Как вывести метки вордпресс

Создаем и стилизуем метки в wordpress

Метки на сайте служат дополнительным способом навигации и позволяют найти информацию по конкретным ключевым словам. WordPress предоставляет подобный функционал прямо из коробки, поэтому создание меток (тегов) в рамках данной системы управления является достаточно простой задачей, которой посвящена данная статья.

Создаем и выводим метки на сайте

Создать метки в системе управления wordpress можно в разделе записи > метки, а также на страницах конкретных записей (рис.1).

Рис.1

После того, как метки созданы их можно выводить на сайте. Для этого достаточно воспользоваться стандартным виджетом wordpress под названием «Облако меток». Заходим в раздел Внешний вид > Виджеты и переносим виджет «Облако меток» в нужный нам сайтбар (рис.2). После этого на сайте, в зависимости от использованного сайтбара, будут выводиться указанные ранее метки.

Рис.2

Стилизуем метки под стиль сайта и меняем размер шрифта

За вывод и получение меток (тегов) в wordpress отвечает функция wp_tag_cloud(), которая принимает на вход массив со следующими параметрами:

  • smallest – указывается минимальный размер шрифта меток с меньшим количеством записей.
  • largest — указывается максимальный размер шрифта меток с наибольшим количеством записей.
  • unit – единицы измерения параметров smallest и largest. Может быть указан любой CSS тип размера: pt, px, em и т.д.
  • number – максимальное количество меток, которое будет выведено. Если установить 0, то будут указаны 45 меток по умолчанию.
  • format – формат вывода списка; может иметь значения flat, list или array.
  • separator – текст между метками, если параметр format указан в flat.
  • orderby – способ сортировки; может иметь значения name (по умолчанию) или count.
  • order – порядок сортировки, который может иметь значения ASC, DESC или RAND (хаотичный порядок).
  • exclude – исключить метку; указывается ID через запятую.
  • include – показывать только указанные метки; указывается ID через запятую.
  • link – куда будет вести ссылка метки; view (попадаем на страницу метки) или edit (попадаем на страницу редактирования метки).
  • taxonomy – название таксономии или массив нескольких названий; может иметь значения: post_tag, category, link_category, массив (с версии 3.1) или своя таксономия.
  • echo – 0 или 1, где 0 — возвращает результат для обработки, 1 — выводит на экран.
  • show_count — показывать количество записей в метке; может иметь значение 0, 1 или true, false.
  • topic_count_text_callback — функция, которая получает количество записей и возвращает текст для метки (по умолчанию default_topic_count_text). Можно установить свою.
Читайте также:  Как вывести алкоголь лимон

Самый оптимальный вариант для того чтобы изменить максимальный и минимальный размеры шрифта указанные по умолчанию — это добавить в файл functions.php темы следующий фильтр:

После этого минимальный и максимальный размер шрифта ссылок у меток изменится на 12px и 16px соответственно.

Внешний вид меток можно стилизовать в стилях темы, указав для класса tag-cloud-link нужные вам стили. Кроме того, если возникла необходимость заменить у ссылок меток название классов на свои или добавить дополнительный класс — это можно сделать, указав в файле functions.php темы следующий фильтр:

Здесь переменная $tags_data содержит массив ссылок для меток. В нашем случае мы добавили ко всем ссылкам свой дополнительный класс my-new-class, который можем благополучно использовать для стилизации меток.

Таким простым способом, мы можем выводить метки на сайте и стилизовать их в рамках нашей темы в соответствии с требуемым дизайном, не затрагивая ядро системы управления, чтобы в дальнейшем можно было устанавливать обновления без потери созданных нами настроек.

Источник

Что такое метки WordPress и как с ними работать

Считается, что метки WordPress – это полезный инструмент, без которого не обходится ни один успешный ресурс. Однако мало кто знает, как его правильно применять, сколько меток рекомендуется создавать, что для этого нужно.

Постараемся дать ответы на эти и другие вопросы, связанные в ВордПресс метками. Материал будет полезен начинающим и уже опытным веб-мастерам, владельцам сайтов, SEO-специалистам.

Метки – что это такое?

Метками называют ключевые слова или набор слов, выбранных администратором сайта, которые упрощают навигацию по сайту. В случае с ключевиками их оптимальная плотность варьируется от 1 до 5%.

Для создания метки WordPress достаточно открыть редактор во время создания статьи и прописать их через запятую. Например, если вы пишете статью о поисковом продвижении, ее метками могут быть такие слова: страница, выдача, поисковик, продвижение, сайт, post и пр.

Как управлять метками?

Чтобы сделать видными метки всем пользователям, в разделе «Редактирование» вверху страницы нажмите «Настройки экрана» и поставьте галочку возле «Метки». Есть возможность добавления, удаления и изменения описания меток ВордПресс. Сделать это можно в разделе Записи/Метки.

Использование функции «Таксономия»

Опция позволяет вывести метки как вверху, так и внизу страницы через запятую:

//аргументы: post_id –ID статьи, args – массив, по умолчанию array.//

Как работать с метками ВордПресс, чтобы спрятать их от поисковиков? Такая постановка вопроса может показаться странной – зачем это делать? Дело в том, что теги WordPress попадают в выдачу поисковых систем вместе с анонсом вашего поста. Каждый шаблон сверстан таким образом, что анонс представляет собой первые 55 слов или кусок статьи до тега .

Также анонс может формироваться из цитат, если данная опция активирована. Например, статья содержит 8 меток. Это значит, что в выдаче появится 8 цитат в 8 разных архивах. Адреса URL разные, но 8 дублей контента в выдаче никому не нужны. Поэтому рекомендуется спрятать от поисковых систем все метки.

Опытные специалисты идут дальше и полностью переделывают шаблон. Это позволяет избежать дублирования: на главной странице публикуется анонс, в архивах рубрики размещается цитата. Итак, как закрыть метки the tags сайта на WordPress? Самый простой способ – открыть файл robots.txt в корне сайта и вписать запрещающую директиву Dissalow. Она не даст поисковым ботам сканировать веб-страницы с метками:

Второй способ заключается в том, что вы используете SEO-плагин, который позволяет закрывать метки всем поисковым системам. К таким инструментам относится Yoast Seo. Достаточно нажать всего одну кнопку – и все теги будут надежно закрыты от «посторонних глаз».

Какой результат мы получим? Количество дублей страниц в поисковой выдаче существенно снизится. Но поскольку страниц в поиске станет меньше, количество посетителей тоже упадет. Такой результат совсем не радует, согласны?

С другой стороны, давайте представим ситуацию, что вывод меток WordPress никто не отменял. Если у вас 200 публикаций, и у каждой из них минимум по 5 меток, в поиске появится не 200, а 1000 страниц! А за дубли статей Яндекс и Google могут применить штрафные санкции. А могут и обойти ваш сайт стороной.

Простыми словами, это палка о двух концах, и никогда не знаешь, какой вариант лучше. Вам придется применять самостоятельное решение, закрывать от поисковых систем теги или использовать общепринятые значения.

Случай из практики. На одном из сайтов все без исключения метки были закрыты от поиска. Спустя несколько дней посещаемость сайта упала на 35-40%. После чистки тегов, которые вообще не используются, добавления цитат к отдельным публикациям и уникальных описаний к меткам все встало на свои места буквально через 2 недели.

Удаление неиспользуемых меток

В предыдущем абзаце мы упомянули о том, что для возвращения позиций сайта производилась чистка и удаление меток, которые давно не используются. Расскажем, как сделать это самостоятельно.

  • Откройте Внешний вид / Метки.
  • Найдите категорию «Прикрепленные записи».
  • Если в таблице есть метки со значением «0», их необходимо удалить.

Как производится удаление тегов, не прикрепленных ни к одной статье, из базы данных? Выполните такой запрос SQL в phpMyAdmin:

SELECT * From wp_terms wt

INNER JOIN wp_term_taxonomy wtt ON wt.term_id=wtt.term_id

WHERE wtt.taxonomy=’post_tag’ AND wtt.count=0;

[wp_] замените префиксом вашей базы данных.

Для удобства работы некоторые специалисты устанавливают плагин чистки или плагин оптимизации. Он позволяет убрать неиспользуемые метки, обладает множеством других полезных свойств. Рекомендуем Optimize Database after Deleting Revisions.

Что такое UTM-метки – в чем отличие?

UTM-метки – это кардинально другой инструмент с иными задачами. Но поскольку многие пользователи ищут в интернете именно его, остановимся на этой теме более детально. Когда занимаешься рекламой, всегда необходимо получать обратную связь и как-то отслеживать эффективность работы того или иного маркетингового канала. Насколько удачным оказался вчерашний пост ВК? Сколько трафика принесла публикация в Facebook? Ответить на эти опросы помогают метки UTM.

По сути, это специальные теги, которые добавляются к ссылке и содержат данные о рекламном канале. Например, если метка выглядит как utm_source=yandex, она говорит о том, что источником трафика является Яндекс.

Когда посетитель переходит по ссылке с utm-метками, данные оправляются в Яндекс Метрика или Google Analytics. Инструмент содержит точную информацию, какими были источники метки, сколько людей пришло и пр.

Подведем короткий итог. Что такое UTM-метки в WordPress? Так называются особые параметры URL страницы, благодаря которым можно получить подробную информацию о трафике, источнике переходе и пр. То есть, они позволяют отследить наиболее эффективные площадки, обозначить объявления, которые оказались наиболее эффективными.

Разновидности UTM-меток

Существует 5 ключевых параметров меток:

  1. utm_source. Откуда пришел трафик (источник). Это может быть Гугл, Yandex или тот же Mail.ru.
  2. utm_medium. Формат рекламы. Например, была сделана рассылка по e-mail, медийная реклама и пр.
  3. utm_campaign. О какой рекламной кампании идет речь.
  4. Ее содержание.
  5. utm_term. Как выглядит ключевая фраза.

Также метки адреса сайта бывают статическими и динамическими. В первом случае все параметры указываются еще на этапе настройки. Например:

  • source – Google.
  • medium – поисковый запрос.
  • campaign – WindowsMoscow.
  • content – №54.
  • term – купить окна пластиковые в Москве.

Каждое такое объявление и ключ сопровождаются своими значениями для меток. Когда посетитель переходит по каждой ссылке, данные поступают в Гугл Аналитикс. Или в Яндекс метрику – все зависит от характера рекламной кампании. С динамическими UTM-тегами все не так просто – приходится использовать переменные общего вида. Они заключаются в круглые скобки.

При каждом переходе система сама подставляет необходимые значения. Когда приходится работать с контекстом, чаще всего в ход идут именно динамические метки. Они позволяют заполнить информацию в десятки раз быстрее. Это становится особенно ощутимо, когда приходится работать с тысячами ключей.

Существует просто невероятное количество переменных, перечислять все не имеет смысла. Назовем наиболее актуальные и популярные:

  • – разновидность рекламы.
  • – позиция в выдаче поисковой системы.
  • – в какой стране/городе демонстрировалось объявление.
  • – ключ. слово.
  • , , , , – к данной категории относятся различные баннеры, идентификаторы рекламы.
  • – с какого устройства (смартфон, ноутбук, планшет) осуществлялся переход.
  • – если использовался номер таргетинга, он также может быть указан с помощью UTM-метки .

Область применения UTM

Интересную аналогию между понятием «метки UTM» и кольцеванием птиц провел Павел Молянов, директор одного из маркетинговых агентств. Орнитологи метят пернатых браслетами, чтобы отслеживать их перемещение, местонахождение, время прилета и пр. Маркетологи работают по такой же схеме. Они могут ставить метки в одинаковые ссылки. Затем запускается Yandex.Метрика или Google Analytics и проверяется, какие именно ссылки сработали лучше всего.

По мнению интернет-маркетолога Ирины Ковалевой, метки UTM являются глазами SEO-специалистов, копирайтеров, маркетологов. Одним словом, всех тех, кому приходится иметь дело с продвижением контента в сети интернет.

Область применения UTM-тегов достаточно разнообразна. Они применяются везде, где размещаются ссылки:

  • Контент-маркетинг – когда вы собираетесь публиковать статьи и обзоры на сторонних площадках.
  • Таргетированная или контекстная реклама – обычные объявления.
  • Социальные сети – вы публикуете пост и делаете гиперссылку на свой сайт.
  • Любые другие ссылки, которые могут публиковаться где угодно и когда угодно.

Системы веб-аналитики позволяют понять, откуда именно пришел посетитель. Есть возможность динамической смены контента. Например, пришедшие по e-mail рассылке люди будут видеть одни заголовки, а кликнувшие по контекстной рекламе посетители – совершенно другие.

Составление меток вручную – утомительный и долгий труд. Поэтому предпочтительнее доверить эту задачу бесплатным сервисам Gaurl.ru, Utmurl.ru или компоновщику Гугла.

Выводы

Тезисно обозначим итоги статьи:

  • Правильно управляя метками, можно повысить эффективность сайта и удобство его использования.
  • Иногда метки приходится прятать от поисковых систем.
  • У меток UTM другая задача – отслеживать источники трафика, эффективность рекламы и пр. Они значительно расширяют анализ трафика.
  • Можно создавать URL с метками UTM самостоятельно. Но лучше делать это, используя специальные автоматические сервисы. Так быстрее и надежнее.

Какой именно автоматический сервис лучше, каждый веб-мастер решает сам для себя. Но тот факт, что с метками UTM работа становится более продуктивной, не подлежит никаким сомнениям.

Источник

Оцените статью