Как вывести код скрипта

Содержание
  1. Вывод данных Javascript
  2. Использование innerHTML
  3. Использование document.write()
  4. Использование window.alert()
  5. Использование console.log()
  6. Отладка JavaScript для начинающих
  7. Консоль — общий взгляд
  8. Данные выводим в консоль
  9. Выделение сообщений
  10. Группировка вызовов метода .log()
  11. Прерывание хода выполнения скрипта
  12. Работаем с точками прерывания
  13. Условные точки прерывания
  14. Установка точки прерывания в коде
  15. Другие способы прервать выполнение кода
  16. Остановка при изменении DOM
  17. Остановка при появлении всех или необрабатываемых исключений
  18. Введение в стек вызовов
  19. Заключение
  20. 5 последних уроков рубрики «Разное»
  21. Как выбрать хороший хостинг для своего сайта?
  22. Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов
  23. Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike
  24. 20 ресурсов для прототипирования
  25. Топ 10 бесплатных хостингов
  26. Использование JavaScript-консоли в браузерах
  27. Команда console.log() и имена переменных
  28. Команда console.table()
  29. Команда console.group()
  30. Команды console.warn() и console.error()
  31. Команда console.trace()
  32. Команда console.time()
  33. Итоги

Вывод данных Javascript

У JavaScript есть несколько различных способов «отобразить» данные:

  • Запись в HTML элемент при помощи свойства innerHTML.
  • Запись в вывод HTML при помощи метода document.write().
  • Запись в окно предупреждений при помощи метода window.alert().
  • Запись в консоль браузера при помощи метода console.log().

Использование innerHTML

Чтобы получить доступ к HTML элементу, JavaScript должен воспользоваться методом document.getElementById(id). Атрибут id определяет идентификатор HTML элемента. Свойство innerHTML определяет выводимый HTML контент:

Изменение свойства innerHTML элемента HTML это обычный способ вывода данных в HTML.

Использование document.write()

В тестовых целях для вывода данных можно использовать метод document.write():

Следует помнить, что использование метода document.write() после полной загрузки HTML документа удалит весь существующий HTML код:

Метод document.write() следует использовать только для тестирования.

Использование window.alert()

Для отображения данных также можно использовать окно сообщений. Для этого нужно воспользоваться методом window.alert():

Читайте также:  Нужно ли чистить яблочный самогон после первой перегонки марганцем не пропадет вкус

Использование console.log()

Во время отладки скрипта, чтобы увидеть некие данные, вы можете вывести их в консоль браузера. Для этого используется метод console.log():

Подробнее об отладке скриптов будет рассказано в следующих главах.

Источник

Отладка JavaScript для начинающих

В последние несколько лет благодаря появлению различных библиотек, таких как jQuery и Prototype, JavaScript завоевал лидирующее место среди языков для создания скриптов для веб проектов. Растущая популярность и простота использования привела к появлению полноценных приложений, например, Gmail, которые содержат тысячи строк JavaScript, выдвигающих к команде разработчиков повышенные требования к уровню владения инструментарием.

Результатом увеличения сложности приложений является необходимость в наличии мощных инструментов для отладки, которые позволяют быстро и эффективно найти источник ошибки. Простой вывод значений переменных с помощью функции alert() потерял свою актуальность.

В данном уроке проводится краткий обзор возможностей современных инструментов разработчиков, которые помогают сделать отладку JavaScript кода более простым процессом. Основное внимание будет уделяться возможностям браузера Chrome и дополнения Firebug для FireFox, но большинство описанных функций доступны и в других инструментах, например, Dragonfly для Opera.

Консоль — общий взгляд

В большинстве программ для разработчиков самым лучшим другом программиста будет консоль . Многоцелевая панель используется для журналирования сообщений об ошибках, проверки DOM, отладки кода JavaScript и множества других задач. В зависимости от браузера консоль вызывается разными командами (кроме прямого выбора через меню):

  • в браузере Chrome и Dragonfly для Opera – Ctrl + Shift + I
  • Firebug — F12

Консоль автоматически выводит ошибки в коде, которые выявляются в ходе выполнения скрипта. Файл и строка указываются рядом с ошибкой, а нажатие клавиши мыши на ошибке перемещает фокус ввода в соответствующее ей место.

Данные выводим в консоль

Консоль может не только показывать ошибки в коде скрипта. С помощью Console API и Command Line API можно управлять выводом данных в консоль. Самая известная и полезная команда .log().

При разработке кода формы очень полезно знать значения переменных, чтобы проверять правильность работы кода. Обычной практикой является использование функции alert() для визуального контроля. Однако, использование такого метода блокирует выполнение остальной части кода до нажатия кнопки в окне диалога.

Современным решением является использование метода console.log, который выводит значения переменных на панель консоли:

Метод можно использовать для вывода вычисленных значений:

Преимуществом такого подхода по сравнению с методом использования диалога alert() является то, что выполнение кода не прерывается, и разработчик может несколько раз выводить значения переменных для наблюдения за изменениями данных в реальном времени.

Выделение сообщений

В выше приведенном примере цикл будет выводить много значений переменных в консоль. Однако, часто бывает удобно визуально разделять различные данные, чтобы эффективно выделять в коде места, требующие повышенного внимания. Для решения таких задач Console API имеет несколько методов.

console.info(): выводит иконку «информация» и выделяет цветом представляемую информацию. Данный метод удобно использовать для предупреждения о различных событиях.

console.warn(): выводит иконку «предупреждение» и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для информации о выходе параметров за рамки ограничений.

console.error(): выводит иконку «ошибка» и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для представления информации об ошибках и критических условиях.

Примечание: инструмент разработчика Chrome не имеет средств для различного представления информации в консоли.

Группировка вызовов метода .log()

Использование различных методов для вывода информации в консоль позволяет представить данные в наглядном виде. Представление информации можно улучшить с помощью объединения в блоки. Используется метод console.group():

Данный пример сгруппирует информацию в консоли. Визуально е представление будет различаться в разных браузерах, на рисунке ниже представлен вид в Dragonfly для Opera:

Выше приведенные примеры представляют небольшой список доступных методов из Console API. Имеется много других полезных методов, которые описаны на официальной странице Firebug.

Прерывание хода выполнения скрипта

Вывод информации в консоль является полезным средством, но код может выполняться очень быстро и при этом отслеживать много переменных.

Чтобы облегчить процесс отладки можно прерывать ход выполнения кода в определенной точке с получением доступа к данным. Для этого использутся точки прерывания.

Работаем с точками прерывания

Для установки точки прерывания нужно перейти на закладку ‘ Scripts ‘ и выбрать нужный скрипт из списка. Теперь ищем строку, где нужно прервать ход выполнения скрипта, и жмем на поле с номером строки для активации — появится визуальный индикатор. Теперь перегружаем страницу и выполнение кода прервется в заданной точке:

Когда выполнение прервется, можно поместить курсор мыши над любой переменной и отладчик выведет подсказку со значением в текущий момент.

Затем можно продолжить выполнение кода с помощью специальных кнопок , которые располагаются вверху боковой панели:

  • “Continue”: продолжает выполнение кода до следующей точки прерывания.

  • “Step Over”: выполняет следующую строку кода. Если код вызывает другую функцию, то отладчик не будет «погружаться» в ее код.

  • “Step Into”: похоже на «Step over», за исключение того, что при вызове функции, отладчик переходит к первой строке внутри кода функции.

  • «Step Out»: если вы вошли в код функции с помощью кнопки «Step Into», то нажатие кнопки «Step out» вызовет выполнение кода функции до конца и переход к родительской функции.

На боковой панели можно отслеживать изменение состояния кода, включая динамику локальных и глобальных переменных.

Условные точки прерывания

В процессе отладки кода иногда требуется останавливать выполнение кода только при соблюдении определенных условий. Например, если в вашем скрипте есть цикл, каждая итерация которого совершается за 50 миллисекунд, то будет очень неудобно запускать процесс выполнения после остановки на каждом шаге, когда нам нужна лишь 300 итерация. Для таких случаев есть условные прерывания.

В примере на рисунке выполнение кода не будет прерываться до тех пор, пока значение перменной total_photos_diff не станет больше 200.

Для активации условного прерывания нужно нажать правую клавишу мыши на точке прерывания и выбрать пункт ‘Edit Breakpoint’ для вывода диалога редактирования условий формирования прерывания.

Установка точки прерывания в коде

Не всегда удобно устанавливать точки прерывания с помощью интерфейса инструмента разработчика в браузере. Иногда проще запустить отладчик из кода специальной командой. В примере, приведённом ниже, показано, как вы можете прервать выполнение кода при соблюдении определенных условий:

Другие способы прервать выполнение кода

Кроме использования точки прерывания инструмент разработчика предоставляет другие возможности остановить выполнение кода в разных случаях.

Остановка при изменении DOM

Если вам нужно отладить часть кода, которая управляет изменениями DOM, то инструмент разработчика предоставляет в ваше распоряжение способ остановки выполнения кода при изменениях узла DOM.

На панели кода HTML при нажатии правой кнопки мыши на нужном элементе можно выбрать условия остановки кода (изменение атрибутов, добавление/удаление потомков, удаление элемента) при изменении DOM. Перегрузите код и при изменении элементов выполнение кода остановится.

Остановка при появлении всех или необрабатываемых исключений

Большинство инструментов разработчика позволяют останавливать выполнение скрипта при появлении исключений. В Chrome данный функционал может быть включен с помощью иконки ‘ Pause ‘ в нижней строке интерфейса.

Можно выбрать, для каких исключений будет выполняться остановка выполнения кода. Пример, приведенный ниже, демонстрирует одно необрабатываемое и одно обрабатываемое (блок try|catch) исключения:

Введение в стек вызовов

Если ошибка появится при выполнении вашего скрипта, то выше описанные методы помогут остановить программу для анализа ошибки. Но не всегда сразу понятно, где скрывается причина.

Когда выполнение скрипта прерывается, обратите внимание на правую панель, на которой представлена полезная информация, среди которой содержится стек вызовов (Call stack).

Стек вызовов показывает полный путь, который привел к точке появления ошибки и остановки выполнения кода.

На представленном ниже рисунке ошибка намеренно сгенерирована в функции incrementValues(), что привело к остановке выполнения кода. инструмент разработчика показывает полный стек вызовов, что позволяет определить потенциально опасные места.

Заключение

Данный урок является отправной точкой для более детального изучения документации по тому инструменту, которым вы планируете активно пользоваться.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.netmagazine.com/tutorials/javascript-debugging-beginners
Перевел: Сергей Фастунов
Урок создан: 26 Марта 2012
Просмотров: 208654
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «Разное»

Как выбрать хороший хостинг для своего сайта?

Выбрать хороший хостинг для своего сайта достаточно сложная задача. Особенно сейчас, когда на рынке услуг хостинга действует несколько сотен игроков с очень привлекательными предложениями. Хорошим вариантом является лидер рейтинга Хостинг Ниндзя — Макхост.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

20 ресурсов для прототипирования

Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

Топ 10 бесплатных хостингов

Небольшая подборка провайдеров бесплатного хостинга с подробным описанием.

Источник

Использование JavaScript-консоли в браузерах

Сегодня мы публикуем заметку, посвящённую особенностям использования JavaScript-консоли в браузерах, лежащим за пределами широко известной команды console.log() . Собственно говоря, эта команда представляет собой простейший инструмент для отладки программ, который позволяет выводить что-либо в консоль. Однако знание некоторых особенностей этого инструмента позволит тем, кто им пользуется, повысить эффективность работы.

Команда console.log() и имена переменных

Простейший вариант использования console.log() заключается, например, в выводе некоей строки или объекта. Например, выведем в консоль строку:

Теперь представим себе, что в консоль нужно вывести несколько объектов. Например — таких:

Пожалуй, логичнее всего будет воспользоваться для решения этой задачи несколькими командами вида console.log(variable) . Хотя данные в консоль и попадают, при их выводе понятной становится одна проблема.

Взглянем на то, что выводится в консоль.

В консоли нет имён переменных

Как можно видеть, имён переменных, foo и bar , здесь нет. Объекты, пользуясь значком в виде стрелки в левых частях строк, можно разворачивать, но даже так, глядя на внутреннюю структуру объектов, понять, какой именно объект выведен в консоль, может быть весьма непросто. В решении этой проблемы нам помогут вычисляемые имена свойств объектов. А именно, эта особенность объектных литералов, появившаяся в ES6, позволяет пользоваться удобной конструкцией следующего вида:

При таком подходе в консоль попадёт объект, имена свойств которого будут представлять собой имена переменных-объектов, которые нужно вывести. Кроме того, это позволяет избавиться от некоторых вызовов console.log() , используемых ранее для вывода объектов по отдельности.

Команда console.table()

Улучшать внешний вид того, что программа выводит в консоль, можно и дальше, оформив содержимое объектов в виде таблицы. Это хорошо скажется на читаемости информации. А именно, речь идёт о том, что если вы выводите в консоль объекты с одинаковыми именами свойств, или массивы похожих объектов, вы можете воспользоваться командой console.table() . Вот как выглядит результат выполнения команды вида console.table(< foo, bar >) .

Команда console.table() в действии

Команда console.group()

Эту команду можно использовать в том случае, если нужно сгруппировать некие связанные данные и создать структуры из вложенных групп, которые повышают удобство работы с такими данными.
Кроме того, этот подход можно использовать в тех случаях, когда в некоей функции выполняется несколько команд вывода чего-либо в консоль, и нужно, чтобы можно было бы чётко, с одного взгляда, отделить результаты выполнения таких команд от других.

Предположим, мы выводим в консоль сведения о неких пользователях:

Вот как выглядят результаты работы этого кода.

Группировка результатов работы команд вывода данных в консоль

При использовании команды console.group() группы, по умолчанию, выводятся в развёрнутом виде. Для того, чтобы они выводились свёрнутыми, вместо этой команды можно воспользоваться командой console.groupCollapsed() . Для того, чтобы просмотреть содержимое такой группы, её понадобится развернуть с помощью значка, находящегося слева от имени группы.

Команды console.warn() и console.error()

В зависимости от ситуации, для того чтобы подчеркнуть важность некоторых сообщений, выводимых в консоль, вам могут пригодиться команды console.warn() и console.error() . Они используются, соответственно, для вывода предупреждений и ошибок.

Предупреждения и ошибки

Возможно, вам пригодится и команда console.info() , которая предназначена для вывода информационных сообщений.

В настройке внешнего вида сообщений, выводимых в консоль, можно пойти и ещё дальше, самостоятельно их стилизовав. Для стилизации текстов, выводимых в консоль, можно воспользоваться директивой %c . Это может оказаться полезным, например, для организации визуального разделения сведений, поступающих от подсистем выполнения обращений к неким API, от подсистем, ответственных за обработку событий, генерируемых пользователем, и так далее. Главное тут — выработать некие правила стилизации и их придерживаться. Вот пример настройки внешнего вида данных, выводимых в консоль:

Тут же можно настраивать и другие CSS-свойства текста, наподобие font-size и font-style .

Стилизация данных, выводимых в консоль

Команда console.trace()

Команда console.trace() выводит в консоль результаты трассировки стека и позволяет судить о том, что произошло в определённом месте программы во время её выполнения. Например, существуют некоторые методы, которые, в определённых ситуациях, нужно вызывать лишь один раз, скажем — методы для удаления информации из базы данных. Проверить, действительно ли выполняется лишь однократный вызов подобного метода, можно с помощью console.trace() . Эта команда позволяет вывести в консоль сведения, которые помогают проконтролировать правильность работы внутренних механизмов программ.

Команда console.time()

Одна из важных задач, встающая перед фронтенд-разработчиком, заключается в том, чтобы обеспечить высокую скорость работы кода. Команда console.time() позволяет замерять время выполнения операций и выводить то, что удалось выяснить, в консоль. Например, исследуем с помощью этой команды пару циклов:

Взглянем на то, что попало в консоль после выполнения этого кода.

Результаты использования console.time()

Итоги

В этом материале мы рассмотрели некоторые полезные мелочи, касающиеся вывода данных в консоли браузеров. Если раньше вы об этих возможностях не знали — надеемся, теперь у вас появились новые полезные JavaScript-инструменты.

Уважаемые читатели! Если вы занимаетесь разработкой больших JavaScript-проектов — просим вас рассказать о том, какими средствами вы решаете в них проблемы логирования.

Источник

Оцените статью