- Чем отмыть траву с триммера
- Обслуживание бензокосы
- Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)
- Готовим топливную смесь для бензокосы
- Несколько секретов, как правильно косить бензокосой
- Самостоятельный ремонт бензокосы
- Как чистить триммер для травы
- Как очистить триммер от травы
- Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.
- Особенности ухода за электрическим триммером
- Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.
- Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.
- Можно ли косить мокрую траву триммером и газонокосилкой и как это делать?
- Особенности ситуации
- Роль оборудования
- Как очистить кожух триммера от травы / Чистка кожуха / sterwins
- EFCO Stark 25
- STIHL FS 38
- Echo SRM-22GES
- Лучшие мощные бензиновые триммеры цена/качество
- Echo SRM-2655SI
- Штанга
- #Husqvarna Очистка мотокосы после работы
- PATRIOT PT 553 (11)
- Мощность
- ЭТО ДОЛЖЕН делать КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ТРИММЕРА ДЛЯ ТРАВЫ МОТОКОСЫ
- Разновидности инструмента
- Инструкция по эксплуатации триммера
- Инструкция по техобслуживанию
Чем отмыть траву с триммера
В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание.
В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание. Правильный уход за бензотриммером является тем самым условием, которое обеспечит безотказную работу вашего механического помощника.
Специалисты компании GreenLine, которая занимается производством садовой техники вот уже более 15 лет, и при этом 10 лет присутствует на рынке России, рекомендуют начинать следить за состоянием триммера уже с конца лета. Это необходимо потому, что даже с первыми дождями травокосильный сезон не заканчивается, вот только косилка вопреки рекомендациям применялась, скорее всего, при более жестких условиях, чем это предусмотрено. Типичными примерами такого неправильного использования могут являться: кошение залитых водой лужаек, подрезание кустарников (и не только молодых), некоторые норовят использовать нож для разбивания земляных комков на перекопанной грядке. Такое применение можно встретить сплошь и рядом, но если коса сделана не «на коленке», то перенесет и это, главное кирпич не дробить.
После такой эксплуатации, как правило, вымывается смазка из редуктора, разбалтывается его крепление, а также крепление защитного кожуха, наверняка, будет забит воздушный фильтр, особенно если вы любите оставлять косилку с работающим мотором на земле. Если вы хотите, чтобы остаток сезона и следующий сезон прошел без проблем, то желательно, чтобы над бензотриммером были произведены несколько нехитрых манипуляций.
Во-первых, необходимо слить бензин из бачка, затем просушить его и продуть, так как за время работы в нем скапливается много ненужного двигателю мусора. Затем, нужно вывернуть свечу и с помощью стартера продуть поршневую.
Далее, необходимо удалить с редуктора засохшую траву, она очень часто закручивается вокруг оси, и в сочетании с грунтом и водой каменеет, образуя своеобразную «мочалку», которая собирает на себя траву с большей интенсивностью.
Практически, у каждого редуктора есть винт для ревизии, его надо вывернуть и закачать смазку. Инженеры компании GreenLine рекомендуют АЗМОЛ 158. Эта смазка хорошо подходит для подшипников и зубчатой передачи. Не нужно жалеть смазки, лишнее все равно выйдет. Байки про специальную «суперсмазку» – это хлеб предлагающих ее «суперсервисов», оставим это на их совести.
Затем, необходимо снять воздушный фильтр. Он, как правило, поролоновый и его можно промыть и просушить, а можно и просто продуть, в зависимости от степени загрязнения.
Если передающий вал находится в легкой доступности, то в некоторых моделях, после отсоединения двигателя или редуктора, он просто выпадает из штанги. Его также желательно смазать смазкой АЗМОЛ 158. Она обладает достаточной адгезией, хорошо проникает под направляющие втулки и задерживается в порах гибкого вала, а также на поверхности жесткого вала. Это вы сможете заметить, когда будете мыть руки, если не будете работать в перчатках.
Рекомендуется проверить глушитель, особенно если вашей косилкой пользовался сосед, так как неизвестно какого качества смесь он заливал, может быть, что вместо двухтактного масла, он пользовался растительным маслом или олифой. Это может показаться смешным, но такое встречается достаточно часто.
В некоторых моделях глушитель может быть разборный. В этом случае его можно легко разобрать и промыть. Но если глушитель целостный, то из этой ситуации есть только один выход – снять его, как правило, он держится на шпильках с гайками – и потом попробовать запустить мотор. Если запуск уверенный и работа более стабильная, чем с глушителем, а реакция на газ мгновенная, то, скорее всего, глушитель надо промывать. У некоторых умельцев получается отмочить его в керосине, но, как правило, если нагар сильный, то глушитель лучше заменить.
И на последок, подготавливая бензотриммер к зимнему хранению, рекомендуется после проведения вышеописанных операций, обернуть мотор и редуктор плотной тканью, но ни в коем случае не целлофаном, так как под ним скапливается конденсат, а это ведет к окислению контактов и появлению коррозии. Желательно также хранить триммер в сухом помещении, необязательно теплом.
При выполнении всех этих нехитрых рекомендаций ваш бензотриммер будет стабильно работать как минимум до середины следующего сезона, тогда снова можно будет проделать эти же операции.
Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.
Обслуживание бензокосы
Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).
Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.
Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.
Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.
Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.
Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.
Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)
Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.
Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.
Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:
- В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
- Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
- Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
- Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
- Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
- Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.
Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.
Готовим топливную смесь для бензокосы
Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?
Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:
— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;
— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.
Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.
Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.
Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.
Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.
Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.
Несколько секретов, как правильно косить бензокосой
Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.
- При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
- Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
- Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
- Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.
Самостоятельный ремонт бензокосы
Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.
Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.
Что можно починить самостоятельно?
- Замена порванного корда. Если у вас повредилась леска в триммерной головке, можно заменить ее самостоятельно. Для этого в магазине подбирается моток корда нужного диаметра (эту информацию можно узнать в техпаспорте изделия). Как правило, они бывают 2-х видов — из капрона или нейлона и сечением 0,9-1,5 мм. Неправильно подобранная толщина приведет к обрыву корда или перегреву двигателя. Для установки новой лески достаньте и откройте головку, намотайте леску на барабан плотно, но без пересечения нитей.
- Сломанная штанга. Этот элемент можно починить, если не поврежден внутренний вал. К штанге нужно примотать деревянные рейки или скрепить части железными скобками. Еще один вариант – приварить.
- Неровная работа двигателя или усилившаяся вибрация могут быть следствием несмазанных деталей. Разберите бензокосу и смажьте подвижные части. Смазку нужно производить регулярно по мере надобности.
- Не заводится двигатель. Одной из причин может быть обеднение топливной смеси воздухом, забитый топливный шланг или неисправная свеча накаливания. Для обогащения закройте заслонку полностью, прочистите шланг, замените свечу.
Источник
Как чистить триммер для травы
Как очистить триммер от травы
Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.
Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!
Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.
Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.
Особенности ухода за электрическим триммером
Обслуживать приборы электрической группы проще, чем бензиновые косилки. Вот основные правила, которых нужно придерживаться.
- Беречь аппарат от влаги (дождя, росы, луж).
- Следить за состоянием проводов и контактов, особенно при использовании удлинителя. После работы кабели нужно очищать от травы и грязи, протирать насухо и аккуратно сматывать.
- Включать триммер только в розетку с заземлением.
- Стараться, чтобы провод во время кошения был за спиной.
- Вовремя заряжать аккумулятор (для устройств на батареях).
- Работать с перерывами, чтобы мотор не перегревался. Максимальная длительность косьбы обычно не превышает 20 минут, отдых должен продолжаться как минимум столько же.
Перед зимовкой нужно смазать редуктор, удалить загрязнения, разобрать штангу, убрать аккумулятор. Места, где соединяются металлические части, обработать смазкой для консервации.
Весной прибор осматривают, собирают, проверяют целостность проводов, состояние креплений, добавляют масло в редуктор, заряжают аккумулятор и устанавливают на место.
Двигатель электрокосы обкатывают так — включают и выключают несколько раз и, если не возникает проблем, стригут газонную молодую траву. Первый сеанс — не дольше 5 минут.
Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.
Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно посоветовать взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.
Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?
Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!
Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше, стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит в лёгкую, и меньше расходуется.
Ручные косилки помогут справиться с любой растительностью без перенапряжения пользователя, но небрежное отношение способно быстро вывести из строя любой инструмент, в том числе и самого высокого качества. Правильный уход за триммером продлит срок его службы и сбережет деньги владельца, которому не понадобится платить за обслуживание и ремонт аппарата. Такие несложные действия под силу даже людям с минимальными техническими познаниями. Как ухаживать за данным садовым инструментом — во всех подробностях в материале далее.
Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.
Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.
Можно ли косить мокрую траву триммером и газонокосилкой и как это делать?
Обустройство загородного участка (и даже придомовой территории в городе) – весьма сложное дело. Особенно потому, что приходится ухаживать за хозяйством постоянно. У многих людей возникают и вопросы, как делать ту или иную работу, к примеру, можно ли косить мокрую траву триммером.
Особенности ситуации
Конечно, такой вопрос не встанет перед теми, кто живет в непосредственной близости от газона. Тогда можно подождать некоторое время, и работать, когда трава подсохнет. Но необходимость убирать мокрую траву возникает сразу же, если посещать участок можно только изредка. Что делать, если стричь газон приходится в выходные, в иной день с дождливой погодой, вот в чем тонкость. Мнения самих дачников расходятся, поэтому ориентироваться на их позицию особого смысла нет. Нужно разбираться в нюансах самостоятельно.
Роль оборудования
С самого начала нужно указать, что существуют два основных типа триммеров, которые по-разному «относятся» к влажной растительности. Одни аппараты оснащаются бензиновым мотором, другие приводятся в движение благодаря подключению к электросети или установке аккумулятора. В свою очередь, электрокосилки делятся на две подгруппы: с расположением мотора в нижней или верхней части аппарата. Достаточно безопасно для пользователя убрать влажную траву могут только бензиновые триммеры либо ручные косы.
Пользоваться электрической газонокосилкой в таком случае категорически нежелательно. Подчас можно встретить утверждения, что это требование относится только к аппаратам с нижним размещением мотора. Такой электродвигатель непосредственно вступает в контакт с водой. Из-за этого контакта можно опасаться короткого замыкания.
Однако и пользоваться после дождя электрокосилкой с верхним размещением двигателя не следует.
Если внутрь силовой установки все же попадет вода, есть риск не только короткого замыкания, но и удара током. Стоит обратить внимание, что эти ограничения распространяются не только на триммеры, но и на полноценные газонокосилки. Уверения производителей и маркетологов насчет безопасности принимать в расчет не стоит. Чтобы свести риск для себя и техники к минимуму, стоит воспользоваться бензокосой. Но есть еще несколько тонкостей, которые обязательно следует учитывать.
Даже если косильный аппарат не выйдет из строя, а его владелец не будет поражен током (допустим такую благоприятную ситуацию на минуту), все равно скашивать сырую траву электротриммером нельзя. Это заведомо нештатный режим эксплуатации, из-за которого оборудование изнашивается слишком быстро. Мокрая растительность оказывает куда большее сопротивление режущим элементам, чем должно быть. Поэтому даже очень хорошо изолированные моторы работают с перегрузкой.
Из-за прилипания мокрой травы к ножам и к шпинделю нагрузка на них вырастет обязательно. Избежать этого нельзя, и никакое мастерство косцов, никакие способы и схемы расчистки газона не помогают. Страдает не только мотор, но и вал, который иногда проворачивает.
Проблемы при покосе влажной травы могут возникнуть и у бензиновых аппаратов. Да, они мощнее электрических аналогов, но нагрузка все равно превышает нормальные показатели. Раньше всего «под ударом» оказываются поршневые пары и прочие движущиеся части. Если нет никакого выхода, кроме использования бензиновой косилки, необходимо беречь ее. При косьбе сырой травы периодически переключают аппарат на холостой режим без нагрузки. 30 секунд вполне достаточно, чтобы отвести излишек тепла, а также сберечь ресурс триммера.
Когда говорят про косьбу влажной травы, нужно различать следующие возможные ситуации:
- она влажная после дождя;
- дождь идет;
- причина влажности – сырой участок (низина или почвенные воды).
В первом случае вполне можно рискнуть и попробовать навести порядок бензокосилкой. Во втором покос нецелесообразен. В третьем придется сначала что-то решать с влажностью и только затем приводить газон или лужайку в порядок. Если приходится часто косить мокрую траву после дождя или «по росе» на небольшом участке, то лучше применять не триммер, и не газонокосилку, а простую ручную косу. Нужно смотреть не только на ту траву, что убирают, но и на ту, куда кладут сетевой провод.
Увлажнение его может стать очень серьезным фактором риска. Для кошения травы после дождя нужно немного подождать. Несколько минут, даже при очень большой спешке, не уменьшат заметно время, которое можно выделить на косьбу.
А результат может оказаться явно лучше. Косить же траву по росе, даже электрической газонокосилкой или электротриммером, обычно разрешается.
Что касается косьбы сырой травы, есть еще следующие возражения против него:
- ходить с триммером или газонокосилкой в таких условиях труднее, можно легко упасть и получить травму;
- придется тратить на работу больше времени;
- после косьбы надо будет тщательнее чистить сам аппарат;
- мокрый хлорофилл будет оставлять больше пятен на одежде, коже, обуви.
Теперь нужно разобраться, как именно действовать, если все же решено использовать бензиновый триммер для очистки газона или лужайки в сырую погоду. Важным правилом является сохранение оптимальной длины травы. Чрезмерно укорачивая ее, особенно в летнее время, дачники рискуют спровоцировать раннее засыхание растений. Вряд ли это будет способствовать хорошему внешнему виду.
Требования к безопасности стандартны: нужно носить очки и перчатки, а также позаботиться о защите ног.
Конечно, одевают прочную, непромокаемую обувь. Наушники или беруши используют только при работе с двухтактным бензиновым триммером. На большой поляне с ровной травой косьбу ведут по воображаемым квадратам, условно деля на них всю территорию. Движутся сначала по периметру каждого квадрата, затем выкашивают его изнутри и переходят к следующей части газона. Независимо от погоды до начала работы стоит выполнить следующие действия:
Как очистить кожух триммера от травы / Чистка кожуха / sterwins
- проверяют исправность оборудования;
- убирают весь мусор и посторонние предметы с участка;
- заменяют при необходимости изношенные режущие элементы;
- определяются с направлением стрижки, чтобы газон не напоминал «стиральную доску».
О том, как косить мокрую траву триммером и газонокосилкой, смотрите в следующем видео.
EFCO Stark 25
- мощность ДВС: 1.07 л.с.
- емкость топливного бака: 0.75 л
- ширина скашивания: 38 см
- режущий элемент триммера: леска и нож, леска 2 мм
- вес: 6.2 кг
Мощная модель, которая отлично подойдет не только для покоса травы, но и для срезания кустов. Комфортная работа обеспечивается за счет эффективной системы виброизоляции и простого, интуитивно понятного управления. Основные достоинства:
- Электронное зажигание вместе с атоматической подкачкой топлива позволяет легко запускать двигатель;
- Безопасность при использовании триммера обеспечивается за счет наличия кожуха и системы блокировки акселератора, препятствующей случайному пуску;
- Редуктор специальной конструкции увеличивает крутящий момент, делая триммер еще мощнее;
- В комплекте с устройством идет металлический режущий диск.
STIHL FS 38
- мощность ДВС: 0.9 л.с.
- емкость топливного бака: 0.33 л
- ширина скашивания: 38 см
- режущий элемент триммера: леска, 2 мм
- вес: 4.1 кг
Мотокоса способна не только стричь траву, но и убирать жесткие стебли, кустарник, ветви. Производитель разработал несколько видов головок, каждая из которых лучше всего подходит для своего типа покоса: PolyCut – идеально справляется с толстыми стеблями; AutoCut C – обеспечивает максимальное удобство эксплуатации; FixCut – годится для простого покоса газонов. Достоинства триммера:
- Элементы управления встроены в регулируемую круговую рукоять;
- Мгновенный запуск и стабильная работа мотора за счет электронной системы зажигания;
- Небольшой вес и отличная балансировка обеспечивают максимальный комфорт при работе.
Echo SRM-22GES
- мощность ДВС: 0.91 л.с.
- емкость топливного бака: 0.44 л
- ширина скашивания: 23 см
- режущий элемент триммера: леска и нож, леска 3 мм
- вес: 5.3 кг
Устройство оснащено системой легкого запуска, удобной и надежной рукоятью, универсальным карбюратором, позволяющим двигателю нормально функционировать в любом положении. Между мотором и штангой размещены виброизоляционные элементы. Также модель отличается увеличенным топливным баком и наличием многофункциональной системы управления. Можно выдели следующие преимущества триммера:
- Усиленный редуктор;
- Наплечный ремень, позволяющий распределить нагрузку при работе;
- Увеличенный срок службы воздушного фильтра;
- Металлический нож идущий в комплекте;
Лучшие мощные бензиновые триммеры цена/качество
Echo SRM-2655SI
- Режущий элемент леска 3 мм, нож
- Ширина скашивания, 43 см
- Мощность 1,1 л.с.
- Частота вращения шпинделя, 7000 об/мин
Мотокоса на прямой штанге весом 5,9 килограмм. Мощность 2-х тактного двигателя составляет 1,1 л.с. Триммер работает с леской диаметром 3 мм или ножом. Ширина скашивания – 43 сантиметра, а емкость бака – 650 мл. Есть система легкого старта. В комплекте поставляется удобный наплечный ремень. Удачная антивибрационная система.
Для работы в любом положении, коса оборудована ротационным карбюратором.
Отзыв: Не самая мощная модель, но крайне удобная и продуктивная. Если установить широкую леску, не останется следа от сухостоя. Еще пользователи отмечают, что в конечном итоге не удается идеально выровнять газон, как газонокосилкой (но ведь это и не газонокосилка, а триммер). Покупателей привлекает длительная гарантия (5 лет), которая полностью оправдывает себя. Правда для предоставления такой гарантии требуется проходить ТО в официальном сервисе, промо как у автомобилей. Устройство не склонно к поломкам.
- Эргономичный корпус.
- Обладает продолжительным сроком гарантии в 5 лет (обязательно читайте правила предоставления гарантии).
Штанга
Какую штангу выбрать? Штанга триммера является частью конструкции, которая соединяет блок двигателя с режущим элементом. Внутри штанги расположен вал или тросик, передающий вращение двигателя на резак. Штанга может быть выполнена разборной, что позволяет с удобством хранить и перевозить триммер. Также штанги бывают прямые и изогнутые.
#Husqvarna Очистка мотокосы после работы
Прямые штанги характерны для профессиональных триммеров. Прочный вал надежнее и долговечнее тросика, с его помощью можно передавать большую мощность, что позволяет с легкостью резать небольшие ветви и кустарник. Хорошо, если вал стальной кованный.
Изогнутые штанги считаются более эргономичными. Их форма обеспечивает большую маневренность триммера и позволяет обрабатывать малодоступные, сложные участки. Такую косу удобнее держать, и на работу с его помощью тратится меньше усилий.
Ранее мы уже рассматривали:
PATRIOT PT 553 (11)
- мощность ДВС: 3 л.с.
- емкость топливного бака: 1.1 л
- ширина скашивания: 44 см
- режущий элемент триммера: леска и нож, леска 2.40 мм
- вес: 7 кг
Отличный триммер для травы, который лишь немного уступает предыдущей модели. Продуманная конструкция аппарата обеспечивает простоту обслуживания за счет легкого доступа к свече и воздушному фильтру. Достоинства мотокосы:
- Кованый вал обеспечивающий долговечность триммера;
- Удобство работы за счет регулировки U-образной рукояти;
- Наплечный ремень в комплекте;
- Подача лески осуществляется полуавтоматически;
- Система виброгашения способствует снижению усталости во время работы;
- Система плавного пуска без рывков Easy Start.
Мощность
Какую мощность выбрать? Мощность бензинового триммера считают в тех же единицах, что и у автомобилей – в лошадиных силах (л.с.). Наибольшее значение составляет 4,7 л.с. – такие мотокосы предназначены для профессионального использования. Они без труда работают в течении долгого времени и легко справляются с любыми типами травы, могут резать даже небольшие ветки и кустарник.
ЭТО ДОЛЖЕН делать КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ТРИММЕРА ДЛЯ ТРАВЫ МОТОКОСЫ
Если устройство планируется использовать редко и для простой работы, например, стрижки травы на клумбах, то дорогостоящий мощный триммер не нужен. Достаточно приобрести модель мощностью до 1 л.с. При более масштабных работах, таких как покос травы на приусадебном участке, стоит воспользоваться мотокосой средней мощности 1,2 – 2 л.с.
Разновидности инструмента
В продаже доступны три версии садовых триммеров – электрическая, аккумуляторная и бензиновая. Сетевые модели, подключаемые к розетке, встречаются реже, поскольку у них минимальные возможности для автономной работы из-за привязки к электросети. К тому же, с точки зрения экономии, это не лучший триммер для покоса травы. Электрический агрегат может себя оправдать лишь в работе на прилегающих к дому участках, если есть возможность подводки удлинителей для подключения кабеля.
Прямым конкурентом электрических моделей всегда считались бензиновые модификации. Они обеспечивают высокую мощность, практически не ограничивают перемещения и справляются даже с резкой кустарников. Но, бензиновый триммер для покоса травы также характеризуется большим весом, шумностью работы, сильными вибрациями, выпуском отработанных газов и высокой стоимостью. Аккумуляторные версии тоже не привязываются к источнику энергии, но зато проигрывают бензиновым триммерам в показателях мощности.
Фреза позволяет справляться и с газоном, и в некоторых случаях с кустарниками и ветками. Один из главных вопросов у тех, кто выбирает бензиновую технику, – это расход топлива. Дело в том, что жидкотопливные триммеры для покоса травы в зависимости от мощности могут быть чрезмерно прожорливыми. А это не всегда выгодно на небольших частных владениях. Но в случае с разработкой 128 R расход топлива находится в рамках допустимого, составляя порядка 500 г/кВтч.
Для садовых работ на больших участках обычно используют специализированную технику достаточно высокой мощности. Стрижка травы, к примеру, осуществляется газонокосилками. Но не всегда этот вариант может быть оправдан. Например, если речь идет о коррекции зеленых насаждений в труднодоступных местах или формировании особых по форме травяных массивов.
Это же касается и маленьких дачных участков, где использование мощной техники и вовсе нецелесообразно. В таких случаях обычно применяют триммеры для покоса травы, которые отличаются эксплуатационной гибкостью, экономностью и удобством для пользователя.
Важно отметить и технологические достоинства, которыми отличается немецкий триммер для покоса травы. Отзывы, в частности, указывают на двойную систему шпулек для разных видов травы, наличие откидной защитной скобы и эргономичную телескопическую штангу с возможностью регулировки длины.
Инструкция по эксплуатации триммера
Начинается работа со сборки конструкции триммера. Обычно на этом этапе агрегат компонуется из основной штанги, защитного колпака, блока с двигателем, рабочих насадок и вспомогательных элементов, например, травосборника. Далее следует убедиться в том, что источник энергии готов к своей функции. В частности, что кабель надежно подключен к розетке, в бензиновый бак залито топливо, аккумулятор имеет полный заряд. После этого можно уже по назначению использовать триммер для покоса травы.
Инструкция рекомендует соблюдать дистанцию от головки инструмента до тела минимум в 30 см, перемещать рабочую часть из стороны в сторону медленно и без рывков, а также внимательно подходить к обработке сложных участков. После завершения покоса оператор должен остановить мотор, секунд 15-20 удерживая агрегат в подвешенном состоянии. Этот временной интервал требуется для полной остановки двигателя и вращения лески.
Инструкция по техобслуживанию
В процессе обслуживания внимание уделяется нескольким частям инструмента. В первую очередь производится ревизия стыковочных мест, узлов крепления и общего физического состояния конструкции. Затем можно переходить к осмотру функциональных компонентов. Особенно в этом плане важно оценить состояние катушки с леской. Если есть признаки ее износа, то заправляется новый режущий материал, подходящий по характеристикам.
Имеет свою специфику в обслуживании и триммер для покоса травы на аккумуляторе, поскольку блок батареи может быть чувствителен к внешним воздействиям. Производители рекомендуют при длительном хранении вынимать элемент питания и оставлять его в сухом помещении, в котором температурный режим находится в диапазоне от 10 до 30 °C.
Источник