- О машинах для вывоза строительного мусора: их особенности
- Почему важно выбрать правильную машину для вывоза строительного мусора
- Виды машин для вывоза строительного мусора
- Газель (до 1.5 тонн)
- Контейнер 8 м³
- Контейнер 20 м³
- Контейнер 27 м³
- Контейнер 33 м3
- Специальная техника – машина с манипулятором
- Виды строительного мусора
- Меры безопасности при погрузке и транспортировке
- Штрафы за мусор в неположенном месте
- Вывоз мусора контейнером (2 видео)
- Куда вывозить мусор самостоятельно и как этого избежать?
- Кому и в каких случаях понадобится вывезти мусор самостоятельно?
- Кто должен вывозить строительный мусор?
- Можно ли вывозить мусор на полигон самостоятельно?
- Алгоритм подачи жалобы
- Заключение
О машинах для вывоза строительного мусора: их особенности
Проведение ремонта, демонтажа зданий, отделочных работ приводит к образованию большого количества строительных отходов. Выбрасывать их в стационарные баки нельзя, поэтому важно заранее предусмотреть способ утилизации. Оптимальный вариант – заключить договор с компанией, занимающейся транспортировкой крупногабаритных и строительных отходов. Машина для вывоза мусора оснащена контейнером большой емкости, чтобы в него можно было поместить максимальное количество «хлама» и транспортировать на свалку твердых бытовых отходов (ТБО).
Почему важно выбрать правильную машину для вывоза строительного мусора
Чтобы не переплачивать организациям лишние деньги за несколько рейсов техники, нужно правильно выбрать машину для вывоза строительного мусора. При этом нужно учитывать тип отходов (сыпучие, габаритные), размер контейнера, грузоподъемность автомобиля.
Почему эти условия нужно соблюдать:
- В небольшой по габаритам бункер могут не поместиться крупные фрагменты.
- Если строительный мусор тяжелый, требуется машина, оборудованная погрузчиком.
- При проведении масштабных ремонтных работ нужна техника большой грузоподъемности.
- Если предусмотрен вывоз грунта и сыпучих материалов, удобно заказывать контейнер с боковыми или торцевыми дверцами.
В большинстве компаний в стоимость услуг входит плата за погрузочно-разгрузочные работы. Для многих людей самостоятельный вывоз строительного мусора – непосильная задача, поскольку нет подходящей техники или времени. Кроме того, нужно получить разрешение на выгрузку отходов на полигоне. Решить проблему с утилизацией помогают частные компании.
Виды машин для вывоза строительного мусора
Транспортные парки организаций, занятых перевозкой утильсырья, укомплектованы разными моделями автомобилей. Это обусловлено тем, что по составу, типу материалов, агрегатному состоянию и размерам строительные отходы сильно отличаются.
Машина для вывоза мусора – это транспортное средство с загружаемым кузовом или техника, на платформу которой устанавливают бункеры для утиля.
Газель (до 1.5 тонн)
Предприятие-перевозчик может предоставить клиенту небольшой автомобиль Газель, грузоподъемностью до 1,5 тонн. Такое транспортное средство отличается хорошей маневренностью в городских условиях и идеально подходит для небольшого по масштабам ремонта. За счет компактных габаритов, машина может свободно проехать в любые ворота, арку или двор. Модификации автомобилей – открытые (бортовые), фургоны, тентованные Газели и авто с длиной кузова 3 или 4 метра.
На заметку! В транспортное средство в среднем помещается 12 м³ строительного мусора весом до 1,5 тонн, к примеру, 50 мешков мелких отходов по 30 кг или 6-8 м³ пиломатериалов.
Контейнер 8 м³
Бункер трапецевидной формы вместимостью 8 м³ чаще всего заказывают для вывоза строительного мусора владельцы квартир и домов после проведения ремонта. Грузоподъемность контейнеров достигает 5 тонн, но сами емкости имеют небольшой вес, что упрощает процесс их использования и установки на платформу автомобиля. Область применения – мелкогабаритный строительный мусор, к которому относятся фрагменты мебели, старых деревянных рам, обломки кирпичей, сыпучие материалы.
Внимание! Бункерами с вместимостью 8 м³ можно оснастить платформу машины, грузоподъемностью до 8 тонн, оборудованную погрузочно-разгрузочным механизмом гидравлического типа.
Контейнер 20 м³
Контейнеры вместимостью 20 м³ подходят не только для вывоза строительного мусора, но и снега, грунта, крупногабаритного мусора, металлических конструкций. Бункер представляет собой сменный кузов, устанавливаемый на автомобильную платформу. Для удобного извлечения утильсырья контейнеры оборудуют распашными двустворчатыми дверцами. Транспортной базой для установки бункеров служат модели машин КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ или мусоровозы с крюковым механизмом погрузки-разгрузки типа мультилифт.
К сведению! В контейнер размером 20 м³ можно погрузить не более 17 тонн, при этом количество отходов по весу неодинаковое: 100%-я загрузка крупногабаритным строительным мусором, 60%-е использование объема при транспортировке грунта, кирпича, бетонного боя.
Контейнер 27 м³
Универсальные бункеры вместимостью 27 м³ подходят для перевозки отходов любого размера, но с весовыми ограничениями. Благодаря большому объему в контейнер помещается габаритный строительный мусор. По правилам, загружать бункер можно до 40% сколом грунта, бетона, асфальта, до 50% кирпичным боем, до 100% гипсокартоном, пиломатериала, утеплителями. Требования необходимо соблюдать, поскольку машины для уборки мусора, к примеру, на базе МАНа, не смогут поднимать контейнеры на платформы. Бункер 27 м³ удобно заполнять легким объемным мусором.
Контейнер 33 м3
Для обслуживания масштабного строительства, монтажных и демонтажных площадок используют контейнеры вместимостью 33 м³. В бункер помещаются металлические конструкции, остатки пиломатериалов, габаритные фрагменты перегородок, старые дверные и оконные проемы. Если загружать в бункер сыпучие отходы, грунт, цементный и кирпичный бой, заполнять емкость можно до веса не более 17 тонн. Перевозить больший тоннаж современными машинами-мультилифтами запрещено правилами ГИБДД (в частности, по Москве и области).
Внимание! На дорогах устанавливают контрольные пункты взвешивания, выборочно останавливают мусоровозы и самосвалы с кузовами большой вместимости, проверяют нагрузку на оси спецтехники. Если значение превышает 5 тонн, перевозчику грозит штраф в размере от 50 тыс. рублей.
Специальная техника – машина с манипулятором
Грузовое транспортное средство кран-манипулятор оснащено специальным оборудованием для механической погрузки отходов в контейнер или кузов. Спецтехника выполняет поставленные задачи даже в условиях ограниченного свободного пространства. С помощью манипулятора можно за короткое время загрузить большой объем отходов, обеспечив высокую точность погрузки, вывоз крупногабаритного и тяжелого мусора. В транспортных компаниях используют краны-манипуляторы грузоподъемностью от 3 до 40 тонн разных модификаций – длинномеры, низкорамные, вездеходы, модели с прицепом.
Виды строительного мусора
К категории строительного утильсырья относят все отходы, образовавшиеся в процессе ремонтных, монтажных, демонтажных, отделочных работ. Гипс, шпаклевка, древесина, цемент, утеплитель, металлоконструкции и другие остатки являются мусором. Строительные отходы классифицируют по нескольким признакам – тип материала, габариты, агрегатное состояние.
Универсальным принято разделение остатков на три группы в зависимости от этапа, на котором мусор образовался:
- ТБО, скапливающиеся на начальной стадии (демонтаж, подготовка площадки), — габаритные куски плит, крупные камни, остатки фундамента, кирпичной кладки. Чтобы мусор не захламлял территорию, не повышал травмоопасность работ, его сразу вывозят.
- Отходы, которые образуются после начала строительства или ремонтных работ, — небольшие обломки бетона, металла, древесины, упаковка от материалов (банки, пленка), отходы после резки или обработки изделий.
- Утиль после проведения отделочных работ – легкий объемный мусор, к которому относят куски линолеума, фрагменты плитки, обрезки плинтусов, проводов, остатки мела, гипса, штукатурки, клеев, красок, лаков.
Дополнительная классификация строительного мусора на твердые, жидкие и сыпучие отходы позволяет грамотно подобрать машину для вывоза. Твердый утиль – бой стекла, кирпича, каменные глыбы, кровельные элементы – транспортируют в открытых контейнерах. Для перевозки жидких отходов (лаки, краски, масла, смолы) требуются герметичные емкости. Поскольку мусор относится к 4-му классу опасности, его вывозят и утилизируют лицензированные компании. Для транспортировки сыпучих отходов удобно заказывать машины с дверцами, что упрощает погрузку и разгрузку остатков.
К сведению! Остатки рубероида содержат смолу, поэтому входят в группу отходов 4-го класса опасности.
Меры безопасности при погрузке и транспортировке
Компания-перевозчик может предложить клиенту два варианта вывоза мусора – оставить съемный контейнер на оговоренное время или сразу загрузить машину. В первом случае заказчик должен предоставить площадку, на которую можно установить контейнер, с таким условием, чтобы мультилифт мог свободно подъехать к бункеру для погрузки на платформу. Тоннаж должен быть правильно рассчитан, что предварительно согласовывается с диспетчером сервиса. Некоторые службы выдвигают требование постановки контейнеров только на охраняемых площадках.
При погрузке и разгрузке машин необходимо соблюдать меры безопасности:
- Отходы нужно упаковать в холщовые мешки вместимостью по 30 кг, если мусор легкий – по 50 кг.
- При обращении с мусором надевают спецодежду, используют средства индивидуальной защиты.
- Нельзя находиться в зоне работы спецтехники, если загрузка выполняется при помощи крана-манипулятора.
Вывоз строительного мусора с объекта осуществляется только в специальные контейнеры для крупногабаритных отходов (КГО) или непосредственно на свалку ТБО. Сбор и транспортировка этого типа отходов – это соблюдение законодательства и элементарные нормы поведения для обеспечения экологической безопасности.
Штрафы за мусор в неположенном месте
Желая сэкономить на вывозе строительных отходов, некоторые граждане не обращаются в специализированный сервис, а пытаются решить проблему самостоятельно.
Поэтому важно помнить несколько простых правил:
- Вывозить строительные отходы запрещается на свалку ТБО без разрешения.
- Нельзя выбрасывать габаритные остатки в стационарные баки, заполнять их сыпучими материалами.
- Запрещается оставлять строительный мусор во дворах многоэтажных домов, возле подъездов.
Законом предусмотрено наказание в виде штрафа за нарушение правил утилизации отходов: для физических лиц – 3-5 тыс. рублей, для компаний и предприятий – от 100 до 200 тыс. рублей, для должностных лиц – до 30 тыс. рублей. Разрешается перевозка отходов в открытых и закрытых контейнерах, тентованных фургонах, стационарных и съемных кузовах. Загрузка емкостей выполняется навалом для крупногабаритных фрагментов, в мешках для сыпучих материалов.
Большую часть строительного мусора можно использовать повторно для отсыпки дорог, изготовления бетонных наполнителей, трамбовки котлованов перед закладкой фундамента. Вывозить такие отходы рекомендуется по мере накопления, пользуясь услугами специальных служб. Лицензированные компании с большим автомобильным парком могут предоставить любую машину для вывоза конкретного типа строительного мусора.
Вывоз мусора контейнером (2 видео)
Источник
Куда вывозить мусор самостоятельно и как этого избежать?
В некоторых случаях требуется вывезти мусор самостоятельно. Можно обратиться к региональному оператору, другим организациям, которые могут помочь в этом вопросе. Вопрос не в том, что это дорого, самостоятельная доставка обойдется не дешевле, но не всегда удобно, сопряжено с бюрократической волокитой. Тогда придется действовать самостоятельно, в том числе обращаться с жалобой к Российскому экологическому оператору (РЭО).
Кому и в каких случаях понадобится вывезти мусор самостоятельно?
С проблемой вывоза мусора регулярно сталкиваются дачники. Но кроме них подобные трудности могут возникнуть:
- У владельцев квартир при вывозе строительного мусора или в случае регулярного переполнения мусорных баков;
- У собственников частных домов – при уборке территории, вывозе биологических отходов и строительных отходов;
- У организаций и предприятий – при увеличении количества промышленных и появлении других отходов.
Все эти лица могут столкнуться с ситуацией, что региональный оператор, с которым заключен договор на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), откажется забирать крупногабаритный мусор, биологические и промышленные отходы. В этом случае потребителям придется решать вопрос, куда можно вывезти мусор самостоятельно.
Большинство граждан удивятся, но это реальная проблема. Вывезти мусор после ремонта квартиры или с дачи самостоятельно на свалку обойдется недешево. Оставить где-то возле обычных контейнеров такой мусор – административное правонарушение, за что можно получить штраф от нескольких тысяч до 200-300 т.р. А если мусор признан отнесен экспертизой к опасным отходам, то виновник понесет уголовное наказание.
Кто должен вывозить строительный мусор?
Речь идет не об обычных ТКО, а о других отходах, в том числе и о КГО. Региональный оператор, заключая типовой договор с населением, предоставляет услуги по вывозу первого вида мусора — ТКО. Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен вывозить строительный мусор. Этим также занимается региональный оператор, но на дополнительных условиях и за определенную плату.
Жалобы населения, что оператор отказался вывезти строительные отходы или испорченную мебель, безосновательны. То же самое касается, когда нужно вывезти мусор с дачи, собранный после ремонта или уборки территории. Он по типовому договору не обязан этим заниматься.
Стоимость дополнительных услуг зависит от объема собранного мусора. Например, чтобы три раза в неделю вывозились отходы объемом около 1 м 3 , нужно заплатить 650-750 р. Если объемы выше, составляют 7-8 м 3 , стоимость поднимется до 6,5-7 т.р. Проблема в том, что оператор может не сразу отреагировать на заявку, нужно будет заключить договор, и процедура затянется на неделю или месяц.
Можно ли вывозить мусор на полигон самостоятельно?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать несколько факторов, а именно вид отходов и предназначение ближайших свалок. Необходимо также учитывать, что такой мусор, который не относится к ТКО, запрещается:
- Оставлять возле обычных контейнеров нельзя;
- Выбрасывать на несанкционированные свалки;
- Отвозить на городскую свалку мусора;
- Самостоятельно сжигать.
Нарушение этого запрета дает веские основания для привлечения лиц к административной и материальной, а иногда и уголовной ответственности. Чтобы вывезти мусор на свалку и не нарушить закон, необходимо:
- Найти полигоны, которые принимают отходы у населения;
- Связаться с ними, заключить договор;
- Организовать доставку.
С поиском полигонов может возникнуть трудности. Не все они работают с частными лицами, скорее это исключение. Они напрямую заключают соглашение с региональными операторами, организациями и предприятиями.
Вторая проблема – транспорт. Вывозить можно самостоятельно, используя:
- Легковую машину с прицепом;
- Собственный грузовой автомобиль или микроавтобус.
Кроме того, можно заказать спецтехнику и контейнер, которым и будут перевозиться отходы. Главный недостаток самовывоза – это на порядок дороже, чем при работе с региональным оператором. Даже если транспорт собственный и есть место, куда вывозить строительный мусор самостоятельно, разовые затраты на оплату услуг полигона и доставку (бензин, амортизация) выйдут дороже, чем оплата дополнительного месячного договора региональному оператору.
Алгоритм подачи жалобы
В связи с описанным выше, именно заключение договора на централизованный вывоз отходов, которые не относятся к ТКО, – наиболее оптимальный вариант. Кроме того, он не может отказать потребителям, обязан это делать, хоть и на дополнительных условиях.
Поэтому, если возникают трудности и задержки с вывозом отходов и заключением дополнительного договора по вине оператора, потребителю необходимо подать жалобу Российскому экологическому оператору. Эта компания начала деятельность с апреля 2019 года. Ее основная задача – контроль за обращением отходов на территории России.
У РЭО есть официальный сайт, для подачи жалобы необходимо:
1. Зайти на этот веб-ресурс в раздел «РЭО радар».
Жалоба на действия регионального оператора — Шаг 1.
2. Перейти по кнопке «сообщить о нарушении».
Жалоба на действия регионального оператора — Шаг 2.
3. Ознакомиться со списком нарушений:
- Стихийная свалка;
- Нарушение сбора мусора;
- Сброс отходов I класса опасности;
- Сброс опасных отходов;
- Противозаконная утилизация;
- Нарушение деятельности полигонов ТБО;
- Неприятный запах;
- Отсутствуют контейнеры для раздельного сбора мусора.
Жалоба на действия регионального оператора — Шаг 3.
4. Выбрать причину «другое».
Жалоба на действия регионального оператора — Шаг 4.
5. Описать проблему, что оператор отказывается или медлит с вывозом мусора, указать электронную почту, загрузить фотографии. Отправить сообщение.
Жалоба на действия регионального оператора — Шаг 5.
6. РЭО обязана отреагировать в кратчайшие сроки, на устранение проблемы у нее отводится 30 дней с момента поступления жалобы. Последняя, поскольку подается онлайн, приходит мгновенно, не нужно рассчитывать плечо почтового отправления. Как правило, реакция в таких случаях не заставляет ждать больше 2-3 дней.
Заключение
Потребители могут вывезти мусор самостоятельно, технически это возможно, с правовой точки зрения запрещены такие действия к отходам 1-4 класса опасности. Но обойдется это существенно дороже, чем централизованный вывоз региональным оператором. Если он необоснованно отказывается это делать, необходимо пожаловаться в ППК РЭО.
Источник