Как правильно вывести сапуны

Содержание
  1. Ответы на вопросы: вывод сапунов
  2. Зачем выводить сапуны и нужно ли вообще?
  3. Закономерный вопрос: при заезде в лужу все равно произойдет резкое охлаждение механизмов, а как следствие разряжение внутри картера. Почему вода не будет поступать внутрь? В чем смыл установки этого комплекта?
  4. Чем отличаются комплекты для РК и КП DYMOS от комплектов для обычных РК и КП?
  5. Зачем в нашем комплекте для вывода сапунов «redBTR» Gen II (с КПП и РК DYMOS) столько фитингов?
  6. Нужно ли создавать избыточное давление в системе?
  7. Особенности и плюсы нашего комплекта:
  8. Необходимо ли обслуживать систему вывода сапунов?
  9. go_patriot
  10. Вывод сапунов под капот — проверенный вариант
  11. Вывод сапунов под капот — проверенный вариант
  12. Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.
  13. go_patriot
  14. Вывел сапуны под капот силиконовым шлангом. Теперь технология ещё надёжней
  15. Вывел сапуны под капот силиконовым шлангом. Теперь технология ещё надёжней
  16. В технологии оставалось лишь одно слабое звено — шланг
  17. Чтобы вывести сапуны под капот нам нужно два типоразмера:
  18. Сапун переднего моста выводится аналогично

Ответы на вопросы: вывод сапунов

Зачем выводить сапуны и нужно ли вообще?

1. Штатные сапуны часто забиваются грязью и нормально не работают;

2. Во внедорожке сапуны выводят для преодоления бродов.

А теперь более подробно.

Сапун — это клапан через который выходит лишний воздух. Когда температура внутри узла повышается – увеличивается давление, и через клапан сбрасывается воздух. Когда температура снижается, и соответственно уменьшается давление – через сапун подсасывается воздух. Если сапун будет загрязнён, то внутри агрегата будет создаваться избыточное давление и возможна течь масла через сальники.

Читайте также:  Как с белого вывести пятна компота

Рассмотрим следующую ситуацию. Вы перемещаетесь по сухой дороге, механизмы РК, КПП и мостов находятся в движении, масло в них нагревается и расширяется. Предположим, что сапуны не забиты, хорошо работают и сбрасывают давление.

Но в какой-то момент вы заезжаете в воду, глубокую лужу или брод. От резкого охлаждения в узлах создается разряжение. И если вы остановились или хуже того — заглохли в воде, то в этот момент через сальники или неработающий клапан сапуна происходит подсос жидкости внутрь узлов.

Вода смешается с маслом, превратив его в эмульсию. И в дальнейшей перспективе все это приведет к повышенному износу механизмов, и как следствие, выходу их из строя. Как минимум вам придется поменять масло, в худшем случае грозит серьезный ремонт агрегатов.

Избежать всего этого можно установив комплект выводов сапунов.

Закономерный вопрос: при заезде в лужу все равно произойдет резкое охлаждение механизмов, а как следствие разряжение внутри картера. Почему вода не будет поступать внутрь? В чем смыл установки этого комплекта?

В том-то и дело, что разряжения не произойдет. Т.к. узлы РК, КПП и мостов будут сообщены с атмосферой через трубку вывода сапунов, свободный конец которой выводится в подкапотное пространство. И так как нет разницы давления – вода не устремляется внутрь агрегатов.

Чем отличаются комплекты для РК и КП DYMOS от комплектов для обычных РК и КП?

РК и КП DYMOS имеет свою резьбу сапунов, поэтому в комплекте фитинги с разной резьбой.

Зачем в нашем комплекте для вывода сапунов «redBTR» Gen II (с КПП и РК DYMOS) столько фитингов?

Мы этот комплект сделали универсальным под все комплектации Патриота. Для Патриота с КПП и РК DYMOS — 2 шт. с крупной резьбой на РК и КПП Даймос, 2 шт. с мелкой резьбой — на передний и задний мост, 1 шт. с мелкой резьбой — для фильтра. Один фитинг с мелкой резьбой получается лишний для этой комплектации. Но он нужен для комплектации с механической РК (в этом случае остается лишним один фитинг с крупной резьбой). Т.е. один фитинг всегда остается лишний, можно считать, что запасной

Нужно ли создавать избыточное давление в системе?

Для нормальной эксплуатации достаточно выровнять давление в агрегатах до атмосферного. Лишнее тому подтверждение – наш боевой УАЗик, с котором мы участвовали в соревнованиях, и на котором установлен наш комплект.

Особенности и плюсы нашего комплекта:

1. Всё необходимое для установки есть в комплекте. Вам потребуются только гаечные ключи.

2. Все фитинги являются поворотными, что упрощает их установку.

3. Цанговые зажимы фитингов и тройников надежно фиксируют пневматическую трубку. А при необходимости позволяют ее быстро заменить.

Необходимо ли обслуживать систему вывода сапунов?

Регулярно проверяйте целостность трубки и надежность ее крепления в фитингах.

При необходимости заменяйте поврежденные участки. Трубка в комплекте идет с запасом.

В случае загрязнения трубки, промойте ее и продуйте сжатым воздухом.

Источник

go_patriot

Вывод сапунов под капот — проверенный вариант

Вывод сапунов под капот — проверенный вариант

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.

Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.

Самый популярный способ вывода сапунов — алюминиевыми или бронзовыми уголками. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя.

Горе связано с тем, что выхлопная труба на больших кочках достаёт до моста и нормально так лупит по штатному сапуну или по уголку со шлангом, которым его заменяют. Рано или поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.

Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.

Взял с собой штатный сапун и пошёл в магазин с броской вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo«. В этом царстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся что-нибудь ударостойкое.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

Вот они на фото. В красном квадрате — штатный сапун. В зеленом круге — любимый всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, пригодятся.

Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.

Интересуетесь — тыкайте на сюда и ознакомьтесь.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Буквально в двух словах расскажу…

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.

Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

Некоторые соединяют все сапуны в одну магистраль — каждому своё. Я так не делаю, задний мост выводу всегда по правой стороне рамы, а передний — сразу пускаю вверх под капот.

Вот такая примитивная, но нужная операция — этот вывод сапунов. Конечно, если вы совсем не дружите с техникой, можете купить и готовый комплект, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты значительно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё сделать своими руками, ничего сложного нет.

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Источник

go_patriot

Вывел сапуны под капот силиконовым шлангом. Теперь технология ещё надёжней

Вывел сапуны под капот силиконовым шлангом. Теперь технология ещё надёжней

Я вывожу сапуны под капот на каждой своей машине. Считаю, что это обязательный элемент тюнинга перед преодолением бродов и даже глубоких луж. С каждым разом технология становится всё надёжнее и безотказнее. Мне кажется, в деле выведения сапунов я уже достиг совершенства и просветления.

На первом Патриоте я выводил сапуны по методу Партизанского — тормозными шлангами. Тогда этот метод был самым модным, все так делали.

Жизнь показала, что метод не идеален. Тормозные шланги, при вворачивании в мост, сильно торчат. А торчащий шланг всё время норовит чем-нибудь оборвать. Особенно преуспевает в этом глушитель — долбит по мосту как раз в том районе.

Со временем тормозной шланг был заменен на алюминиевый уголок от Газели (уж не знаю, где там эти уголки стоят, но в магазине понимают). Лучше не стало. Пара ударов глушителем — ставь следующий уголок. Вон, к примеру, чего пришлось изобретать в путешествии по Южному Уралу.

На втором Патриоте метод был модифицирован. Вместо уголков в мост удалось подобрать хитрые камазовские фитинги от топливной системы.

Шикарно! По такому фитингу можно лупить кувалдой, ничего ему не будет.

Вот они на фотографии. Узнали? Половина дизелей на таких фитингах собрана.

В технологии оставалось лишь одно слабое звено — шланг

Я всегда использовал обычный армированный масло-бензостойкий резиновый шланг. Но стоит ли говорить о качестве повсеместно продающихся резиновых шлангов? В 99 % случаев вместо шланга вам предложат купить дерьмо, выглядящее как шланг. Оно будет таким же черным, длинным, армированным и пахнущим резиной.

Отличие будет лишь одно — шланги делают из резины, а дерьмо — из дерьма. Шланг из резины будет служить вам долго, а дерьмо — около года.

Искать среди дерьма настоящий резиновый шланг? Ну его нафиг!

Купить готовый комплект для вывода сапунов, основанный на пневматических фитингах и полиамидной трубке? Спасибо, нет. Я видел, во что превращаются полиамидные трубки на морозе. Они превращаются в стекло. Хрупкое и ненадёжное стекло.

Вывод прост. Хочешь сделать вывод сапунов под капот самым надежным в мире способом — бери силиконовый шланг.

Силиконовый шланг — это, брат, такая крутая штука. Можете мне поверить, в химических (и не только) лабораториях эти шланги используются повсеместно.

Масло-бензостойкость круче резины. Их вообще сложно чем-нибудь растворить.

Рабочие температуры от -60 до +280 градусов по шкале Цельсия. И это не просто цифры. Ответственно заявляю, испытано лично мной, в этом диапазоне шланг остается мягким.

Находка, а не шланг. Но есть и один минус — он дороже резинового. Но если учесть, что резиновый рано или поздно потрескается, экономия на нём получается сомнительной.

Чтобы вывести сапуны под капот нам нужно два типоразмера:

  • шланг силиконовый 5х2 мм (5 — внутренний диаметр, 2 — стенка);
  • шланг силиконовый 9х1,5 мм.

Первый размер нам нужен непосредственно для выведения сапунов. Второй, его берем чуть-чуть, нужен чисто для нарезки подкладок.

Дальше всё просто. Фитинги в шланг. Фиксируем хомутом. В мост вворачиваем через уплотнительные медные колечки (не забываем их отжечь, они из магазина не отожженные).

Вкручиваем фитинг в мост и ведем шланг вдоль тормозной магистрали.

По тормозному шлангу вымеряем запас, который нужно дать силиконовому шлангу, чтобы он не порвался при гулянии моста.

Кстати, тут видно, как я крепил шланг. Отличие силикона от резины ещё в том, что силикон мягкий. Чтобы его случайно не передавить стяжками я нарезал из более толстого шланга эдаких подкладок.

Таким манером шланг поднимаем от моста к раме и прячем непосредственно в раму.

Фотографии, конечно, про УАЗ 452 (про Буханку), но для остальных УАЗов, я уверен, всё будет весьма похожим образом.

Резиновый шланг вы вспотеете проводить внутри рамы, он там обязательно куда-нибудь упрется, где-нибудь не пролезет, а силиконовый — шмыг и в дырочку.

Плюс, резиновый я никогда не укладывал в раму из-за того, что его состояние там будет не отследить. Потрескался он там? Нет? В грязи он там лежит? В мазуте? Фиг знает!

А вот в силиконовом шланге я уверен, пусть лежит хоть в бензине, хоть в масле — ничего ему не будет.

Сапун переднего моста выводится аналогично

Штуцер в шланг воткнуть. Хомутом стянуть. В мост вкрутить.

Фото опять про Буханку-Санитарку. Вид на передний мост сзади.

Снова по тормозным шлангам уходим в раму.

По поперечине (там, где на буханках дверца открывается) переходим на другую сторону. Там тройничком соединяемся со шлангом от заднего моста….

… и выводим шланг под капот. На конец шланга напяливаем воздушный фильтр.

Всё. Сапуны под капот выведены максимально надежным способом:

  • камазовские штуцера не обломятся болтающимся глушаком;
  • силиконовый шланг не рассохнется и не потрескается;
  • внутри рамы этот шланг ничем не перебить.

Источник

Оцените статью