- Урок 3. Переменные в PHP
- Как создать переменную в PHP
- Вывод переменных PHP
- Операции с переменными PHP
- php вывод текста и переменной | Особенности
- Какие кавычки правильно использовать для вывода текста в PHP
- Встраиваем вывод из PHP в HTML
- Переменные
- Переменные
- Типы переменных
- Целые
- sizeof
- Типы с плавающей точкой
- Переполнение переменных
- Постфиксное обозначение типа
- Шестнадцатеричный и восьмеричный формат
- Экспоненциальная форма представления чисел
- Объявление переменных
- Начальное значение переменной
- Область видимости переменной
Урок 3. Переменные в PHP
1. Как создать переменную PHP?
3. Вывод переменных PHP
3. Операции с переменными PHP
Переменные в php — это некий информационный контейнер, который может содержать в себе различные типы данных (текст, цифры, массивы и так далее). В целом переменные позволяют создавать, хранить, изменять, а в дальнейшем оперативно обращаться к информации, заданной в них.
Как создать переменную в PHP
Вначале переменные содержат знак $ (доллар) — обозначение использования переменной, потом буквы латинского алфавита (от a до z и маленькие и большие), в конце могу содержать цифры. Также в названии допускается использование нижнего подчёркивания (не в конце).
Как можно называть переменные:
$var
$variable
$year1945
$_variable
Как нельзя называть переменные:
$1 — состоит только из цифры
$1var — нельзя начинать название переменной с цифры
$/var — из дополнительных символов допускается только нижнее подчёркивание _
$переменная — кириллица разрешена документацией php, но не рекомендуема
$var iable — нельзя использовать пробелы
Пробелы, какие-либо знаки, кроме нижнего подчёркивания — запрещены. Кириллицу (русские буквы) в документации к php использовать разрешено. НО далеко не везде подобные переменные будут правильно интерпретированы, поэтому используйте только латинницу. |
Каждой переменной присваивается значение. Для присвоения значения используется знак = (равно). В течение обработки скрипта значение переменной может неоднократно меняться в зависимости от разных условий.
Имена переменных чувствительны к регистру букв: например, $name — не то же самое, что $Name или $NAME |
Вывод переменных PHP
Отдельно следует разобрать то, как отобразить переменные при помощи операторов вывода, работу которых мы разобрали в прошлом уроке Создание странцы PHP. Операторы вывода. . Ниже приведу ряд наглядных примеров с комментариями.
Операции с переменными PHP
Арифметические операции в PHP
В случае с числовыми значениями можно проводить арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и так далее.
-$a (отрицание) Смена знака $a.
$a + $b (сложение) Сумма $a и $b.
$a — $b (вычитание) Разность $a и $b.
$a * $b (умножение) Произведение $a и $b.
$a / $b (деление) Частное от деления $a на $b.
$a % $b (деление по модулю) Целочисленный остаток от деления $a на $b.
Рассмотрим примеры
Операции инкремента и декремента в PHP
Данные операции пригодятся в основном при построении циклов, о которых поговорим чуть позже.
Префиксный — операторы, прописанные ПЕРЕД переменной (—$a; ++$a). Возвращают значение переменной до изменений.
Постфиксный — операторы, прописываемые после переменной ($a—; $a—). Возвращают значение переменной с изменениями.
Инкремент — увеличения значения.
Декремент — уменьшение значения.
++$a Префиксный инкремент. Увеличивает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a++ Постфиксный инкремент. Возвращает значение $a, а затем увеличивает $a на единицу.
—$a Префиксный декремент. Уменьшает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a— Постфиксный декремент. Возвращает значение $a, а затем уменьшает $a на единицу.
Булевы типы (это значения типа Правда или Неправда — True False) не подлежат инкрементированию и декрементированию. А в случае если в значении переменных символы, при инкрементировании и декрементировании будет выводить ближайшее значение по таблице символов. Например: . X,Y,Z,AA,AB,AC и так далее. |
Операции присвоения в PHP
Базовый оператор выглядит как =. На первый взгляд может показаться, что это оператор равно. На самом деле это не так. В действительности, оператор присвоения означает, что левый операнд получает значение правого выражения, (т.е. устанавливается результирующим значением). Комбинированные операторы — это такие операторы, которые позволяют использовать предыдущие значения переменных для последующих операций (дописывать в строковую переменную (с текстом) или складывать числовые значения).
Существуют также операции сравнения и логические, но о них мы поговорим в следующих уроках. Постараюсь сразу не пугать Вас большим объёмом информации!)
Источник
php вывод текста и переменной | Особенности
Решил я написать эту статью, чтобы расставить точки как правильно и когда выводить данные. Статья не простая, поэтому если Вы ещё никогда не выводили текст ранее, то лучше начните с первого урока курса по PHP, а уже как опыта наберётесь, тогда заглядывайте сюда.
Чтобы вывести на экран текст мы используем одну из следующих конструкций языка: echo или print, либо функцию printf. Давайте разберём варианты и их особенности:
Функция printf позволяет нам вывести на экран отформатированный текст:
printf используется очень редко, самое популярное применение: преобразовать цену товара в классический вид: рубли.копейки. К примеру:
Если printf используют для вывода очень редко, то вот языковые конструкции print и echo — в каждом коде! Я говорю, что printf функция и значение надо писать в скобках по примеру выше, а вот echo и print — языковые конструкции и текст писать в скобках не надо:
Разница между echo и print есть, хоть смысл у них один и тот же. print может указывать лишь 1 значение, а вот в echo можно перечислять их через запятую:
Не смотря на это всё же можно вывести через один print 2 переменных и делается это с использованием конкатенации:
Конкатенация строк работает следующим образом, она СНАЧАЛА объединяет все в одну большую строку, а уже потом выводит один раз! С другой стороны мы не говорим по очереди «выведи то, выведи сё», мы говорим: у тебя выделено в памяти 1 байт под $x, и 1 байт под $y, объедини $x и $y в памяти и получи ещё одну временную строку в 2 байта (2 символа латинских), и потом выведи и очисти память. В итоге математики уже смогли посчитать. что при конкатенации будет занято уже 4 байта временно на данные, а при перечислении через запятую только 2.
На первый взгляд кажется, что запятая всё же круче в данном случае, но везде повсеместно используют точку. На самом деле ответ очень прост и его подтвердит любой эксперт — нет смысла заморачиваться и экономить на спичках, использование точки считается более классическим и делом привычки многих, и вы никогда в жизни не столкнётесь с тем, что сайт быстрее или медленнее работает из-за точки или запятой. Настоящая производительность сайтов кроется совсем в других вопросах (сложные операции, большой объем данных в Базе Данных)! Поэтому смело используйте то, что Вы уже ранее использовали, переучиваться нет смысла.
По поводу конкатенации стоит заметить самую важную и огромнейшую вещь — её используют для объединения переменной с переменной или строки с переменной, но объединять строку со строкой будет считаться плохим тоном:
Но есть одна маленькая особенность, когда нам необходимо будет использовать двойные кавычки для особой обработки строки (об этом чуть позже), тогда мы применим конкатенацию для строк:
Завершая тему print и echo хотелось бы уточнить ещё второе отличие. print возвращает цифру 1 всегда после завершения выполнения, echo — нет. И вот на этом часто любят строить задачки такого плана для того, чтобы пошевелить мозгами:
И типовая задачка:
И тут Вы спросите, используется ли такое где-то? Ответ — НЕТ, это считается маразмом, и была бы моя воля, я print сделал бы лишь синонимом echo. Не смотря на то, что подобное никто никогда не использует, эта возможность до сих пор остаётся как развлечение для теоретиков.
Какие кавычки правильно использовать для вывода текста в PHP
Я не буду грузить Вам голову маразмом, итак одну вещь рассказал выше. Поэтому давайте сразу перейдем к тому, как правильно делать вывод!
Правило №1 — без кавычек мы пишем числа и переменные:
Правило №2: Одинарные кавычки используем когда хотим вывести в неизменном виде то, что содержится внутри кавычек, а это мы хотим сделать всегда:
Заметьте, что теги отправляются в браузер в неизменном виде, а браузер, в свою очередь, обрабатывает их и выводит как теги, то есть уже отформатированный код. Снова же мы повторяем, что PHP — генерирует HTML, а не текст.
Исключения из правил, когда мы хотим вывести спецсимволы такие как знак больше или меньше, или целый блок HTML, то мы применяем функцию htmlspecialchars:
Правило №3: двойные кавычки применяем, когда хотим вывести обработанную строку, то есть практически никогда. Не смотря на о, что следующий код сможет вывести переменную:
Данный код считается ужасным, банально потому что мы не можем читать наш код и не понимаем его поведение:
Глядя на код выше выведется Friends или FrienBeer ? Это называется не очевидным поведением, а значит в будущем ещё не раз поведение этого кода может быть изменено. Никогда не пишите код так, чтобы нельзя было его сразу быстрым взглядом понять. Правильно было бы:
Но не смотря на это мы двойные кавычки используем в двух случаях, когда нам надо вывести перевод строки (не HTML) либо спецсимвол:
В исходном коде страницы Вы можете увидеть как работает перевод строки \r\n и понять разницу.
Встраиваем вывод из PHP в HTML
PHP — лишь инструмент, способ вставить в HTML какую-то сгенерированную часть данных, поэтому мы используем PHP внутри HTML всегда. Простой вариант:
Указанный выше синтаксис многогранен, внутри конструкции PHP мы можем не только использовать echo, но и любые другие операции включая создание переменных и т.д. и т.п. Но если необходимо ТОЛЬКО вывести переменную или текст одним действием (только одним echo), можно применить сокращенный синтаксис:
Самое интересное, это использовать совмещенный синтаксис для PHP и HTML:
Как вы видите, внутри итерации цикла можно выводить чистый HTML, достаточно закрыть конструкцию PHP и продолжить выводить HTML. Этот способ намного предпочтительнее обычного echo тем, что наш редактор кода IDE PHPStorm подсветит синтаксис кода и упростит разработку сайта.
Статья будет дорабатываться и совершенствоваться. Но даже сейчас я в ней обозначил все основные приёмы вывода текста и переменных в PHP
Источник
Переменные
Переменные
П еременные используются для хранения значений (sic!). Переменная характеризуется типом и именем. Начнём с имени. В си переменная может начинаться с подчерка или буквы, но не с числа. Переменная может включать в себя символы английского алфавита, цифры и знак подчёркивания. Переменная не должна совпадать с ключевыми словами (это специальные слова, которые используются в качестве управляющих конструкций, для определения типов и т.п.)
auto | double | int | struct |
break | else | long | switch |
register | typedef | char | extern |
return | void | case | float |
unsigned | default | for | signed |
union | do | if | sizeof |
volatile | continue | enum | short |
while | inline |
А также ряд других слов, специфичных для данной версии компилятора, например far, near, tiny, huge, asm, asm_ и пр.
Например, правильные идентификаторы
a, _, _1_, Sarkasm, a_long_variable, aLongVariable, var19, defaultX, char_type
неверные
1a, $value, a-long-value, short
Си — регистрозависимый язык. Переменные с именами a и A, или end и END, или perfectDark и PerfectDarK – это различные переменные.
Типы переменных
Т ип переменной определяет
- 1) Размер переменной в байтах (сколько байт памяти выделит компьютер для хранения значения)
- 2) Представление переменной в памяти (как в двоичном виде будут расположены биты в выделенной области памяти).
В си несколько основных типов. Разделим их на две группы — целые и числа с плавающей точкой.
Целые
- char — размер 1 байт. Всегда! Это нужно запомнить.
- short — размер 2 байта
- int — размер 4 байта
- long — размер 4 байта
- long long — размер 8 байт.
Здесь следует сделать замечание. Размер переменных в си не определён явно, как размер в байтах. В стандарте только указано, что
Указанные выше значения характерны для компилятора VC2012 на 32-разрядной машине. Так что, если ваша программа зависит от размера переменной, не поленитесь узнать её размер.
Теперь давайте определим максимальное и минимальное число, которое может хранить переменная каждого из типов. Числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Отрицательные числа используют один бит для хранения знака. Иногда знак необходим (например, храним счёт в банке, температуру, координату и т.д.), а иногда в нём нет необходимости (вес, размер массива, возраст человека и т.д.). Для этого в си используется модификатор типа signed и unsigned. unsigned char — все 8 бит под число, итого имеем набор чисел от 00000000 до 11111111 в двоичном виде, то есть от 0 до 255 signed char от -128 до 128. В си переменные по умолчанию со знаком. Поэтому запись char и signed char эквивалентны.
Таб. 1 Размер целых типов в си.Тип | Размер, байт | Минимальное значение | Максимальное значение |
---|---|---|---|
unsigned char | 1 | 0 | 255 |
signed char ( char ) | 1 | -128 | 127 |
unsigned short | 2 | 0 | 65535 |
signed short ( short ) | 2 | -32768 | 32767 |
unsigned int ( unsigned ) | 4 | 0 | 4294967296 |
signed int ( int ) | 4 | -2147483648 | 2147483647 |
unsigned long | 4 | 0 | 4294967296 |
signed long ( long ) | 4 | -2147483648 | 2147483647 |
unsigned long long | 8 | 0 | 18446744073709551615 |
signed long long ( long long ) | 8 | -9223372036854775808 | 9223372036854775807 |
sizeof
В си есть оператор, который позволяет получить размер переменной в байтах. sizeof переменная, или sizeof(переменная) или sizeof(тип). Это именно оператор, потому что функция не имеет возможности получить информацию о размере типов во время выполнения приложения. Напишем небольшую программу чтобы удостовериться в размерах переменных.
(Я думаю ясно, что переменные могут иметь любое валидное имя). Эту программу можно было написать и проще
В си один и тот же тип может иметь несколько названий
short === short int
long === long int
long long === long long int
unsigned int === unsigned
Типы с плавающей точкой
- float — 4 байта,
- long float — 8 байт
- double — 8 байт
- long double — 8 байт.
Здесь также приведены значения для VC2012, по стандарту размер типов float Таб. 2 Размер типов с плавающей точкой в си.
Тип Размер, байт Количество значащих знаков мантиссы Минимальное значение Максимальное значение float 4 6-7 1.175494351 E – 38 3.402823466 E + 38 double 8 15-16 2.2250738585072014 E – 308 1.7976931348623158 E + 308Переполнение переменных
Си не следит за переполнением переменных. Это значит, что постоянно увеличивая значение, скажем, переменной типа int в конце концов мы «сбросим значение»
Вообще, поведение при переполнении переменной определено только для типа unsigned: Беззнаковое целое сбросит значение. Для остальных типов может произойти что угодно, и если вам необходимо следить за переполнением, делайте это вручную, проверяя аргументы, либо используйте иные способы, зависящие от компилятора и архитектуры процессора.
Постфиксное обозначение типа
П ри работе с числами можно с помощью литер в конце числа явно указывать его тип, например
- 11 — число типа int
- 10u — unsigned
- 22l или 22L — long
- 3890ll или 3890LL — long long (а также lL или Ll)
- 80.0f или 80.f или 80.0F — float (обязательно наличие десятичной точки в записи)
- 3.0 — число типа double
Экспоненциальная форма записи также по умолчанию обозначает число типа double.
Следующий код, однако, не будет приводить к ошибкам, потому что происходит неявное преобразование типа
Шестнадцатеричный и восьмеричный формат
В о время работы с числами можно использовать шестнадцатеричный и восьмеричный формат представления. Числа в шестнадцатиричной системе счисления начинаются с 0x, в восьмеричной системе с нуля. Соответственно, если число начинается с нуля, то в нём не должно быть цифр выше 7:
Экспоненциальная форма представления чисел
Э кспоненциальной формой представления числа называют представление числа в виде M e ± p , где M — мантиса числа, p — степень десяти. При этом у мантисы должен быть один ненулевой знак перед десятичной запятой.
Например 1.25 === 1.25e0, 123.5 === 1.235e2, 0.0002341 === 2.341e-4 и т.д.
Представления 3.2435e7 эквивалентно 3.2435e+7
Существеут и другое представление («инженерное»), в котором степень должна быть кратной тройке. Например 1.25 === 1.25e0, 123.5 === 123.5e0, 0.0002341 === 234.1e-6, 0.25873256 === 258.73256e-3 и т.д.
Объявление переменных
В си переменные объявляются всегда в начале блока (блок — участок кода ,ограниченный фигурными скобками)
При объявлении переменной пишется её тип и имя.
Можно объявить несколько переменных одного типа, разделив имена запятой
Здесь объявлены переменные a и b внутри функции main, и переменная z внутри тела цикла. Следующий код вызовет ошибку компиляции
Это связано с тем, что объявление переменной стоит после оператора присваивания. При объявлении переменных можно их сразу инициализировать.
int i = 0;
При этом инициализация при объявлении переменной не считается за отдельный оператор, поэтому следующий код будет работать
Начальное значение переменной
О чень важно запомнить, что переменные в си не инициализируются по умолчанию нулями, как во многих других языках программирования. После объявления переменной в ней хранится «мусор» — случайное значение, которое осталось в той области памяти, которая была выделена под переменную. Это связано, в первую очередь, с оптимизацией работы программы: если нет необходимости в инициализации, то незачем тратить ресурсы для записи нулей (замечание: глобальные переменные инициализируются нулями, почему так, читайте в этой статье).
Если выполнять эту программу на VC, то во время выполнения вылетит предупреждение
Run-Time Check Failure #3 — The variable ‘i’ is being used without being initialized.
Если нажать «Продолжить», то программа выведет «мусор». В многих других компиляторах при выполнении программы не будет предупреждения.
Область видимости переменной
П еременные бывают локальными (объявленными внутри какой-нибудь функции) и глобальными. Глобальная переменная видна всем функциям, объявленным в данном файле. Локальная переменная ограничена своей областью видимости. Когда я говорю, что переменная «видна в каком-то месте», это означает, что в этом месте она определена и её можно использовать. Например, рассмотрим программу, в которой есть глобальная переменная
Будет выведено
foo: 100
bar: 333
Здесь глобальная переменная global видна всем функциям. Но аргумент функции затирает глобальную переменную, поэтому при передаче аргумента 333 выводится локальное значение 333.
Вот другой пример
Программа выведет 555. Также, как и в прошлом случае, локальная переменная «важнее». Переменная, объявленная в некоторой области видимости не видна вне её, например
Этот пример не скомпилируется, потому что переменная y существует только внутри своего блока.
Вот ещё пример, когда переменные, объявленные внутри блока перекрывают друг друга
Программа выведет
30
20
10
Глобальных переменных необходимо избегать. Очень часто можно услышать такое. Давайте попытаемся разобраться, почему. В ваших простых проектах глобальные переменные выглядят вполне нормально. Но представьте, что у вас приложение, которое
- 1) Разрабатывается несколькими людьми и состоит из сотен тысяч строк кода
- 2) Работает в несколько потоков
Во-первых, глобальная переменная, если она видна всем, может быть изменена любой частью программы. Вы изменили глобальную переменную, хотите её записать, а другая часть программы уже перезаписала в неё другое значение (на самом деле это целый класс проблем, которые возникают в многопоточной среде). Во-вторых, при больших размерах проекта не уследить, кто и когда насоздавал глобальных переменных. В приведённых выше примерах видно, как переменные могут перекрывать друг друга, то же произойдёт и в крупном проекте.
Безусловно, есть ситуации, когда глобальные переменные упрощают программу, но такие ситуации случаются не часто и не в ваших домашних заданиях, так что НЕ СОЗДАВАЙТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ!
Переменные могут быть не только целочисленными и с плавающей точкой. Существует множество других типов, которые мы будем изучать в дальнейшем.
Источник