Кто должен чистить пожарный водоем

Скажите пожалуйста, как заставить почистить пожарный пруд, который очень сильно зарос Администрацию моего села. Спасибо.

Скажите пожалуйста, как заставить почистить пожарный пруд, который очень сильно зарос Администрацию моего села. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Пишите прокурору заявление о правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности) — разберутся.

Это правонарушение влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Прокурор отдаст Ваше заявление в государственную пожарную службу МЧС и привлечёт орган местного самоуправления к разбирательству, что у Вас там происходит.

Антонина Федоровна, здравствуйте,

из Вашего вопроса непонятно-кому принадлежит участок, на котором расположен пожарный пруд?

1. Если участок находится в частной собственности-чистка пруда-обязанность собственника земельного участка, на котором он располагается.

2. Если же участок находится в собственности муниципалитета-обязанность по его своевременной чистке лежит на администрации Вашего района. В этом случае Вы можете обратиться в отдел надзора МЧС и (или) в прокуратуру с жалобой на нарушения пожарной безопасности.

Ответственность за пожарную безопасность и содержание объекта несут местные органы власти

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со «статьей 63» настоящего Федерального закона.

Похожие вопросы

Пожарный пруд относится к пожарным или к администрации?

Как заставить администрацию признать пожарный проезд пожарным, чтоб его ремонтировал и чистили?

За территорией нашего СНТ находится пруд (карьер с водой). И раньше все могли пользоваться им. Гулять, купаться, и т.д. Кроме того, он всегда был пожарным водоемом. Теперь вокруг этого пруда возникло другое СНТ. Соответственно, пруд оказался в его собственности. Председатель этого СНТ просто поставил забор, ворота и закрыл их. Весной и не далее, чем вчера на территории его же СНТ случились два пожара. Пожарные к пруду оба раза подъехать не смогли. И дома полностью выгорели, пока машины заправились водой в другом месте. Но у них этот водоем хотя бы есть, а у нас теперь нет вообще. Вопрос в следующем. Можно ли каким-либо законным способом заставить того председателя открыть ворота? Постоянно или хотя бы открывать для проезда пожарной техники?

Мы живем в селе где единственным источником воды является речка, которая протекает по территории села. Также там пасутся безнадзорные стада гусей, они очень сильно загрязняют водоем, а так как альтернативных источников воды в селе нет, то приходится пользоваться грязной водой в которой даже руки мыть противно. Хозяева птицы на просьбу-хотя бы провожать птицу за село, не реагируют. Администрация тоже никаких действий предпринимать не торопится. Куда нам обращаться и что с этой ситуацией можно сделать?

В поселке имеется пруд, который на данный момент полностью зарастает камышом и высыхает. Если он принадлежит местным органам самоуправления (т.е. муниципальный), то обязана ли местная администрация организовывать чистку водоема, который по своей сути является пожарным водоемом. Т.е при чрезвычайной ситуации (пожаре) пожарной машине брать воду просто негде. Для пополнения воды для тушения пожара придется ехать к ближайшему водоему за 15 км от поселка. За это время пожар все может уничтожить.

Если администрация все же обязана содержать водоем в надлежащем виде, то что необходимо сделать жителям чтобы заставить администрацию выполнить свои обязательства? Заранее благодарю за ответ. Ирина.

Купили участок, рядом с которым расположен деревенский пруд (не пожарный). Стали мерить участок, на нем метров 5 воды из пруда, то есть пруд разливается на моем участке. Что мне делать? Могу ли присвоить весь пруд и огородить его забором?

Скажите, пожалуйста, может ли сельская администрация полу заброшенного села отдать в аренду местный пруд без письменного согласия жителей села (на тот момент в селе было 4 жилых дома, кроме остальных жителей и многодетная семья).

Источник

Общие требования к садоводческим объединениям граждан

1. Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.

2. Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

3. Территория садоводческого (дачного) объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования.

4. На территории садоводческого (дачного) объединения с числом участков до 50 следует предусматривать один въезд, более 50 — дополнительно предусматривается один и более въездов. Ширина ворот должна быть не менее 4,5 м.

5. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается: для улиц -не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м. Минимальный радиус поворота- 6,5 м. Минимальный радиус закругления проезжей части — 6,0 м.

6. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м. Расстояние между разъездными площадками должно быть не более200 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150м. Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12×12 м.

7. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, предусмотренным для целей пожаротушения, должны быть всегда сво-бодными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном со-стоянии, в зимнее время очищаться от снега и льда.

8. Для обеспечения пожаротушения на территории садоводческого (дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары емкостью при числе участков до 300 — не менее 25 м2, более 300 –не менее 60 м2 каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется из условия радиуса обслуживания одного резервуара 200 м, но не менее двух (СНиП 2.04.02-84*). Садоводческие объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп. Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

9. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Запрещается разведение костров, сжигание отходов в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.

10. Противопожарные расстояния между жилыми строениями (домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций, принимаются согласно табл.1.

11. Территория садоводческого товарищества должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения водоисточников, предусмотренных для целей пожаротушения, пожарного инвентаря. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности (указатели водоисточников, пожарных щитов), в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».

12. Территории дачных и садоводческих поселков должны быть оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

13. Территория садоводческого товарищества в пределах противопожарных расстояний, а также участки, примыкающие к жилым домам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Расстояние от дороги

Что такое красная линия?

Так схематически обозначают линию забора вокруг участка, который отделяет ваши сотки от улицы или проезда.

Дом или другое жилое строение (а) должно находиться от красной линии (б) (это линия вашего забора) улиц на расстоянии не менее чем 5 метров, от красной линии проездов — не менее чем на 3 метра. Расстояние от хозяйственной постройки (с) до красной линии улиц и проездов должно быть не менее 5 метров.

Минимальное расстояние от границ соседнего участка

Источник

Минприроды России от 10.12.2018 N 03-14-29/31164

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

от 10 декабря 2018 г. N 03-14-29/31164

ОБ ОЧИСТКЕ ВОДОЕМОВ ОТ МУСОРА

Минприроды России рассмотрело письмо по вопросу порядка финансирования мероприятий по очистке от мусора акваторий водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных в границах муниципальных образований, и сообщает.

В силу статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей (предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка), находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, при этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно формирует перечень необходимых мероприятий и согласовывает его с главным распорядителем бюджетных средств в области водных отношений — Росводресурсами, подведомственными Минприроды России.

При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629 имеют возможность обратиться до 15 сентября текущего финансового года в Росводресурсы с просьбой о предоставлении средств нераспределенного резерва.

Правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 79, предусмотрено, что мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем регулярная очистка акваторий водных объектов от бытового мусора, поступающего с прилегающих к водным объектам селитебных территорий, к таковым относиться не может.

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; вопросы благоустройства территорий поселений, а также мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к ведению органов местного самоуправления. Ненадлежащая реализация указанных полномочий приводит к засорению и загрязнению водных объектов.

В этой связи регулярную очистку берегов и акватории водных объектов от мусора надлежит осуществлять органам местного самоуправления за счет собственных средств и средств лиц, виновных в нарушении водного законодательства.

В решении вопроса оформления договора водопользования при использовании участка акватории водного объекта для размещения плавучих сцен и иного оборудования необходимо руководствоваться статьями 11 и 16 Водного кодекса.

Согласно указанным статьям использование акватории водных объектов осуществляется на основании договоров водопользования, заключаемых по результатам аукциона, за исключением случаев, установленных статьями 47, 49, 50 Водного кодекса.

Минимальный срок предоставления водных объектов в пользование водным законодательством не определен.

Вместе с тем, учитывая предусмотренные законодательством процедуры заключения договоров водопользования и потребность в периодическом проведении массовых мероприятий, полагаем целесообразным рекомендовать заключение с организатором таких мероприятий договора водопользования на длительный срок.

Источник

«Обеспечение пожарной безопасности в садоводческих (дачных) объединениях граждан»

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливающим правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов является Федеральный закон от 15.04.1998 года № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», принятый Государственной Думой 11 марта 1998 года.

В соответствии с положениями данного документа ч ленами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. Часть указанного имущества может выделяться в неделимый фонд. Члены садоводческого кооператива обязаны ежегодно покрывать образовавшиеся убытки посредством внесения дополнительных взносов, а также нести субсидиарную ответственность по обязательствам такого кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива.

Законом определены п рава и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Каждый член садоводческого объединения помимо прочих обязанностей должен:

— нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;

— не нарушать права членов такого объединения;

— соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;

— соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);

— выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения.

За нарушения требований установленных упомянутым законом садовод может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения или законодательства о пожарной безопасности, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности предусмотрена статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к садоводческим дачным объединениям установлены в СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390) и соответствующими разделами Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно требований СНиП 30-02-97* территория садоводческого (дачного) объединения организовывается в соответствии с утвержденным администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения. Данный проект планировки являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения. Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены администрацией местного самоуправления. Проект может разрабатываться как для одной, так и для группы рядом расположенных территорий садоводческих (дачных) объединений.

Кроме этого СНиП 30-02-97* содержит конкретные положения по устройству улично-дорожной сети, обеспечению пожаротушения, противопожарных расстояний между строениями и сооружениями. Доведу до Вас основные требования пожарной безопасности, установленные данным нормативным документом:

— расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м;

— на территорию садоводческого (дачного) объединения с числом садовых участков до 50 должен быть предусмотрен один въезд, более 50 — не менее двух въездов. Ширина ворот должна быть не менее 4,5 м, калитки — не менее 1 м;

— планировочное решение территории садоводческого (дачного) объединения должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем индивидуальным садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования;

— ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра;

— на проездах должны быть предусмотрены разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м;

— максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 м;

— тупиковые проезды должны быть обеспечены разворотными площадками размером не менее 12 x 12 м. Использование разворотной площадки для стоянки автомобилей не допускается;

— территории садоводческих (дачных) объединений должны быть обеспечены противопожарным водоснабжением путем подключения к наружным водопроводным сетям либо путем устройства противопожарных водоемов или резервуаров;

— на наружных водопроводных сетях через каждые 100 м следует устанавливать соединительные головки для забора воды пожарными машинами;

— водонапорные башни, расположенные на территории садоводческих (дачных) объединений, должны быть оборудованы устройствами (соединительными головками и т.п.) для забора воды пожарными машинами;

— по согласованию с органами государственной противопожарной службы допускается для целей пожаротушения использовать естественные источники, расположенные на расстоянии не более 200 м от территорий садоводческих (дачных) объединений;

— в случае отсутствия наружных водопроводных сетей, для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого (дачного) объединения должны быть предусмотрены противопожарные водоемы или резервуары вместимостью, м 3 , при числе участков: до 300 — не менее 25, более 300 — не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).

Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется требованиями СНиП 2.04.02 или Федерального закона от 22.07.2008
№123-ФЗ (в зависимости от года постройки садоводческого товарищества).

Садоводческие (дачные) объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп.

Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

Противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в пределах одного садового участка не нормируются.

Противопожарные расстояния между жилыми строениями (или домами), расположенными на соседних участках, должны быть приняты от 6 до 15 метров, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций.

Допускается группировать и блокировать жилые строения (или дома) на двух соседних участках при однорядной застройке и на четырех соседних участках при двухрядной застройке. При этом противопожарные расстояния между жилыми строениями (или домами) в каждой группе не нормируются, а минимальные расстояния между крайними жилыми строениями (или домами) групп принимаются по установленным нормативным значениям.

Газоснабжение домов может быть от газобаллонных установок сжиженного газа, от резервуарных установок со сжиженным газом или от газовых сетей.

Баллоны со сжиженным газом следует хранить на промежуточном складе газовых баллонов, расположенном на территории общего пользования. Хранение баллонов на садовых (дачных) участках не допускается.

Баллоны емкостью более 12 л для снабжения газом кухонных и других плит должны располагаться в пристройке из негорючего материала или в металлическом ящике у глухого участка наружной стены не ближе 5 м от входа в здание. На кухне допускается устанавливать баллон с горючим газом емкостью не более 12 л.

Сети электроснабжения на территории садоводческого (дачного) объединения следует предусматривать, как правило, воздушными линиями. Запрещается проведение воздушных линий непосредственно над участками, кроме индивидуальной подводки.

Помещение сторожки должно быть обеспечено телефонной или радио связью с ближайшим населенным пунктом, позволяющей осуществлять вызов неотложной медицинской помощи, пожарной, милицейской и аварийных служб.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 установлены следующие требования:

— собственниками индивидуальных жилых домов должно обеспечиваться наличие на участках емкости (бочки) с водой или огнетушителя;

— на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должно быть обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения.

На период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должны осуществляться следующие мероприятия:

а) введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок;

б) организация патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации;

в) подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники;

г) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

Запрещается на территориях, прилегающих к жилым домам и иным объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами.

Запрещается на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

В соответствии с законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования. Порядок строительства объектов индивидуального и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении определен статей 34 данного Федерального закона, положениями которой установлено:

1. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории.

2. Контроль за соблюдением требований к возведению строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении проводит правление такого объединения, а также инспектора государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, в порядке авторского надзора организация, разработавшая проект организации и застройки территории такого объединения, органы местного самоуправления.

3. Тип материалов и конструкций, применяемых при возведении строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, определяют садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение и его члены самостоятельно в соответствии с проектом организации и застройки территории такого объединения.

4. Возведение гражданами на садовых, огородных или дачных земельных участках строений и сооружений, превышающих размеры, установленные проектом организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для данных строений и сооружений, допускается после утверждения органом местного самоуправления проектов строительства данных строений и сооружений в порядке, установленном градостроительным законодательством.

5. Нарушение требований проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является основанием для привлечения такого объединения, а также его членов, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», для решения спорных вопросов, касающихся правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, садовых, огородных и дачных земельных участков и прилегающих к ним территорий, на общем собрании членов садоводческого товарищества избирается комиссия «объединения» по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления «объединения». Комиссия обеспечивает выполнение садоводами земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передаёт такие акты для принятия мер на рассмотрение правления такого объединения, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.

Соблюдение изложенного порядка, установленных требований пожарной безопасности при строительстве позволит избежать конфликтных ситуаций между членами объединений, а так же снизить вероятность возникновения пожаров и ограничить последствия в случае их возникновения. При этом следует иметь ввиду, что урегулирование конфликтных ситуаций между членами садоводческих (дачных) объединений граждан в части законности строительства и соблюдения противопожарных расстояний между возводимыми зданиями и сооружениями не относится к компетенции надзорных органов МЧС России. Указанные споры возможно разрешить только в рамках гражданского судопроизводства, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативно-правовыми актами.

Источник

Читайте также:  Можно зимние кроссовки стирать
Оцените статью