Как вывести оценку за четверть по математике

Расчет среднего балла по оценкам

Соответствие среднего балла и оценки за четверть

Обычно, между средним баллом и четвертными оценками приняты такие соотношения:

  • оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5;
  • оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64;
  • оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64;
  • оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65.

Калькулятор позволяет вычислить только средний балл. Если в вашей школе используется средневзвешенный балл, то расчеты будут неверными.

Средний балл аттестата

Средний балл аттестата используется колледжами для проведения конкурса на бюджетные места. Чем он выше – тем больше шансов поступить. Для того, чтобы посчитать средний балл аттестата также выпишите количество двоек, троек, четверок и пятерок и произведите расчеты.

Код для вставки:

Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился сервис транслитерации.

Комментарии к калькулятору

Всем доброго времени суток друзья! Хотелось бы выразить благодарность разработчикам сайта, который предоставляет такой большой выбор калькуляторов. Как бы это наивно не звучало но альтернативы вашему сайту я не нашла. Для меня самый важный калькулятор это конечно же средней оценки через который я всегда знаю какая у меня оценка на данный момент и сколько мне не хватает для наивысшей оценки. Калькулятор использую в классе не я одна, ибо сама узнала о нём у одноклассников, поэтому популярность у проекта точно растёт. Надеюсь вы и дальше продолжите радовать нас разными видами калькуляторов!

Читайте также:  Как чистить нос малышу от козявок

Наконец-то в краткой форме и все по делу про средний балл, а то разведут демагогию, а ответа четкого нет

А нам в школе говорят, что если стоит два, то 5 за четверть уже не поставят. А тут выходит, что если получить 8 пятерок и 1 двойку, то четверку уже не поставят?

Источник

Как считают оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Особенности вычисления

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Источник

Правила выставления итоговых оценок в школе

Несмотря на многочисленные рекомендации и указания по правилам выставления итоговых оценок, в стране так и не существует единой системы. В каждой школе (а зачастую ещё и у каждого учителя) свои правила подсчёта баллов и выставления оценки в четверти. Эти правила должны быть закреплены в школьном Положении о выставлении оценок. Однако, даже при наличии такого документа учителя достаточно вольно применяют те или иные методики подсчёта.

Итак, основные способы, по которым подсчитывают оценку за четверть:

  • Среднее арифметическое . Самый простой метод. Достаточно удобен для самих учащихся: можно не очень хорошо написать итоговую контрольную, но плохую отметку перекроет хорошая работа на уроках на протяжении четверти. Т.е. при наличии оценок 5,5,5,5,4,4 – однозначно будет 5 в четверти. Этот способ сейчас много критикуют, т.к. он не совсем объективный. Несомненно, так и есть. Однако, именно при таком способе подсчёта, отметка в четверти выставляется в пользу ученика.
  • Среднее арифметические больше определённого значения . Такой способ сегодня встречается всё чаще и чаще. Например, чтобы получить 5 в четверти, необходимо, чтобы средний балл был выше 4,7. Например, при отметках 5,5,5,5,4,4 – средний балл 4,67. Поэтому при такой системе подсчёта ученик получит в четверти только 4 балла.
  • Учёт «веса» каждой оценки . Т.е. при подсчёте каждой отметки присваивается коэффициент (за ответ у доски он ниже, за контрольную – выше). Такой способ считается самым объективным. Однако он невыгодный для ученика. Ведь не учтут тот факт, что во время контрольной ребёнок себя плохо чувствовал (или сильно волновался), поэтому написал хуже, чем его обычная работа на уроках. Например:
  1. работа на уроке – коэффициент 0,2
  2. проверочная работа – коэффициент 0,3
  3. итоговая контрольная – коэффициент 0,5

Что получит в четверти ученик, если 5,5,5 он получил за работу на уроке, 4,5 – за проверочную работу, и 4 – за итоговую контрольную? 0,2 (5+5+5)/3+ 0,3*(4+5)/2+0,5*4/1= 4,35. Т.е. выходит 4 в четверти.

Таким образом, подсчёт по среднему арифметическому может, по мнению экспертов, и не отражает реальные знания ученика, зато ребёнку приятно. Ведь об объективности текущих оценок тоже сложно судить.

Известны ли Вам ещё какие-то способы подсчёта оценок? Делитесь в комментариях.

Источник

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, КАК ВЫВОДЯТ ЧЕТВЕРТНЫЕ?

Завтра у нас крайний день в четверти и соответственно, каникулы, причем увеличенные, всем на радость и детям и родителям, несмотря на обстановку по стране. Ну и конечно, завтра будут выставлять оценки за третью, самую длинную четверть. У нас все по-старинке, как при союзе, как говорит моя подруга, четыре четверти. В столице, другие градации по распределению учебных дней и каникулы, не совпадают с нашими.

Когда были бумажные дневники, как-то было проще, а сейчас все решают баллы и электронный дневник. Старший сын учится достаточно сносно у меня и в целом были все пятерки в четвертях, но во-второй по русскому языку, вышло 4.

То есть при таком раскладе, как 4,5 баллов, по русскому вышло 4, то есть при оценках, 3-2, 4-7, 5-13. Это вторая четверть.

А это вот первая четверть и оценка за нее 5, то есть 4-6, а 5-9. Хотя учительница говорит, что в идеале надо 4,8 баллов иметь, чтобы получилась пятерка.

Но это вот уже математика и, чтоб получить пять в четверти получается допустима всего одна 4, если оценок всего 9, сыну поставили 5 и тут я считаю все заслуженно. Но вот завтра будут оценки и у меня дилемма снова с русским языком, все же у него баллы на грани.

А вот наш русский язык за третью четверть, из 25 оценок 9 из них 4, а 16-пятерки и я вся в догадках, какую оценку ожидать в этот раз или все же это на усмотрение учителя. Да, особо ценны контрольные и различные диктанты, но как правило, в электронный дневник в основном и идут оценки за самостоятельные работы, а не домашнюю.

Понятно, что если будет снова 4, мы особо горевать не будем, но любопытство берет вверх и нетерпение. Хотя сыну абсолютно, все равно, это мне как маме всегда интересно.

Источник

Нормы оценок по математике

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

— незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

— неправильный выбор действий, операций;

— неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;

— пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

— несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

— несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

— неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

— ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

— отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка «2» ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценивании математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

— неправильный ответ на поставленный вопрос;

— неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

— при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

— неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

— при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

— неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

— медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

— неправильное произношение математических терминов.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

— при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

— производит вычисления правильно и достаточно быстро;

— умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

— правильно выполняет практические задания.

Оценка «4»ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

— ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

— не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки

1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

2. неправильный выбор действий, операций;

3. неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

4. пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

5. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

1. неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

2. ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

3. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

4. наличие записи действий;

5. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Источник

Оцените статью