- Как рассчитать остаток топлива в баке формула
- Как замерить бензин в баке при инвентаризации
- Вариант 3. Одолжить топливо
- Можно ли сделать списание ГСМ без путевого листа?
- Палка.
- Особенности инвентаризации гсм в учреждениях
- 7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм
- Расчет расхода топлива. для чего?
- Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
- Вариант 1. Не отражаем в учете бензин в баке полученного автомобиля
Как рассчитать остаток топлива в баке формула
В путевом листе указаны следующие параметры:
- заправлено во время поездки – 60 литров
- остаток горючего перед выездом – 15 литров
- величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
- остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
- цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км. Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:
- (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра
Фактический расход топлива:
Разница между двумя величинами составляет:
- 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра
Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход.
Как замерить бензин в баке при инвентаризации
В случаях, когда председатель комиссии временно не может выполнять свои обязанности по уважительным причинам (болезнь, отпуск, учеба и т.д.), приказом руководителя авиапредприятия назначается временно новый председатель из членов инвентаризационной комиссии.
7.4. Члены инвентаризационных комиссий за внесение в акт снятия остатков заведомо неправильных данных о фактических остатках ГСМ в целях сокрытия их недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке. 7.5. Инвентаризация ГСМ проводится на первое число каждого месяца, следующего за отчетным, в присутствии начальника склада ГСМ или другого материально ответственного лица. Инвентаризация должна проводиться при полном составе инвентаризационной комиссии.
ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2. Инвентаризация проводится в обязательном порядке: — в сроки, устанавливаемые в соответствии с «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах» (для нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц); — в случае смены материально ответственных лиц — на день приема-передачи дел; — при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи ГСМ — немедленно по следам установления таких фактов; — после пожара или стихийных бедствий (наводнение, землетрясение и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия. 7.3. При инвентаризации определяется рабочий и «мертвый» (приложение 1) остатки топлива при фактической влажности и на «сухую» массу (с вычетом рабочей влажности).
1.7. После инвентаризации составляется акт в соответствии с приложением 2, в который заносятся результаты измерений и расчетов. Акт утверждается директором электростанции. 1.8. За «мертвый» остаток принимается топливо: — в расходных резервуарах — на уровне, превышающем на 20 см отметку, при которой происходит срыв насосов при номинальном часовом расходе топлива на электростанции с учетом расхода в линии рециркуляции; — в резервных резервуарах — остающееся после срыва одного откачивающего насоса при 30 %-ной его подаче; — в приемных емкостях — на уровне, превышающем на 10 см отметку, при которой происходит срыв одного перекачивающего насоса при его номинальной подаче.
1.9. Общий остаток: при фактической влажности 14385,421 т; на сухую массу 14037,042 т.
Примечание. В графах 9 и 10 масса топлива указывается дробью: в числителе — при фактической влажности, в знаменателе — на сухую массу. Обмер произвели Председатель комиссии Подпись Члены комиссии Подпись Измеряемые параметры, операция Наименование прибора, ГОСТ Характеристика прибора Дополнительные указания Уровень топлива в резервуаре Уровнемеры поплавковые с пружинным уравновешиванием по ГОСТ 13702-78 и ТУ 25-070374-79. Измерительная металлическая рулетка длиной 10 и 20 м по ГОСТ 7502-80 Погрешность измерения при местном отсчете ±4 мм.
Цена деления 1 мм Разрешается применение других типов уровнемеров с указанной погрешностью Отбор проб Пробоотборники по ГОСТ 13196-85 и ГОСТ 2517-85.
Пробоотборники переносные по ГОСТ 2517-85 Обеспечивает отбор объединенных проб.
Вариант 3. Одолжить топливо
Передача товаров в долг оформляется договором займа (§ 1 гл. 71 ГК). Договор займа между юрлицами в обязательном порядке заключается в письменной форме (ч.
1 ст. 1047 ГК). Это значит, что устная договоренность о передаче топлива «туда-сюда» между сторонами договора аренды в расчет не принимается. И операция «по обмену» топливом может быть истолкована налоговыми органами как бесплатная передача (получение) товара.
Передача топлива оформляется либо отдельным актом приемки-передачи, либо отражается в акте приемки-передачи автомобиля. Надо понимать, что в учете такая операция приобретает признаки бартера (см. ниже). Плюс: такой способ является наиболее удобным и используется многими предприятиями, сдающими свои автомобили в аренду.
Не нужны дополнительные платежные поручения, как при компенсации стоимости топлива. Минус: при возврате автомобиля из аренды стоимость топлива может оказаться более высокой, чем при получении авто в аренду. Для арендатора в таком случае операция будет убыточной.
Можно ли сделать списание ГСМ без путевого листа?
А можно ли списывать ГСМ без путевых листов?
Кроме того, не будет обязательным наличие путевого листа, если маршрут строго определен и не допускает отклонений. Например, это может оказаться применимым к оценке расхода горючего для служебной развозки, изо дня в день доставляющей работников к месту работы и обратно по одному и тому же маршруту. Число таких поездок всегда находится под контролем.
Соответственно, с учетом однозначной их протяженности и привязки к каждой из них объема топлива в фиксированном размере, рассчитанного по нормам, общий объем списания тоже будет обоснован. Таким образом, определенные варианты, позволяющие не применять путевой лист для обоснования количества списываемого горючего все-таки есть, но их не так много. И объясняться по ним с проверяющими придется наверняка.
А вот в ситуации, когда путевой лист оформлен, лишних вопросов при проверках можно избежать. О том, влияет ли объем расходуемых ГСМ на величину компенсации за использование сотрудником личного автотранспорта, читайте . *** ГСМ представляют собой разновидность товарно-материальных ценностей, к которым применяются обычные правила учета ТМЦ: их надлежит сначала оприходовать, а затем списать, обосновав объем списания.
Осложняет ведение учета топлива то, что оно, как правило, приобретается вне места дислокации владельца транспорта (юрлица или ИП), сразу поступая в бак работающего авто, и должно учитываться применительно к каждой единице авто.
Обоснованным объем списания оказывается тогда, когда количество израсходованных ГСМ определено применительно к характеру выполненной авто работы по соответствующим этой работе нормам расхода топлива. Нормы расхода разрабатываются владельцем самостоятельно или берутся из рекомендованных Минтрансом. А единственным документом, способным подтвердить объем сделанной авто работы, Минфин России считает путевой лист.
И его оформление является предпочтительным несмотря на то, что в определенных случаях этот объем может быть подтвержден и иным способом. Поделиться Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?Звоните по номеру 8 800 350-83-53 и наши юристы проконсультируют Вас!
Палка.
На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.
Что может палка? С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак. Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива. Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел».
Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы. Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование. В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке.
А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Топливомер – это не палка!
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году. Что может топливомер? Топливомер не только измеряет уровень в баке. Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы! Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — ), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру. Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер. Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров. Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств. Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива. Топливомер не боится влажности, дождя и снега. Топливомер невозможно обмануть!
Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости. Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:
- высоту горловины,
- угол наклона горловины,
- объем и форму бака,
- возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.
Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!
Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.
Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?». Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку. Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.
Особенности инвентаризации гсм в учреждениях
Все ценности, принятые на ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие разнесены в расход. Аналогичные расписки предоставляют лица, у которых имеются подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение ГСМ. Инвентаризация ГСМ в емкостях и резервуарах При проведении инвентаризации горюче-смазочных материалов, поступивших от производителей или поставщиков в запечатанных емкостях, которые не вскрываются по условиям хранения, проверяется их фактическое количество и производится расчет объема или массы ГСМ в них.
При необходимости проводится перепроверка веса запечатанных емкостей. Для обеспечения достоверности оценки объема и количества ГСМ в резервуарах и емкостях используют средства измерительной техники: метрштоки, металлические рулетки с грузом и т.д.
Для измерения неизрасходованного топлива в баках автомобилей используют мерную линейку.
7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм
ПРАВИЛА технической эксплуатации электрических станций и сетей.
М.: Энергоиздат, 1977. 10. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации мазутных хозяйств тепловых электростанций.: ТИ 34-70-009-82.
СПО Союзтехэнерго, 1982. 11. ГОСТ 26976-86. ГСИ. Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы. 12. ПРАВИЛА учета топлива на электростанциях.
М.: СПО Союзтехэнерго, 1982. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая часть. 1 2. Техника безопасности при проведении инвентаризации. 2 3. 7 Список использованной литературы.
7 . После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20. В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование.
Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности.
По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц. Объяснения прикладываются к акту снятия остатков.
В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц. Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах».
Расчет расхода топлива. для чего?
Как рассчитать расход топлива на 100 км Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива (смотря на чём ездит машина), расходуемого автомобилем за определенный километраж. Проще всего это сделать следующим образом:
- Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
- Сбросьте показания одометра (счетчика расстояний на панели приборов) на «ноль»;
- Когда на одометре набежит хотя бы километров 200-300 (чем больше, тем точнее будут результаты расчета), снова заправьтесь «до отказа».
После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтобы ничего не забыть.
- Константин Евгеньевич
- Новичок
- 1 сообщение
- Пол:муж
- Заглянувшие
- г. Казань
- 0
Всем доброго времени суток. У нас для замера остатков топлива в баках автотранспорта используют линейку. Измеряют значение и затем по градуировочной таблице определяют значение.
Метод полностью устраивает, только линейка должна быть не менее полутора метров, неметаллическая и не создающая искр. И к тому внесенная в реестр РК. Такая вообще существует или можно заменить чем-нибуть?
Замер топлива в топливных баках может осуществляться только одним способом — доливом горючего до полного бака (объем бака известен, долив горючего через счетчик, расчет элементарный)
Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ГСМ сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход (форма расписки включена в заголовочную часть унифицированной формы N ИНВ-3).
Вариант 1. Не отражаем в учете бензин в баке полученного автомобиля
Это может быть оправдано, если: •о передаче бензина ничего не сказано ни в договоре аренды автомобиля, ни в акте приемки-передачи. А значит, у налоговой не будет повода требовать признания бензина в доходах; •объем остатка топлива в баке незначителен, автомобиль сразу в день получения был заправлен арендатором.
Источник