблемы с математикой. Но вот дочери придется сдавать ОГЭ в 9 классе, где не смогут помочь учителя и одноклассники. Ее дочь занимается в художественной школе, придумывает и сама шьет себе наряды.
В прошлом году я начала заниматься с ней математикой. Формулы залетают к ней в голову ровно на 2-3 занятие, а при переходе к новой теме очень быстро вылетают из ее головы.
В этом году мы продолжили занятия. Примеры с обыкновенными дробями, отрицательные степени, преобразование корней, формулы сокращенного умножения, теорема Пифагора, средняя линия трапеции. Зачем ей все это? Надо сдавать ОГЭ.
Летний перерыв в занятиях привёл к тому, что все эти знания и навыки утеряны.
Конечно, мы подготовимся за год и сдадим на троечку этот экзамен. Но мне искренне жаль этого ребенка. Если бы я не была знакома с ее мамой, может быть у меня было бы другое мнение. Но теперь я точно знаю, что девочка проявится свое упорство и талант в другой сфере. А математику надо просто пережить.
Проблема еще в том, что ученику надо обязательно решить задания как по алгебре, так и по геометрии.
В этом году ОГЭ отменили, что думаю спасло многих детей от негативных эмоций.
Моя дочь сдавала ОГЭ в 2019 году. ИЗ 120 выпускников девятых классов ОГЭ по математике не сдали около 30 человек, а аттестат получили только 50% учеников. Остальные ученики не сдали тот или иной предмет.
Советы родителям. Если ваш ребенок не склонен к математике, помогите ему сдать ОГЭ и ЕГЭ, а для этого надо повторить программу 7-8 классов. Как помочь? Занимайтесь вместе или попросите знакомых/родственников или наймите репетитора. Заниматься можно по сайту РЕШУ ОГЭ, там все задания собраны по темам. Самое главное, не ругайте и не унижайте ребенка за то, что он может понять математику.
Посмотрите демонстрационный вариант ОГЭ и скажите — эти знания нужны вам в жизни или нет?
Источник
Алгебра и геометрия в 7 классе, как всё знать
Что делать, если ребенок не понимает алгебру и геометрию в седьмом классе? Как решебники и ГДЗ способны заменить репетитора.
Реально ли выучить алгебру и геометрию в 7 классе без репетитора
Каждый учащийся постоянно слышит о том, что повторять пройденный материал необходимо систематически. Но по разным причинам это не всегда получается. И наступает момент, когда совершенно непонятно, что происходит на уроках алгебры и геометрии. Эти предметы имеют характерную черту – новые темы обязательно опираются на предыдущие. И достаточно одного пропуска, чтобы непонимание, как лавина, потянуло за собой неуспеваемость.
Чтобы подтянуть знания чаще всего рекомендуются занятия с репетитором. Но этот вариант не всем подходит. Неужели нереально выучить алгебру и геометрию самостоятельно? Нет ничего не возможного, когда под рукой решебник по алгебре для 7 класса под редакцией Макарычева. Также на помощь приходят ГДЗ, главное уметь правильно ими пользоваться.
Изучаем алгебру без слез
Это один из самых сложных предметов, изложенный сухим языком с массой формул и правил. Здесь мало просто вызубрить, материал необходимо понять. Особое внимание необходимо уделить решению практических задач, ответы на которые красноречиво указывают, есть ли пробелы в знаниях. Важно не торопиться и постепенно переходить от простого к сложному. Если какая-то тема осталась непонятой, ее необходимо разобрать самостоятельно. Поможет в этом решебник под редакцией Макарычева.
Этот учебник отличное пособие для самопроверки, так как в нем можно найти все подсказки. Материал изложен максимально доступно, что позволяет семиклассникам понять тему, даже если урок был пропущен по болезни. Также к решебнику есть ГДЗ, где все задания уже решены и имеют обязательные разъяснения по ходу выполнения работы. В процессе изучения можно обнаружить непонятные для себя выражения, их нельзя оставлять без внимания. Если вникнуть в слово или предложение самостоятельно не получилось, необходимо задать вопрос учителю на уроке и попросить их объяснить.
Готовые домашние задания по геометрии в помощь родителям
Редко кто из родителей может самостоятельно вспомнить и решить упражнения практикума по геометрии в седьмом классе. Им в помощь были создано ГДЗ по геометрии 7-9 класс Атанасяна Л.С. Пособие включает в себя четыре объемных главы, где собраны все рассматриваемые в школе темы. С помощью учебника можно изучить:
- что такое луч, прямая, отрезок и способы их измерения;
- треугольники, их свойства и все законы;
- свойства перпендикулярных и параллельных прямых;
- все виды многоугольников;
- векторы и действия с ними;
- разновидности окружностей и расчет их площадей.
Отдельный раздел в решебнике отведен разбору задач повышенной сложности и примерам на повторение пройденного материала. Детальный алгоритм решения позволит не только подготовиться к следующему уроку семиклассникам, но и восполнить пробелы в знаниях всем тем, кто готовится к ЕГЭ.
Особенно удобно то, что оба этих учебника можно найти онлайн на сыйте gdzplus. Просмотреть нужную информацию можно просто воспользовавшись смартфоном или любым другим подходящим гаджетом. Пошаговые алгоритмы, разобранные в решебниках позволят сэкономить на найме репетитора и убрать пробелы в знаниях.
Источник
Что делать, если вы совсем не понимаете математику
Вопросом, зачем учить математику и как ее понять, часто задаются ребята, которым этот предмет, мягко говоря, не дается. Но, увы, ОГЭ и ЕГЭ по математике все равно придется сдавать, независимо, понимаете ли вы ее или нет.
Зачем нужна математика?
Если вы решили стать, например, журналистом или политологом, то умение вычислять интеграл или находить дискриминант действительно вряд ли вам пригодятся. Но системное мышление, которое развивает математика, поможет вам в работе. Занимаясь математикой, вы научитесь логически мыслить, работать одновременно с большим количеством фактического материала, создавать и обосновывать концепции, излагать и доказывать свою точку зрения.
Как понять математику? Она, как и любой язык, является знаковой системой. Вы не сможете говорить на иностранном языке, просто выучив словарь, но не умея пользоваться правилами грамматики. Простая зубрежка не даст желаемого результата. Математику нужно научиться понимать. С первого класса этот предмет дается по принципу «от простого к сложному». Если что-то упущено в начальной школе, в старших классах «быстренько» наверстать материал не получится.
Что же делать?
Большинство родителей, если ребенок получает по математике сплошные двойки да тройку, ищут репетитора или подготовительные курсы. Примерно в 80% случаев систематические дополнительные занятия и смена преподавателя (пусть даже временная) помогают решить проблему. Значит, здесь причина низкой успеваемости связана с тем, что школьнику сложно успевать за остальным классом или он стесняется задать вопрос, если что-то неясно, боится учителя, есть пробелы.
Но как поступить, если ребенок изо всех сил старается понять математику, но у него ничего не получается? И тут, как правило, начинаются отговорки:
- «Нет способностей к математике».
- «Он чистый гуманитарий».
- «Она же девочка, зачем ей математика?».
- «Математика слишком трудный предмет».
- «Спасибо, Марь Иванна, нам очень пригодились в жизни интегралы».
Увы, проблемы они никак не решают, а наоборот усугубляют. Математика является обязательным экзаменом в 9 и 11 классах, и терять время на подобные оправдания просто неразумно.
Дело не в способностях, дело в голове
По мнению детских психологов, дети, не успевающие по математике схожи в одном: они настолько боятся сделать ошибку, что этот страх мешает собраться и решить задачу правильно. Корни, как всегда, таятся в начальной школе.
- Неразвитое абстрактное мышление.
- Плохие навыки чтения.
- Стеснительность.
- Страх получить плохую оценку.
Вместе эти факторы мешают малышу вникнуть в правило и условия задачи и в результате приводят к неудаче, боязни и непониманию предмета. Ребенку кажется, что он непроходимо туп в плане математики, это чувство подкрепляется неодобрительными высказываниями родителей и учителей в разных формах – от «Ты какой-то умственно отсталый» до «У тебя мозги гуманитария». Безобидный школьный предмет становится бесконечным источником унижения, страха, негативных эмоций.
Можно ли исправить ситуацию?
Психологи рекомендуют действовать одновременно в нескольких направлениях.
- Во-первых, необходимо найти преподавателя, увлеченного своим предметом и уважительно относящегося к детям, который сможет показать, что математика – это не скучный набор чисел и непонятных правил, а язык, на котором говорит вся Вселенная, имеющий свою эстетику и философию.
- Во-вторых, детям-гуманитариям необходимо прослеживать во всех своих действиях смысл. Как только они научатся видеть математику в окружающем мире, применять ее законы к привычным вещам, они начнут делать успехи и в «ненавистном» предмете.
- В-третьих, нельзя унижать ребенка и говорить, что он чего-то не может. Если что-то не получается, необходимо делать попытки, пока не получится, используя разные пути решения. Чувство удовлетворения от того, что он сам справился с трудной задачей или примером, даст ему уверенность в своих силах, появится желание испытать ее снова.
- В-четвертых, необходимо восполнить пробелы в знаниях. Как это сделать? Записать школьника на подготовительные курсы, чем раньше, тем лучше, например, за 1,5 – 2 года до ГИА или ЕГЭ. Большой объем материала невозможно проработать и усвоить за несколько месяцев.
Поговорки «Не так страшен черт, как его малюют» и «У страха глаза велики» применимы к математике. Это «чудовище» вполне можно приручить.
Почему нужно сразу нацеливаться на профильную математику?
Хорошие баллы по математике требуются при поступлении на некоторые гуманитарные специальности, особенно, если они связаны с экономикой, маркетингом, управлением. Бывает, что этот предмет сдают и будущие лингвисты. Все зависит от вуза и его профиля. Только вот то, что засчитывается результат только за профильную математику, указывается не везде.
Выбрав профильную математику,
- вы значительно повышаете свои шансы на бюджет;
- сможете подать документы в большее число вузов;
- вы начнете лучше понимать другие предметы, особенно языки.
И, конечно, сможете достойно отвечать на глупые шутки про гуманитариев и «один, два, три, а дальше – много».
С другой стороны, если до ЕГЭ остался год, а по математике у вас двойки, то разумнее выбрать базовый уровень и начать готовиться к нему. Да, выбор специальностей будет несколько ограничен для вас, но зато вы точно сдадите экзамен и получите аттестат.
Источник
Я не понимал математику вообще, — признался серебряный медалист
Сколько учеников в школе понимает алгебру? Уверена, что не более тридцати процентов.
А геометрию? Процентов десять.
Когда я училась в школе (окончила я школу в 1998 году), то выезжала только благодаря репетитору и подруге, мама которой была нашим учителем.
Телефонов не было и мы вечером шли к Ленке списать домашнюю работу.
Годы идут, а ситуация не меняется. С математикой сложно всё и у всех.
Мой сын занимается математикой с репетитором и всё равно ничего не понимает. Точнее понимает на короткое время.
При этом по русскому, литературе, иностранному, биологии, географии у него четверки и пятерки.
Вчера я разговаривала с братом. В 2000 году он окончил школу и получил серебряную медаль за успехи в учебе. Надо сказать, что из нас четверых он в семье единственный медалист.
– Как у Святослава с учебой? — спросил брат.
– Ужасно! Математика уже снится нам всем. Я вообще не знаю, что делать и к кому обращаться.
– Веришь, сестра, я её вообще не понимал! Вроде не тупой, а с математикой был полный ноль.
– Стоп. У тебя же серебряная медаль.
– Ну да. Но ты же помнишь нашего репетитора. На меня видимо влиял чеснок в перемешку с луком. Я как-то решал, но совершенно не понимал как. Да и до сих пор не понимаю.
Неожиданное признание. Я думала, что только я не понимала математику и по наследству это передалось моему сыну.
Оказывается нет. Мы разговаривали по видеосвязи и рядом был мой муж и супруга брата.
– Алёна, я вообще ничего не понимала. Не знаю как сдала выпускные экзамены, — призналась невестка.
– А я вообще учился в Грузии. Там математику никто не понимал и даже учителя, — добавил муж.
То ли мы все глупые, то ли с математикой реально сложно.
Я недавно читала статью и в ней говорилось о том, что математика действительно сложна для понимания многих и в школе на «пять» математику не знает ни один ученик.
Как думаете, правда это или всё же есть те, кто может понять что такое «метод интервалов» и остальная чушь?
Источник