Как правильно чистить иглу звукоснимателя кисточкой

Чем и как чистить иголку головки винилового проигрывателя

Вот очередная тема для тех, кто все же ищет еще идеальный «теплый» и «живой» виниловый звук. Тема наша о чистоте стилуса или проще говоря о чистоте иголки головки. Не важно, будь то головка МС или ММ, ведь у тех и других иголки примерно одинаковы, разве что принцип работы несколько другой. Но не об этом сейчас.

Итак, почему же стоит бороться за чистоту иголки головки!? Здесь все просто. Винил это прежде всего механическая система, которая снимает звук посредством этой самой иголки из канавок пластинки. То есть фактически мы «слушаем эти самые канавки», а значит необходимо биться за их первоначальную целостность, минимилизацию износа и не попадание в них и на иглу пыли. Иначе мы будем «слушать уже не канавки», а пыль, что может быть тоже само по себе музыкально, но стоило ли вкладываться в столь дорогостоящую систему. В этом случае есть наиболее бюджетные способы, чтобы послушать случайные звуки образованные природой протекания физических процессов вокруг нас. Можно просто сходить до речки и послушать как течет вода, бьется о камни и т.д… Что-то мы опять отклонились от нашей темы.
Итак, зачем нам нужны чистые канавки и иголка мы поняли. Теперь непосредственно о том, как этого добиться. В этой статье не о чистоте канавок, это тоже отдельная тема, а лишь о том, как почистить иголку. Действительно, иголка довольно быстро забивается. Если быть критичными, то после прослушивания 1 пластинки уже не мешало бы ее почистить, так как на нее липнет просто ужасное количество пылинок и волосков, она словно дикобраз обрастает иголками. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на нее через лупу на свет. При таком количестве пыли теряются все плюсы заточки иголки, все ее особенности предусмотренные конструкторами. А значит, можно было просто купить что-то подешевле и не мучиться. …или все же необходимо регулярно очищать нашу иглу головки?

Читайте также:  Как вывести xym с бинанса

Как и чем почистить иголку головки винилового проигрывателя

Инновации…

Вначале хотелось бы остановиться на несколько прогрессивных методах, по крайней мере они кажутся таковыми, даже через столько лет после их первого применения. Однако их инновационная техника чистки совсем не означает, что они наиболее эффективны. Так производители в «золотую эпоху винила» изготавливали электронные очистители иголок головок. Именовались они как Stylus cleaner. Изготавливали такие устройства довольно солидные бренды: Denon, Audiotechnica, Maxell и т.д..

Принцип их сводится к тому, что иглу устанавливали на мягкую площадку. Видимо чтобы не повредить саму иглу, что и логично. Фактически ее опускали туда, как при проигрывании пластинок. Далее включали сам прибор. Прибор генерировал высокочастотные импульсы, тем самым пытаясь раскачать и саму иглу на головке. То есть прибор работает от батареек. По задумке пыль должна была отслаиваться, отлетать и т.п. В итоге надо было лишь потом снять иглу с площадки и все. Често говоря не могу вам ничего сказать про эффективность данных девайсов, которые все еще встречаются на просторах интернета и ищут своих будущих владельцев, но сомнений конечно много. По факту не происходит никакого непосредственного «жесткого» контакта, это лишь влияние колебаний. По сути колебания тоже контакт, но так скажем не совсем, то чего хотелось бы. Так прилипший волосок все же не отлетит от колебаний, его надо снимать с иглы именно механической чисткой. Именно о ней далее.

Чистим иглу головки кисточкой и жидкостью

Так вот, в продолжение видимо той же темы многие производители техники, в том числе и уже вышеперечисленные (Audiotechnica) изготавливают еще и наборы для механической чистки иголок головок. Это нечто похожее на бутыльки с лаком для ногтей. В них есть жидкость и кисточка. Здесь процедура иголки сводится к тому, чтобы на кисточку нанести раствор, а потом, словно мы чистим наш единственный зуб во рту, почистить иглу. Направления движения лучше всего выбирать вдоль иглы, а не поперек, чтобы все же не перегрузить кристаллик иглы и не допустить его повреждения, отламывания. Так чистим иголку, вернее даже сам кристаллик, по всему периметру. В качестве жидкости здесь используется собственное ноу-хау фирмы, про этого я вам мало что скажу. Из того что попадалось мне было по консистенции как вода и не пахло никак, так что я даже грешным делом подумал что это обычный дестилят воды, что тоже не исключено.

На самом деле именно такой способ я считаю наиболее эффективным. Хотя пользуюсь в итоге несколько другими инструментами и материалами. Кисточки в наборах как мне кажется грубоваты, а значит хотелось бы им найти альтернативу. Для меня это художественная кисточка из колонка. Колонок такой пушной зверек, между прочим, очень милый. Его картинку сами найдете в интернете. Может быть от этого появляется некая дополнительная музыкальность в последующих нотках проигрываемых иглой, но что-то я опять не туда…
Так вот, кисточка эта в меру жесткая, аккуратная, и удобная. В качестве жидкости использую водку. Да, да, обычную водку. Это не реклама белого вина, а лишь то, что кажется наиболее эффективным. Спирт может быть слишком уж агрессивным, а мыльные, щелочные растворы требуют хорошей промывки водой и тоже могут быть агрессивными. Вот и весь набор, колонковая кисточка смоченная в водке.

Примечание: Не рекомендую использовать ватные палочки, так как ворсинки из них все же вылазят. Для контроля за чистотой иголки лучше воспользоваться лупой с подсветкой. Можно приобрести в магазинах радиодеталей.

Резюмируя все вышеизложенное, хочется сказать. Чистить иглу головки – надо! Чем чаще, тем лучше, главное без чрезмерного рвения и усилий, чтобы ничего не испортить. Для этого вполне подойдет художественная кисточка из колонка и водка, которой необходимо смочить кисть.

Источник

Чистка иглы винилового проигрывателя (звукоснимателя): методы и средства

Чистка иглы проигрывателя винила – это простая теорема, формула которой была не всегда нам доступна, или мы не отдавали ей должного уважения и редко применяли на практике.

Помните себя в детстве или отрочестве у проигрывателя пластинок? Возможно, уже тогда магия вращающегося диска, словно маятник в руках гипнотизера, начала влиять на наше подсознание. Мы заглядывали под прозрачную крышку проигрывателя и видели монотонно качающийся тонарм, повторяющий все изгибы несовершенной пластинки. И видели иглу, постепенно обрастающую мягким «мхом». Каждый малыш, наверное, прошел через удовольствие снять пальцами этот мусор и обязательно поскрести подушечкой пальца по игле, слушая треск из колонок. Бедные, несчастные иглы! Сколько испытаний тогда ложилось на голову звукоснимателя.

Сегодня, хоть в нас и до сих пор живет тот шалопай, мы осознаем, что что-то делали не так. Ну что будет страшного, если мы аккуратно снимем пальцами налипшую грязь или протрем иглу бархоткой? Алмаз же!

Надо понимать, что жизнь иглы постоянно сопряжена с риском для ее жизни: безумное давление, грязь, случайно выпавший из рук тонарм..

Несмотря на то, что материалы – и алмаз, и сапфир – довольно износостойкие, они имею свой предел прочности. Достаточно уронить тонарм на пластинку, чтобы нанести невосполнимую потерю игле в виде отколовшегося осколка. Сломанная игла может покалечить все проигрываемые ею пластинки, поэтому внимательно осмотрите ее (вы еще не купили микроскоп?) и впредь будьте осторожны. Чистка иглы винилового проигрывателя – процедура обязательная после проигрывания пластинки и желательная перед. Она не требует особых навыков. А арсенал средств богат и неоднороден. На любой вкус!

Самое распространенное средство – это специальная жидкость для чистки иглы звукоснимателя, или stylus cleaner. Фирменные составы предлагают как производители звуковых головок, так и компании, производящие аксессуары для виниловых проигрывателей. Среди первых, например, японские жидкости для чистки иглы Audio Technica AT 607 и Nagaoka AM 801. Среди вторых немецкий Zomo Stylus Cleaner или датский AM Stylus Cleaner. Как правило, в крышки жидкостей интегрированы кисточки, или последние идут в комплекте, как у Lyra SPT. Все жидкости универсальны и применимы для игл разных производителей. Оригинальные формулы составов преследуют две цели: эффективно очистить и не навредить. Самодельная жидкость на основе агрессивного растворителя может привести к утрате драгоценного алмаза – растворенный ею клей не способен будет удерживать камень в иглодержателе.

При чистке иглы кистью всегда следует применять только одно движение – сзади-вперед, как это происходит при проигрывании пластинки.

Обычно маленького пузырька хватает надолго, но не стремитесь добраться до самого дна, потому что все, что вы уберете кисточкой, будет медленно растворяться в самой жидкости и оседать во флаконе.

Категорически нельзя «помогать» пальцами, так как оставленный слой жира будет способствовать сильному загрязнению иглы. Исключите из помощников ватки и бархотки. Эти оставят после себя целый ворох волосков.

Из оригинальных средств очистки иглы звукоснимателя можно выделить Onzow Zerodust. Этот очиститель представляет из себя необычную подушечку из эластичного материала с очищающей субстанцией, в которую следует аккуратно погрузить иглу. А крышка выполнена в виде увеличительного стекла для контроля процесса.

Еще более экзотический способ очистки иглы при помощи ультразвука. Как шутят некоторые коллекционеры, «ультразвуковая ванна отмоет любую грязь вместе с алмазом».

Шутки шутками, но уход за поверхностью иглы необходим. Коллекционерам винила сегодня открыт большой простор для экспериментов. Возьмите за правило уделять немного времени бережному уходу за пластинками, содержать в чистоте проигрыватель и заведите для этого надежных помощников.

Источник

Как чистить и ухаживать за иглой проигрывателя винила

3 мин. на прочтение

Картридж с иглой вашего проигрывателя — основой элемент в цепочке аналогового тракта. Это инструмент, ответственный за непосредственное снятие и преобразования звука с канавки виниловой пластинки в сладкую и приятную ушам музыку (death-metal тоже может звучать сладко и приятно).

Физический контакт и трение, связанные с воспроизведением пластинки, достаточны для того, чтобы медленно изнашивать наконечник иглы (алмаз или сапфир, используемый в бюджетных моделях звукоснимателей). Но что ещё важно, пыль, жир ваших пальцев и любая другая накопившаяся грязь значительно ускоряют процесс. По мере того, как игла отслеживает канавку, трение вызывает тепло, что приводит к тому, что пыль и масла затвердевают и прилипают к поверхности стилуса (иглы).

Это не только ухудшает качество звука в краткосрочной перспективе, но также способно вызвать значительной износ пластинок, а мы ведь этого не хотим? В этой статье мы разберём основные способы очистки и ухода за иглой проигрывателя.

Фото иглы до и после чистки

Как и какими средствами чистить чистить иглу?

Существует множество доступных чистящих средств и методов чисти иглы. Предлагаю разобрать два самых простых, быстрых и экономичных варианта. При использовании любого из этих методов имейте в виду, что игла очень хрупкий компонент и к нему всегда нужно относиться с осторожностью.

Щёточка + спецсредство:

Обычно, когда вы покупаете картридж или иглу, они поставляются с маленькой кисточкой или щёточкой для иглы. Если же у вас такой нет, вы можете приобрести такую в практически в любом магазине винила и аудиотехники, либо онлайн. Рекомендую покупать щёточку вместе со специальным обезжиривающим раствором.

Комплект для очистки игл от Analog Renaissance.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: Никогда, никогда, ни по какой причине не чистите иглу из стороны в сторону. Всегда проводите щёточку сзади наперёд (на себя), имитируя движение пластинки под иглой. Если вы будете чистить иглу из стороны в сторону, вы можете повредить наконечник. В таком случае вам понадобится новый стилус :/

Гели и ластики для чистки игл:

Наверное самый простой из способов очистки иглы. Всё, что требуется — несколько раз опустить иглу на специальную гелевую подушечку, которая «заберёт» в себя всю грязь и пыль с поверхности стилуса.

Как часто нужно чистить иглу?

Если вы являетесь постоянным слушателем, рекомендую чистить иглу примерно раз в неделю. Вообще, мнения о частоте очистки различаются – в конечном счёте, скорость накопления пыли стилусом зависит от того, как часто вы воспроизводите пластинки и насколько они чистые. Регулярная очистка пластинок перед каждой игрой — это ваша первая линия защиты от загрязнённой иглы. О том как следует чистить и хранить пластинки, можно прочитать в одной из моих предыдущих статей:

Источник

Чем чистить иглу и пластинки, как правильно установить проигрыватель и другой инструментарий виниловода (часть 1), статья. Журнал «Stereo & Video»

Сохранить и прочитать потом —

Этот обзорный тест (или даже не совсем тест, а обобщенный обзор) посвящен всему тому, что может пригодиться владельцу проигрывателя винила и коллекции пластинок. Сейчас подобных вещей выпускается очень много, даже если попытаться охватить все, что доступно у нас в стране, — задача видится нереальной. А если к этому добавить то, что можно приобрести на eBay или еще где-то в других странах, и не только современные экземпляры (тут можно вспомнить и всевозможные щетки на батарейках, и вакуумные стабилизаторы для пластинок, и многое-многое другое), то можно насчитать сотни и сотни наименований. Мы решили разобраться с основными представителями основных категорий этих продуктов.

Чем очистить пластинки от пыли

Наверное, самая первая вещь, которую человек покупает после проигрывателя и своей первой пластинки, — это щеточка для текущей чистки от пыли. Казалось бы, такая простая вещь, но выпускается их огромное количество, разных конструкций, «сортов» и расцветок.

Все или почти все представленные в тесте аксессуары, или инструменты, или даже приборы мы собрали по принципу «категорий». То есть взяли по нескольку наиболее очевидных и доступных предметов в каждой сфере применения, которые бы наиболее наглядно продемонстрировали свой функционал и помогли новичку разобраться, а нужна ли ему вообще такая штука или нет.

Также можно заметить еще одну современную тенденцию — нередко под разными названиями и даже по разной цене можно найти совершенно идентичные экземпляры, явно выпущенные на одном заводе, отличающиеся только упаковкой и логотипом. В таком случае можно смело покупать самый дешевый вариант, разницы не будет никакой. В остальных случаях надо немножко разобраться, что для чего лучше подходит и чем удобнее пользоваться.

Самая простая щетка — это или закрепленная на какой-то основе бархотка или просто щетка со щетиной. Вариант просто карбоновой щетины удобен, легок в использовании, но подходит только для сметания пылинок с очень чистой пластинки. Еще такая щетка немного снимает статику, но не более. Бархотки могут быть разными, разной формы, размера, из разных материалов. Такие щетки немного лучше снимают пыль, но пользоваться ими не так удобно, особенно если речь о современных проигрывателях, конструкция которых не предполагает использование какого-либо мата. Пластинка будет проскальзывать по диску, а чтобы ее зафиксировать, нужен будет прижим. Хотя тут многое зависит и от сноровки, от правильно выбранной силы.

Бывают конструкции, сочетающие и бархотку, и карбоновую щетину — по мне, так самый практичный вариант

Еще бывают конструкции, сочетающие и бархотку, и карбоновую щетину. По мне, так это наиболее удобный вариант, самый практичный. И кстати, когда щетка немного поистреплется — не обязательно ее сразу заменять. Я у себя держу две — одну для чистых пластинок, другую — для только что полученных и еще не помытых, если они таковой процедуры требуют, а разок послушать хочется поскорее.

Еще можно использовать и что-то не совсем подходящее, например большие макияжные кисти — к виниловой теме они не имеют никакого отношения, но на практике могут быть очень полезны. Если не для чистки пластинок, то для чистки от пыли самого проигрывателя, тонармов.


01. Набор Thorens Cleaning Set — 4500 руб. Средства для сухой и влажной чистки пластинок и для чистки иглы. Такой набор, может, и приятно получить в подарок, но для себя проще набрать только нужное.
02. Щетки Tonar — 750– 1600 руб. Та, что слева, весьма бесполезна, только пару пылинок снять. Разницу между двумя другими понять сложно, но пользы от такой конструкции больше.
03. Щетки Dynavox, Tonar, Nagaoka — 800–900 руб. Та, что поменьше — удобнее, большие просто могут остановить пластинку.

Также бывают щетки для влажной чистки или целые наборы, содержащие несколько приспособлений, жидкости для чистки пластинок и иголки звукоснимателя. Но по опыту влажная чистка — это полумера, которой далеко до того, что дает мойка, а мороки от этого процесса много. При определенной неловкости можно яблоко пластинки или технику залить или просто размазать грязь по пластинке. Набор в красивой коробочке, вполне возможно, приятно получить в подарок, но если выбирать для себя — удобнее искать все по отдельности.

Как очистить иглу и устранить статику

В природе существуют и более хитроумные приспособления для борьбы с пылью и статикой, правда, не все из них полезны и удобны. Есть ролики для чистки винила. Принцип действия весьма похож на то, как работают ролики для чистки одежды. Мягкая, липкая поверхность ролика, однако же не оставляющая следов на пластинке. Удобно? Вполне. Особенно учитывая то, что ролик можно ополаскивать водой, а при необходимости и заменить. Хотя стоит все это уже значительно дороже, а если в наличии есть машинка для мойки пластинок, то в обычной жизни хватит и щетки.

Тонармоподобную щетку нужно лишь закрепить на корпусе проигрывателя, и кисточка сама, подобно иголке, будет двигаться по пластинке

Есть конструкции, напоминающие тонарм, с поворотным узлом, противовесом и кисточкой на конце. Все это нужно только закрепить на корпусе проигрывателя, и кисточка сама, подобно иголке, будет двигаться по пластинке, более того, в комплекте есть даже провод для подключения к заземляющей клемме для отвода статики. Бывали подобные конструкции и с маленьким роликом вместо кисточки и даже конструкции, крепящиеся на шелл тонарма (тут можно вспомнить головки Stanton с кисточкой). Но вот насколько все это удобно и эстетично — каждый пусть решает сам. Тонармоподобные конструкции мне никогда не нравились, а крепить что-то на шелл проигрывателя, меняя в том числе и механические свойства тонарма, — сомнительный вариант. Я все же за то, чтобы просто содержать пластинки в хорошем состоянии и чистоте, а для текущей чистки пользоваться щеткой или роликом.


01, 02. Ролик Nagaoka с ручкой и сменный ролик. Не самая дешевая, но удобная вещь. 03, 04. Тонармоподобные щеточки — конструкция древняя, но мне эти вещи никогда не нравились. Тем более за 1800 руб. (Tonar). В исполнении Audio-Technika эта конструкция смотрелась изящнее и качественнее.
05. Экзотическая конструкция со щеточкой для крепления к шеллу тонарма. 800 руб. Вот этим я точно пользоваться не стал бы.
06. Milty Zerostat — 4000 руб. Весьма удобная вещь, когда статика — постоянная проблема.
07. Onzow Zerodust Stylus Tip Cleaner — 2000 руб. По сути, силиконовая липкая подушечка в коробочке. Иглу чистит хорошо, весьма долговечна. Только надо научиться попадать иглой в подушечку.
08. Щеточка для чистки иглы. 700–1000 руб. в зависимости от производителя. Удобная и почти вечная вещь, только опять же требующая аккуратности

Со статикой очень хорошо поможет побороться что-то типа «пистолетика» Milty Zerostat — вещь не вечная, но вполне работающая. Впрочем, если со статикой все совсем плохо, стоит озаботиться, к примеру, сменой напольного покрытия в комнате.

Некоторые головки не допускают чистку какими-либо жидкостями, кроме родных

Чистка иглы — отдельный важный вопрос, но и тут есть из чего выбрать. Выпускаются просто карбоновые щеточки с жесткой и очень короткой щетиной, бывают микроскопические кисточки разных форм, бывают чистящие средства или вещи типа Milty Zerodust — подушечки из очень липкого силикона, на который просто опускается игла, и вся грязь налипает на силикон. Здесь стоит помнить несколько моментов. Некоторые головки не допускают чистку какими-либо жидкостями, кроме родных (например Lyra) — иначе можно и без иглы остаться. Еще момент: если пользоваться кисточкой — надо строго соблюдать направление движений, — только сзади-вперед, не наоборот и тем более не сбоку. Иначе можно повредить головку.

Машинкам для мойки винила будет посвящен отдельный тест, а о том, как вымыть пластинку можно прочитать в этой статье. А о некоторых более сложных случаях, встречающихся в практике виниловода я рассказывал здесь.

Поставить проигрыватель идеально ровно

Уровень — это уже скорее инструмент, но инструмент, совершенно необходимый для того, чтобы правильно установить проигрыватель. В моем понимании, идеальный вариант — это когда и проигрыватель, и полка, на которой он устанавливается, имеют возможность регулировки. Что сказать, люблю я точность и большее количество степеней свободы. Да и конструкция подшипника многих проигрывателей обязывает к точной регулировке.


01. Уровень Millenium — 1800 руб. — удобно, ухватисто.
02. Похожий уровень Pro-Ject — 1200 руб. Почти то же самое.
03. Ortofon Bubble Level — 1700 руб. Удобный, точный, подходит для всех целей.
04. Ortofon Libelle — 350 руб. Конструкция проще и дешевле, но работает.
05. Millennium Audio M-Cross — 1800 руб. Вопрос — а зачем?

Допустим, техника позволяет настройку по уровню. И хорошо, когда уровень, пусть и простой, идет в комплекте с проигрывателем. Но если нет — нужно что-то приобретать дополнительно. Конструкции есть самые разные, но в их основе жидкостный уровень с пузырьком воздуха внутри, разница только в конкретной реализации и в удобстве. Есть уровни, позволяющие регулировку только в одной плоскости, есть круглые или крестовые, позволяющие настраивать все и сразу.

06. Механический лифтавтомат. Сделан так себе, особенно регулировка по высоте. Да и вообще, не надо спать, слушая винил — для этого есть цифра.
07, 08. Адаптеры для синглов-сорокапяток. От 800 руб. и далее. Часто они вообще идут в комплекте с проигрывателем, но, если синглов в коллекции много — можно и прикупить себе что-то такое красивое металлическое. На звук оно никак не повлияет

Самые удобные — круглые уровни, желательно большого размера и с нанесенной разметкой. Есть еще модели, устанавливающиеся непосредственно на шпиндель проигрывателя, — это не обязательно, но смысл в такой конструкции есть. А вот крепить уровни к корпусу проигрывателя мне кажется излишним. Даже если вы обладатель деревянного дома или квартиры в старом доме с деревянными перекрытиями, подстройку не нужно делать каждый день, а только несколько раз в год, и достать уровень, и поставить его на проигрыватель — не проблема.

Отдельно можно сказать о миниатюрных уровнях, предназначенных для крепления к шеллу тонарма. такие тоже выпускаются, но практической пользы от них меньше, чем вреда. кстати, еще об уровнях. Далеко не обязательно пользоваться именно тем, что предлагают в качестве виниловых аксессуаров — конечно, строительный уровень не подойдет, а вот профессиональный инженерный — вполне, сам таким пользуюсь. правда, и стоит такая штучка намного дороже всего того, что мы нашли на витринах магазина аудиотехники. Да, а о том, как в целом стоит подойти к установке проигрывателя можно прочитать в этой статье.

Адаптеры для сорокапяток и автоматический лифт

О них тоже нельзя забывать. Правда, в эту категорию попадают очень и очень разные вещи, вот что удалось найти — пару адаптеров для синглов-сорокапяток и автоматический лифт тонарма. На самом деле в эту категорию можно внести десятки всевозможных вещей, вопрос только в том, а насколько все это нужно. С адаптерами для сорокапяток все более-менее понятно, если они есть в фонотеке, то адаптер пригодится. А автоматический лифт? Это не первая и не единственная модель, к тому же сделанная не очень качественно. Сила пружины излишне велика, демпфера нет, регулировка по высоте крайне посредственная. Что-то подобное раньше выпускала Audio-Technika, но там реализация была на порядок лучше.

Специализированные весы для настройки винилового проигрывателя

Весы — совершенно необходимый инструмент. Конечно, если у противовеса тонарма есть шкала, то можно попробовать обойтись и без весов, но все-таки это не лучший вариант. А если шкалы нет, то весы необходимы. И всякие указания про половину или четверть, или полный оборот противовеса — это очень грубо. Встречаются, и не редко, модели головок, которые совершенно отчетливо реагируют на изменение прижима в 0,1–0,2 грамма. И рекомендованные производителем цифры или диапазон — это все весьма условно.

Некоторые модели головок совершенно отчетливо реагируют на изменение прижима в 0,1–0,2 грамма

А если хочется добиться хорошего результата, то условностей быть не должно. Весов выпускается также немало, но у большинства из них есть те или иные недостатки. Что нам нужно от специализированных весов для настройки проигрывателя? Точность — конечно же. Возможность калибровки и калибровочная гирька в комплекте? Очень желательно.


01. Clearaudio Weight Watcher — 10 500 руб. Все-таки очень дорого.
02. AudioToys Arm Load Meter — 2900 руб. Такие весы бывают с разными названиями, но на нынешний момент это одна из наиболее удачных моделей.
03. Mеханические весы Thorens Stylus Gauge — 700 руб. По идее это тот минимум, который каждый производитель проигрывателей должен класть в комплект.
04. Shure SFG-2 — 1500 руб. Фетиш. Не более.

Еще для удобства нужна площадка, на которую можно опустить иглу, при том площадка желательно с покрытием, защищающим алмаз иголки, и к тому же не сильно выдающаяся над поверхностью — чтобы можно было подвести тонарм и использовать лифт, а не ставить иглу вручную. Кроме того, весьма полезно, когда на весах можно измерять величины не только до 5 граммов (этого хватит для большинства головок), но и, к примеру, взвесить шелл, проводки, крепежные винтики, да даже саму головку.

Если сравнивать весы механические и электронные, то электронные, несомненно, удобны, а механические — это, по моему мнению, то, что должно прилагаться бесплатно к любому проигрывателю, но тратить на них деньги я смысла не вижу. Электронные весы — штука, конечно, менее надежная, требующая аккуратного обращения, но тут уж ничего не поделать, везде и во всем можно найти какие-то издержки. Если же наиболее удобными оказались весы, подходящие только для настройки иглы, а на практике надо еще много чего взвешивать, то полезно приобрести недорогие весы, рассчитанные на ювелирное или лабораторное использование, не самые-самые (это весьма дорого), но качественные и удобные.

Изучив, осмотрев и ощупав все эти полезные предметы, можно подводить промежуточные итоги. При всем богатстве выбора каких-то «сверх-сверх» аксессуаров хай-эндного класса почти не нашлось, хотя кое-что и стоило как две трети бюджетного проигрывателя. Все примерно среднестатистически «лучше-хуже», скорее надо для себя решить, что же на самом деле нужно и чем будет удобнее пользоваться.

Ведь если выбрать из каждой группы по одной вещице — в сумме все это уже будет чего-то да стоить. Более того, неправильно выбранная щетка — это еще не беда, а вот чем-то другим можно и с настройками ошибиться или головку повредить — тут уже нужно к выбору отнестись намного внимательнее. По большому счету, посоветую одно, это часто относится к новичкам — не набирать много всякого-разного без необходимости. Процесс может увлечь, но далеко не все, из того что продают в магазинах, вам действительно понадобится.

Источник

Оцените статью