Как правильно чистить курицу по исламу

Как правильно чистить курицу по исламу

Религиозные вопросы. Ислам запись закреплена

Как правильно порезать курицу? И может ли женщина это сделать сама? Или обязательно надо искать для этого мужчину?

Курицу лучше всего резать ножом и в этом нет никаких сложностей.

Нужно положить птицу в сторону киблы, наступить левой ногой на сложенные крылья, правой ногой встать аккуратно на куриные ножки. Голову курицы надо держать левой рукой, правой рукой надо резать с «БисмиЛлахи, Аллаху Акбар». Пару раз проводим ножом, ждём минуту пока успокоится, далее голову под правое крылыжко, чтобы кровь не капала и несём куда нужно, это самый лучший способ иншаАллах.

Тем не менее, допустимо и топором. Одного из сподвижников, Имрана ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах, спросили о человеке, зарубившем утку саблей (естественно с бисмиЛлахи), и он ответил, что она съедобная, и это мнение имамов Абу Ханифы, ас-Саури, Ахмада и других, да смилуется над ними Аллах. (См.: «аль-Мабсут» имама ас-Сарахси, «аль-Мугни» имама ибн Кудама, 7766).

Женщина может резать курицу, гусей и уток сама. Для этого не нужен мужчина. Все что порежет женщина с Бисмиллях будет халялем.

Муаз ибн Сад сообщает, что однажды, когда невольница Каба ибн Малика (радыйаллаху анху) пасла овец на горе Сель, одна из овец тяжело заболела, и тогда невольница, взяв камень с острым краем, зарезала эту овцу.
Затем об этом сообщили посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), на что он сказал:

Читайте также:  Можно ли после чистки стоматолог чистить зубы

«Ешьте это мясо и ни о чем не беспокойтесь» Бухарий, 5505

некоторые люди в деревнях и селах после того как порезали птицу, чтобы легче общипывать, опускают ее в кипяток. Это делать крайне нежелательно. Надо обрабатывать паром (утюгом) и выщипывать птицу в сухую. Так как мясо птицы очень мягкое и оно быстро варится. И когда опускаем в кипяток нечистоты могут пропитаться в мясо. Самое наилучшее это обработать паром и потом выщипывать.

Либо очистить все внутренности курицы, помыть ее, очистить от всех нечистот и потом обработать кипятком чтобы она легче общипывалась.

Источник

Нормы забоя животного… согласно шариату

38 679 просмотров

Забой животного согласно шариату.

На прошлой пятничной проповеди имам Центральной мечети Махачкалы Мухаммад-Расул Саадуев обратился к мусульманам с важным заявлением. В нём говорилось о том, что по результатам проверок, проведённых на рынках Махачкалы и Буйнакска, установлено, что курицы, продаваемые на этих рынках, не режутся согласно нормам шариата. Таким образом, их нельзя продавать и употреблять в пищу, так как они являются мертвечиной. Имам призвал людей к бдительности при покупке кур и сказал, что продавцам, «которым наплевать на нормы шариата, придётся очень тяжко в Судный день». «Уточните, как их надо резать, режьте по шариату и не суйте мусульманам падаль», – заключил имам.

Исходя из этого, мы, основываясь на книге «Аль-Фикху-ль-манхаджи аля мазхаби-ль-имами аш-Шафии», вкратце перечислим основные условия, предъявляемые к забою скота (крупного, мелкого рогатого и птиц), чтобы мясо стало дозволенным для употребления в пищу, а продавцы и хозяева ферм не зарабатывали грехи, продавая людям мертвечину.

Условия действительности забоя животного делятся на три части:

– условия, предъявляемые к режущему;

– условия, предъявляемые к животному;

– условия, предъявляемые к орудию, которым совершается заклание.

Условия, предъявляемые к режущему

1. Режущий должен быть мусульманином или представителем людей Писания (христианином или иудеем).

Доводом являются следующие слова (смысл) Всевышнего, в которых идёт обращение к мусульманам: «Кроме того, что вы зарезали» (Коран, 5:3). На дозволенность мяса, заколотого людьми Писания, указывает следующий аят Корана: «Еда людей Писания дозволена вам» (Коран, 5:3). Что касается мяса, которое было заколото язычниками, атеистами и т. п., то оно запрещено для употребления.

2. Животное нельзя закалывать во имя чего-либо или кого-либо, помимо Аллаха, а также с произнесением не Его имени. Если животное будет заколото ради какого-нибудь идола или, например, ради Пророка, то оно будет запретным для употребления, на что указывают слова Всевышнего, когда идёт перечисление видов запретной пищи: «Вам запрещены и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха)» (Коран, 5:3).

Если человек, закалывающий животное, будет соответствовать этим условиям, то такое мясо будет дозволено в употреблении, вне зависимости от того, будет ли этот человек мужчиной или женщиной, молодым или взрослым и т. п.

Условия, предъявляемые к животному

1. Необходимо, чтобы животное в момент заклания было живым и не находилось в предсмертной агонии по причине болезни, раны и т. д. На наличие жизни в животном указывают его активные движения. Кровь, которая вытекает из перерезанной шеи, не указывает на то, что животное при заклании было живым.

2. Необходимо перерезать трахею и пищевод (каналы, по которым проходит воздух и корм). Эти два канала должны быть перерезаны полностью. Оставление недорезанным даже небольшой части из этих двух каналов делает мясо недозволенным.

Доводом является хадис, который приводят Аль-Бухари и Муслим: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте, но не закалывайте животное зубами или когтями [животного]».

3. Животное необходимо резать одним быстрым движением, чтобы оно не умерло до того, как будут перерезаны трахея и пищевод.

Отсутствие движений животного до полного перерезания трахеи и пищевода указывает на то, что оно умерло до того, как был завершён процесс закалывания. В таком случае мясо животного становится запретным для употребления в пищу.

Условия, предъявляемые к орудию, которым совершается заклание

1. Необходимо, чтобы орудие причиняло раны своей остротой, будь оно железным, каменным, стеклянным и т. д.

Мясо является запретным для употребления в пищу, если животное было убито посредством тяжести удара какого-нибудь предмета, например, камня.

Доказательством является вышеприведённый хадис: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте», тогда как кровь может быть выпущена при помощи острого предмета.

2. Орудие не должно быть сделано из зубов, когтей или любых других костей, будь то домашнего или хищного животного, даже если они являются острыми и при их помощи можно пустить кровь. На запретность этого указывают слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…Но не режьте животное зубами или когтями».

Таким образом, при соблюдении этих трёх условий мясо заколотого животного становится дозволенным.

Также существуют действия, соблюдение которых является желательным при закалывании:

– чтобы человек, закалывающий животное, произнёс имя Аллаха, сказав «БисмиЛлях». На это указывают слова Всевышнего: «Ешьте же то, над чем произнесено имя Аллаха» (Коран, 6:118), а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте»;

– перерезать обе яремные вены на шее животного;

– чтобы лезвие ножа было хорошо наточенным;

– уложить животное на левый бок, оставив правую ногу свободной, чтобы оно могло двигать ею;

– чтобы режущий и само животное были обращены в сторону киблы (Мекки).

Однако произнесение имени Аллаха при заклании животного, согласно шафиитскому мазхабу, не является обязательным. На это указывает хадис, приводимый Аль-Бухари со слов Айши: «Однажды люди сказали: «О, Посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет». На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». И это были люди, недавно принявшие ислам».

Заключение

К большому сожалению, элементарное незнание норм шариата, касающихся вопросов повседневной жизни мусульман, становится причиной того, что наша еда, наш заработок, наша одежда и всё остальное имущество является приобретённым запретным путём. При этом мы претендуем на любовь к Аллаху и Его прощение.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и Посланникам», – и Всевышний сказал: «O, посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас». А потом Пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, повторяя: «»О, Господь, о, Господь!» Однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлён он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» (Муслим, Ат-Тирмизи).

Умар Гаджиалиев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram — группе

Источник

Технология убоя халяльных животных

Технология убоя халяльных животных в основном строится на основе канонов ислама. Убой животных при этом носит ритуальный характер, так как мусульмане уважительно относятся даже к тем животным, которые выращиваются только для убоя и употребления в пищу.

Этой технологии в пищевой промышленности уделяется особое внимание, ведь в России мусульманами является довольно большой процент населения. На выставке данному вопросу посвящена отдельная экспозиция.

Виды животных для халяльного мяса

Основные виды животных, которые выращиваются для халяльного мяса:

  • Лошади
  • Крупный рогатый скот
  • Мелкий рогатый скот
  • Верблюды

Категорически исключается свинина, реже птица и дикие животные. Кстати, диких животных могут употреблять только мужчины, воины. Отдельные части диких животных могут давать в лечебных целях больным людям, но категорически исключается употребление диких животных больным и беременным женщинам.

Подготовительный процесс перед забоем животных

Перед забоем выбирается животное, которое достигает определенной мясной консистенции и массы. В ритуальных целях это могут быть только определенные виды домашних животных.

После выбора животного, его отделяют от основной массы стада и помещают в специальное закрытое помещение, где в течение суток поят его только водой. Это делается из соображений, что при разделке потрохов в желудке и кишечнике будет меньше продуктов переваривания и помета.

В зависимости от назначения убоя, животное могут помыть или почистить ему шкуру. Вообще, надо заметить, что при изготовлении халяльного мяса особо соблюдаются правила гигиены и чистоты мяса.

Даже если на такое мясо попадет соринка или волосок от шкуры, то это место надо тщательно промыть, полив три раза и обязательно промывать правой рукой.

Виды умерщвления животных

Главная особенность технологии убоя халяльных животных при умерщвлении – это максимально обескровить животное. Поэтому для забоя применяют только такие виды умерщвления, при котором происходит самопроизвольное вытекание крови.

Самым распространенным и традиционным способом является перерезание шейной артерии.

Процесс забоя с помощью перерезания

Такой процесс происходит при соблюдении общеобязательных правил, которые соблюдаются всеми мусульманами мира.

  • Спутывание животного должно быть четко фиксированным, для того, чтобы животное после прирезки не соскочило и не стало бегать по площадке для забоя, поливая все своей кровью. Крупным животным связывают ноги крест-накрест, на морду животного надевают веревку для того, чтобы оттянуть голову при перерезании.
  • Животное обязательно должно быть повернуто головой в сторону Мекки, священного города мусульман, где находится храм Кааба с черным камнем.
  • Перед прирезкой находящиеся у тела животного забойщики, распростерев ладони тыльной стороной к небу, читают небольшую молитву, если животное забивается с ритуальной целью. После этого один из профессионалов числа забойщиков, со словами «Бисмилляхи Аррахмини Рахим, Аллаху Акбар («Во имя Всевышнего»)» резким и умелым движением перерезают острым ножом горло животного у основания головы. Порез должен быть глубоким и доходить до позвоночных костей. Таким образом, забойщик должен перерезать пищевод, шейную аорту и мышечные ткани шеи. При этом все забойщики должны быть с чистыми руками, а инструменты хорошо наточены.
  • Кровь, по возможности, не должна проливаться на землю, поэтому под шею к месту пореза ставят тазик или любую емкость для заполнения кровью животного.
  • Разделка начинается только после того, когда убеждаются в том, что животное умерло. Есть ряд признаков, по которым констатируют смерть. Например, глаза животного покрываются прозрачной пленкой. Можно постучать палкой по мышцам ног животного и, если они не сокращаются, и нет реакции нервных окончаний, то животное готово для разделки.
  • Дальнейший процесс связан с разделкой туши животного. Сначала снимают шкуру, конечности и голову животного. Затем вынимают внутренности, которые чистят отдельно от туши. После этого промывают всю тушу в загрязненных местах и разделывают по частям.
  • Если мясо необходимо для ритуальных целей, то тушу разделывают на определенные части, как говорится, по косточкам, так как у каждой части тела есть мясо разной жесткости и питательности, которые подаются только для определенной категории потребителей.

Если же мясо необходимо для широкого потребления, то и в этом случае с туши снимается мясо по определенным категориям.

Таким образом, процесс приготовления мяса Халяль происходит в естественно чистых санитарных условиях несет смысловую положительную энергетику, так как при забое, разделке туши не должно быть негативных мыслей. Чистое физически и духовно мясо приносит только пользу.

Больше о технологиях убоя халяльных животных можно узнать на выставке «Агропродмаш». Так же на выставке можно ознакомиться с новшествами в агропромышленной отрасли.

Источник

Можно ли опускать цыплят в кипяток перед ощипыванием?

Вопрос:

На многих фабриках куриц убивают, погружают в горячую воду, а затем ощипывают. Потом этих куриц продают в магазинах. Можно ли есть куриное мясо, полученное таким способом?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том

Чтобы ускорить производство, на многих фабриках и скотобойнях убитых куриц погружают в горячую воду, чтобы удалять перья стало легче и быстрее. На большинстве фабрик этот процесс осуществляется механически.

Что касается предписаний Шариата, то тут есть два метода производства.

Первый – курицу погружают в горячую воду, предварительно удалив все нечистое из ее тела: птице разрезают брюшко, извлекают из него кишки с содержимым и так далее. И в этом методе нет ничего дурного. Птица в этом случае полностью чиста, и употреблять ее в пищу разрешено (халяль).

Второй – курицу погружают в горячую воду, не потроша. Тогда у нас снова есть два варианта:

1) Если курицу погрузили в очень горячую, кипящую воду и птица находилась в этой воде столько времени, сколько хватает для того, чтобы нечистоты проникли в мясо, тогда животное становится нечистым (наджис) – и его запрещено (харам) употреблять в пищу.

Известный ханафитский ученый (факих), имам аль-Хаскафи (да помилует его Аллах) говорит:

«Это же решение (о нечистоте) выносится насчет цыпленка, которого, прежде чем выпотрошить, погрузили в кипяток, дабы ощипать».

Алляма Ибн Абидин (да помилует его Аллах) добавляет:

«В «Фатхе» (то есть в книге «Фатх аль-Кадир» Ибн аль-Хумама) говорится, что такой цыпленок не может вновь стать чистым, хотя, согласно имаму Абу Юсуфу, его можно очистить. Смысл этого (и Аллах знает лучше) – в том, что нечистоты проникают (в мясо) из-за воздействия кипятка…» (Радд аль-Мухтар ‘аля Дурр, 1/334)

Таким образом, если курицу поместили в кипяток, не удалив предварительно нечистоты из ее живота, и птица находилась в кипятке довольно долго, тогда она становится нечистой и запрещенной к употреблению в пищу (харам). И ее никак нельзя очистить, согласно более сильному мнению ханафитского мазхаба.

2) Второй вариант такой – курицу погружают в горячую воду, но не кипящую, или вода кипит, но птица не находится в ней так долго, что нечистоты проникают в мясо. Тогда птица остается дозволенной в пищу (халяль).

Алляма Ибн Абидин (да помилует его Аллах) далее, рассказывая об особом виде рыбы, вылавливаемой в Египте, говорит:

«Это не будет считаться нечистым, если мясо не находится в кипятке так долго, что (нечистоты) проникают внутрь мяса. Обе этих ситуации не относятся к рыбе самит, поскольку вода не достигает точки кипения и рыба находится в этой воде ровно столько, сколько требуется для того, чтобы тепло достигло поверхности кожи…» (Радд аль-Мухтар, 1/334).

В свете вышесказанного подытожим: курицу делает нечистой и не дозволенной в пищу сочетание двух вещей:

А) Вода должна кипеть.

Б) Птица должна находиться в этой кипящей воде столько, сколько требуется для того, чтобы нечистоты из желудка проникли в ее плоть, и тогда меняется вкус и запах мяса.

Учитывая все это, лучше всего вынуть нечистоты из брюшка и лишь затем погружать птицу в кипяток, и это вполне можно сделать. Если вы сами забиваете курицу, то следует поступать именно так.

Тем не менее, куриц забивают на скотобойнях, и на крупных фабриках нечистоты не извлекают перед погружением в горячую воду. Миллион убитых птиц погружают в горячую воду, а затем это куриное мясо продают в магазинах и готовят в ресторанах.

В большинстве случаев в этом нет проблемы, потому что, во-первых, вода не достигает точки кипения и, во-вторых, птицу погружают в воду всего на несколько минут, а этого недостаточно для того, чтобы нечистоты проникли в мясо.

Я лично посетил несколько скотобоен в Великобритании и увидел, что вода не была кипящей. Некоторые мои друзья проверяли температуру воды и отметили, что она не очень горячая. Шейх Таки Усмани (да сохранит его Аллах) в одном из визитов на крупную канадскую фабрику опустил руки в воду – и вода даже не обжигала руки, не говоря уже о том, что не кипела.

Поэтому, как правило, есть мясо птиц, которых после забоя опустили в горячую воду, дозволено (халяль). Однако, если обнаружится, что вода именно кипела и птица находилась в кипятке довольно долго, то не разрешается есть такое мясо.

Идеально же будет удалять нечистоты из брюшка птицы, прежде чем погружать ее в воду.

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Даруль Ифтаа
Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Источник

Оцените статью