Как отмыть ногу лодочного мотора от налета

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Чем смываете толстый слой кальция?

Модератор: Valery

Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 10:09

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение Valery » 12.03.2016 11:49

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение viktor5330 » 12.03.2016 12:14

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение TOPOR » 12.03.2016 01:22

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 03:15

Лепестковая насадка абсолютно исключается! Не матовать же всю нижнюю часть мотора:( Да и корпус нехорошо царапать.

Накапливается эта фигня за один сезон — у нас речка белая-мутная, содержит много кальция, да и прогревается летом за 30, так что нарастает огого!

На прежнем пластиковом корпусе решалось проще — необрастайка, смывается вместе с наростом запросто. Только колонку целый день отмачивали силитом.
На новом АМГ корпусе нет никакого покрытия, да и нравится чистый металл, ради него и ушёл от пластика.

А по поводу ортофосфорной кислоты — неужели безвредно для мотора и АМГ корпуса?

Re: Чем смываете толстый слой кальция?

Мотор надо откидывать на стоянке, чтобы нога не касалась воды, и не будет налета.

Я не вижу проблемы, зачем что то выдумывать?

Голый металл, он не отполирован до зеркального блеска, а раз так то мелкой наждачкой Р1000, с водичкой, убрать можно любой налет, это будет не матовка, а шлифовка, так наждачка очень мелкая, поверхность листового АМГ после такой наждачки, по грубости поверхности, останется такой же.
Можно руками, быстрее и легче полировочной машиной или эксцентриковой шлифмашинкой.

Источник

Как отмыть ногу лодочного мотора от налета

Автор СерёгаДуст , 27 Октября 2018

14 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Гринго
Создана 4 часа назад

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: zloitroll
Создана 15 Марта

Автор: Миха 1969
Создана 8 часов назад

Автор: Pioner
Создана 13 часов назад

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Автор: алекс-79
Создана 10 часов назад

Источник

Как промыть лодочный мотор?

Конструктивно практически любой подвесной мотор, производимый промышленностью, выглядит так, словно он как огня боится именно той воды, для работы в которой он и предназначен. Каждый хочет, чтобы дейдвуд его лодочного мотора при длительном нахождении под водой не подвергался коррозии и обрастанию, что на самом деле происходит практически в любой водной среде.

Разумеется, если по большей части ваша лодка плавает по выкопанному во дворе пресноводному озеру, то подобные вопросы Вас могут и не занимать.

Однако большинство из нас не так счастливы, а потому, когда мы осматриваем верхнее отверстие выбора воды из системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии засора на обоих отверстиях входа системы охлаждения в нижней части дейдвуда, то этим и завершается осмотр с возгласом «совсем неплохо!».

Так почему же все-таки возникают повреждения? Из поля зрения ускользают сгущения соли, солей и песка, откладывающиеся в изгибах и коленах трубопроводов: они-то и ведут к преждевременному износу подвесного мотора.

Хорошим защитным средством является устройство «промыватель для подвесных моторов», которое также известно в детской моде как «муфточка для ушей». В холодную погоду девочки любят надевать такие муфточки, легкие и надежные, на уши. Вот о чем-то подобном и пойдет речь.

Два резиновых колпачка, по крайней мере, один из которых имеет гнездо для соединения с U-образным стальным прутом, вставляем и — «Оп-Ля!», получается муфточка для подвесного мотора.
Это отличное приспособления для промывки вашего подвесного мотора после каждого определенного периода использования. Это также важно, как смывать с рубашки радиатора охлаждения налипшие водоросли, песок и соли. Неизбежно попадание таких посторонних веществ в систему охлаждения. Особенно если Вы часто вытаскиваете лодку на песчаный пляж.

Большинство лодочных станций предоставляют самые разнообразные услуги, в число которых входит и промывка лодочного мотора.

Убедившись, что мотор находится в опущенном положении, нужно надвинуть колпачок муфточки на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда, в отверстие колпачка вставить штуцер садового поливального шланга, включить воду и запустить мотор. Если все сделано правильно, то, поработав, мотор достаточно прогреется, чтобы термостат открылся, и все каналы системы охлаждения стали доступны проточной воде.

Но это не единственный способ применения этого несложного устройства. Несмотря на его некоторую неказистость, оно крайней необходимо для запуска мотора во время его настройки или обслуживания.

Осознавая важность промывки системы охлаждения для продления срока службы мотора, стали комплектовать оборудование приспособлениями для подвода шлангов с водой.

Чаще всего это отверстие на тыльной поверхности моторной головки двигателя, к которому подключают шланг подачи воды, причем внутренняя резьба на втулке соответствует резьбе на штуцере водяного шланга.

Потребуется некоторое усилие для подсоединения штуцера, потому что штуцеры обычных шлангов для полива огорода не рассчитаны на свободное вращение. Если шланг достаточно длинный, то следует предварительно перекрутить его вместе со штуцером в обратную сторону, чтобы при закручивающем вращении штуцера шланг не свернулся кольцами.

Стоит один раз попробовать, чтобы понять, что имеется в виду.

Чтобы упростить процесс промывки, можно поставить быстроразъемный штуцер на мотор и соответствующий ему разъем — на водопроводный шланг. Такого типа разъемы продаются в магазинах сантехники и садово-огородных товаров.

Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водоток с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Источник

Как отмыть лодочный мотор от налета

Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 21:20:04 Ваше локальное время Владивостокское время 04:20:04
Автор: Зкщырф (178.130.42.—)
Дата: 05-03-13 12:00


Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
Бензин не берет, уйт спиритус не берет, спиритус вини обыкновениус 96 градусов крепости тоже не берет. Даже одеколон Шипр не берет.
Что делать?

Ответить на это сообщение
Автор: lesnik_68 (31.23.237.—)
Дата: 05-03-13 12:10

В “бытовую химию” надо средства для чистки акриловых ванн и удаления накипи, вам в помощь, спирты и растворители жир убирают, а вам растительно-щелочной налёт надо убрать.

Ответить на это сообщение
Автор: Зкщырф (178.130.42.—)
Дата: 05-03-13 12:34

Моторное масло не пробовал, но пробовал WD40, им не отмылось. Но, спасибо, обязательно попробую и этот метод.
Кстати, лимонной кислоты не оказалось, попробовал уксусом. Вроде чего-то отмывается, но не до конца и тереть тяжко. Дыру б не протереть.

Ответить на это сообщение
Автор: Илья-1000 (—.yta.ru)
Дата: 05-03-13 12:39

> Моторное масло не пробовал, но пробовал WD40, им не отмылось.
> Но, спасибо, обязательно попробую и этот метод.
+++От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается.

> Кстати, лимонной кислоты не оказалось, попробовал уксусом.
> Вроде чего-то отмывается, но не до конца и тереть тяжко. Дыру б
> не протереть.
+++Уже писали: силит бенг (лучше) или баги шуманит(хуже).

Ответить на это сообщение
Автор: b64 (—.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 05-03-13 12:46

“Силит” от известкового налета.
Побрызгать, подождать, потереть.
Будет как новая.

Ответить на это сообщение
Автор: Lunohod (46.96.32.—)
Дата: 05-03-13 12:52

В современной бытовой химии используются всего 2 активных компонента для растворения известкового налета:
1. Лимонная кислота
2. Ортофосфорная кислота.
Остальное – ароматические добавки по вкусу 😉

Собственно, если нет п.1, а лучше п. 2 в чистом виде, то таки
обычную бытовую химию – тот же Силит.

П.С.: лучше смывать теплым раствором – быстрее реакция проходит.

Ответить на это сообщение
Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата: 05-03-13 12:56

” От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается. “

Да нет, я же не говорю, что маслом надо намазать и ездить. Маслом надо смыть – тряпочкой, полностью. Потом насухо протереть. Ни масла ни грязи не должно остаться.

Ответить на это сообщение
Автор: Илья-1000 (—.yta.ru)
Дата: 05-03-13 13:14

Тёр позапрошлой осенью маслом после отмывания “супер-клинером”. Отлично, нога блестит, как новая. Но весной после пары покатушек всё восстановилось, как было (налёт). С тех пор только силит. Быстро и качественно.

Ответить на это сообщение
Автор: mmaks (—.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 05-03-13 13:32

> Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
Есть одно средство,в полиграфии применяется для обработки печатных пластин , оттирает замечательно.У меня есть,как кому передать не знаю,я в Москве

Ответить на это сообщение
Автор: Lunohod (46.96.32.—)
Дата: 05-03-13 14:22

Кстати – еще вспомнил!
Аммиак (нашатырный спирт) – тоже хороший растворитель.
Только лучше на свежем воздухе его пользовать… 😉

Ответить на это сообщение
Автор: Banzay (—.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 05-03-13 14:25

Мою мотор каждый год АКРИЛАНом, бытовая химия .

Ответить на это сообщение
Автор: Mihon (178.204.61.—)
Дата: 05-03-13 14:31

Купил силит для мытья акриловых ванн и удаления известковых отложений. Теперь моя тоха как новая.

Ответить на это сообщение
Автор: Зкщырф (178.130.42.—)
Дата: 06-03-13 06:57

“Коку-колу поробуй”.
Опасно, боюсь от мотора ничего не останется- разъест нафиг, слишком жесткий химикалий 🙂

Ответить на это сообщение
Автор: AlexeyS (—.ru)
Дата: 06-03-13 13:26

Да я не прикалываюсь. Оттирал мотор до “блеска кошачьих яиц” колой, правда, всю зиму провалявшейся на морозе.

Ответить на это сообщение
Автор: SAA (—.volgogradenergo.ru)
Дата: 06-03-13 13:41

Разбавленной ортофосфорной отмываю, не сильно она разбавляется правдо… перед смазыванием сильно встряхнуть.

Ответить на это сообщение
Автор: Диман (—.3.dialup.mari-el.ru)
Дата: 06-03-13 15:35

Пэпсикола, кокакола классическая, делал так, в поллитровую бутылку втыкаеш распылитель и наносиш это моющее средство на загрезнение выглядит это как тонкая пенная плёнка, ждёш минут 10-20 и стираеш чистой тряпкой, если чтото не смылось нужно повторить процедуру.

Ответить на это сообщение
Автор: Zoo (188.18.55.—)
Дата: 06-03-13 15:54

По поводу кока-колы как уберсредства для чистки всего и вся. В состав кока-колы в качестве регулятора кислотности входит ортофосфорная кислота. В остальном моющие свойства кока-колы абсолютно равняются газированной воде с сахаром. С тем же успехом можно отдраивать предмет крепким чаем, квасом, пивом, кокосовым молоком или любыми другим напитками, которые в голову придут.

Ответить на это сообщение
Автор: PUHER69 (—.bal.ru)
Дата: 06-03-13 19:05

я оттирал лимоном-режется пополам и натираешь участок,затем влажной тряпкой,не панацея но очень хорошо убирает эту накипь.

Ответить на это сообщение
Автор: OLeGA (—.20.105.137.permonline.ru)
Дата: 06-03-13 19:22

Подойдёт любой унитазочист,но лучше помогает импортные.Маслом лучше мазать пи..ю!:-)

Ответить на это сообщение
Автор: John Zaitsev (—.san.ru)
Дата: 06-03-13 20:06

Serjic Samara писал:

> Бытовая химия где в составе щавелевая кислота.

+1 . Называется “Санокс” , 35р за 0,75л . Резиновые перчатки не забываем

Ответить на это сообщение
Автор: Алексей 76 (—.dts.su)
Дата: 07-03-13 06:49

Обычной автомобильной полиролью, любой, какая найдется в гараже или багажнике авто.

Ответить на это сообщение
Автор: Виктор1980 (78.40.189.—)
Дата: 07-03-13 12:03

Была у меня отличнейшая штука антицемент CHUBB. У нас в Нижнем Новгороде продавалась только в Максидоме (это общероссийский сетевик строительный супермаркет, думаю во многих регионах есть). Отмывает на раз: ни грязи ни портит лакокрасочное покрытие. Из минусов: ванючий и желательно чистить в проветриваемом помещении. Кисточкой намазываешь и смываешь обильно водой. Мотор как новый.
Только брать надо обязательно с синей этикеткой.
Ссылка..

PS. У нас что-то перестали продавать, если кто-то пришлет с удовольствием приобрету.

Ответить на это сообщение
Автор: kness (176.52.95.—)
Дата: 07-03-13 13:28

Любое средство бытовой химии , содержащее щавелевую кислоту прекрасно отмывает застаревшее говно на лодках и моторах.

Ответить на это сообщение
Автор: zev (—.novotelecom.ru)
Дата: 07-03-13 15:57

Если на продажу, то любой вышеперечисленный совет.
Если для себя, то губки для мойки посуды и ведра воды вполне будет достаточно. Всеравно, как ни драй, а гдето к середине след. сезона, или раньше, если не покрасишь необрастайкой, картина будет в точности такая же. Так зачем краску на ноге всякой химией тровить, добиваясь кратковременного блеска котовых яиц? Я весомых причин для подобных заморочек кроме как продажа, или на выставку куда нибудь свозить надо будет, или с собой под одеяло вместо бабы регулярно ложить не нахожу. 🙂

Ответить на это сообщение
Автор: Виталий Паш (—.105.190.6.dnlab.ru)
Дата: 07-03-13 17:34

Покупаем обычный уксус (9проц), берём тряпку, хорошенько мочим в уксусе и наматываем на детали с наростом, ждём 10-15 минут и сняв тряпку остатки легко удаляем при помощи щетки (пластиковой как для мытья посуды) можно с мыльным раствором. При необходимости процедуру можно повторить, хотя если предварительно всё было хорошо смочено уксусом повтор не требуется. Данный способ так же эфективен при удалении известкового налета в душевых кабинах и раковинах. Уксус стоит копейки, а в данном варианте использование заткнёт за пояс любые дорогостоящие средства.

Ответить на это сообщение
Автор: ANDY_V (—.ln.rinet.ru)
Дата: 07-03-13 17:50

Спросите на автосервисе состав для отмывания рук. По виду как древесные опилки, отмывает ВСЁ. И что важно, можно обойтись без перчаток и каких либо защит.

Ответить на это сообщение
Автор: фаркоп (—.rev.as20985.net)
Дата: 08-03-13 05:07

> Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
> Бензин не берет, уйт спиритус не берет, спиритус вини
> обыкновениус 96 градусов крепости тоже не берет. Даже одеколон
> Шипр не берет.
> Что делать?
про силит правильная подсказка. пробовал разные средства – только он помогает.лодку тоже им мою.знакомый припер из штатов БИЛАЙНЕР каютный – все что ниже ватерлинии желтое было.никакая автохимия не помогала.Силит сотворил чудо при этом ничего не растворив и не поцарапав.Удачи! не забудь про резиновые перчатки.

Ответить на это сообщение
Автор: nimikl (37.212.168.—)
Дата: 08-03-13 09:21

Таже проблема БЫЛА.Почитал форум.Взял лимон,разрезал пополам и им же натер проблемные места,подождал мин 5-10,и стал протирать влажной ветошью(кое-где повторно натирал).Стал мотор как новый!Лимон рулит!

Ответить на это сообщение
Автор: DenZ (—.121.nat.atknet.ru)
Дата: 08-03-13 10:03

Чаще всего оттираю грязь Силитом, лимоном и содой, обычная пищевая сода не хуже силита некоторые отложения в виде налета убирает и безопасна для глаз и рук.. не вызывает раздражения..

Ответить на это сообщение

Кое что о промывке мотора пресной водой

Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.

Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.

Промывка с помощью мешка или бочки

Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.

Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.

Как это делается:

  • Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите гребной винт;
  • Наполните водой мешок или бочку;
  • Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
  • Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
  • Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
  • Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
  • Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
  • Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
  • Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.

Промывочная муфта

(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)

Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.

Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.

Как это делать:

  • Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите винт;
  • Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
  • Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
  • Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
  • Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
  • Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
  • Запустите двигатель на 10-15 минут;
  • Остановите двигатель и закройте кран.

Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.

Встроенное промывочное приспособление

Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.

Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.

Как это делается:

  • Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
  • Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
  • Выключите воду, отсоедините шланг.

Источник

Читайте также:  Как можно вывести жирное пятно с джинс
Оцените статью