CuteDCP_Pr Plugin
CuteDCP_Pr это DCP (Digital Cinema Package) экспортер для программы Adobe Premiere Pro CC, также позволяет минимизировать количество шагов для создания DCP. Инструмент прост в использовании, и имеет поддержку следующих функций:
Создание SMPTE и InterOp совместимых DCP.
Поддержка работы с 2K и 4K контентом.
Поддержка следующих частот кадров: 25, 25, 30, 48, 50 и 60 fps.
Поддержка звуковых каналов: стерео и 5.1 Surround Audio.
Interop subtitles (CineCanvas) и SMPTE 428-7 субтитры.
Внутреннее преобразование цветового пространства: rec709->x’y’z’.
Инструмент Title Helper tool.
Поддержка технологии Multithreaded для быстрого кодирования контента.
Встроенный DCP meta data control.
Поддержка программ Adobe Premiere Pro CS5 или Adobe Media Encoder CS5 и выше.
Поддержка операционных систем: MacOSX 10.6 и выше, Windows XP, Windows Vista, Windows 7 & Windows 8.
Запускаем инсталлятор CuteDCP_Pr.exe и нажимаем в появившемя окне на кнопку: Next >
Отмечаем пункт I Agree (согласен с лицензионным соглашением) и нажимаем на кнопку: Next >
Установка плагина осуществляется в следующие директории:
Платформа Windows:
CS5: C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS5\MediaCore.
CS5.5: C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS5.5\MediaCore.
CS6: C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS6\MediaCore.
CC: C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore.
Платформа Mac:
CS5: /Library/Application Support/Adobe/Common/Plug-ins/CS5/MediaCore.
CS5.5: /Library/Application Support/Adobe/Common/Plug-ins/CS5.5/MediaCore.
CS6: /Library/Application Support/Adobe/Common/Plug-ins/CS6/MediaCore.
CC: /Library/Application Support/Adobe/Common/Plug-ins/7.0/MediaCore.
Для начала инсталляции плагина, нажимаем на кнопку: Next >
По окончании установки, нажимаем на кнопку: Close.
Запускаем программу Adobe Premiere Pro CC и создаем сиквенц (Ctrl+N), для 2K размера: Flat – 1998 x 1080, Scope – 2048 x 858, Full – 2048 х 1080, для 4K размера: Flat – 3996 x 2160, Scope – 4096 x 1716, Full – 4096 х 2160. Далее, выполняем команду: File > Export > Media (Ctrl+M) и в настройках Export Settings, выбираем Format: CuteDCP.
Закладка General (Главная). Доступны следуюшие пункты, Content Title: здесь пишем название DCP и заголовок, который будет отображаться на цифровом кино сервере.
Нажимаем на кнопку: Title Helper и появится одноименное окно.
Annotation text: текст аннотации к DCP можно ввести здесь (опция).
Packaging Format: существуют два цифровых стандартов кино, старый JPEG Interop 2000 формат, который постепенно заменяется на более поздний стандарт DCI SMPTE. InterOp поддерживает только частоту кадров 24 fps и 48 кадров в секунду для 3D-контента. Новый формат SMPTE поддерживает широкий диапазон частот кадров: 24, 25, 30, 48, 50 и 60 кадров в секунду.
Category: из выпадающего списка, можно выбрать категорию вашего DCP. Эта категория будет видна на сервере кино.
Issuer: здесь вводим наименование эмитента, например название компании, это поле предназначено только для информации.
Нажимаем на кнопку: About и получаем информацию о версии плагина и информацию о авторизации.
Закладка Video. Галка Enable x’y’z’ color space conversion: при включении CuteDCP выполняет rec709-> XYZ преобразование цветового пространства во время визуализации.
JPEG 2000 Compression: настройка общего битрейта кодирования.
Закладка Audio. Channel Order: здесь можно выбрать в каком порядке выводить звук из сиквенции (L – Left channel, R – Right channel, C – Center channel, LFE – Subwoofer, LS – Left Surround, RS – Right Surround).
Channels: выбор количества каналов при экспорте звука.
Закладка Subtitles. С помощью кнопки Browse (Обзор) указываем путь к файлу с субтитрами. CuteDCP поддерживает interop subtitles (Texas Instruments CineCanvas) и SMPTE 428-7. CineCanvas в настоящее время используется с Interop DCP. А SMPTE DCP используют формат субтитров SMPTE 428-7. Если используется тег файла субтитров LoadFont, выбранный шрифт должен присутствовать рядом с файлом субтитров. CuteDCP будет использовать файл шрифта и упаковать его в DCP.
Источник
Конвертация видео в формат DCP для кинотеатра
Как перевести обычный видео формат в формат для показа ролика в кинотеатре?
«На нашем сайте X-STUDiOS.RU ВЫ можете заказать конвертацию видео в формат DCP цена низкая и сжатые сроки конвертации.
Оставьте заявку на почту x-studios@rambler.ru так же доступны во всех мессенджерах и соц.сетях.»
Бывают случаи когда требуется конвертация видеоролика для показа в кинотеатре. К сожаленью современные кинотеатры самостоятельно не производят конвертацию в нужный формат для своих серверов и просят предоставлять готовые файлы для загрузки на свои видеосерверы в формате DCP. Обычному пользователю не в домек что это за такой формат, и как его получить. В интернете практически нет информации по способу конвертации, а популярные все форматные видео конверторы не имею такой функции.
Ниже в статье будет расписан пример, как сделать DCP бесплатно своими силами.
У нас есть видеофайл в формате Apple Pro Ress HQ *.MOV с разрешением 4к 3840х2160, который необходимо переконвертировать в формат DCP с разрешением 2048 x 858 (scope).
Прежде чем приступать к конвертации, сначала необходимо скалировать видео до финального разрешения. Делать это будем в программе After Effects.
Запускаем программу и создаем проект с требуемыми настройками:
импортируем требуемый файл
кладем файл на дорожку нашего проекта
масштабируем видео до полного экрана
и отправляем его на просчет.
выставляем параметры для просчета
указываем путь хранения файла видео и его название. Жмем кнопку Render в правой части экрана.
Следующий этап, конвертация в DCP. Скачиваем бесплатную программу DCP-o-matic с сайта, для необходимой операционной системы. В нашем случае для MacOSX.
Устанавиливаем программу, и запускаем.
Внешне программа выглядит так:
Далее создаем новый проект
Указываем адрес хранения папки проекта и ее название
Далее загружаем требуемый видео файл, или секвенцию. В нашем случае – видео файл. Кнопка «Add file(s) …”
Указываем на наш требуемый подготовленный файл в формате 2048 x 858 (scope).
Файл подгрузится и мы выставим параметры финального вывода по требования от кинотеатра: 2048 x 858 (scope), формат кодирования — Jpeg2k Interop
после этого создаем DCP
ждем какое то время пока идет конвертация
после конвертации будет папка и шесть файлов
Создаем архив папки и отправляем получателю через файловый обменник.
РЕКОМЕНДУЕМ:
Вас приветствует видеомастерская X-Studios.
Источник
TIMELINE — Креативные Мультимедийные Технологии
7 (495) 162 0757
Используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что ООО «Таймлайн» может использовать технологию «куки» (cookie), позволяющую сохранить определенную информацию на вашем устройстве во время посещения нашего сайта, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
We use cookies to ensure you get the best experience on our website. Please review our Privacy Policy for more information and/or to change your cookie settings at any time. If you continue to use this site, you consent to our use of cookies.
Руководство по подготовке исходных материалов
ВИДЕО
ФОРМАТ ФАЙЛОВ:
ЦВЕТОВОЙ ДИАПАЗОН:
- sRGB
- Rec.709 2.2 Gamma Video range 64-940
- P3 DCI X’Y’Z Full Video range 0-1023
РАЗРЕШЕНИЕ И ФОРМАТ КАДРА:
для 2К | для 4К | |
---|---|---|
SCOPE 2.39:1 | 2048 x 858 pix | 4086 x 1716 pix |
FLAT 1.85:1 | 1998 x 1080 pix | 3996 x 2160 pix |
1.78:1 и подобное | 1920 x 1080 pix | 3840 x 2160 pix |
Все DCP создаются вписанными в один из перечисленных размеров контейнера с сохранением пропорций пикселя исходного кадра. Если пропорции исходного изображения не совпадают с указанными выше размерами и форматом, то в готовом DCP отобразятся черные полосы (сверху и снизу или по бокам).
Т. е. если исходные файлы изображения будут предоставлены с соотношением сторон кадра отличным от FLAT или SCOPE, то исходное изображение будет масштабировано в зависимости от соотношения сторон изображения в готовом DCP. Например, если Вы передаете в TimeLine только FLAT или HD (16×9), то для создания SCOPE версии, изображение будет вписано по вертикали, а справа и слева отобразятся черные полосы.
Если исходные файлы изображения будут предоставлены с разрешением ниже 2K, то будет выполнено масштабирование до разрешения 2K. (Пожалуйста помните, что масштабирование, не приведет к улучшению изображения на экране и не прибавит дополнительных деталей в изображении).
Пожалуйста предупредите нас до начала конвертации, если Вы не хотите чтобы производилось масштабирование и обрезание изображения.
СКОРОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
СООТНОШЕНИЕ СТОРОН ПИКСЕЛЯ / PIXEL ASPECT RATIO:
3D контент:
ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТИТРОВ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ:
5.1 Аудио микс:
- Линейные PCM Broadcast WAV, WAV или AIFF файлы
- Присоединённый к видеофайлу или 6 отдельных одноканальных аудиофайлов, синхронизированные с изображением;
- Компрессия: Uncompressed
- Частота семплирования: 48 или 96 кГц
- Квантование: 16 bit или 24 bit
- Аудиофайлы L, C, R, Ls, Rs, LFE, Lt, Rt, должны иметь одинаковую длину с изображением с точностью до кадра
- Аудиомикс 5.1 должен включать в себя каналы LT/RT
- Скорость воспроизведения: 24 кадра в секунду (одинаковая с файлами изображения)
- LFE канал должен быть отфильтрован 125 Hz 24 dB/octave низкочастотным фильтром
- Референсный (опорный) уровень громкости: -20dBFS;
2.0 (Stereo) Аудио Микс:
- Присоединенные к видеофайлу или Линейные PCM Broadcast WAV, WAV или AIFF файлы
- Файл Dolby Atmos MXF
- Компрессия: Uncompressd
- Частота сэмплирования: 48 kHz
- Квантование: 24-bit
- Референсный (опорный) уровень громкости должен быть: -20 dBFS
- Скорость воспроизведения: 24 FPS. Если скорость воспроизведения будет отличной от 24 к/с, то это потребует дополнительной конвертации, производимой за дополнительную плату.
- Моно или стереофайлы должны иметь собственное имя в соответствии с каналом.
- В звуке не должны присутствовать служебные метки, «хвосты» и ракорды, аудиофайлы должны иметь одинаковую с изображением длину.
Dolby Atmos Аудио микс:
- Каждый из каналов звука должен быть представлен в виде линейного PCM WAV файла
- Файл Atmos должен быть предоставлен в виде файла Dolby Atmos MXF
- Компрессия: Uncompressd
- Частота сэмплирования: 48 kHz или 96 kHz
- Квантование: 24-bit
- Референсный (опорный) уровень громкости должен быть: -20 dBFS
- Скорость воспроизведения: 24 FPS.
- Моно или стереофайлы должны иметь собственное имя в соответствии с каналом.
- В звуке не должны присутствовать служебные метки, «хвосты» и ракорды, аудиофайлы должны иметь одинаковую с изображением длину.
СВЕДЕНИЕ ЗВУКА В 5.1, 7.1 или DOLBY ATMOS
- Формат аудиофайлов: Линейные PCM Broadcast WAV, WAV или AIFF файлы;
- Компрессия: Uncompressd;
- Частота сэмплирования: 48 kHz or 96 kHz;
- Квантование: 24-bit или 32-bit;
- Скорость воспроизведения: 24 FPS. Если скорость воспроизведения будет отличной от 24 к/с, то это потребует дополнительной конвертации, производимой за дополнительную плату;
- В звуке не должны присутствовать служебные метки, «хвосты» и ракорды, аудиофайлы должны иметь одинаковую с изображением длину.
- Аудиофайлы должны иметь собственное имя в соответствии с каналом.
ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ:
Субтитры
Файлы субтитров, должны быть синхронизированы с изображением и переданы в одном из DCI-совместимом стандарте SMPTE 428-7, SMPTE 428-5 или TI CineCanvas (Interop).
Для включения в DCP субтитров, необходимо использовать один из следующих форматов файлов субтитров:
TI CineCanvas (Interop)
InterOp совместимый XML файл, основанный на спецификации CineCanvas, компании Texas Instruments. По умолчанию расширение файла должно быть „.xml“.
SMPTE 428-7 D-Cinema Distribution Master – Subtitle
SMPTE совместимый файл субтитров, соответствующий стандарту SMPTE 428-7 D-Cinema Distribution Master – Subtitle. По умолчанию расширение файла должно быть „.xml“.
SMPTE 429-5 D-Cinema Packaging – Timed Text Trackfile
SMPTE совместимый файл субтитров, соответствующий стандарту SMPTE 428-5 D-Cinema Packaging – Timed Text Trackfile. Этот формат используется для зашифрованных и незашифрованных субтитров. По умолчанию расширение файла должно быть „.mxf“.
EBU STL или CRT файлы так же принимаются и которые могут быть конвертированы в InterOp совместимый формат (XML файл) (опция предоставляется за дополнительную плату).
- В случае, если фильм состоит из нескольких частей, то файл субтитров для каждой части должен начинаться с тайм-кода (00:00:00:00).
- Скорость воспроизведения субтитров: 24 кадра в секунду.
- Где это возможно, должен применяться шрифт Arial Unicode, размером 42.
- Текст должен быть выровнен «по центру».
- Если текст состоит из двух строк, то межстрочный интервал должен равняться 7, а расстояние до нижнего края изображения должен равняться 14.
- Рекомендуется применять эффект «тень», чтобы текст выделялся на светлых частях изображения.
Источник