Как стирать мотоджинсы с кевларом

Как ухаживать за текстильными мотоштанами?

На самом деле, данный пост актуален и для текстильных мотокурток, но с мотоштанами в стирке ошибаются чаще. Логика владельцев проста: если штаны рассчитаны на падения, скольжение по асфальту, постоянному сопротивлению встречному потоку ветра, то какой вред им нанесет стирка в стиральной машинке?

На самом деле, на моделях со значком, указывающим на запрет машинной стирки, ограничение стоит не из-за страха, что дорогие мотоштаны растают под действием центрифуги.

Давайте мыслить логически. Производители экипировки делают усилие на качества, которые помогут спасти вам тело при падениях. Ткани должны выдерживать истирание, высокую температуру, иметь усиленные швы и дополнительные вставки. Если бы одежда была предназначена на агрессивную водную среду, то экипировку мы покупали бы в отделах для рыболовов. Уж там то точно нет ограничений по водным процедурам.

Штаны, особенно с мембранными вставками или кожаными сильно реагируют на состав моющего средства. Это первое, что следует учитывать, готовясь к большой стирке. Производители советуют использовать жидкие порошки/мыло или щадящие вещества, которые не забьют поры в мембранах.

Забитые грязью, пылью или порошком поры мембран чреваты потерей свойств ткани. Например, после активной стирки с порошком, если экипировка плохо промыта, при сушке частицы порошка останутся в тканях. Это значит, что ваши чудо-штаны перестанут «дышать» или выводить влагу, а носка такой одежды превратиться в аналог принятия сауны.

Читайте также:  Чем отмыть кокс с поршней

Второй фактор из-за которого так часто ограничивают стирку экипировки: износ. Как бы вы не были уверены в пуленепробиваемости ваших мотоштанов, как бы не хвалились «да у меня там кевлар!», но они все равно изнашиваются. Чем чаще вы стираете брюки в машинке, тем больше вы влияете на структуру материала. Злой режим стирки, высокое количество оборотов, а потом отжим. Производитель рад, когда его модель выжила при вашем падении; ликует, когда скользячка закончилась для брюк парой потертостей и оторванным карманом. Завод собирает статистику повреждений после аварий, чтобы улучшить новые модели. Но шутка ли, когда брендовые штаны застирали до смерти так, что они уже не способны выдержать высокую силу трения?

Ручная стирка самая гуманная, хоть и требует куда больше времени, сил, места. Если вы не хотите стирать руками, а все же решаете использовать машинку, то стирайте при режиме «деликатной» стирки и обязательно без «отжима».

После экзекуции, желательно вешать экипировку на вешалку. Брюки можно зафиксировать по линии талии. Так мы избегаем деформации и усадки ткани.

Источник

Джинсы и карго

Джинсы и карго

После окончания сезона рекомендуется постирать всю экипировку и убрать её в шкаф до весны. Когда стиральная машина была в третий раз за день загружена штанами, я понял, что такая вымытость не должна пропасть. Давайте я расскажу вам про текстильные штаны.

Вторым шагом после покупки мотоцикла часто бывает покупка кожаной экипировки – куртка+штаны по отдельности, иногда комбинезон. К сожалению, это распространённый сценарий, и отговорить от него продавцы в мотосалонах просто не в состоянии. Со временем, а иногда и с ростом температуры на улице, молодой водитель вдруг понимает, что в кожаных штанах ему как-то жарковато, и обязательно наступает момент, когда он выезжает в джинсах. Хорошо, если с наколенниками, совсем хорошо, если наколенники поддеты внутрь, а не красуются поверх. Но все эти пляски с надеванием наколенников быстро надоедают, и приходит осознание, что нужны мотоциклетные джинсы со встроенной защитой колена, а желательно ещё и бедра. Почему мысль о джинсах не приходит первой? Не знаю.

Сначала я хотел отсортировать джинсы в обзоре согласно хронологическому порядку их появления, чтобы проследить ход покупательской мысли, но тут возможны сложности с хронологией, ведь журнала покупок я не веду. Так что пойдём мы по алфавиту от “A” до “V”.

Agvsport Assault, 4940 руб., www.flipup.ru

Это были первые мотоциклетные штаны-карго с боковыми карманами, которые я купил. Выбрал их за цвет, за наличие карманов и за низкую цену. Они и сейчас получаются самыми бюджетными в нашем обзоре. Судя по обмерам, мне нужны были 33/34, но таких не было, пришлось брать 33/32, и они оказались коротки. То есть с ботами носить можно, а вот с мотокроссовками уже нет – задирались выше кроссовок. Ситуацию удалось немного исправить в ателье, где их удлинили, как смогли, распустив низ и подшив тесьмой. Стало лучше.

Я надеваю «АГВ Спорт» летом в плохую погоду. На их камуфляжном рисунке совершенно не видны пыль и грязь. Ты можешь быть изгвазданным, как свинья, но в глаза это не бросается. Материал верха мягкий и гигроскопичный – промокает быстро и тяжелеет при намокании. Средний слой – арамидная ткань с кевларом. Есть сетчатая подкладка с карманами для защиты. Щитки можно отрегулировать выше-ниже с помощью липучек.

Два боковых и два задних кармана надёжно фиксируются клапанами на пуговицах, боковые карманы просто глубокие и ёмкие. Крой у штанин свободный и широкий, на скорости они хлопают по икрам ног, если ехать в коротких ботах. Но благодаря этой свободе кроя при ходьбе не видно, что вставлены наколенники.

Alpinestars Oscar Tom canvas, 13350 руб., www.bikeland.ru

Эти штаны были взяты в «Байк Ленд» в комплекте с коричневой кожаной курткой и коричневыми перчатками. Oscar – отдельная линия «Альпинстарса» для мотоциклетной одежды в ретростиле. Материал, из которого они сшиты, уникальный: он совершенно не мнётся, и к нему крайне неохотно пристаёт грязь. Но есть и минусы – капли влаги «проявляются» на ткани тёмными пятнами, если на вас попадут брызги, то, пока не высохнет, это будет очень заметно.

На ощупь ткань похожа на обычный хлопок, только плотный и крепкий, на вид напоминает необработанную кожу. Выглядят «Оскары» дорого и солидно. Но есть претензия к крою: слишком они зауженными получились. С кроссовками носить можно, а вот поверх бот натянуть очень сложно.

Эти штаны очень благородно состариваются, становясь с каждой стиркой всё более винтажными. Карманы клапанами не закрываются, в накладной на правой штанине можно положить разве что мультитул Leatherman, но класть его именно сюда я бы не рекомендовал – при падении направо он может сослужить плохую службу.

BMW City Denim 2, сняты с производства, www.bmw-motorrad.ru

Пожалуй, самые неоднозначные и противоречивые штаны в гардеробе. С одной стороны, они продуманы до мелочей, отлично скроены и сделаны из необычайно прочного материала. С другой стороны, они годятся не на любую погоду. Комфортным температурным диапазоном их применения будет от +10 до +20 °С. Ниже – мёрзнешь, выше – преешь.

Все карманы закрываются на молнию. Но объём их маловат – если в боковые положить бумажник и документы на мотоцикл, то становится тесновато внутри, а снаружи внешний вид портится. А вот молнии внизу штанов – гениальное изобретение. Так и боты надевать проще, и вариативность ширины штанин присутствует. Обычно я езжу с расстёгнутыми – так вентиляция лучше. Как-то я поехал в «Сити Деним 2» в августе в сторону Атлантического океана. Когда приборная панель показала забортную температуру +39 °С, мне стало совсем плохо. Надо было ехать в чём-то более продуваемом.

Эти штаны довольно медленно промокают и так же медленно сохнут. Для путешествий не лишним будет взять про запас низ от дождевика. Внутри вставлены шикарные коленные щитки: они сделаны из материала D3O и поражают своим размером и высокой степенью защиты ноги. Их сложно вынимать оттуда, поэтому стирать проще прямо с ними. Модель уже снята с производства, а у нового поколения City и материал тоньше, и защита не такая солидная. Поэтому владельцы старых «Ситиденимов» их любят, ценят и берегут.

Hyperlook Barracuda Brown, 8100 руб., www.hyperlook.ru

Меня покорил цвет изнанки дублёной кожи и сам материал – гладкий, даже немного глянцевый на вид и ровный, плотный на ощупь. Настолько, что я нашёл производителя и высказал ему свои мысли о недочётах кроя модели, главным из которых считаю недостаточную длину внутреннего шва. Дело в том, что эта модель «Гиперлука» маркируется только шириной, а длина к ширине стандартная. Чтобы ходить или красиво стоять, её хватает, но при усаживании в седло мотоцикла «Барракуды» задираются выше бот.

В ответ производитель пригласил меня на завод в Чебоксары, где мы поговорили о крое с участием конструктора и технолога. Результатом визита стало удлинение штанин снизу на дюйм для всех размеров. Необыкновенно оперативная и позитивная обратная связь! Но мне и этого не хватило – пришлось распускать внизу и удлинять, благо, есть запас небольшой. Стало совсем хорошо.

Barracuda можно носить зимой, вынув защиту коленей, в них можно ездить на чоппере с выносом подножек. Но для езды на спортбайке и нейкеде они не очень хорошо подходят. Дело в том, что они плоские, как бы двумерные, и не учитывают естественных округлостей организма. В них не заложен дополнительный объём для внешнего радиуса округления – нет пузыря на колене и, простите, на попе. В результате при сгибе ноги в колене штанина сильно задирается вверх, а при усаживании в седло пояс сзади опускается ниже резинки от трусов. В результате надел я их за сезон только пару-тройку раз.

Kitanica Gen 2 KH, 21000 руб., www.voentorg.ru

Сразу скажу, что это не мотоциклетные штаны, а очень хорошие и дорогие военные тактические брюки с высокой талией. Но у них есть карманы для наколенников, они крепкие и прекрасно подходят для езды на мотоцикле. И это первые штаны в моей биографии, про которые совершенно незнакомые люди не стесняются подойти и спросить: «Что это?». Они круто выглядят, хорошо сидят, не стесняют движений, отменно продуманы с точки зрения кармановместимости и сделаны из очень прочного материала.

Обилие карманов может хорошо продемонстрировать вот такой случай. Я как-то положил в нетипичный карман наушники, а нашёл их там случайно только через два года. Просто не заглядывал я в этот карман всё это время. Наушники, кстати, отлично звучат, хотя штаны стирал я за эти два года раз десять, не меньше.

Из минусов могу отметить цвет. Светлый песочный богато выглядит, но уж очень быстро пачкается! В зелёном лесном-камуфляжном брюки Gen2 гораздо практичнее. Материал изготовления плотный и усилен нейлоновыми нитями, на коленях есть элементы из прочной кордуры. Щитки наколенников вставляются снаружи, их можно быстро и легко вынуть и оставить в кофре мотоцикла, чтобы не ходить в них весь день на работе.

Macna Transfer, 12400 руб., www.mr-moto.ru

Брюки немного странные внешне, но очень удобные в использовании. Они сделаны из эластичного материала, благодаря чему при сгибе ноги не задираются вверх, а просто тянутся в области наколенника. Это позволило скроить их довольно плотно по ноге, что гарантирует фиксацию защиты от проворачивания при падении. Цвет – тёмно-зелёный, он хорошо сочетается с чёрным, серым и коричневым.

Молнии внизу штанин можно застегнуть полностью. Если вы едете в низких кроссовках, тогда штаны не будут вас лупить по икрам на скорости. Или застегнуть не до конца, если кроссовки высокие. Наколенники вставляются снаружи, если расстегнуть молнии под щитками. Есть у них три фиксированных положения по высоте – можно подогнать по ноге. Боковые карманы застёгиваются на липучки, есть дополнительный карман на молнии, туда я обычно кладу бумажные деньги.

Хипстерская дудочковатая зауженность внизу не позволяет сочетать «Трансфер» с высокими спортивными или туристическими ботами, но с высокими кроссовками и ботинками на шнурках они стыкуются идеально. Тонкий внешний материал великолепно продувается, что позволяет чувствовать себя комфортно в любую жару. Крой явно мотоциклетный, за обычные штаны выдать не получится, поэтому зимой их носить нет смысла.

MCP Cobra Warp, 5900 руб., www.bikeland.ru

Ещё один отечественный производитель, радующий ценой и ассортиментом. WARP в названии означает материал, который тянется только в одном направлении – вдоль, но не обдаёт эластичностью в ширину. Обычные джинсы-стретч тянутся как раз в стороны, чтобы ими можно было немного утянуть чрезмерные целлюлиты на бёдрах и ягодицах, но мотоциклетные тянутся так, чтобы в районе колена не создавать дискомфорта при сгибе ноги.

В результате, когда садишься в седло мотоцикла, штанина совсем не задирается вверх. А достаточная длина самих штанин позволяет хорошо себя чувствовать длинноногим людям. Цвет классический джинсовый Stonewash, крой классический с пятью карманами. Если не вставлять щитки наколенников, то никто и не догадается, что вы в мотоциклетных джинсах.

Карман для наколенника сделан так, что защитную вставку можно отрегулировать по высоте в пределах 10 см бесступенчато. Все кевларовые усиления прикрыты дополнительной сетчатой подкладкой, улучшающей комфорт и вентилируемость. В жару «Кобры» хорошо продуваются. И ещё: чем чаще вы их будете стирать, тем светлее и красивее они будут.

Rokker Black Jack, 32900 руб., www.rokkerjeans.ru

Дорого и невзрачно. В чём прикол-то? Как выяснилось, в технологиях. Во-первых, материал. Это не просто чёрный хлопок. Это Schoeller® Dynatec – необычайно прочный на разрыв, непротираемый, грязеотталкивающий, непромокаемый, ветрозащитный, солнцеотражающий и с терморегуляцией. То есть в огне не горят, в воде не тонут, в желудке дракона не перевариваются. Во-вторых, крой – сидят они прекрасно, даже снимать не хочется!

Всем этим байкам из рекламного буклета веришь с трудом, пока сам не попробуешь. Но в жизни оно оказывается правдой. Грязь с «Роккеров» просто отряхивается сухой щёткой, и они становятся чистыми, в лёгкий дождь круглые капельки бегут по ткани и сдуваются ветром, ты остаёшься сухим внутри, в холод не мёрзнешь, на солнце страдаешь от перегрева не так сильно, как должен бы был в чёрных штанах. Материал, действительно, замечательный. Открывать и закрывать сезон, когда прохладно и вероятность дождей высокая, в «БлэкДжек» идеально! А вот для жары они не очень подходят – продуваются, как и обещано в рекламе, слабо.

Штаны продаются без наколенников в комплекте – их придётся покупать отдельно, причём не абы какие, а с липучкой с внешней стороны – на неё они прилепляются внутри большого кармана для защиты. Вообще, вставить туда наколенники – тот ещё квест, кто его один раз прошёл, по второму разу точно не захочет – будет стирать, не вынимая защиту. Боковые карманы застёгиваются на молнию и клапан с липучками поверх – надёжная фиксация.

Starks Python Stretch, 8990 руб., www.starks-wear.ru

Классические пятикарманные джинсы, немного зауженные внизу, но поверх спортивных мотобот их натянуть будет просто. В материал добавлен эластан, он немного тянется – так и посадка плотнее получается, и не жмёт при сгибе ноги в колене. Сам материал хорошо продувается и не снабжён гидрофобными свойствами – так что это обычные летние мотобрюки для хорошей погоды. Цвет синий с добавлением искусственных потёртостей – выглядят естественно и симпатично, хорошо стилистически сочетается с любыми типами мотоциклов, включая требовательные к стилю каферейсеры.

Щитки наколенников вставляются снаружи сбоку при расстёгивании молнии. Внутри кармана они фиксируются липучкой, что позволяет их точно отцентрировать не только вверх-вниз, но и вправо-влево. Имеющиеся карманы глубокие, но внешних карманов-карго нет, что меня, как их ярого поклонника, немного огорчает. Приходится использовать сумку на бедро.

Джинсы маркируются только одним размером – шириной, но имеют при этом достаточную длину, чтобы не быть короткими даже на длинноногих людях. По моей просьбе их сделали ещё на два дюйма длиннее, чем обычно (их тоже шьют в России), и, о чудо, у меня появились штаны, которые мне длинны! Теперь у меня есть джинсы, которые я могу носить, подвернув снизу.

Vanucci Jeans, сняты с производства, www.louis.de

Мои первые и самые любимые. Идеальные мотоциклетные джинсы. Были заказаны в середине зимы в момент максимальной распродажи за € 45 просто от жадности, но оказались настолько хорошими, что я кусаю до сих пор локти, что не заказал тогда пять пар.

Отбросив всякие попытки скрыть мотоциклетность, дизайнеры «Вануччи» (саббренда немецкого Louis) сделали настоящие мотоциклетные штаны из джинсовой ткани с кевларом и защитой. Они скроены так, что в них комфортно сидеть на мотоцикле, они продуманы по защите и у них практически нет недостатков. Я езжу в них больше пяти сезонов, и они до сих пор живы.

Щитки вставляются снаружи и регулируются по высоте, кевларовое усиление есть на всех частях, где вероятен контакт с асфальтом, включая «лампасы» по бокам, колени скроены небольшим «пузырём» с учётом щитка, а спинка сделана выше, чтобы при усаживании в седло предательски не сползать вниз. Жаль, что эта модель была снята с производства и заменена на джинсы классического вида со скрытой защитой.

Ремень

Вес и охват талии – не константы. Даже в течение сезона они могут гулять туда-сюда на ощутимые величины, и ещё вчера идеально сидящие джинсы могут через три дня элегантно спадать вниз в застёгнутом состоянии. У меня рекорд в путешествии – минус три килограмма за четыре дня. Поэтому ремень просто необходим для тонкой настройки. Ремней накопилось много, из мотоштанов я их даже не вынимаю, разве что перед стиркой.

Мне нравятся тканевые ремни с пряжкой-зажимом, позволяющим бесступенчато отрегулировать объём. Если у вас спортбайк с высоким баком, то ищите ремень с пластиковой пряжкой или наклейте на бак защитную наклейку, чтобы не царапать. Литые массивные пряжки с орлами, черепами и девизами “Ride to live, live to ride” тоже имеют право на существование, но выглядят уж очень старомодно.

Натуральная кожа как материал ремня тоже неплоха, но не любит попаданий в сильный дождь. В мокром виде она тянется, а при излишне быстром высыхании может ссохнуться. Бывают штаны с высокой талией, с которыми лучше сочетается не ремень, а подтяжки. Но это больше относится к зимним тёплым штанам, а не к джинсам.

Защита

В большинстве штанов я и не скажу, какие защитные вставки стояли изначально. После стирки я запросто могу в поисках идеального варианта установить другие, отличающиеся формой, толщиной или материалом. Запас щитков дома накопился большой, есть из чего выбрать, ведь немало штанов было списано в утиль от времени или после падений. При выборе надо учитывать три фактора – толщину, размер и материал изготовления щитка. Конечно, всегда хочется максимальной защиты, но если она будет в ущерб комфорту, то радости в дальней дороге это точно не принесёт. Плюс возможны нюансы, когда в дороге удобно, а при ходьбе, к примеру, по ноге стукает, или натирает. Щитки любой формы, размера и толщины можно купить в мотоциклетных магазинах отдельно, и с ними сделать любимые штаны ещё удобнее и безопаснее.

Вывод

Если у вас нет мотоджинсов или просто лёгких текстильных штанов, то обязательно купите их. Для лета удобнее варианта просто не существует. К счастью, ассортимент предложений практически бесконечен, скидки ещё не кончились, спешки нет, и можно подойти к вопросу выбора тщательно и продуманно. Когда будете мерить, обязательно попросите присесть в седло мотоцикла, похожего на ваш по эргономике, чтобы убедиться, что нигде не жмёт и длина достаточная. Не лишним будет ездить мерить со своими ботами и курткой, чтобы посмотреть, как оно стыкуется, налезают ли штаны на боты, не задираются ли выше них и нет ли щели голой кожи между джинсами и курткой. Не спешите, ваши идеальные штаны вас дождутся, вы их обязательно найдёте!

Источник

Оцените статью