- «Чистим зубки» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие «Как правильно чистить зубы». методическая разработка по зож (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно»
- Ход занятия:
«Чистим зубки»
план-конспект на тему
1. рассказать о необходимости ухода за зубами, с правилами чистки зубов, с техникой чистки зубов;
2. закрепить знание детей о том, для чего нужна зубная щётка, довести до сознания детей о необходимости чистки зубов;
3. развивать речь у детей;
4. закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
5. воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chistim_zubki.docx | 19.04 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Чистим зубки»
- познакомить детей о необходимости ухода за зубами, с правилами чистки зубов, с техникой чистки зубов;
- закрепить знание детей о том, для чего нужна зубная щётка, довести до сознания детей о необходимости чистки зубов;
- развивать речь у детей;
- закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Материал: зубные щётки разной величины, обувная щётка, паста или порошок, мыло, полотенце, салфетка, стакан, мел, иллюстрация о последовательности чистки зубов, рисунок с изображением последних зубов и передних зубов.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь………… (зубы)
Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.
Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.
- Не ешь и не пей горячего.
- А так же и холодного.
- Не ешь много сладкого.
- Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.
Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.
Дети повторяют правила
Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:
- Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
- Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
- Кушать овощи, фрукты, ягоды.
- Пить соки.
Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам, как правильно чистить зубы.
Зубная щётка появилась давно. Все люди хотят быть здоровыми, а здоровье наше зависит от здоровья наших зубов. Поэтому всем детям необходимо чистить зубы, и после приёма пищи полоскать рот. Зубные щётки бывают разные по величине, цвету, у всех зубных щёток есть ручка, щетина.
(показ зубной щётки). Кроме зубной щётки, есть другие виды щёток. Кто знает?
(ответы детей, воспитатель показывает разные щётки).
— Прежде чем начать чистить зубы, нужно приготовить стакан с кипяченой водой, пасту и щётку. Сначала полоскать рот водой, очистить рот от остатков пищи, потом набираем на щётку пасту и начинаем чистить зубы. Передние зубы чистят, направляя щётку сверху вниз и снизу вверх, справа налево слева направо. Заднюю, жевательную часть, чистят круговыми движениями. Щётку держим в правой руке и когда чистим зубы с правой стороны, ручка щётки направлена в левую сторону, а когда чистим с левой стороны, ручка щётки направлена в правую сторону. Далее полощем рот водой, споласкиваем щётку ставим всё на своё место.
(показ на рисунке с изображением передних и задних зубов).
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся, посуши.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Найди ошибку».
На мольберте рисунки на тему: «Мишка чистит зубы» расставлены беспорядочно.
Дети должны поставить их по порядку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Можно открывать зубами крышки бутылок.
- Есть много сладкого.
- Есть молочные продукты.
- Раскалывать зубами орехи.
Воспитатель: — Молодцы, дети, хорошо все запомнили.
— Дети для чего нужно чистить зубы? (ответ детей)
— Чем отличается зубная щётка от обувной? (ответ детей)
— Как последовательно чистим передние-задние зубы? (показ и ответ детей).
— Чем мы сегодня занимались на занятиях, что нового Вы узнали? (ответы детей).
Поощрения и анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм.
Чистый район-чистый город-чистая планета
Цель: улучшить экологическое состояние района.
Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2
Улучшить экологическое состояние нашего района.
Проект «Здоровые зубки»
Проект «Здоровые зубки», направлен на профилактику заболеваний ротовой полости среди детей.
Чтобы зубки не кусались
Ваша задача — пресечь подобное поведение прежде, чем оно перерастет в привычку.
Протокол заседания жюри городского конкурса — выставки «Здоровые зубки — Здоровый Я!» от 23.03.2018 года
Протокол заседания жюри городского конкурса — выставки «Здоровые зубки — Здоровый Я!» от 23.03.2018 года.
Проект «Чистая улица- чистый двор — чистый город»
Цель работы: привлечь внимание населения к проблеме мусора в городе Партизанске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.Задачи исследования:1. Изучить материал по теме.2.Узн.
Источник
Занятие «Как правильно чистить зубы».
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Цель: Сформировать у обучающихся навык правильных движений зубной щёткой, познакомить с правильным выбором зубной пасты и зубной щётки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_chistit_zuby.doc | 29.5 КБ |
kak_pravilno_chistit_zuby.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Как правильно чистить зубы».
Цель: Сформировать у обучающихся навык правильных движений зубной щёткой, познакомить с правильным выбором зубной пасты и зубной щётки.
Учитель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о правилах ухода за зубами, давайте их вспомним.
— Скажите, пожалуйста, сколько раз в день нужно чистить зубы? (Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром и вечером)
— А что нужно делать после приёма сладкой пищи? (После приёма сладкой пищи нужно полоскать рот)
-Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год)
— Какая должна быть зубная щётка, чтобы хорошо чистить зубы? (С мягкой ровной щетиной)
— Какое правило по использованию зубной щётки вы ещё знаете? (Нужно пользоваться только своей зубной щёткой и никому её не давать)
— Какое вещество, содержащееся в зубной пасте, делает зубы крепче? (Фтор). Все эти правила содержатся в стихотворении, которое нам прочитает Ситников Ваня.
Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего мы чистим зубы? (Для того чтобы удалить зубной налёт)
— В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды микробов при поступлении в полость рта сахаров способны вырабатывать из них клейкие вещества. Бактерии + сахар = клейкие вещества
С помощью этих липких веществ бактерии закрепляются на поверхности зуба, образуя зубной налёт. Зубной налёт – это липкая тонкая плёнка, расположенная на поверхности зуба, состоящая в основном из микробов.
Налёт обычно скапливается в тех местах, где ему легче закрепиться: 1. В фисурах (ямках). 2. Между зубами. 3. Между зубом и десной.
Бактерии налёта питаются прежде всего сахарами, выделяя при этом кислоту. Однако налёт в начальных стадиях своего существования не так страшен для зубов, так как кислота, которая выделяется микробами, нейтрализуется специальными веществами, содержащимися в слюне. Но с течением времени микробы в зубном налёте размножаются. Особенно интенсивно это происходит после употребления сладкой пищи. В результате налёт становится более плотным. В этом случае слюна уже не может проникнуть в самые глубокие слои налёта, чтобы нейтрализовать кислоту. И кислота начинает растворять эмаль в том месте, где налёт прилегает к зубу. Начинается кариес – процесс разрушения твёрдых тканей зуба, приводящий к появлению полости. Чтобы этого не произошло нужно дважды в день чистить зубы. Послушайте об этом стихотворение, которое прочитает Гузовская Люба. Поспеши себя избавить От налёта на зубах. Это так легко исправить, Если щётка есть в руках. Три минуты ровным счётом Чисти сверху и с боков, Изнутри борись с налётом, Злым врагом твоих зубов. А закончена работа — Полощи водой тогда От противного налёта
Не останется следа.
Поднимите руки, кто чистит зубы утром и вечером. Молодцы. Но важно не только чистить зубы два раза в день, нужно ещё делать это правильно. Сейчас наш стоматолог Елена Вячеславовна расскажет вам как правильно чистить зубы.
Практическое занятие «Как правильно чистить зубы». Проводит врач-стоматолог.
Дети закрепляют движения зубной щёткой, рассказывая стихотворение:
Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб.
Учитель: А теперь круговыми вращениями помассажируем наши дёсна и зубки, при этом вспомним нашу физминутку, которую мы разучили на прошлом занятии. Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем, кто их не чистит
Мы песенку поём: Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.
Беседа « Моя зубная щётка». Я хочу вам, ребята, ещё раз напомнить, какой должна быть детская зубная щётка.
1. Щётка должна быть небольшого размера. 2. Щетина у щётки должна быть мягкой, чтобы не ранить дёсны. 3. Промывайте щётку каждый раз до и после чистки зубов. 4. Никогда не позволяйте кому-нибудь другому пользоваться вашей зубной щёткой.
Учитель: Сейчас я вам раздам памятки «Как правильно чистить зубы» и экран «Чистим зубы». Каждый раз, почистив зубы, вы вместе с родителями будете делать пометку в этом экране, а ровно через месяц вы принесёте его, уже заполненный на урок здоровья.
В начале урока мы с вами говорили, о том, что два раза в год нужно посещать стоматолога. В нашей гимназии есть стоматологический кабинет. Кто-то из вас там уже побывал, некоторые даже успели полечить зубки. Сейчас мы поднимемся на второй этаж, чтобы вы все смогли запомнить, где находится этот кабинет и в случае необходимости, знали, куда вам можно обратиться по поводу осмотра и лечения зубов.
Источник
Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно»
Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно»
1.Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз)
2.Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
3.Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: вносит игрушку «лисёнка». Ребята это наш друг лисёнок. Что с ним случилось, почему он плачет?
Лисёнок: Зубы у меня болят, я съела очень много конфет, пирожных…
Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисичке зубки и поможет ей?
(воспитатель звонит доктору: это вам из детского сада звонят, у нас заболел, лисёнок помогите).
Доктор: что случилось?
Воспитатель: лисёнок съел очень много сладкого и у него заболели зубы. Вылечите его.
Доктор: смотрит зубы и достает кусочек «конфеты». Посмотрите ребята, у лисенка в зубах застряла конфета, поэтому болят у него зубы. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Доктор: давайте научим лисёнка чистить зубы? (все вместе подходят к столам)
Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?
Дети: ответы детей
Воспитатель: когда мы с вами покушаем, между зубами остается пища. Сейчас мы будем ее убирать. Чтобы зубы были здоровыми. Представим, что расчёска это наши зубы и с помощью щётки мы будем убирать пищу.
(показ и объяснение действий воспитателем, чистим сверху – вниз)
(дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: молодцы ребята, все убрали пищу с зубов.
Воспитатель: лисёнок ты запомнил, как правильно надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели?
Лисенок: ой я не совсем запомнил, подскажите ребята!
Воспитатель: показ алгоритма чистки зубов совместно с детьми. А сейчас запомнил лисёнок? (проговариваем последовательность действий)
Лисенок: да, сейчас запомнил, спасибо ребята!
Доктор: ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно». Посмотрите сколько картинок, давайте выберем, что полезно для наших зубов? (складывают картинки в корзину).
Доктор: молодцы, выбрали только полезное для наших зубов.
Воспитатель: ребята, давайте скажем до свидания доктору, ведь ему надо отправляться в другой детский сад, чтобы помочь другим ребятам.
Дети: до свидания!
Воспитатель: лисёнок, теперь ты научился правильно ухаживать за своими зубами?
Лисёнок: да научился, теперь я знаю что полезно, а что вредно. И не буду, есть много сладкого.
Воспитатель: А мы приготовили для тебя корзину с полезными продуктами, чтобы ты был здоров.
Лисенок: спасибо ребята, и я вам приготовил для вас угощение – апельсин он очень полезный, в нем много витамина «с».
(Воспитатель, дети говорят спасибо и прощаются с лисенком).
Воспитатель: молодцы ребята. Вы научили лисенка ухаживать за зубами. Знаете что полезно, а что вредно для наших зубов.
Игра-занятие по ОЗОЖ «Как правильно чистить зубы» Игра-занятие по ОЗОЖ, практикум по теме: «Как правильно чистить зубы?» Цель: Активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение.
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие по зоопарку» для детей с ТНР. Тема: «Путешествие по зоопарку». Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: Образовательные: • расширить кругозор.
Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.
Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.
Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.
Конспект занятия в средней группе «Наши зубы» Технологии: триз, здоровьесбережение. Цели и задачи: — Познакомить детей с живым органом—зуб. — Формировать у детей ценности здоровья,.
Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто» Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения. Каждый месяц жизни ребёнка приносит.
Источник