Как вывести кант крыла

refinish-avtolak.ru

Форум для специалистов по авторемонту

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

как вывести кант

как вывести кант

Непрочитанное сообщение дрон » 04 июн 2009, 22:57

Re: как вывести кант

Добрый день!
Попробую ответить на Ваш вопрос.

НАНЕСЕНИЕ ШПАТЛЕВКИ.
Вариант №1
1.отчерчиваем с помощью линейки линию угла.
2.на одну из сторон, четко по линии приклеиваем малярную ленту (2 слоя)
3.на ремонтный участок ровным слоем наносим шпатлевку
4.как только шпатлевка вошла в реакцию с отвердителем (но не просохла до конца, а только схватилась) удаляем малярную ленту.
5.после полного высыхания шпатлевки, малярную ленту наклеиваем на шпатлевку, также точно по линии и наносим слой шпатлевки на другую сторону, далее так же удаляем ленту.
В результате мы должны получить ровный угол.

Вариант №2
1.отчерчиваем с помощью линейки линию угла.
2.с помощью двух шпателей одновременно друг от друга наносим шпатлевку.
(от ребра)

ОБРАБОТКА ШПАТЛЕВКИ.
1.на линию угла наклеиваем малярную ленту желательно в 2 слоя или алюминиевую ленту.
2.обрабатываем одну из сторон абразивом Р80 – Р120 (жестким углом шлифка)
3.таким-же методом обрабатываем другую сторону.

Работа очень тонкая и творческая, окончательное выравнивание лучше всего проводить
с тонкими финишными шпатлевками для достижения более качественного ремонта.
Для окончательной шлифовки, рекомендую применять жидкую распыляемую шпатлевку.
На всех этапах шлифования используйте сухое проявочное покрытие.

Читайте также:  Чем отмыть сковороду от пригара

Источник

Основы шлифовки автомобиля от А до Я

В ролике мастер детально рассказывает и показывает, как шлифовать и работать со шпаклёвкой в местах кузова при подготовке машины к покраске от А до Я…

Сегодняшнее видео Влада ЩЧ посвящено процессу шлифовки автомобиля после того, как высохла шпаклёвка. Выбирается шпаклёвка, подбирается наждачная бумага и к ним бруски. Затем проводится удаление ржавчины нанесение шпаклёвки и шлифовка зашпаклёванной детали кузова.

Подготовка кузова под покраску

Влад рекомендует начинать подготовку машины к покраске всегда с самой сложной детали. На этом автомобиле, это задние крылья. Как видим на видео крыло уже зашпаклёвано и частично уже затёрта шпаклёвка, нанесён новый слой. И главное видно, что на части крыла присутствует ржавчина, которую надо зашлифовать.

Появление ржавчины произошло по причине того, что старый хозяин начал самостоятельно готовить автомобиль на покраску. Его ошибкой было то, что после шпаклевания и шлифовки автомобиля, его выгнали на улицу, где он стоял под дождём. От присутствия влаги места, где был и есть голый металл, покрылись коррозией, сама же шпаклёвка покрылась пылью и грязью, что недопустимо для дальнейшей работы.

Никогда не оставляйте деталь с голым металлом надолго, тем более во влажной среде…

Место шлифовки кузова автомобиля необходимо загрунтовать и как минимум полностью закрыть шпаклёвкой.

В итоге, хозяин авто работу до конца не довёл и отдал её доделывать мастеру Владу, чтобы он полностью подготовил кузов к покраске и покрасил.

Для начала мастеру необходимо будет исправить предыдущие ошибки. По-новому зашпаклевать часть крыла и убрать ржавчину. Ржавчину нужно убрать для того, чтобы от неё избавиться и загрунтовать металл, затем уже наносить шпаклёвку. Потому что в принципе нельзя наложить шпаклёвку на голый металл.

Если же не убрать ржавчину и наложить шпаклёвку, то со временем ржавчина будет разрывать её, в виде пауков на поверхности. То есть шпаклёвка начнёт, набухая трескаться.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Перед началом работы разберёмся, что нам для кузовного ремонта потребуется.

Это стандартный набор для шлифования шпаклёвки:

  • Небольшой брусок (жёсткий);
  • Брусок более мягкий (для сложных плоскостей);
  • Несколько видов наждачной бумаги:

Бумага Р80, Р150, Р220 (80 для грубой первичной обработки, затем 150, чтобы перебить риску от 80 наждачки и 220 убирает риску от 150 перед нанесением грунтовки). При этом наждачка может быть как в рулонах, листах, так и полосами или кругами, которые удобно «приклеивать» на липучке к брускам при работе.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – теоретическая часть

Мы разобрали, что нам потребуется для кузовного ремонта и можно приступать непосредственно к работе.

Перед началом работы немного разберёмся с теорией. Так как нам предстоит обрабатывать арки крыльев, а они имеют довольно сложную форму, состоящую из нескольких плоскостей. Здесь необходимо учитывать несколько моментов.

В первую очередь необходимо разобраться из чего состоит само крыло и какие плоскости у него есть. Для начала, это то, что плоские места нужно считать снизу.

Первое плоское место, это отбортовка колёсной арки (внутренняя часть края арки), от неё зависит непосредственно сам вид всей арки. Поскольку арка представляет собой радиус и, если радиус будет кривой, это отразится на внешнем виде всей арки. Плюс, если отбортовка будет «идти» волнами, то вы уже не сможете правильно вывести следующие плоскости.

Перед началом работы с крылом, нужно отойти от машины и посмотреть насколько ровная у вас арка, чтобы сразу уделить внимание проблемным местам в плоскости отбортовки. Если имеются неровности, то их необходимо рихтовать для придания правильной формы, а уже затем приступать к шпаклёвке.

Второе плоское место, это наружный кантик, который должен идти под прямым углом к внутренней плоскости и повторять её радиус. Как правило, плоскость должна быть на всем протяжении одной ширины, например, начиная от заднего края, где её ширина скажем 2 см, она и заканчиваться должна также шириной 2 см. На некоторых моделях могут быть свои нюансы в плане ширины.

Здесь важно, чтобы внутренняя плоскость была ровной, иначе кантик будет повторять все ее неровности….

Третье плоское место, это плоскость перехода с кантика на само крыло под острым углом с плавным переходом.

Четвёртое плоское место, это непосредственно само крыло, которое также должно не иметь дефектов в плоскости.

Поэтому перед началом работы со шпатлевкой необходимо проверить все перечисленные плоские места и довести их до нормы при необходимости.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – практическая часть

Итак, приступаем к практической части. Для того, чтобы шлифовать старую шпаклёвку берём жёсткий брусок и наждачную бумагу Р80. Брусок в этом случае должен быть жёстким, так как мы выводим плоскость и если взять не жёсткий брусок или, вообще говоря, начинать затирать от руки, то вся поверхность будет представлять собой неровность. Неровная поверхность сразу будет бросаться в глаза после, как покрасишь авто.

Плоскость можно шлифовать с использованием машинки. Однако не советуем этого делать начинающим, так как машинкой нужно уметь работать. Она снимает достаточно много материала и нужна некоторая практика, для правильной работы с последней. Шлифуя вручную под жёсткий брусок, вы более равномерно работаете и меньше вероятность испортить саму плоскость детали.

В нашем случае, перед началом работы, открываем дверь, чтобы не задевать её при работе. Начинаем работу с поверхности крыла, где уже нанесена (до нас) шпаклёвка.

Движение бруска ведём не поступательно вперёд-назад по прямой линии, а в виде ёлочки (хорошо видно на видео), чтобы не протереть выемку, поскольку плоскость небольшая по величине.
Видео мастера Влада ЩЧ:


Видно на видео, что, начав шлифовать плоскость крыла мастер «зашёл» и на предыдущую плоскость, нарушив её геометрии. Так не рекомендуется делать говорит Влад потому, что работая с одной поверхностью кузова нельзя «заходить» на соседнюю поверхность.

Переходим на другую плоскость, которую уже нужно шлифовать по-другому. Брусок нужно вести по плоскости, повторяя радиус арки. В этом случае брусок немного широковат для плоскости, и поэтому чуть задевает верхнюю плоскость. Нужно взять более узкий брусок, либо шлифовать более аккуратно, стараясь не «заезжать» на соседнюю плоскость.

А также Влад показывает, как шлифуется плоскость кантика, просто ровным движением по всей его плоскости. При этом брусок не нужно «заваливать» на соседнюю плоскость, так как это может изменить его ширину.

Однако стоит напомнить, что все поверхности кузова взаимосвязаны и просто так нельзя шлифовать лишнее, ради того, чтобы сделать кант шире или наоборот. Этот способ важен при выведении кантов, когда идёт формирование плоскости из нанесённой шпаклёвки. Если нужно зашпаклевать перепад- это нужно сделать поскольку из ничего не получится плоскость.

Стоит напомнить ещё один момент, если выходит голый металл, то он не будет обрабатываться, а ошлифовываться будет сама шпаклёвка и вам не удастся вывести плоскость. Если это, например, бугорок, то его нужно простучать молотком (утопить), чтобы он стал ниже основной плоскости и не мешал снимать саму шпаклёвку.

Шишку или бугорок можно обнаружить, если провести рукой по обрабатываемой поверхности, и когда таковой имеется, то его необходимо «убрать», как сказано выше.

На видео хорошо видно, как мастер показывает переход плоскости и в одном месте рука «чувствует» ямку, стало быть это место нужно ещё раз прошпаклевать и вновь затереть. Проверка плоскости во время работы необходима. Если не обратить внимания, например, на бугорок и шлифовать дальше, то просто протрёте это место до металла. Затем все придётся вновь шпаклевать.

Ещё один нюанс, от которого можно «танцевать». Это край крыла у самого дверного проёма. Если здесь отшлифовали до металла, то можно закрыть дверь и сравнить продолжение плоскости крыла и двери. Если все совпадает, то смотрим дальше, например, через какой-то промежуток в плоскости есть ещё голый металл, значит между точками голого металла есть ямка и её нужно заполнить шпаклёвкой для выравнивания плоскости. Если же между точками голого металла есть «шишка», то её необходимо шлифовать.

Подготовка плоскости под нанесение изолирующих грунтов

Сама арка почти готова и теперь нужно подготовить поверхность канта под нанесение грунта. Изначально на видео было видно, что кант был покрыт частично слоем коррозии, которую мы убрали во время подготовки.

Так, если проявился голый металл с коррозией шириной 5 мм, то слой нужно шлифовать с запасом по несколько мм по краям, так как коррозии может проникнуть на соседние плоскости.

А также в нашем случае на кантике есть следы старого грунта, который также следует шлифовать, пока не уберёте. Берём небольшой мягкий брусок (кусочек резины) и шкурку Р80 и аккуратно шлифуем остатки ржавчины и старого грунта до чистого металла. Шлифуем, как говорилось выше с небольшим запасом на сторону. И также немного переходим на край второй плоскости (см. хорошо видно на видео).

Далее на открытый металл на второй плоскости (при необходимости) подшпаклюем для создания красивого перехода в кантик. Риску от Р80, перебиваем наждачной бумагой Р150, одновременно подравнивая плоскость.

Под наждачную бумагу Р150 – нужно зашлифовать всю прошпаклеванную плоскость, тем самым выровняв её и перебив риску от наждачной бумаги Р80.

Подготовку под грунт будем выполнять наждачной бумагой Р240. Шлифуем сам кантик, немного «заходим» на верхнюю плоскость, так как в этом месте будет также наноситься грунт. Окончательно, перед нанесением грунта, обработаем этот участок ещё и наждачной бумагой Р240, чтобы сбить предыдущую риску.

Работать с наждачной бумагой Р 240 нужно аккуратно, чтобы только перебить риску…

На этой машине край арки у дверного проёма также имеет несколько точек голого металла, на котором есть небольшие очаги коррозии и старого грунта, переходящие на проём двери, все это также нужно будет обработать.

Работать по такой же технологии, начиная с наждачной бумаги Р80 и далее, другими номерами шлифуем, забивая риски от предыдущей «шкурки».

Проём на этой машине «попал» под грунтовку, видимо, по причине того, что дверь не обклеили перед нанесением грунта на арку, а это дополнительная лишняя работа.

Шлифовка под грунт и исправление огрехов, это касается частных случаев. Если на машине все хорошо с деталью, то можно подготавливать под шпаклёвку и шпаклевать деталь.

И ещё пару слов можно сказать, перед тем как закончить статью…

Итак, считаем, что теперь понятно, как шлифовать поверхность, какие использовать материалы и как соблюдать нюансы при шлифовке шпаклёвки.

Источник

способы выведения плоскостей, радиусов и кантов

кто как это делает. я обычно могу ленейкой и какрандашом выресовывать себе где должен быть кант и вышкуриваю, так по нескольку раз или клю изоленту если кант прямой и вышкуриваю, получается ровный

Комментарии

тема супер тоже интересно.и еще как вывести идеально ровную поверхность ?

Эта тема напоминает вопрос а под каким углом вы наносите шпатлевку?Именно эти процессы они не объяснимы, здесь приходит все не с теорией ,а с практикой , чем больше практики тем больше опыта. Но еще главное желание и терпение без этого никуда

Capelo я тебе отпишусь, если подождешь. хочу рассказать кое что.

Насчет обманывать себя это да бывает за собой замечаю. Это я сно ребята что опыт опыт и прктика, это у меня имеется, полюбому вывожу же, но вот думал может кто секретами поделитесь, типа скотча например или ещё чего, чтоб этот процесс хоть чуточку побыстрее.trin — ждем тебя =)

Трин,здорово!Чувствуется что опыт твой нажитой.Прости немного добавлю от себя.Первоначальную форму нарезаю крупной наждачкой например ?40.

быстро это когда опыт очень большой.попробуйте немного снизить темп и набить руку. подберите себе нормальные инструменты. в основном проблема в «ровности» арок и прочих вещей заключается в тёрках.вы можете шпатлевать до умопомрачения, но если терка неправильная, то будете где то постоянно перешлифовывать или наоборот.попробуйте подобрать что-то похожее по профилю арок. и наносите небольшой проявочный слой на шпатлю перед шлифовкой. так хоть будете представлять что конкретно вы делаете и где.я для шлифовки и выведения плоскости внутренних радиусов (где сама арка или внутренний кант. ) использую шпатель. очень удобно. обворачиваю бумагой. и изгибаю как надо.может пригодится.

а вот с полукругами обычно на глаз, и мучаюсь долго

Очень долго и скурпулёзно трахаться. А ещё опыт и практикум. Глаз и рука, глаз и рука. Поймаешь алгоритм — поймёшь.»На пальцах» такое не объяснишь.Рекомендации — не обманывать себя. Если поверхность ещё чуть чуть не нравится, значит продолжаем. и продолжаем и снова и снова. Использование шлифовальных брусков большой площади. Широких шпателей.Соблюдение градаций наждака. Правил нанесения шпатлёвки.

да да . нужно долго е. тся и тогда получится, поддерживаю выше сказанное -это практика! процесс долгий, от правильно вышкуренной шпакли до грунта. а грунт не правильно вышкурил и на тебе косяк! только со временем набивается рука.

давай отписыва всем интересно.

уф. только с работы приперся. на часах два ночи. итак товарищи. давайте по существу.начнем с простого.(ой блин чувствую забанят. )самое простое в подготовке это свет. или его отсутствие. смотрите. как только вы начинаете сомневаться в плоскости канте или радиусе арки — выключайте свет. берите к примеру мощный «киловатник» в руку и карандаш. попробуйте к примеру светануть на темное крыло сверху. сразу поймете про что я говорю. видно все. кривые канты. остаточные переливы и пр. берите карандаш и делайте метки.поэксперементируйте и определите «киловатник» на подставку. можно сразу теркой убирать косяки и видеть, что ты делаешь. извиняюсь правда если про это все в курсе и я просто тут гонево пру.вторая позиция для облегчения труда. не стремитесь сразу создать деталь с одного захода. канты закругляются в последнюю очередь. просто если вы сразу будете срезать фаски и закруглять формы, то не имея готовой плоскости вы можете просто устать искать правду. что это перелив в плюс или перелив в минус? все же мы немного представляем как работают скульпторы. они сначала режут четкие геометрические линии, которые очень просто перевести на другую сторону. а уже потом по факту плоскостей идет процесс «оживления» изделия-закругления, радиусы, фаски. со временем придет чувство объема.еще бы хотелось сказать про такую вещь как немного недосушеная шпатлевка. к примеру мы «готовите» сложной фомы крыло с зазорами и внутренними кантиками. после нанесения шпатлевки берите в руки через 5-10 минут нож. и аккуратно, как пластилин, очищайте от «левой» шпатлевки к примеру зазоры между дверями. посадочные отверстия для фонарей молдингов и пр. у шпатлеки есть такое промежуточное состояние, когда она очень пластичная.плюс в том, что потратив минуту на все это дело вы экономите час при перетирке какой нибудь «бяки» которую по нечаянности закидали шпатлей. тем более таким же способом собственно и выводят «под скотч». (накидав материала с запасом, деталь плавно и неторопясь обрезается до метки. в данном случае метка это скотч) я таким способом свожу в плоскости разные элементы. например крыло и дверь. чтоб не мудохаться я наношу широким шпателем материал прямо по двум элементам. зазор потом акуратно прорезаю ножом упререв его торцом в металл. остается только снять фаску на выходе. замечали что при протирке на бампере краски до пластмассы нам сразу кажется что это «булка» наружу.все потому что разный по жесткости материал. так и в подговке. протирая «среднюю» к примеру до «волосянки» или железа мы сразу имеем перелив. а все иза разной жесткости материала. брусок бруском. но абразив выбирает «среднюю» быстрее чем «волосянку» и получается что мы излишне перетираем деталь. своими руками создавая микронные переливы. которые мы видим и чувствуем а убрать не можем. сюда же можно приплести и тактильные ощущения ваших ладоней. водя ладонью по крылу у которого все действительно уже ровно, но оно состоит из пятен железа частично «волосянки » » средней» и к примеру еще и акрила. то мы все равно будем чувствовать переливы. хотя их нет. а все из за разной жесткости материала по которому равномерно прошлись наждачкой. по поводу идеальной плоскости. Это не миф. это все реально. просто нужен опыт. и еще надо понять такую простую вещь. все мы индивидуальны. и все что мы делаем тоже индивидуально. двух одинаковых вещей в природе нет. тем более в ручном труде маляров.

trin тебе памятник поставить нада.

вот всеравно немогу понять как быстро вывести арки. есть арка хонда прелюд 1998 год задние .надо вывести после сварки ,шпаклевка универсал новал,я делаю так наложил небольшой слой .жду ,сбил немного..наложил. и всеравно как то невыходит ровно.кто подскажит

согласен с тобой но порой без пальца не обойтись

может кому пригодится.пришлось выводить капот от ниссана.нужно было восстановить форму пятна примерно30 на 40.к счастью края были живые.очень пригодился металлический метр. при нужном наклоне-почти идеальная образующая.для зашкуривания плавных выгнутых\вогнутых поверхностей очень хорошо использовать шкурку самоклейку скажем 5 на 50 см приклееную на толстый- сантиметра 2 пенополиэтилен- его используют для упаковки . можно даже предварительно- при приклеивании- задать нужную форму.отличное сочетание гибкости и упругости.лекала для некоторых скруглений- скажем нос того же капота-очень удобно сделать из свернутой в трубочку диаметром несколько миллиметров алюминиевой фольги-хорошо принимает форму на сгибах -почти не пружинитне перетирать- знаю за собой такой грех- вроде вот еще чуть чуть- и все ОК- а глядишь уже яму нарыл!и конечно главный друг- косой свет!

Да! Без пальца, тем болеев нашем деле — необойтись!Шпатель на все случаи.

Играет роль нанесение шпатлёвки!Большие плоскости шпатлюю нанося маяки,делю поверхность на равные отрезки чуть меньше шпателя которым буду шпатлевать и шпатлюю через раз придавая шпателю примерную форму детали.Даю подсохнуть и подчищаю края.Потом шпатлюю между ними подсушиваю и подчищаю.Затем тоже поперёк.А после начинаю шлифовать.Крылья также .Вначале поперёк подшлифовываю затем вдоль резиновым ,а сами арки только жёстким.Лезвию шпателя надо стараться придавать форму готовой детали.И так до получения полного наслаждения от работы.

и про инструмент не забывай

Да. Но зимой вариант не очень =(

не знаю мож кому поможет я раз столкнулся с каверзным ребром и не стал париться берем живой участок этого же ребра какую нить не большую баночку коробочку тут уж включайте мозг сами обрезаем края по структуре ребра ребро мажем чем нить жирным ставим заготовку на ребро разводим эпоксидную смолу заливаем ждем пока высохнет мин 20-25 и получаем готовый брусок. Сам пользуюсь редко но когда начинал вышкуривать тонны шпакли помогало

это ты что имеешь ввиду.

на такой случай я обычно надеваю перчатки и спокойно делаю это просто руками а так реально иногда спасает

опыт, опыт, опыт и еще раз опыт, плюс хорошие и качественные материалы

Источник

Оцените статью