Какое масло чистит двигатель

Oil-club.ru

Полезные статьи:

Последнее с форума

Поиск

Ссылки

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Заблуждения

В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания

шлам — от коричневого до темного коричневого

лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Читайте также:  Кто должен чистить ливневки

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.

Вот его состояние до экспериментов:

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыс км и 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км

В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Источник

5w-40 и синтетика: 3 моторных масла с отличными моющими свойствами, можно лить вместо промывки

Грязный двигатель с лаком, шламом и другими отложениями – беда многих автомобилистов. Не у всех относительно свежий автомобиль, не все заливают правильное масло и бензин. А самое главное, не все уделяют должное внимание правильному обслуживанию – не моют радиаторы годами, меняют масло исходя из рекомендаций по пробегу, а не основываясь на своей средней скорости и режиме эксплуатации.

Как итог, всё это приводит к отложениям, шламу, лаковому налёту.

Некоторый начинают прибегать к промывочным маслам, добавкам 5-ти минуткам в масло или же заряжают более серьезные средства – BG или димексид. Это в корне не правильный подход, ровно как 10 лет отращивать пузо, а потом тренироваться до изнеможения, чтобы избавиться от него за неделю. Агрессивные промывки могут привести к нехорошим последствиям – снять лак на поддоне, забить каналы крупными отложениями.

Так что, если у вас грязный двигатель, а также есть желание сделать его чище, вот вам на вооружение 3 моторных масла с условиями 5-40 и синтетика, которые лучше других займутся деликатной очисткой мотора. Главное начать чаще менять, если сильно грязно 5-6 000 км, если не очень 6-8 000 км.

Начнём с продукции Shell, нравится мне этот производитель, обеспечивает население в Торжке работой, делает хорошее и не самое дорогое масло для автовладельцев. Масло Shell Helix Mileage 5w-40 . Масло очень качественно, начинается всё с хорошей базы (базовое масло получается из газа, называется GTL).

Масло делали специально для моторов с большими пробегами, а также для случаев, когда нужно редко менять масло. Почти 12.5 единиц щелочи, 10 это уже много, а тут 12.5. Также имеет отличную температуру вспышки 247 градусов (например, в Лукойл Люкс около 230) и температуру застывания -54 градуса (но так как это 40-ка, мотору всё равно будет тяжело крутиться в -30). Но самое главное – цена, просто посмотрите сами.

Дальше выделим более дорогого, но не менее качественного конкурента — Addinol Super Light 0540 5W-40 . Цена приемлемая, можете наблюдать ниже, но главное, что внутри. Много щелочи для чистки отложений и шлама, высокая термостабильность (чтобы точно не добавлять грязи), а также хорошее количество противоизносных присадок на основе кальция.

Многие могут сказать, дорого и 1500-1700 и 2200 — дорого, давай дешевле. ROLF GT 5W-40 – фактически русское масло, но для нас написали, что немецкое, чтобы брали лучше. На самом деле хорошее масло за свои деньги, даже можно сказать отличное. Хорошо моет, хорошо защищает (согласно анализам и заводским характеристиками: смотрим на щелочное число, на количество “ингредиентов” защитных присадок).

Следующая подборка будет для тех, кто хочет добиться максимально тихой работы двигателя, так что рекомендую подписаться на канал, а также посмотреть другие наши подборки моторных масел. Всем спасибо за внимание!

Источник

Какое масло чистит двигатель

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2011 Авто: камаз 5511 :
Награды: 1

Рейтинг: 318
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

масло с моющим эффектом

Сообщение bayker » 06 окт 2013, 11:17

Вчера снимал крышку клапанов и увидил там пипец нагадить кучу и не заметно будет ! каким маслом лучше пользоваться чтоб это смыть ! щас лью тойота 5-30 ! двиг 3s-fe !

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

прощлый хозяин походу не менял масло или лил какашечный лукоил !

Рейтинг: 19 840
Репутация: +19

Благодарил (а): 105 раз Поблагодарили: 324 раза

Сообщение Vitus_Bering » 06 окт 2013, 11:38

Bayker, сейчас ты зальешь масло с хорошими моющими, оно отмоет, забьет маленький канальчик, и все! Двиг стук! Не знаю насколько отличается система смазки но на москвичевском моторе однажды промывка привела к капиталке! Так что взвесь все за и против.

P.S. не такой уж лукойл и какашечный!

Сообщения: 526 Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 г. Авто: BMW 530d :
Награды: 1

Рейтинг: 729
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение uncle_Petr » 06 окт 2013, 11:38

Если слишком много грязи то промывками ни какими мыть нельзя а то масло приемник хлопьями забьет и прощай мотор.
могу порекомендовать RAVENOL 5w-40 VSI отлично и безопасно отмывает, если мотор старенький и масло кушает то лучше залить TSI 10w-40 и жор прекратиться должен

на крайний случай можно лукойловским промывочным маслом промыть мотор строго по инструкции! НИ КАКИХ ПЯТИМИНУТОК!

Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:

кстати если тоетовское масло которое ты сейчас льеш минеральное то после промывки возможно появление течи коренных сальников и сальника масляного насоса (бывало такое у меня на таком моторе)

Сообщения: 14 Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:00 Откуда: тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 14
Репутация: 0

Сообщение den76 » 06 окт 2013, 11:59

Заблуждение № 12. При каждой смене масла нужно сначала заливать «промывочное» масло
На самом деле: промывочное масло — это специальный продукт, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. Поэтому в промывании мотора современного легкового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях — если мотор сильно загрязнён — можно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены.

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

Сообщение _aleksey_ » 06 окт 2013, 12:11

Сообщения: 26327 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 129 016
Репутация: +149

Благодарил (а): 1117 раз Поблагодарили: 1755 раз

Сообщение Holtoff » 06 окт 2013, 12:12

Сообщения: 2669 Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00 Откуда: Восточный :
Награды: 1

Рейтинг: 7 781
Репутация: +28

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Ghost88 » 06 окт 2013, 12:12

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз

Сообщение ganstown » 06 окт 2013, 12:36

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка :
Награды: 1

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

Сообщение limi » 06 окт 2013, 12:51

Сообщения: 338 Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: С 2012 года Авто: Zaz Chance 1.3, Zaz 1102

Рейтинг: 798
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Сенсыч » 06 окт 2013, 13:27

Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 58 083
Репутация: +93

Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 731 раз

Сообщение USA » 06 окт 2013, 13:31

Сообщения: 617 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00 Откуда: База леса, мкр.Тура Стаж: 1994 Авто: Simply Clever :
Награды: 1

Рейтинг: 940
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение рус72rus » 06 окт 2013, 13:40

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз

Сообщение ganstown » 06 окт 2013, 13:40

Сообщения: 15259 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 595
Репутация: +197

Благодарил (а): 1237 раз Поблагодарили: 1339 раз

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 13:41

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 1919 Зарегистрирован: 06 апр 2010, 00:00 Авто: AMG 500

Рейтинг: 5 166
Репутация: +24

Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение GoodSpeed » 06 окт 2013, 13:43

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 13:46

Сообщения: 15259 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 595
Репутация: +197

Благодарил (а): 1237 раз Поблагодарили: 1339 раз

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 13:47

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 13:52

Григорьич , темное и грязное масло не показатель: «грязно масло при небольшом пробеге» что это — хорошее моющее действие или грязный двигун, и наоборот?

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Сам использую mobil 0w-20 меняю через 7500, между ТО

Сообщения: 15259 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 595
Репутация: +197

Благодарил (а): 1237 раз Поблагодарили: 1339 раз

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 14:06

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 14:10

Сообщения: 15259 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 595
Репутация: +197

Благодарил (а): 1237 раз Поблагодарили: 1339 раз

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 14:15

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 80 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Стаж: в/у 2008г. Авто: Kia Spectra

Рейтинг: 233
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ваsилий » 06 окт 2013, 14:21

Собственно скажу одно если с покупки лить одно и то же масло, и не эксперементировать будет тебе радость: чистый движок, а если миниралка то небольшой желтоватый налет..

А появление каки в движке это из за того что двиг когда то ездил на одном масле а потом ты стал лить другое, одно вытесняет налет другого..

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze :
Награды: 1

Рейтинг: 7 838
Репутация: +7

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

Сообщение xatab10913 » 06 окт 2013, 15:30

Сообщения: 526 Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 г. Авто: BMW 530d :
Награды: 1

Рейтинг: 729
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение uncle_Petr » 06 окт 2013, 18:14

Сообщения: 1332 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 3 532
Репутация: +16

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Gresduko » 06 окт 2013, 21:27

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 06 окт 2013, 21:57

тойота 5-30 очень неплохое масло. продолжай лить его.

грязь в моторе у тебя совсем не из-за производителя масла, а банально из-за того, что не соблюдалась переодичность его замены. многие говорят, что масло можно менять, чуть ли не в 15 т.км. Это не есть хорошо. Так рассуждает дилер, который в принципе рассматривает рабостосопобность мотора, только на срок гарантии. По факту, масло надо менять не реже 7-8 т.км.

Что делать сейчас? Ну по уму, вскрывать мотор и чистить. Если более простыми способами идти, взять за правило менять масло раз в 5т.км. и надеяться что вся грязь выйдет постепенно, а не забьет маслоканалы.

Источник

Оцените статью