Кто вывел лошадей тяжеловозов

Лошади тяжеловозы — богатыри с кротким характером

Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.

В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.

Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород, таких, как першероны, брабансоны, а также, шайры.

Тяжеловозы — гиганты

Английский жеребец-тяжеловоз, кличка которого Сэмпсон, был ростом два метра двадцать сантиметров.

Рожден он был в 1846 году, по этой причине мы не имеем возможности полюбоваться его фотографией. Вес этого гиганта лошадиного мира составлял 1520 килограммов. За такие внушительные размеры он получил еще одну кличку — Мамонт.

Отличался гигантским ростом и брабансон по кличке Бруклин Высочайший, рост которого составлял сто девяносто пять сантиметров, а весил он 1450 килограммов.

Отечественные тяжеловозы

Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.

Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.

Происхождение российских пород

В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.

На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.

Официальное признание русские лошади тяжеловозы получили лишь в 1952 году.

В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.

История советского тяжеловоза

Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы. При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания.

В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.

О владимирском тяжеловозе

Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян. Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии. Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.

Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков. Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий. Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.

Крупные лошади тяжеловозы

Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов – это шайры.

Эти массивные английские богатыри достигают ста восьмидесяти сантиметров в холке и весят до 1300 килограммов.

Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.

Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.

Зарубежные породы тяжиков

Лошади тяжеловозы пользуются огромным спросом и популярностью не только в пределах России, но и во многих странах мира. На сегодня многие коннозаводства в Европе и США могут похвастаться своими уникальными породами тяжеловозов.

  1. Брабансоны. Данная порода крупных лошадей берет свое начало из Бельгии. И что удивительно, такая массивная крепкая лошадь произошла еще во времена Юлия Цезаря от маленькой лошадки ростом 138 см до уровня холки, но при этом юркой и подвижной особи с крепким костяком. Современные брабансоны отличаются идеальной гармоничностью и пропорциональностью своего телосложения, хорошо развитые мышцы больше всего преобладают на лошадином крупе. Животные скороспелые и при этом совершенно нетребовательные в уходе и кормлении. Высота до уровня холки достигает отметки 172 см, вес лошадки — до 1100 кг. Преимущества животного — легкая акклиматизация, простота в содержании и уходе, достаточная популяция голов.
  2. Ардены. Где-то на пересечении границ Франции и Бельгии в горных и лесных местностях сформировалась порода тяжеловозов ардены. Изначально эти животные были среднего, но крепкого телосложения, выносливые и совершенно неприхотливые. Но в силу востребованности тяжеловозов, эта порода полностью перекрывалась брабансонами. Лошади прекрасно себя чувствуют в горных местностях, характеризуются скороспелостью, подвижностью и универсальностью.
  3. Шайры. Распространение эта самая крупная лошадь получила на территории Англии. Местные типичные лошади в силу ряда причин и обстоятельств усовершенствовались, окрепли и стали нынешними тяжеловозами шайрами. Лошади не раз скрещивались с голландскими и фламандскими жеребцами, характерные черты сегодняшнего шайра — пышные презентабельные фризы, покрывающие конечности особи до самой земли. Рост до уровня холки может достигать отметки 178 см, а весовая категория колеблется от тонны до 1200 кг.
  4. Клейдесдали. Выведение лошадей этой породы происходило в южной части современной Шотландии. Легкий тип жеребцов сводился с фламандскими, голландскими породами и с самым крупным шайром. Современный тип клейдесдалей отличается крупными размерами особи и ее высокими показателями трудоспособности. Они, несомненно, суше шайров и не обладают такой внушительной волосатостью, при росте 172 см они могут весить не более 1000 кг.
  5. Суффольки. Представители древнейшей породы тяжеловозов Англии. Ее разводят больше в частном порядке в графстве Суффольк, и, несмотря на малую численность поголовья, тяжеловозы суффольки отличаются универсальными рабочими качествами. Высота особи чаще не бывает выше 170 см, а масса не преобладает отметки 900 кг. Лошадки суффольки выделяются малой волосатостью, сухой конституцией тела, но отличной рысью для работы.
  6. Першероны. Выведение тяжелоупряжных першеронов происходило во Франции, в процессе чего привычные тяжеловозные лошади усовершенствовали свои умения и качества путем скрещивания с арабскими легендарными скакунами. За счет этого нынешний першерон может похвастаться длинной шеей, живыми глазами на сухой голове, укороченной спиной, раздвоенным удлиненным крупом и крепкими суховатыми конечностями. Высота першерона достигает отметки 172 см, такие тяжеловозы прославились уникальной подвижностью и выносливостью, нескончаемой силой, красотой и гармоничным экстерьером.

Интересные факты о тяжеловозах

Помимо уникальных способностей и внешнего вида, все породы тяжеловозов могут похвастаться следующими интересными фактами:

  1. Во всем мире на сегодняшний день насчитывается около 20 разновидностей тяжеловозных лошадок.
  2. Несмотря на резвость и подвижность, бегать такие лошади быстро не способны. Но нельзя говорить того, что они ходят простым шагом. Многие представители таких пород справляются на ура с галопом, но не так резво и быстро, как скаковые породы.
  3. Тяжеловозы, независимо от своих габаритов и большого веса, могут перепрыгивать через препятствия и барьеры, но только через невысокие. Как-никак, а тяжеловесный конь отрывает себя от земли гораздо тяжелее.
  4. Характерные отличия и преимущества тяжеловозов — стальные нервы, за счет чего лошади спокойно реагируют на грохот, шум и крики других животных.
  5. Мало кто знает о том, что тяжеловозы были предками рыцарских лошадей, которые носили на себе тяжелые доспехи.

Знаменитые лошади гиганты

Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии. Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг. К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.

Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону. Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.

Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.

Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.

Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.

Источник

Лошади — тяжеловозы. Прошлое и настоящее

Большое значение для развития сельского хозяйства в свое время имели лошади тяжеловозы. Данная порода на сегодняшний день востребована мало, однако благодаря своим прекрасным характеристикам и внешнему виду она надолго закрепилась в сердцах любителей лошадей.

В мире насчитывается примерно 40 видов коней этой породы. Часть из них теперь можно встретить лишь в энциклопедиях или справочниках, так как их развитие было прекращено селекционерами в силу нерентабельности, оставшиеся же и по сей день вызывают восхищенные взгляды настоящих ценителей.

История возникновения

История возникновения это необычной породы восходит к Средним векам. В то время рыцари испытывали острую нехватку мощных лошадей, способных выдержать металлические доспехи и тяжелейшие снаряжения. Такая потребность в боевых конях, готовых вынести тяготы военных походов, предзнаменовала начало селекционных работ по выведению тяжеловозов.

Первые кони были невероятных размеров: рост – около 2 метров, вес – тонна. Однако такие характеристики непосредственно сказывались на рабочих способностях животного: оно с большими усилиями проходило даже короткие дистанции, не имело способности к прыжкам и быстрому бегу.

Спустя время человек по достоинству оценил блестящие характеристики данной породы. Дальнейшее выведение ориентировалось на создание лошадей, способных перевозить тяжелые грузы и отличающихся спокойным нравом и выносливостью.

Ученые многих стран занимались выведением тяжеловозов. Более подробно о процессе селекции этих животных Вы можете прочитать вот здесь. Однако в основе всех видов, выведенных в процессе селекционных работ, лежат брабансоны, шайры и паршероны.

В основе процесса селекции современных пород тяжеловозов участвовали следующие виды, обладающие превосходными рабочими качествами.

Бельгийская тяжелоупряжная

Порода считается самой часто встречающейся в Бельгии. В большей мере, чем другие породы, соответствует сегодняшним требованиям к рабочей лошади. Ее некоторые отличительные черты:

  • крепкое копыто,
  • сравнительно короткая спина,
  • плоский лоб,
  • сухость ног,
  • широкий круп,
  • скороспелость.

Яркий признак этих лошадей – укороченный хвост, который отрезают жеребенку в возрасте нескольких недель.

Арденская лошадь

Получила свое название благодаря гористой местности во Франции и Бельгии. После проведения археологических раскопок на данной территории было обнаружено, что там более двух тысячелетий назад водились лошади, подобные арденам.

Данная порода высоко ценилась Наполеоном Бонапартом: ее активность и выносливость стали обязательным аспектом во время военных действий.

Среди особенностей этой породы выделяют:

  • многофункциональность,
  • живость,
  • неприхотливость в уходе,
  • высокая работоспособность.

В современный период среди арденов существует два типа: малый и тяжелый.

Российские тяжеловозы

После революционных событий в нашей стране возникла потребность в тяжелоупряжных конях. В связи с чем селекционерами были разработаны следующие виды тяжеловозов: Советский, Русский и Владимирский.

Советская тяжелоупряжная

Порода официально утверждена в 1952 году. Это лошадь игреневой масти – прототип изображенных на полотнах знаменитых художников коней, принадлежащих русским богатырям. Основное преимущество этого вида – необыкновенная сила. Превосходно подходит для использования в сельском хозяйстве.

  • нетребовательность,
  • выносливость,
  • устойчивая психика.

Среди советских тяжеловозов выделяют 3 типа: облегченный, основной, утяжеленный.

Русская тяжелоупряжная

Самая распространенная порода тяжеловозов в России. Выведение этой породы началось еще в 19 веке, однако пик селекции пришелся на послереволюционный период. русская тяжелоупряжная получилась в результате скрещивания арденов и кобылы обыкновенной. Порода окончательно сформировалась в первой половине 50-х годов прошлого века.

Максимальный рост этих коней – 1,5 метра.

Основная область применения – перевозка массивных грузов. Легко переносит российский климат, характеризуется неприхотливостью и скороспелостью.

Владимирский тяжеловоз

Это тягловая выносливая лошадь. Порода возникла в 19 веке в результате скрещивания шайров и обычных рабочих кобыл.

Высота лошади – 1,6 метра.

Возможные масти: гнедая, рыжая, вороная.

  • активность,
  • густая грива,
  • плотное телосложение,
  • выносливость,
  • длинная голова.

Эта порода – гордость российских селекционеров.

Природная грация и превосходное сочетание рабочих характеристик делает лошадей тяжеловозов относительно популярными и по сей день.

Источник

Читайте также:  Как вывести больших глистов
Оцените статью