Как вывести среднюю оценку по предмету за четверть

Как считают оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

Читайте также:  Как вывести звук через монитор hdmi

В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Особенности вычисления

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Источник

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, КАК ВЫВОДЯТ ЧЕТВЕРТНЫЕ?

Завтра у нас крайний день в четверти и соответственно, каникулы, причем увеличенные, всем на радость и детям и родителям, несмотря на обстановку по стране. Ну и конечно, завтра будут выставлять оценки за третью, самую длинную четверть. У нас все по-старинке, как при союзе, как говорит моя подруга, четыре четверти. В столице, другие градации по распределению учебных дней и каникулы, не совпадают с нашими.

Когда были бумажные дневники, как-то было проще, а сейчас все решают баллы и электронный дневник. Старший сын учится достаточно сносно у меня и в целом были все пятерки в четвертях, но во-второй по русскому языку, вышло 4.

То есть при таком раскладе, как 4,5 баллов, по русскому вышло 4, то есть при оценках, 3-2, 4-7, 5-13. Это вторая четверть.

А это вот первая четверть и оценка за нее 5, то есть 4-6, а 5-9. Хотя учительница говорит, что в идеале надо 4,8 баллов иметь, чтобы получилась пятерка.

Но это вот уже математика и, чтоб получить пять в четверти получается допустима всего одна 4, если оценок всего 9, сыну поставили 5 и тут я считаю все заслуженно. Но вот завтра будут оценки и у меня дилемма снова с русским языком, все же у него баллы на грани.

А вот наш русский язык за третью четверть, из 25 оценок 9 из них 4, а 16-пятерки и я вся в догадках, какую оценку ожидать в этот раз или все же это на усмотрение учителя. Да, особо ценны контрольные и различные диктанты, но как правило, в электронный дневник в основном и идут оценки за самостоятельные работы, а не домашнюю.

Понятно, что если будет снова 4, мы особо горевать не будем, но любопытство берет вверх и нетерпение. Хотя сыну абсолютно, все равно, это мне как маме всегда интересно.

Источник

Оцените статью