Как зайка чистит зубки

Конспект НОД по гигиене «Как мы учили зайку чистить зубы»

Юлия Кожина
Конспект НОД по гигиене «Как мы учили зайку чистить зубы»

Задачи

Закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов,вреде сладостей,о необходимости ежедневной зарядки,чистке зубов. Закрепить умение чистить зубы со всех сторон вертикальными движениями.

Демонстрационный материал:

Игрушка-заяц,зубная щётка,картинки овощей и фруктов.

Образовательные области:

Здоровье,ознакомление с окружающим миром,физическая культура.

Ход НОД:

В:Дети,к нам в гости пришёл зайчик и здоровается с вами.

В:Зайчик спрашивает для чего у нас зубная щётка.

Д:Чтобы чистить зубы.

В:А зачем нужно чистить зубы?

Д:Чтобы они были чистыми и не болели.

В:Ребята,зайка спрашивает,что надо есть,чтобы зубы не болели?

Д:Овощи и фрукты.

В:Чего надо есть поменьше?

В:Дети,зайчик просит рассказать сказку,которая называется «Почему у зайцев здоровые зубы».Слушайте внимательно,а зайка проверит кто луч-

ше всех запомнил.

Под малиновым кустом зайцы выстроили дом. В этом доме поселились,жили

дружно,веселились. Да и что им не смеяться,не плясать,не кувыркаться-

ведь у маленьких зайчат зубки не болят. Почему же не болят зубки маленьких зайчат?Мы,малыш,тебе дадим ответ:делайте как тзайчики,девочки и мальчики. Зайцы делают зарядку,застелив свою кроватку. После-чисто умываюю,тся,сухо-сухо вытираются,и конечно,чистят зубки щёткой с пастой 2 минутки. После в школу все бегут,быстро завтра-

кать идут. Но не станут есть конфет и пирожных-тоже нет,сахар сладкий не грызут_зайцы зубы берегут. Яблоки и груши любят зайки кушать,и

морковку вкусную и капусту хрусткую,и конечно,молоко,молоко коровье:

ведь известно,всем,что в нём сила и здоровье. После школы всей гурьбой

возвращаются домой. Дома ждёт обед их вкусный-щи со свежею капустой.

Зайцы быстро всё съедят и умыться захотят. Рот водичкой сполоснут,с

мамой в лес гулять пойдут. Погуляв,они вернутся и уроками займутся. А

приходит время спать-чистят зубы все опять. Ровно 3 минутки чистят

зайцы зубки,и ложась в кроватку не берут в рот лапку,долго не бол-

По окончании чтения воспитатель спрашивает детей:Что делали зайки по утрам,

В:Что ещё делали зайцы?

В:Дети,давайте попоможем зайчику научится чистить зубы.

Дети показывают как надо пользоваться щёткой.

Зайчик благодарит детей.

Конспект занятий для старших групп «Рассказ воспитателя о чистке зубов». Программное содержание: закрепить знание детей о том, для чего и когда появилась зубная Щётка, довести до сознания детей о необходимости.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Источник

Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки»

Егорова Галина
Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 103 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки»

Автор: Егорова Г. Г.

высшей квалификационной категории

Конспект группового игры-занятия

Тема: «Научим Зайку чистить зубки«.

Цель: формировать первичные представления о гигиенических процедурах.

1. Научить ребенка чистить зубы, подбирать нужные предметы для гигиены.

2. Развивать память, речь, мышление, общую и мелкую моторику.

3. Формировать представление о том, как быть здоровым и зачем.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры-занятия

Дети сидят за столом. Воспитатель держит в руках зайку, который плачет у нее на руках. У зайки перевязана щека, у него болят зубки.

Воспитатель спрашивает зайчика: «Ты чего плачешь, что с тобой случилось. Зайка: «Я очень люблю конфеты и шоколад. От этого у меня разболелись зубки«.

Воспитатель: «Зайка не плачь, мы сейчас позовем зубного доктора, и он тебе поможет».

Воспитатель показывает детям игрушку-доктора и просит его осмотреть зайчика.

Доктор осматривает зайчика, просит его открыть рот и видит больной зубик. «Ай, ай, ай… Ты наверное никогда не чистил зубы?» – говорит доктор.

Зайка: «Нет, не чистил и ел много конфет«.

Воспитатель: «Дети, а разве можно есть много конфет?»

Дети: «Нет! Нельзя, можно только одну или две».

Доктор: «Зайка, а молоко ты пьешь? Нет, не пью, я его не люблю».

Доктор: «А зря, в молоке много кальция и он полезен для зубов. А еще после еды надо полоскать рот, утром и вечером чистить зубы. А ты этого не делаешь, поэтому у тебя проблемы. Ребята, а вы чистите зубы или нет?

Доктор: «Какие вы молодцы! Давайте покажем зайке, как нужно чистить зубы«.

Дети: «Надо взять зубную щетку, намочить под краном с водой, положить на нее пасту и можно чистить зубы«.

В руку щеточку берем, пасту на нее кладем

Щеточку заносим в рот, влево-вправо щетка трет.

Влево-вправо и вперед – будет чистенький наш рот.

В рот возьмем потом воды и бурлим-бурлим-бурлим

Открываем дружно рот, изо рта вода течет.

Повторим еще разок – будет чистенький роток.

Воспитатель: «Доктор, посмотрите, правильно ли дети чистят зубы? «

Доктор: «Да, правильно, а тебе зайка мой наказ: чисти зубы каждый день утром и вечером, пей молоко и ешь овощи, а не одни конфеты. И тогда у тебя будут здоровые и крепкие зубы».

«Зайка съел конфет не мало, сразу зубик заболел.

Доктор вылечил сначала,а потом ему пропел:

«Чистить зубки надо зайка, утром, вечером и днем.

И тогда микробы с зуба убегут бегом, бегом».

Доктор: «Ну а сейчас мне надо идти к другим больным, до свидания, ребята».

У нашего зайчика есть много друзей. Давайте их тоже научим чистить зубки

Каждому зайчику свой предмет. Когда все предметы разложены дети еще раз повторяют, как надо чистить зубы.

Воспитатель: Ну а сейчас мы проводим зайчика к маме, которая готовит ему полезную еду.

Вышел зайка на полянку, чистит зубки спозаранку.

Вымыл лапки, вымыл хвостик и поехал к маме в гости.

Там зайчиха сына ждет, свежую морковку трет.

Из капусты мнет салат, угощению зайчик рад.

Воспитатель: «Давайте, ребята, и мы приготовим для зайчиков полезную еду – морковку, которую мы слепим с вами из пластилина.

Конспект занятия «Научим Чипполино сажать лук» Тема: «Научим Чипполино сажать лук» Дата проведения занятия: 01.04.16 г. Группа: средняя № 2 Оборудование: для детей — коробочки для посадки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема НОД «Научим зайку узнавать животных» 2. Виды деятельности (2-3): Коммуникативная,.

Конспект занятия «Научим Катю умываться» Научим куклу Катю умываться Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»:.

Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы «Вылечим зайку от простуды» Тема: «Вылечим зайку от простуды» Программные задачи: -упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; -развивать внимание детей (в.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не бросайте в беде зайку» Конспект занятия во 2 младшей группе «Не бросайте в беде зайку» По стихотворению А. Барто «Зайка» Цель: Пробуждать в детях чувство сопереживания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели» Краткосрочный проект «Чтобы зубки блестели» В средней группе «Гномы» МБДОУ «ЦРР-детский сад№2». Разработала: воспитатель Демина О. А. Участники:.

Конспект занятия «Научим Сауле одеваться» Тема: Научим Сауле одеваться Цель: расширить представление о знакомых ребенку предметах верхней одежды, вызвать интерес одеваться самостоятельно,.

Презентация лэпбука «Зубки, мои, зубки» «Лэпбук» (lapbook, – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Лэпбук или как его.

Источник

Про Зайчонка, который очень не любил умываться

В одной лесной стране, в небольшом городочке, на солнечной полянке под высоким деревом, в уютной норке жила-была заячья Семья: Дедушка с Бабушкой, Мама с Папой, близнецы – брат и сестра и самый младший Зайчонок, совсем маленький и очень пугливый. Вы скажете, что все зайцы на свете очень пугливы, а мы вам скажем, что они очень осторожные и внимательные, все они хорошо слышат, видят, чувствуют, отлично бегают и прыгают, и благодаря этому не раз и не два удавалось им избежать смерти в лисьей или волчьей пасти, или в когтях орлов, да ястребов.
Как же им удаётся быть всегда в форме? – спросите вы. А очень просто: все зайцы следят за своим здоровьем. Они занимаются спортом, много бегают и прыгают в высоту и длину. Учатся они этому с самого раннего детства. А ещё зайчат учат правильно чистить ушки, чтобы хорошо слышать, зубки, чтобы грызть морковку. Все зайцы знают, что морковка потому оранжевого цвета, что помогает видеть красоту окружающего мира и делает глаза ясными и зоркими.
Самый маленький Зайчонок ни за что не хотел умываться, чистить ушки и зубки, и заниматься спортом.
— А-а-а! – Кричит он, — боюсь!
— Чего же ты боишься, малыш? – спрашивает Мама.
— Боюсь, что вода мокрая, щётка кусачая, а зубной порошок невкусный!
— Что же делать с тобой? – Не выдержала Мама.
— Дать подзатыльник, и поставить в угол, — рассердился Папа.
— Не давать ему вкусненького и сладенького! – Хором закричали зайчата-близнецы.
-А-а-а-а-а! – Ещё громче заплакал маленький Зайчонок, — не хочу подзатыльник, не хочу в угол, хочу вкусненького, сладенького-о-о-о!
Смотрели-смотрели Дедушка с Бабушкой на своего маленького внука, о чём-то пошептались между собой и говорят:
— Идём, малыш, мы хотим тебе кое-что показать.
— А это не страшно? – Перестал плакать маленький Зайчонок.
— Нет, — отвечает Бабушка.
— А это не больно? – Зайчонок вытер лапками слёзки.
— Нет, — ответил Дедушка.
Они взяли внука за лапки и вышли из дома, успев подмигнуть Родителям и близнецам-зайчатам, чтобы они не волновались.
— Куда же они пошли? – одновременно воскликнули зайчата-близнецы.
А вот куда. На краю опушки, в тёмной сырой норе жил почти глухой и слепой Заяц, двигался он еле-еле, потому что давно не выходил из норы. Добрые соседи приносили ему еду, ведь в заячьей стране не принято оставлять слабых в беде, если можно им помочь.
Дедушка и Бабушка постучали в перекосившуюся дверь. Через какое-то время послышались шаги и прозвучал дребезжащий голос:
— Кто-там?
— Мы, твои друзья детства, пришли к тебе в гости с нашим младшеньким внучком.-
Старый Заяц хоть и был глуховат, но узнал голос друзей. В замке повернулся ключ, и дверь со скрипом отворилась.
— Как же я рад, что вы вспомнили обо мне и решили навестить. Входите!
Внутри норы неприятно пахло, было темно, а по углам висела паутина. Маленький Зайчонок очень удивился: как можно так жить, когда кругом безпорядок и грязь, и даже постель не заправлена?
Старый Заяц суетился, не зная, куда усадить и чем угостить гостей. Он нашёл старые конфеты, старое печенье, подсохший кусок пирога и засахаренное варенье, выложил уложил всё на тарелку с отбитым краешком, и поставил на стол, покрытой давно нестиранной скатертью.
Гости поблагодарили хозяина и отказались от угощения, ведь они только что из дому и принесли Старому Зайцу гостинцев: ягодок спелых, зелени свежей, пирожков с капустой и шпинатом, и баночку черничного варенья.
— Вот порадовали старика! Всё это мне как раз по зубам, которых у меня осталось всего несколько штук. – Сказал Старый Заяц, принимая дары.
— Старый Заяц, а куда подевались твои остальные зубы? – Удивлённо спросил Зайчонок.
— Ах, малыш, когда я был маленьким, мама и папа учили меня после еды чистить зубы, по утрам и вечерам мыть лапки и мордочку, а я очень не любил это делать.
«Ты почистил зубы?» – спрашивала меня мама. «Да,»- обманывал я её. «Ты почистил ушки и вымыл чисто лапки?» – спрашивал меня папа. «Конечно,»- врал я снова. Эх, если бы я знал, к чему это приведёт, я бы ни за что не стал так делать! – горестно вздохнул Старый Заяц.
— А что же случилось? -Зайчонку стало очень интересно.
— А случилось вот что: я не чистил зубы, и они стали болеть так сильно, что я не мог есть морковку, грызть орешки и кору деревьев, всё, что нужно для того, чтобы заяц был зорким, быстрым, прыгучим и ловким. Грязная шёрстка стала клочьями вылезать, и все стали обходить меня стороной, грязные уши почти лишили меня слуха, а нечищеный нос в, конце-концов, перестал различать запахи, и я стал безпомощный, как новорождённый зайчонок. Я боялся выйти в лес, потому что хищники только и ждут, чтобы кто-нибудь замешкался, и они пообедали зачатинкой. Я пошёл к доктору, но было уже поздно, почти все зубы стали гнилыми и негодными, их пришлось удалить, а это очень больно.
С тех пор, я не выхожу из дома, и не знаю, что происходит в лесу и в нашей стране, у меня почти нет друзей, все радости остались за дверью моей норы. Если бы я мог всё вернуть, я бы умывался три раза в день, чистил зубы утром и вечером, прочищал ушки и нос, ухаживал бы за шёрсткой, мыл лапки перед едой.
— Надеюсь, что ты не такой трусишка, как я, и любишь воду, тебе нравится купаться и ухаживать за собой? – обратился Старый Заяц к малышу.
— Конечно, люблю, — тихо ответил Зайчонок и густо покраснел, потому что сказал неправду, и посмотрел на Бабушку с Дедушкой, но они в один голос подтвердили, что их маленький внук очень-очень любит умываться, купаться, чистить зубки, ушки, мыть лапки, и даже сам заправляет свою маленькую кроватку и аккуратно складывает свои игрушки и вещи в шкафчик.
— Молодец! – Похвалил Старый Заяц Зайчонка, — из тебя вырастет настоящий Заяц – смелый, быстрый, ловкий, зоркий. У тебя будет много друзей, интересная, полная радости жизнь.

Так оно и случилось, потому что с тех пор Зайчонок сам бежал с утра умываться и делать зарядку, а вечером купаться и расставлять свои игрушки и вещи по местам.
А когда он вырос, и у него появились свои зайчата, он рассказал им сказку про старого зайца, который в детстве очень не любил ухаживать за собой и обманывал маму и папу. А зайчата выросли и рассказали сказку своим детишкам, и все-все они жили долго и счастливо.

Источник

Читайте также:  Как быстро отбелить зубы без соды
Оцените статью