Как вывести клеммы от аккумулятора

Содержание
  1. Какую клемму снимать с аккумулятора первой
  2. Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
  3. Необходимый инвентарь
  4. Техника безопасности
  5. Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора
  6. Как определить минусовую клемму
  7. Возможные проблемы при снятии батареи
  8. Что делать, чтобы клеммы не прикипали
  9. К чему приведет ошибка в последовательности
  10. Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму
  11. Очередность действий при подключении аккумулятора
  12. Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
  13. Инструкция по дальнейшим действиям
  14. Подарки и советы
  15. Как установить клеммы на аккумулятор. Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы. Процедура демонтажа АКБ
  16. Техника безопасности при снятии АКБ с машины
  17. Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
  18. Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке
  19. Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму
  20. Установка аккумулятора обратно в машину
  21. Процесс чистки кислотной АКБ
  22. Восстановление бортовых настроек автомобиля
  23. Принцип работы сети
  24. Как правильно отключить клеммы на аккумуляторе автомобиля?
  25. Восстановление бортовых настроек автомобиля
  26. Полное восстановление работоспособности бортового компьютера после замены акб
  27. Уход за аккумулятором
  28. Меры предосторожности
  29. Найдите батарею, а затем войдите в нее
  30. Меры безопасности
  31. Демонтаж АКБ
  32. Процесс чистки кислотной АКБ
  33. Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

Без аккумулятора машина не сдвинется с места

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Читайте также:  Как чистить сапоги кожа

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

Плюсовая толще, чем минусовая

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.

Окисление клемм

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

Отлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

  • к разрушению батареи;
  • разрушению пластин;
  • ожогам кожных покровов и органов зрения;
  • выходу из строя электрооборудования.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

Источник

Подарки и советы

Множество идей оригинальных и приятных подарков по любому событию и на все случаи жизни

Как установить клеммы на аккумулятор. Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы. Процедура демонтажа АКБ

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. Если вы работаете с электрической системой, отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда ловить жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизировать любые отходы жидкости. Если возможно, переработайте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, сообщите нам об этом и поделитесь информацией, чтобы помочь другим пользователям.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Одним из наиболее упущенных предметов на вашем автомобиле часто является батарея. Вы физически не видите это, пока не откроете свой капюшон. Тем не менее, когда вы не можете запустить свой автомобиль, вы будете очень внимательно смотреть на него. Если ваши батарейные терминалы выглядят так, пришло время их чистить.

Правильно работающая батарея идеально подходит для вашего автомобиля, чтобы работать в лучшем виде. Прежде чем вы начнете, неплохо найти перчатки и защиту лица. Аккумулятор содержит кислоту, которая может нанести серьезный ущерб вашей коже или глазам. Когда вы должным образом защищены защитным оборудованием, вы можете начать.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило : сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке

Используя правильный инструмент, отцепите отрицательный, а затем положительный кабель. При отсоединении кабелей выньте аккумулятор из отсека двигателя и установите его на гладкую поверхность. Посмотрите на батарею и при необходимости возьмите тряпку и воду, чтобы очистить ее, чтобы лучше осмотреть ее. Вы ищете трещины или другие повреждения. Если вы не нашли ничего плохого, ваша батарея хороша.

  • Сначала отцепите аккумулятор от кабелей.
  • Это делается путем определения местонахождения кабеля на терминале.
  • Отрицательный часто обозначается как черный кабель.

Существует несколько способов очистки кабелей аккумулятора.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

После того, как верхние и боковые стороны чистые, отцепите отрицательный, а затем положительный кабель. Наконец, распылите кабели холодной водой, чтобы полностью очистить смесь. Сода поможет разрушить коррозию и позволит вашему кабелю лучше контактировать.

  • Используя проволочную щетку, прочистите вокруг кабеля и клемм.
  • Затем отцепите отрицательный, а затем положительный кабель.
  • С помощью кабелей в открытом состоянии вы можете очистить их.
  • Другая идея — смешать одну столовую ложку пищевой соды с чашкой воды.
  • Затем окуните зубную щетку в смесь и очистите кабели и клеммы.

С помощью любого из этих способов очистки и проверки вашего аккумулятора просто убедитесь, что вы принимаете надлежащие меры предосторожности.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Пластмассовая батарея может показаться, что она не может причинить вам вреда, но она заполнена кислотой. Это делается для предотвращения возникновения дуги и общей безопасности. Отрицательный всегда отмечен минус-символом, а положительный всегда помечен символом плюса.

Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму

Первый шаг — снять сиденье на вашем. Для этого вставьте ключ с левой стороны в замок сиденья, расположенный чуть выше замка шлема, как показано здесь. Как только ваше место будет удалено, это то, что вы увидите. Батарея расположена слева, непосредственно перед двумя болтами топливного бака и за воздушной камерой. Существует также черный резиновый ремешок, который удерживает батарею на месте.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Это то, что батарея выглядит как сверху. Вы можете временно надеть болты на место на терминалах, чтобы не задаваться вопросом, куда они пошли. Однако не забудьте удалить их, прежде чем вернуть батарею для основной зарядки. Ваша новая батарея может не появиться с ними. Независимо от того, держите старые гайки и болты.

Процесс чистки кислотной АКБ

После того, как оба провода отсоединены и сдвинуты с пути, вы можете вытащить батарею из байка. Есть два способа вытащить ваш аккумулятор. Вам не нужно снимать бак, все, что вам нужно сделать, это растянуть ремень, дать ему облегчение, а затем снять его. Направьте батарею вперед немного, затем сдвиньте алюминиевый крюк, который крепится к подлокотнику батареи в одну сторону. У одного владельца было два ниндзя и одна хорошая батарея, и он обнаружил, что вы можете сделать замену батареи через 5 минут таким образом.

  • Извлеките удерживающий аккумулятор из-под бака.
  • Если ваши руки не достаточно малы для этого, найдите ближнего ребенка.
  • Место, где он натягивается, составляет всего около 2 дюймов в ширину.

Чтобы вернуть батарею обратно, отмените процесс удаления.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Принцип работы сети

Убедитесь, что положительные и отрицательные позиции находятся на правильных сторонах, снова наденьте ремешок, подключите положительный кабель, а затем отрицательный. Если ваш болт не достигнет гайки. Вы заметите, что гайки для болтов аккумуляторной батареи упали на дно стойки, когда вы сняли болты. Если болт слишком короткий, и у вас возникли проблемы с тем, чтобы он дошел до гайки, следуйте этим указаниям, чтобы установить гайку так, чтобы болт мог быть повернут на нее.

Как правильно отключить клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Снимите боковые обтекатели, которые начинаются с заднего края бака. Затем вставьте болт в положительную клеммную колодку. Вот почему мы сняли боковые панели: чтобы обеспечить доступ к гайке из-под рамы. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы «поднять» гайку достаточно высоко, чтобы полностью закрепить болт. Терминалы изготовлены из свинца, который очень мягкий. Не отвлекайтесь от отвертки.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

Обратите внимание, что это отрицательная сторона. У нас просто нет фотографий положительной стороны. Теперь повторите процесс для правой стороны, чтобы поднять гайку с помощью отвертки с плоской головкой, а затем полностью завинтить болт. Как только вы закончите, он будет выглядеть следующим образом.

Теперь ваш 250 будет выглядеть так. Каждое руководство по автомобильному ремонту и каждый автомеханик скажут вам отсоединить отрицательный аккумуляторный терминал, прежде чем начинать работу с автомобилем. Это меры предосторожности, которые помогут вам не чувствовать полную мощность, которая скатывается через ваш автомобиль. Мягко говоря, это самая безопасная вещь номер один, которую вы можете сделать, прежде чем работать на своем автомобиле. Отрицательный означает меньше и представлен знаком — или «минус».

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

В принципе, отрицательный аккумуляторный терминал — это ваше заземление, которое не дает вам электричества при работе с двигателями и электрическими и топливными частями вашего автомобиля. Чтобы отключить этот терминал, выполните следующие простые шаги.

Поверните ключ к двигателю в положение «Выкл.». Затем выньте ключ из замка зажигания. Это может показаться элементарным, но это может быть пропущенным шагом просто потому, что это очевидно. Батарея находится под капотом. Закрепите капот своей стойкой. Большинство батарей находятся рядом с двигателем. Иногда они на стороне. У нескольких автомобилей есть батареи, которые расположены под другим куском двигателя. Для этого вы должны маневрировать вокруг того, что стоит на вашем пути.

Изъятие АКБ может потребоваться в разных ситуациях. Например, при обновлении, ремонте или продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения состоит из простых и понятных действий. С этим делом справится каждый, кто умеет пользоваться отверткой и гаечным ключом. Однако, имеется несколько важных моментов, которые необходимо обязательно учитывать, поскольку можно случайно испортить рабочие системы двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с машины.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Посмотрите на черный кабель, подключенный к аккумулятору. Должны быть два кабеля, один черный и один красный. Красный цвет положительный и в это время его нельзя трогать. Эти кабели прикрепляются к аккумулятору с помощью пружинного зажима, который легко сжимается и открывается.

В то время как кабель прикреплен с зажимом к батарее, сжать этот зажим вместе может быть недостаточно, чтобы легко удалить его. Возможно, вам придется покачивать кабель назад и вперед, пока он сжимается, пока зажим не освободится от батареи. Когда зажим освобождает аккумулятор, не позволяйте ему прикасаться к батарее. Электропитание в двигателе автомобиля активируется батареей. Контакт между отрицательной клеммой аккумулятора и аккумулятором, даже если кабель не зажат на батарее, может активировать электрическую систему внутри автомобиля.

Практически все производители автомобилей помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Поэтому вся нужная информация находится именно там. Иногда встречаются такие машины, которые имеют специальный щиток для отключения массы. Также некоторые модели, в случае неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти детали стоит обратить внимание в ходе изучения инструкции автомобиля.

Полное восстановление работоспособности бортового компьютера после замены акб

Это отрицает все причины, по которым вы проделали большую работу, чтобы обеспечить отсоединение кабеля. Повесьте кабель от батареи. Кабельный шнур должен быть достаточно длинным, чтобы повесить наружу капота и сбоку от автомобиля. Обычно кабели имеют длину около фута или около того. Закрепите кабель лентой, чтобы держать ее на месте, пока выполняете любую работу, которую вы планировали.

Когда вы закончите работу с вашим автомобилем, вам нужно будет подключить отрицательную клемму аккумулятора к батарее. Просто сжимайте зажим и вытащите его обратно на батарею в месте, откуда вы ее удалили. Как всегда, при выполнении любых работ на вашем автомобиле вы должны носить защитное снаряжение, такое как защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить травму. Отключение отрицательной клеммы аккумулятора является легкой задачей, но вы работаете с батареей. Батареи содержат кислоту и могут привести к травме, если не приняты надлежащие меры предосторожности.

Дополнительно можно обезопасить себя от проскальзывания искры купив недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором необходимо очень бережно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. В таком случае электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.

Уход за аккумулятором

Извлечение аккумулятора — довольно простой процесс на мотоцикле, но он может сильно варьироваться от велосипеда до велосипеда. Наличие небольшого знания поможет вам лучше понять процесс, прежде чем вы начнете. Самый важный инструмент в вашем наборе инструментов живет между вашими ушами. У людей есть идея, что хорошая механика «не нужна» для использования книги. Конечно, бывают случаи, когда работа достаточно знакома, что книга не нужна, но эти времена не в первый раз. Купите заводское руководство по обслуживанию и прочитайте его.

Меры предосторожности

  • Переворачивать вверх дном или набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия;
  • Бросать, бить или ударять АКБ;
  • Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, которые зацементируют все отверстия;
  • Бить по клеммам инструментом, тем самым пытаясь установить их на штыри;
  • Хранить использованные батареи, особенно в местах с низкими температурами;
  • Применять грубую силу в процессе откручивания или установки;
  • Доливать в АКБ кислоту и электролит. Использовать можно только дистиллированную воду.

Проведение работ подобного направления требует наличие следующих инструментов и специальных средств:

Найдите батарею, а затем войдите в нее

Это должно быть хорошо освещено в вашем руководстве по обслуживанию, но вам нужно знать, где найти аккумулятор. Под сиденьем, под ботинок и под баком все хорошие предположения, но руководство обязательно скажет вам. Если вам нужно удалить предметы, такие как топливный бак, сиденье или боковую крышку, сейчас самое время сделать это.

Под сиденьем или топливным баком стоит безопасная ставка, чтобы найти аккумулятор на современном спортивном велосипеде. Если вы переключите этот порядок, ничего плохого не произойдет — если вы не вступаете в контакт между положительной стороной цепи и землей. Многие велосипеды используют раму в качестве основы, то есть любая металлическая часть возле положительного терминала может стать дорогой для движения электричества.

  • Гаечный ключ;
  • Чистая ветошь или кисточка;
  • Нейтрализатор активатора реакции. Применяется в случае пролития электролита.

Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.

Меры безопасности

Внимание! АКБ содержит опасную для здоровья серную кислоту!

Важно понимать, что работать придется с едкими веществами, поэтому лучше всего заранее продумать свои действия на случай протекания электролита. Вот некоторые меры безопасности:

  • При использовании кислот необходимо приготовить щелочь. Это может быть раствор 10% нашатырного спирта или соды. Щелочные аккумуляторы потребуют наличие слабого раствора кислоты;
  • Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами. Это относится к поверхностям автомобиля и кожному покрову человека. Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела прикрывают одеждой;
  • Все работы выполняют на улице или в гараже с хорошей вентиляцией и освещением.

Демонтаж АКБ

Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Демонтаж элементов теплоизоляции (если есть).
  2. Снимают пластиковые защитные колпачки.
  3. Отсоединяют клемму с отрицательным знаком.
  4. Снимают зажим с обозначением «+».
  5. Откручиваются фиксирующие аккумулятор металлические планки и гайки.
  6. Прибор изымается со своего места.

Порядок снятия аккумулятора с машины

Установку АКБ выполняют в обратном порядке, от 6 к 1 операции. Аккумулятор может быть оснащен декоративным кожухом, который необходимо снять, слегка поддев его отверткой.

Процесс чистки кислотной АКБ

Для начала требуется осуществить ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания. С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной или питьевой соды. Далее лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, пробками и крепежными отверстиями необходимо поступить аналогичным образом.

Затем нужно выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику необходимо делать хотя бы раз в месяц. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и проще всего найти их в средних ячейках.

Особую осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторам, в которых батарея находится в специальном отсеке. Такая конструкция будет идеальным местом для скопления осаженного электролита, пыли и грязи. Если игнорировать регулярную чистку АКБ, особенно летом, то электролит будет испаряться и способствовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к ухудшению контакта

В случае когда очень близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив простейший металлический экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это позволит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.

У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, плотность и уровень электролита. Если существует необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, устраняют следы коррозионных дорожек и рыхлых окислов.

Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Для того чтобы окончательно разобраться и понять, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, нужно знать несколько важных нюансов:

  • Все работы выполняются при выключенном двигателе. Любая попытка проверить генератор с работающим мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения. Для штатной системы непредвиденное повышение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника тонкой настройки не выдерживает таких испытаний и выходит из строя. Это главным образом касается системы сигнализации. Настройки других приборов и даже бортового компьютера обнуляются. Автомобилисты также утверждают, что по этой причине могут сработать и подушки безопасности;
  • Какую клемму аккумулятора снимать первой особой роли не играет, во всяком случае для электроприборов разницы нет никакой. Но все же лучше сначала отключать минусовую клемму, и лишь потом со знаком “плюс”. Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном использовании инструмента можно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может произойти короткое замыкание, но если же “-” уже был отключен, то ничего страшного не произойдет.

Изучение основных моментов снятия аккумуляторной батареи позволит качественно и без особых усилий выполнить весь процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.

Источник

Оцените статью