Как трактор чистит асфальт

Как трактор чистит снег?

Россия – северная страна. А это означает, что зима по факту продолжается значительно дольше, нежели 3 месяца. Действительно, зимняя погода устанавливается на продолжительный срок. Как ни странно, но каждый год повторяется одно и то же – коммунальная техника для уборки снега, говоря о муниципальных службах, оказывается неготовой к сезону.

Однако, отвал для внедорожника позволит самостоятельно справиться со снежными сугробами. Отметим, что существует несколько вариантов навесной техники, которая позволяет справляться со снежными заносами. Трактора для выполнения означенных целей оснащаются не только отвалами.

Специальное навесное оборудование для тракторов

Спереди безусловно любой трактор для работы со снегом оснащается отвалом. Именно он позволяет выполнять расчистку территории от больших снежных заносов. Однако, отвал может быть, как простым, так и оснащённым шнеком.

Под шнеком подразумевается вращающийся архимедов винт. В результате сгребаемый снег направляется в трубу. Это позволяет:

  • складировать снег на обочине рядом с дорогой;
  • выполнять складирование снега в кузов автомобиля.

Вряд ли стоит говорить о том, что снег – это основная проблема зимой. Однако, дополнительно коммунальные службы обладают снегоплавильными автомобилями. В них загружается снег, а выходит исключительно вода.

Как правило, подобные автомобили устанавливаются в непосредственной близости от дождевой канализации на дорогах. Утилизация снега ведётся большими темпами. Таким образом, можно бороться с непогодой на протяжении нескольких дней к ряду (если выпадение осадков в виде снега продолжается).

Читайте также:  Чем чистят замшевую обувь от соли

Очищение поверхности дороги

Трактор не может выполнить очистку снега исключительно до асфальта. Ведь он не обладает исключительно ровной поверхностью. Поэтому, вначале при помощи отвала убирается основная масса снега, а затем остатки подчищаются при помощи вращающихся веников.

Далее очистка может выполняться в двух различных направлениях. На очищенный лёд либо едут машины, разбрасывающие песок, для обеспечения лучшего сцепления автомобильной техники, либо специальный реагент (в большинстве случаев), который разъедает лёд до асфальта.

Таким образом, специальная техника позволяет выполнить расчистку дорог за считанные часы. Отметим, что читка дороги должна проводиться в часы, когда напряжённость движения на ней является минимальной.

Хотя в экстренных ситуациях уборка снега может проводиться в круглосуточном режиме.

В видео демонстрируется, как выполняется очистка тротуаров при помощи специальной тракторной техники:

Источник

«Чем посыпают асфальт? Как часто чистят? Кто мониторит состояние трасс?»: как дороги Красноярского края готовят к зиме

Итоги инспекции «Губернаторского контроля»

Итоги инспекции «Губернаторского контроля»

Самые важные дороги

Забота о состоянии дорог в России выделена в отдельный нацпроект, который так и называется — «Безопасные качественные дороги». Для его правильного исполнения контроля за реализацией этого и других нацпроектов по инициативе Александра Усса по дорогам края курсирует автомобиль «Губернаторский контроль». Так и сегодня министр транспорта Красноярского края Константин Димитров отправился с проверкой в Емельяновский филиал АО «КрайДЭО», который заведует одними из самых сложных дорожных участков во всем регионе.

«В этом году в рамках нацпроекта „Безопасные качественные дороги“ было отремонтировано 230 км дорог, работы проводились на 69 объектах в 37 районах края. Ямочный ремонт выполнен почти на 200 км. Общая сумма финансирования ремонта составила порядка 2,3 млрд рублей. Подрядные организации выполнили ряд мероприятий, чтобы во всеоружии встретить зиму. При этом некоторые работы нужно выполнять прямо перед заморозками — например, обновление дорожной разметки, чтобы она выстояла зиму. Главные мероприятия нацпроекта курирует лично губернатор», — рассказал Константин Димитров.

Всего на содержание дорог в Красноярском крае в 2021 выделено 5 млрд 627 млн рублей. За дорожной обстановкой следит Единый диспетчерский центр Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю — на спецтехнике установлено оборудование, регулярно передающее данные в центр. В центр могут обращаться водители, сотрудники МЧС и ГИБДД, сообщая о ситуации на дорогах.

В ходе посещения Емельяновского филиала АО «КрайДЭО» министр проверил готовность техники и кадров к зиме, условия хранения противогололедной смеси.

К холодам без реагентов

Емельяновский филиал АО «КрайДЭО» обслуживает порядка 90 % всех дорог района: дороги в сторону Енисейска и к станции «Кача», подъезды к городу, автомобильную дорогу в аэропорт. Директор филиала Василий Наседкин рассказал, что по одной только дороге мимо аэропорта в сутки проезжает примерно 36 тыс. единиц автомобильного транспорта — поэтому на их филиал ложится большая ответственность.

«Противогололедные материалы заготовлены, техника готова к работе, все сотрудники имеют многолетний опыт работы. Думаю, нам эта зима по плечу. Мы дежурим круглосуточно, всегда есть ответственный мастер, который распределяет технику по объектам», — отчитался перед министром Василий Наседкин.

Директор филиала также рассказал, что для посыпки дорог используется песчано-соляная смесь: например, сейчас она содержит 15 % галита, но в дальнейшем его долю можно увеличить. При этом краевые дорожники не используют противогололедные реагенты вроде «Бионорда».

«Реагенты нужны на менее скоростных участках. У вверенных нам участков большая протяженность — то есть нужно большое количество материалов. Песчано-соляная смесь в этом случае более эффективна; к тому же, она дольше работает на отдаленных участках», — рассказал Наседкин.

Куда обращаться в случае снегопада?

С появлением диспетчерского центра следить за ситуацией на дорогах стало намного проще. Раньше качество работ контролировали мастера участков, которые дважды в день объезжали вверенную территорию. Но автоматическая передача информации с самой техники намного быстрее — а значит, и контролировать ситуацию можно оперативнее.

«Мы можем в онлайн режиме направить технику на тот участок, где она нужнее всего. Согласно нормативам, техника должна работать на участке не менее 4-х часов после окончания снегопада. Мы не допускаем, чтобы проезжая часть была заснеженной, постоянно работаем. В случае больших снегопадов мы можем дополнительно вызвать людей, чтобы вывести на дороги больше техники», — рассказал Александр Сиорпас, главный инженер АО «КрайДЭО»

Всего в сеть автомобильных дорог Красноярского края входит порядка 14 000 км дорог, за которыми следят АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «ДРСУ-10», АО «Большемуртинское ДРСУ», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор».

Определенные участки дорожным службам приходится контролировать больше: речь о самых популярных, загруженных и протяженных направлениях. Помимо дороги в аэропорт можно выделить следующие:

  • Красноярск-Железногорск;
  • Красноярск — Енисейск;
  • Канск — Абан — Богучаны;
  • Саяны, Канск — Тасеево — Устье;
  • Ачинск — Бирилюссы;
  • Ачинск — Ужур — Троицкое;
  • Шарыпово — Ужур — Балахта.

Аварийно-опасными считаются две точки на Енисейском тракте — после села Раздольное (140 км) и после села Галанино (189 км); а также участки на маршруте Красноярск — Железногорск. Есть и лавинообразные участки, как, например, на дороге Курагино — Черемшанка.

Сегодня вся информация о состоянии дорог стекается в Единый диспетчерский центр. Чтобы узнать о состоянии дорог на региональной и межмуниципальной дорожной сети края, можно позвонить по телефону 8 (391) 211-76-97. Кроме того, водители могут сообщать в диспетчерский центр о проблемах на дорогах, чтобы специалисты могли оперативно их решить.

Интернет-газета Newslab, фото Алины Ковригиной

Источник

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Какая спецтехника применятся для уборки улиц: назначение и виды машин

Описание и разновидности коммунальных машин для уборки улиц

Уборочная техника для улицы расширяет свой автопарк пропорционально развитию дорог и росту городов. Сложно представить, как раньше обходились только ручным трудом. Сейчас такая техника составляет основу коммунального хозяйства и работает круглый год.

Летом машины моют дороги, собирая вдоль обочин и на тротуарах пыль и грязь, которые засоряют воздух. Осенью дополнительно сметают листву. Зимой заняты уборкой улиц и магистралей от снега. И круглогодично вывозят мусор из дворов.

Прицепные уборочные машины

Техника этого класса несамоходная, она располагает одной или двумя осями и перемещается на буксире у основной машины – самосвала или трактора. Прицепные машины могут быть оснащены щетками, лентой для сбора мусора, которые приводятся в движение от КОМа ведущего транспортного средства или встроенного двигателя. Иногда встречаются модели с автономными бункерными установками – вакуумными пылесосами. Но все равно для их перемещения нужна ведущая техника.

Основной недостаток таких уборщиков – это их массивность, ведь они работают в сцепке с большой машиной. Радиус разворота тоже требует пространства. Затраты на обслуживание сразу двух единиц техники тоже велики, но и производительность у них высокая. К тому же, прицепная техника позволяет расширить область применения уже имеющегося в парке транспорта, а значит снизить первоначальные вложения.

Подметальные машины

Пыль, мусор, частицы резины от автомобилей скапливается вдоль бордюрного камня и разделительной полосы дороги. Если вовремя ее не убрать, то после дождя она превратится в грязь, а это уже опасно не только для экологии, но и для хорошего сцепления шин транспорта с дорожным полотном.

Уборкой пыли занимаются подметальные машины. Как правило, они оборудованы тремя щетками. Две круглые расположены по бокам в передней шасси, их называют лотковыми. Одна щетка закреплена сзади или в средней части, по форме напоминает валик со щетиной.

Во время движения фронтальные щетки сметают грязь к центру техники, а центральный валик забрасывает ее по транспортеру в специальный лоток, расположенный внутри кузова. По мере наполнения контейнера, его вывозят на место утилизации мусора. Иногда, чтобы предварительно обеспылить, дорогу смачивают водой из резервуара, предусмотренного конструкцией.

Машины пылесосы

Подметальные машины с вакуумным захватом мусора называют пылесосами. Принцип работы у них тот же, что и у домашнего агрегата, только пыль засасывается через специальную трубу в герметичный бункер и там прессуется. Полный бункер также отвозят на утилизацию.

Мелкогабаритные экземпляры успешно используют в качестве техники для уборки тротуаров. Они очень маневренные и эффективны для узких улиц и пешеходных зон города.

Производительность машин вакуумного типа выше, чем у традиционной подметальной техники. Автопарк представлен в основном импортными производителями, но есть и сделанные России.

Снегоуборочная техника

С наступлением зимнего сезона работы у коммунальных машин для уборки улиц прибавляется. Если пыль и грязь не оказывают сильного влияния на скорость движения транспорта, то неубранный вовремя снег может полностью блокировать дороги.

Наиболее оптимальной техникой для уборки снежного покрова с дорог считается лаповый снегопогрузчик, который предназначен для механического сбора снега. Он работает в связке с грейдером, который идет впереди, сгребая снег в кучу, и самосвалом сзади, в который поступает снег для его вывоза за пределы города.

Для более оперативной очистки в снегоуборочную технику превращают автомобили и самосвалы, в т.ч. КамАЗы. Их оснащают специальным навесным оборудованием. В качестве такого рабочего органа на автомобильную базу обычно устанавливают:

  • отвалы разного типа, с возможностью подъема и поворота;
  • шнекороторное оборудование;
  • щетки, которые монтируются снизу или сбоку шасси;
  • разбрасывающее оборудование, которое распределяет по дороге песок, песчано-соляную смесь, специальные реагенты против образования наледи.

Есть специальные снегоуборочные отвалы, предназначенные для автомагистралей и скоростных дорог. Они могут состоять из нескольких секторов, которые автоматически поднимаются и опускаются, повторяя неровности дороги. К тому же, такие отвалы предназначены для работы на скорости и позволяют не просто сгребать снег в сторону, а откидывать за пределы обочин.

С узкими дворами, парковками и промышленными территориями справляются шнекороторы. Это хорошая экономия, поскольку оборудование можно установить на любой погрузчик, который будет работать по времени: днем выполнять на производстве обычный функционал, а вечером и утром убирать снег.

Универсальные уборочные машины

Эта разновидность клининговой техники обладает широкими функциональными возможностями, но и более сложным устройством. Простые модели сочетают в себе подметание пыли, сбор мусора и увлажнение дорог, причем все необходимое оборудование можно оперативно сменить, благодаря продуманной конструкции.

Например, трактора МТЗ-82 могут оснащаться щеткой для подметания проезжей части летом и отвалом для очистки дорог от свежего снега, пескоразбрасывателем для зимних работ. Также автомобили КДМ в летний период используются для поливки дорог, осназаются гудронаторами для ямочного ремонта, а зимой переоборудуются в разбрасыватели песчано-гравийной смеси и снегоуборщики.

Помимо отечественных агрегатов, на рынке представлен большой ассортимент импортной техники, включая китайские коммунально-дорожные, подметальные, вакуумно-уборочные машины.

Мусоровозы

Еще одна востребованная коммунальная техника для уборки улиц – это мусоровоз. Естественно, они выполняют всего одну, но важную функцию – сбор и транспортировку отходов. Однако спектр такой техники очень широк.

  • по объему: большие, с возможностью приемки до 50 м3 отходов, и малогабаритные;
  • по типу кузова: кузовные –накопитель с отходами несъемный, и контейнерные –бункер с грузом жестко установлен на шасси и вывозится до места утилизации, где снимается с машины;
  • по назначению: собирательные и транспортные. Первые ежедневно забирают мусор с площадок и везут на место сортировки, мусороперерабатывающий завод или место утилизации. Вторые – это крупногабаритные машины с большим объемом загрузки, которые перевозят отходы на дальние расстояния. У них может быть раздельный бункер для перевозки рассортированных отходов;
  • с механизмом уплотнения мусора внутри бункера, который позволяет уменьшать объём перевозимых отходов или без него;
  • со встроенной системой мойки контейнеров и без таковой;
  • по способу загрузки: наиболее распространенная – задняя. В этом случае водитель может сам поставить пластиковый контейнер на колесиках в модуль для загрузки. Боковая загрузка происходит с помощью манипулятора, поэтому подходит для металлических контейнеров. Фронтальные модели переносят большой мусорный бак через кабину, поэтому они не подойдут для небольших дворов. Есть еще мультилифт, который захватывает с площадки заполненный контейнер, ставят на шасси и везут до полигона.

Моделей коммунальной спецтехники много, ввиду технически сложного устройства цены на нее достаточно высокие. Поэтому часто ее приобретают посредством лизинга.

Источник

Оцените статью