Куда вывести сапун чтобы не воняло

Зачем опытные водители выводят шланг сапуна под двигатель автомобиля

Вопрос по «уставшему» карбюраторному двигателю. Зачем и какой смысл ставить шланг сапуна из головки клапанов и опускать в пол? Чтобы лучше дышал? Давайте разбираться.

Прежде всего давайте разберемся, по какой причине на старых автомобилях через сапун выходит дым. Когда компрессии уже нет, кольца предельно изношены, цилиндропоршневая группа уже на грани, часть выхлопа попадает в картер.

Это тот же выхлоп, который идет через выхлопную трубу. Просто частично через изношенные кольца попадает в картер. Представьте себе, вместо того, чтобы чистый воздух заходил в карбюратор двигателя, туда поступают отходы – дым. Он сильно мешает работе двигателя.

Мощность падает, расход топлива увеличивается. Кислорода в этом газе очень мало, поэтому плохо сгорает смесь. Ни к чему хорошему это не приводит. Поэтому и начали применять такую штуку. Когда двигатель сильно изношен, сапун вытягивали опускали вниз.

Если шланг оставить вверху, то весь выхлоп будет поступать в салон автомобиля. Поэтому опытные водители одевали на сапун длинный шланг и опускали под днище машины. Чтобы не подхватывалась эта вонь и не уходила в салон.

Если выхлопные газы уже настолько выдавливает из сапуна, то нужно делать капитальный ремонт. Какое-то время ездить еще можно, но это уже не езда. Я понимаю, что все упирается в финансы, для многих это актуальная тема. Но что делать?

Если это иномарочный двигатель, то я не рекомендую его ремонтировать. Лучше купить контрактный мотор с гарантией.

Напишите в комментариях, куда вы выводите шланг сапуна двигателя, или вообще этим не занимаетесь, и почему. Гордитесь ли вы отечественным автопромом, или предпочитаете иномарки?

Читайте также:  Как чистить креветки вареные неочищенные королевские

Обязательно подпишитесь на мой канал, поделитесь ссылкой на него в социальных сетях с друзьями. Вам нетрудно, а для канала будет большая польза. Заранее благодарю, всем удачи на дорогах и здоровья!

Источник

Сапун двигателя RP. Выводить на улицу или нет?

ascerdfg

Профессиональный советчик

Мне не нравится что грязь из сапуна летит в дроссельную заслонку. На глаз не видно что оттуда что-то летит, просто дует чем-то безцветным, но за 3 года как я его вывел на улицу, шланг стал в два раза тяжелее и весь разкис.
Как следствие: из под клапанной крышки стало лезть масло (т.к. нет разряжения, но это герметиком можно устранить).
И надо мне его (шланг) подальше под днище авто просунуть, чтоб он не мешал лямбде мерить внешний воздух.

Как я думаю достоинства этой доработки в том что:
1. не будет разъедать резиновую прокладку между моновпрыском и впускным коллектором (заменил, ту разъело, и она снизу была обугленная — наверное впускные клапана были уже закоксованы или гидрокомпенсаторы залипали).
2. Не будет заливать разъём на моновпрыске
3. Не будет оседать на тарелках впускных клапанов всякая гадость и они не будут пропускать из-за нагара.

А недостатки:
1. Будут отсасываться картерные газы менее активно и масло быстрее загрязнится.
2. Увеличится расход бензина т.к. в этих газах есть и бензин, который мог бы сгореть на благо процессу движения
3. Как один мой друг утверждает: «не будет смазки парами масла верхнего кольца цилиндро-поршневой группы».
4. Не будет смазываться парами масла дроссельная заслонка.

Источник

Куда вывести сапун чтобы не воняло

Товарищи! Хочу с вами вести беседу по по воду вывода сапунов. Сегодня насобирал всяких трубок, которыми это все можно сделать.

Есть вариант собрать систему чуть не полностью на тормозных трубках и тройниках от старого японца. Мне такой вариант нравится. Все 4 сапуна свести к одной трубке и дальше я думаю два варианта:

1) Пустить трубку сапунов в шноркель. Тут все просто, ничего изобретать не надо.

2) Второй вариант вызывает много вопросов. Не секрет, что вода попадает и через сальники, даже если сапуны выведены ну очень высоко. Через сальники же и масло травит. Не знаю почему. Наверное это особенность русских сальников. Чтобы не травило не масло не воду, в мост надо подать давление, чтобы сальники прижимало. Это в свою очередь исключит перетекание гсм из моста в бортовой редуктор. Ну наверное исключит. А теперь самая интересная (возможно ошибочная) мысль. Избыточное давление надо подвести от выпускного коллектора. То есть вкрутить трубку сапунов не в шноркель, а в коллектор. Давление должно поступать по трубке и в мосты и в кпп и в рк, прижимая тем самым сальники. Давление это будет скорее всего не большим, т.е. не скажется никак при изменении объема воздуха при охлаждении агрегатов.

Настораживает то, что так вроде бы никто не делал. Потому консультируюсь с вами, будет ли вообще работать такая система как надо?

>То есть вкрутить трубку сапунов не в шноркель, а в коллектор. Давление должно поступать по трубке

А если заглох?
Трубку выводить через верх, то есть делать кольцо. Добавит безопасную высоту брода. если будет работать эта системА, я даже не поленюсь под капот вывести кран. Т.к. трубок у меня МНГО ))
в РК сапунов нет.
Дык у меня не моноблок
И какое давление в выпускном коллекторе?
А шут его знает, хорошее наврное, но выхлопную трубу никто не отменял, в мостах не будет даже близкого по значению давления.

А к сапуну двигла почему не хочешь. Температура пониже, не так агресивна среда.
Подключив к сапуну двигателя, мы создадим замкнутый круг. В случае с коллектором давление будет уходить в трубу. Вообще думаю что проще засверлиться в трубу около коллектора.

Там кто-то предлагал компрессор для этих целей ставить (наверное электро)
Читал чтото подобное. Но если с компрессором все предельно ясно, на сколько клапан, столько и давление, то в моем случае неизвестно какое будет создаваться давление в агрегатах и будет ли вообще.

А если заглох?
Трубку выводить через верх, то есть делать кольцо. Добавит безопасную высоту брода. если будет работать эта системА, я даже не поленюсь под капот вывести кран. Т.к. трубок у меня МНГО ))
в РК сапунов нет.
Дык у меня не моноблок
И какое давление в выпускном коллекторе?
А шут его знает, хорошее наврное, но выхлопную трубу никто не отменял, в мостах не будет даже близкого по значению давления.

А к сапуну двигла почему не хочешь. Температура пониже, не так агресивна среда.
Подключив к сапуну двигателя, мы создадим замкнутый круг. В случае с коллектором давление будет уходить в трубу. Вообще думаю что проще засверлиться в трубу около коллектора.

Там кто-то предлагал компрессор для этих целей ставить (наверное электро)
Читал чтото подобное. Но если с компрессором все предельно ясно, на сколько клапан, столько и давление, то в моем случае неизвестно какое будет создаваться давление в агрегатах и будет ли вообще.

К стати, тут идейка по ходу чтения пришла в голову.
Объясню суть, а рукастые-головастые ребята додумают, можт патент дадуть:D

Значить мы знаем, что в выхлопной системме газ идёт не под постоянным давлением, а вибрирует. Исходя из этого, ставим в выхлопной коллектор камеру с мемраной. К мембране мудрим насос от аквариума и получаем не большое избыточное давление, причём воздух можно брать из камеры, либо использовать клапанную системму от аквариумного насоса и в камеру, думаю так же будет накачивать тёплый воздух в мосты и протчее.

Прошу тапками не кидать, а разобраться в вопросе, думаю, что это реальная весчь.

К стати, тут идейка по ходу чтения пришла в голову.
Объясню суть, а рукастые-головастые ребята додумают, можт патент дадуть:D

Значить мы знаем, что в выхлопной системме газ идёт не под постоянным давлением, а вибрирует. Исходя из этого, ставим в выхлопной коллектор камеру с мемраной. К мембране мудрим насос от аквариума и получаем не большое избыточное давление, причём воздух можно брать из камеры, либо использовать клапанную системму от аквариумного насоса и в камеру, думаю так же будет накачивать тёплый воздух в мосты и протчее.

Прошу тапками не кидать, а разобраться в вопросе, думаю, что это реальная весчь.

Шоб менбрана работать она дольжен стоять поперёк движений газ, а енто мало-мало своровать мощьность мотор. Проще воткунуть маломащьный компрессор на 12 вольт нагнетающий трубопровод от него пропустить через выхлопной труба (ежели хотите тёплый воздух подпать куда либо) и потрябителям. Но иметь ввиду в воздух даже горячий есть вода который при охложений будет конденсироваться и попадайт прям потребитель.
Извиняйт за почерк Русский не радной :D:D:D

Ну ладно, а сейчас серьёзно зачем огород городить? Что так часто ездить приходится по лобовое стекло в воде? Чтобы боятся, что мост или коробку зальёт? Думаю достаточно вывести сапуны куданибудь, хоть в тотже шноркель иль ещё куда и дело с концом.

Ничего не понимаю. Сопун сделан для того, чтобы избыточное давление в мостах стравливать. А вы хотите туда подать давление. Ну и будет масло из мостов гнать. Или я неправильно понял тему?

дело в том што когда мосты разогреты или коробка и влетаешь в холодную воду, то начинается резкое остывание и через сальники всасывается вода. и вот штоб этого не было делается искусственное давление

Шоб менбрана работать она дольжен стоять поперёк движений газ, а енто мало-мало своровать мощьность мотор. Проще воткунуть маломащьный компрессор на 12 вольт нагнетающий трубопровод от него пропустить через выхлопной труба (ежели хотите тёплый воздух подпать куда либо) и потрябителям. Но иметь ввиду в воздух даже горячий есть вода который при охложений будет конденсироваться и попадайт прям потребитель.
Извиняйт за почерк Русский не радной :D:D:D

Ну ладно, а сейчас серьёзно зачем огород городить? Что так часто ездить приходится по лобовое стекло в воде? Чтобы боятся, что мост или коробку зальёт? Думаю достаточно вывести сапуны куданибудь, хоть в тотже шноркель иль ещё куда и дело с концом.

Ви молодой человек не правы:D
Значить если трубку подсоединить сбоку коллектора, то давление будет, а мемранну поставить, таки нет? Вы снимите для прикола штаны глушителя и посмотрите, как там струляет и поймёте, что без всякого ущерба мощности, можно сделать насос. Тем более, что мемранный насос очень мало мощности требует и давление большое там не нужно.
А камеру сделать, так большого ума не надо. Нужна мемрана с нержавейки, тоненькая и 2 клапана, думаю и от бензонасоса сойдут. И будет он качать всё время, пока пашет двигатель, а на случайЮ, если заглохнет, так можно рессивер небольшенький замутить на пути к сапунам.

дело в том што когда мосты разогреты или коробка и влетаешь в холодную воду, то начинается резкое остывание и через сальники всасывается вода. и вот штоб этого не было делается искусственное давление

То есть надо повышать давление только во время преодоления водного препятствия, а в остальное время понижать?

Источник

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки. Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем.

Источник

Оцените статью