Конспект занятия чистить зубы

«Чистим зубки»
план-конспект на тему

1. рассказать о необходимости ухода за зубами, с правилами чистки зубов, с техникой чистки зубов;

2. закрепить знание детей о том, для чего нужна зубная щётка, довести до сознания детей о необходимости чистки зубов;

3. развивать речь у детей;

4. закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

5. воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_chistim_zubki.docx 19.04 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Чистим зубки»

  1. познакомить детей о необходимости ухода за зубами, с правилами чистки зубов, с техникой чистки зубов;
  2. закрепить знание детей о том, для чего нужна зубная щётка, довести до сознания детей о необходимости чистки зубов;
  3. развивать речь у детей;
  4. закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  5. воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Материал: зубные щётки разной величины, обувная щётка, паста или порошок, мыло, полотенце, салфетка, стакан, мел, иллюстрация о последовательности чистки зубов, рисунок с изображением последних зубов и передних зубов.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь………… (зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.

Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам, как правильно чистить зубы.

Зубная щётка появилась давно. Все люди хотят быть здоровыми, а здоровье наше зависит от здоровья наших зубов. Поэтому всем детям необходимо чистить зубы, и после приёма пищи полоскать рот. Зубные щётки бывают разные по величине, цвету, у всех зубных щёток есть ручка, щетина.

(показ зубной щётки). Кроме зубной щётки, есть другие виды щёток. Кто знает?

(ответы детей, воспитатель показывает разные щётки).

— Прежде чем начать чистить зубы, нужно приготовить стакан с кипяченой водой, пасту и щётку. Сначала полоскать рот водой, очистить рот от остатков пищи, потом набираем на щётку пасту и начинаем чистить зубы. Передние зубы чистят, направляя щётку сверху вниз и снизу вверх, справа налево слева направо. Заднюю, жевательную часть, чистят круговыми движениями. Щётку держим в правой руке и когда чистим зубы с правой стороны, ручка щётки направлена в левую сторону, а когда чистим с левой стороны, ручка щётки направлена в правую сторону. Далее полощем рот водой, споласкиваем щётку ставим всё на своё место.

(показ на рисунке с изображением передних и задних зубов).

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Найди ошибку».

На мольберте рисунки на тему: «Мишка чистит зубы» расставлены беспорядочно.

Дети должны поставить их по порядку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель: — Молодцы, дети, хорошо все запомнили.

— Дети для чего нужно чистить зубы? (ответ детей)

— Чем отличается зубная щётка от обувной? (ответ детей)

— Как последовательно чистим передние-задние зубы? (показ и ответ детей).

— Чем мы сегодня занимались на занятиях, что нового Вы узнали? (ответы детей).

Поощрения и анализ занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм.

Чистый район-чистый город-чистая планета

Цель: улучшить экологическое состояние района.

Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2

Улучшить экологическое состояние нашего района.

Проект «Здоровые зубки»

Проект «Здоровые зубки», направлен на профилактику заболеваний ротовой полости среди детей.

Чтобы зубки не кусались

Ваша задача — пресечь подобное поведение прежде, чем оно перерастет в привычку.

Протокол заседания жюри городского конкурса — выставки «Здоровые зубки — Здоровый Я!» от 23.03.2018 года

Протокол заседания жюри городского конкурса — выставки «Здоровые зубки — Здоровый Я!» от 23.03.2018 года.

Проект «Чистая улица- чистый двор — чистый город»

Цель работы: привлечь внимание населения к проблеме мусора в городе Партизанске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.Задачи исследования:1. Изучить материал по теме.2.Узн.

Источник

Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно»

Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно»

1.Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз)

2.Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.

3.Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: вносит игрушку «лисёнка». Ребята это наш друг лисёнок. Что с ним случилось, почему он плачет?

Лисёнок: Зубы у меня болят, я съела очень много конфет, пирожных…

Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисичке зубки и поможет ей?

(воспитатель звонит доктору: это вам из детского сада звонят, у нас заболел, лисёнок помогите).

Доктор: что случилось?

Воспитатель: лисёнок съел очень много сладкого и у него заболели зубы. Вылечите его.

Доктор: смотрит зубы и достает кусочек «конфеты». Посмотрите ребята, у лисенка в зубах застряла конфета, поэтому болят у него зубы. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Доктор: давайте научим лисёнка чистить зубы? (все вместе подходят к столам)

Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: когда мы с вами покушаем, между зубами остается пища. Сейчас мы будем ее убирать. Чтобы зубы были здоровыми. Представим, что расчёска это наши зубы и с помощью щётки мы будем убирать пищу.

(показ и объяснение действий воспитателем, чистим сверху – вниз)

(дети выполняют самостоятельно)

Воспитатель: молодцы ребята, все убрали пищу с зубов.

Воспитатель: лисёнок ты запомнил, как правильно надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Лисенок: ой я не совсем запомнил, подскажите ребята!

Воспитатель: показ алгоритма чистки зубов совместно с детьми. А сейчас запомнил лисёнок? (проговариваем последовательность действий)

Лисенок: да, сейчас запомнил, спасибо ребята!

Доктор: ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно». Посмотрите сколько картинок, давайте выберем, что полезно для наших зубов? (складывают картинки в корзину).

Доктор: молодцы, выбрали только полезное для наших зубов.

Воспитатель: ребята, давайте скажем до свидания доктору, ведь ему надо отправляться в другой детский сад, чтобы помочь другим ребятам.

Дети: до свидания!

Воспитатель: лисёнок, теперь ты научился правильно ухаживать за своими зубами?

Лисёнок: да научился, теперь я знаю что полезно, а что вредно. И не буду, есть много сладкого.

Воспитатель: А мы приготовили для тебя корзину с полезными продуктами, чтобы ты был здоров.

Лисенок: спасибо ребята, и я вам приготовил для вас угощение – апельсин он очень полезный, в нем много витамина «с».

(Воспитатель, дети говорят спасибо и прощаются с лисенком).

Воспитатель: молодцы ребята. Вы научили лисенка ухаживать за зубами. Знаете что полезно, а что вредно для наших зубов.

Игра-занятие по ОЗОЖ «Как правильно чистить зубы» Игра-занятие по ОЗОЖ, практикум по теме: «Как правильно чистить зубы?» Цель: Активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие по зоопарку» для детей с ТНР. Тема: «Путешествие по зоопарку». Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: Образовательные: • расширить кругозор.

Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия в средней группе «Наши зубы» Технологии: триз, здоровьесбережение. Цели и задачи: — Познакомить детей с живым органом—зуб. — Формировать у детей ценности здоровья,.

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто» Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения. Каждый месяц жизни ребёнка приносит.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чистим зубы правильно» создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить за своими зубами и полостью рта. Расширить знания о значеннии зубов для человека

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД «Чистим зубы правильно!» 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!»

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта.

  1. Продолжать закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Уточнить и обобщить словарь относительных прилагательных.
  5. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.
  1. Развитие монологической речи.
  2. Развитие умения согласовать существительные с прилагательными.
  3. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  4. Развитие интереса к изучаемой теме.
  1. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
  1. Рассматривание иллюстраций книги К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.
  1. Куклы: мальчик Грязнуля, Королева Зубная щетка.
  2. Запись диалога Королевы
  3. Книга К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  4. Зеркала.
  5. Предметные картинки: зуб, рот, дерево
  6. Сюжетная картина: дикие животные.
  7. Набор картинок «Эмалированная посуда».
  8. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
  9. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.

Дети заходят в группу, встают в кругу, а в середине сидит кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Воспитатель: Посмотрите, он держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Чтение отрывка К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Мальчик – Грязнуля.

Воспитатель: Правильно, а из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно. Только он какой-то грустный и молчаливый. Как вы думаете, почему он такой?

Дети: У него болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него болят зубы?

Дети: У него перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мойдодыр научил его умываться, следить за своим внешним видом, но чему же он не научил нашего гостя, если у него заболели зубы?

Дети: Мойдодыр не научил его следить за зубами.

Воспитатель: А кто его может научить правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашего больного ухаживать за зубами и беречь их?

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашего гостя я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить его, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу.

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети : Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваш гость не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ним приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ему о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостя, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедному мальчику.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему больному?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ему, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Раз, два, три, зеркала поверни. Посмотрите на свой рот в зеркало, улыбнитесь, а теперь откройте рот, рассмотрите свои зубки. Почему когда вы открыли рот, зубы не упали? Что их так крепко удерживает?

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы, А теперь ещё раз посмотрите в зеркало, широко улыбнитесь, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. Раз, два, три зеркала убери. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети : Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредится. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости. А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наш мальчик, все внимательно слушал и запомнил. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

В щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Зубы верхние почистим,

Зубы нижние почистим.

Водим щеткой взад – вперед,

Щетки в стороны ведём.

Верх, вниз (2 раза),

И по кругу покружились.

Язычок почистим тоже

В этом щетка нам поможет

Вот закончили трудится.

Для здоровья пригодится.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос — ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель : Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

— Полоскать рот после еды.

— Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

— Есть фрукты и овощи каждый день.

— Не есть много твердой пищи и сладостей.

— Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева Зубная щетка : Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно. », чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.

Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь что наш гость из сказки «Мойдодыр» научился правилам ухода за зубами и больше не будет мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашего гостя в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть он полечит свои больные зубы.

Королева: Конечно, я помогу ему. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно – в ладоши не хлопайте.

— Чистить зубы по утрам?

— А еще по вечерам?

— Есть в обед одни конфеты?

— К стоматологу ходить?

— Зубы вовремя лечить?

— Молоко пить, есть творог?

— Чужой щеткой чистить рот?

— Съедать фрукты за обедом?

— Чистить зубы детским кремом?

— Чистить зубы три минутки?

— Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно. »

Источник

Читайте также:  Чем отмыть инструмент от эпоксидной смолы
Оцените статью