- Как отмыть герметик для фар
- Как убрать старый герметик с фары
- Какой герметик выбрать для фар автомобиля?
- Выбор герметика для фар
- Анаэробные герметики
- Силиконовые составы
- Полиуретановые
- Высокотемпературные
- Ремонт и восстановление фары
- Основные неисправности
- Как отремонтировать фару своими руками: пошаговая инструкция
- Как восстановить корректор
- Проверенные герметики для фар
- Что потребуется для работы
- Правильное использование
- Как устранить запотевание фар?
- Универсальный рецепт
- Проверка герметичности швов
- Устранение трещин на фарах
- Герметизация внутреннего пространства
- Как удалить (снять) герметик?
- Процесс удаления грязи изнутри
- Какой герметик для фар автомобиля выбрать?
- Свойства
- Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков
- Силиконовые составы
- Полиуретановые составы
- Анаэробные составы
- Термоустойчивые герметики
- Откуда вода?
- Засорение системы вентиляции и дренажа
- Целостность фары
- Обзор популярных герметиков
- Инструкция по использованию
- С кафеля
- Как удалить герметик?
- Рейтинг лучших герметиков для фар
- Термоустойчивые
- Инструкция по использованию
- Как клеить пленку своими руками: инструкция
- Материалы и инструменты
- Подготовка фар к бронированию
- Процесс оклейки
- Как удалить герметик
Как отмыть герметик для фар
P.S. Google и Яндекс ни фига не помогли. Критически необходимо сохранить фару неповрежденной. Я просто даже не знаю что за герметик.
точнее, чтобы знать чем, надо знать состав герметика
можешь попробовать кислоты, но если он кремнийорганический то ему пофиг будет
серная, соляная, азотная
или смеси из данных кислот 50х50
работать крайне аккуратно, агрессивны
запаситесь очками, респиратором, резиновыми перчатками и фартуком
оденьте старую одежду, т к будет крайне обидно потом увидеть дырки в новой
держите наготове соду и воду, если на руки попадет
невнимательно прочел, что фары пластик — от америкоса
НЕЛЬЗЯ использовать кислоту — испортит пластик, сожжет
только по стеклу можно
а с пластиком ахтунг. ((((
разъедают.
тем более концентрированные
он помутнеет, почернеет, поведет его
в общем как я и говорил, только механическим способом
я бы не рекомендовал
в составе два растворителя сильных и едкий кали
для работы по керамике — пойдет
обрати внимание, для чего придуман и используют
Фары обычно «отжигают» в духовке на +80-90
Известно только, что отвердитель это не ПЭПА, он растворяет полиуретан как сильная щелочь, у него низкая вязкость. Рискну предположить, что это низкомолекулярный алифатический амин (ароматические амины слабые основания) с сильными основными (щелочными) свойствами.
Для более точного ответа нужен химический анализ, который обязательно сделаю, если буду заниматься ларитом вплотную, нет проблем. Очень вероятно, что это N-β-аминоэтилпиперазин.
значит силикон, кремнийорганика.
гугли рпстворитель для силикона
Вот подобная операция (видео не моё — просто иллюстрация)-
Источник
Как убрать старый герметик с фары
Часто автолюбители независимо от марки машины занимаются ремонтом либо заменой фар. Иногда они трескаются от щебенки от впереди едущей машины, иногда вовсе разлетаются на две три части. Чтобы фару собрать в прежнее состояние понадобится – герметик автомобильный.
Однако не спешите бежать в магазин и покупать первый попавшийся герметик. Нужно знать и понимать какой именно вам подойдет лучше всего, какими свойствами он должен обладать для того чтоб качественно приклеить две части стекла (пластика) друг к другу.
Какой герметик выбрать для фар автомобиля?
Часто автолюбители независимо от марки машины занимаются ремонтом либо заменой фар. Иногда они трескаются от щебенки от впереди едущей машины, иногда вовсе разлетаются на две три части. Чтобы фару собрать в прежнее состояние понадобится – герметик автомобильный.
Однако не спешите бежать в магазин и покупать первый попавшийся герметик. Нужно знать и понимать какой именно вам подойдет лучше всего, какими свойствами он должен обладать для того чтоб качественно приклеить две части стекла (пластика) друг к другу.
Выбор герметика для фар
В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет. Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости. Запотевание также вызывает окисление металла отражателя внутри фары подвергая ее при длительном воздействии разъеданию. Выбирайте для фар только влагостойкий герметик.
Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения. Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте. В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.
Разновидность герметика по химическому составу может быть следующая:
- Анаэробные;
- Силиконовые;
- Полиуретановые;
- Высокотемпературные.
Анаэробные герметики
Затвердевают при прижатии двух деталей друг к другу. Не требуется кислород для затвердевания поэтому если нанести такой герметик на половину детали можно не бояться быстрого застывания. Диапазон рабочей температуры от -85 до +175 °C.
Силиконовые составы
При использовании силиконового герметика в итоге получается эластичная шов-прокладка. По внешним признакам после высыхания похожа не резиновую прокладку. Термоустойчивый материал, не боится повышенных температур. Силиконовые герметики не используют вблизи масла, бензина, тосола и пр. химических вещество способных разъедать резину. Не для ремонта радиаторов, КПП.
Полиуретановые
Обладают повышенной адгезией (способностью прилепляться к поверхности) и влагозащищенностью. Используется часто профессионалами в мастерских и на СТО для ремонта и вклейки фар.
Высокотемпературные
Термоустойчивые составы предназначены для работы в местах с повышенным температурным режимом. Выдерживают верхнюю границу в 375 °C. Реализовываются в разных упаковках и видах (спрей, порошок, паста). Такого вида герметики высыхают сравнительно медленно, на протяжении 12-14 часов.
Ремонт и восстановление фары
Оптика машины испытывает большие механические нагрузки, что может привести к повреждению этих элементов. Причиной может стать невнимательность автовладельца на дороге или попадание в ДТП. Произвести ремонт фары не составляет труда. Все, что требуется — инструмент, запасные части для замены и герметик для крепежа.
Основные неисправности
Восстановление фары требуется в ситуации, если деформация или повреждение приводят к ухудшению светопропускной способности изделия. В результате возрастает риск попадания в ДТП при движении ночью. Кроме того, пожелтевший пластик имеет не самый презентабельный вид.
К распространенным дефектам фар, с которыми сталкиваются автовладельцы, можно отнести:
- Появление трещин на стекле.
- Нарушение герметичности в местах стыка.
- Повреждения на корпусе и элементах крепления, царапины и сколы.
Стоит отметить, что ремонт фары может потребоваться в следующих случаях:
Появление налета внутри
Проблема может появиться в случае, если внутрь изделия попадают химические реагенты. Под влиянием высоких температур, на внешней части стекла, возникает налет, что снижает пропускную способность фары. Кроме того, из-за появления посторонней «пленки», стекло может приобрести желтый оттенок. В таком случае, для восстановления фары, лучше привлечь профессионалов.
Появление потертостей или сколов на поверхности фары может привести к ее запотеванию. Если своевременно не устранить недостаток, зеркальный слой нарушается, и фонарь требует ремонта. Негативное воздействие оказывает и влага, попадание которой приводит к окислению контактных соединений
Вот почему, при запотевании, важно быстро решить проблему и сделать ремонт фары. Для восстановления герметичности, можно использовать герметик
Почему потеет фара, и что делать в этом случае — читайте здесь.
Трещины на защитном слое
В этом случае, он будет разрушаться, от действия «химии» и УФ лучей.
Эта проблема известна многим, если не всем автовладельцам. Для восстановления фары, применяется шлифовка и полировка поверхности. При правильном подходе, можно вернуть первоначальный вид стеклу. Ремонт фонаря желательно делать, только при наличии опыта, уверенности в своих силах и знании технологии выполнения работ.
Полировка фары на автомобиле
Как отремонтировать фару своими руками: пошаговая инструкция
Вместе с восстановлением, можно выполнить и другую работу — сделать тюнинг передних фар автомобиля, к примеру, нанести на них краску. Один из популярных вариантов — нанесение краски черного цвета.
Для ремонта фары, сделайте следующее:
- Подготовьте проблемное место —зачистите его, вымойте и высушите.
- Заполните углубление клейким составом. Следите, чтобы при выполнении процедуры, не появлялось пузырей.
- Используйте УФ лампу, чтобы подсушить место ремонта.
- Закрепите результат. Для этого, покройте имеющуюся трещину, с помощью отвердителя.
- Отполируйте место восстановления, с помощью шлифмашинки или наждачной бумаги.
Кроме восстановления фары, может потребоваться реставрация отражателя. Для этого, сделайте следующее:
- Отклейте рефлектор с помощью металлического скотча.
- Нанесите на отражатель хром-краску.
В качестве альтернативы, при ремонте отражателя, можно использовать металлическую фольгу или пленку, с последующим креплением с помощью герметика.
Видео: Как правильно восстановить фары
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как восстановить корректор
Задача гидрокорректора фары заключается в изменении направления пучка света. Если устройство выходит из строя, то настройка луча становится нереальной задачей. Вот почему ремонт корректора стоит производить сразу, после обнаружения поломки. Если восстановление невозможно, замените деталь полностью.
Для этого сделайте следующее:
- Снимите ручку корректора.
- Выкрутите крепежную гайку и достаньте главный цилиндр.
- Используйте отвертку для выкручивания крепления, демонтируйте обшивку, шкалу и световод.
- Снимите лампочку подсветки шкалы, чтобы без проблем демонтировать гидрокорректор.
- Отбросьте фары машины от рабочих цилиндров.
- Снимите корректор в сборке.
- После монтажа нового устройства верните все элементы по обратному алгоритму.
Видео: Ремонт гидрокорректора фар Лада Гранта
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Ремонт гидрокорректора фар Лада Гранта
Проверенные герметики для фар
На рыночных площадках можно найти десятки наименований герметиков для автомобилей, однако не все они качественно справляются с клейкой стекол фар. Мы подобрали несколько проверенных по отзывам автовладельцев качественных составов которые содержат нужные качества.
ABRO WS-904. На пике популярности (судя по отзывам на тематических сайта) является клейкая лента ABRO WS-904. Реализуется в виде скрученного в круг рулона. Одной упаковки хватит для герметизации передних и задних фар автомобиля.
Форма в виде ленты удобна в использовании и все что нужно сделать это отрезать необходимого размера ленту. Поверхность нужно подготовить (очистить от ржавчины, и обезжирить от старого клея либо герметика). В холодное время года перед нанесением рекомендуется прогревать материал феном до
Достоинствами в пользу выбора ABRO WS-904 является легкость в использовании и отличная способность адгезии. Скорость твердения молниеносная, уже через 15 минут можно проверить результат. Ориентировочная стоимость в районе 9$.
DoneDeal. Прозрачный герметик на основе силикона от американской фирмы. Отлично склеивает пластик и стекло, твердеет за 15 минут при теплой погоде. Хорошие показатели влагоустойчивости, не “боится” топлива, моторного масла и прочих жидкостей. Рабочий температурный диапазон от -60 до +260°C. Данный герметик является универсальным автомобильным средством для склеивания и проклейки. А у вас есть опыт использования этого герметика? Если — да то поделитесь с нами через комментарии ниже, это будит полезно.
ORGAVYL. Еще один продукт от американской фирмы. Выступает аналогом ABRO но стоит на пару сотен рублей дороже. Продается в таких-же лентах.
3M PU 590. Клеющий герметик производства из США. Его узкое направление позиционируют как для вклеивания стекол на автомобиле. Затвердевание состава происходит до 1 часа. По итогу можно окрасить в любой цвет. Однако при его использовании нужно помнить, что он не любит сильного нагрева (более 100 градусов начинает деформироваться.
Эфимастика PB (Emfimastic PB). Продукт французского производства на полиуретановой основе. Этот однокомпонентный герметик для стекол автомобиля качественно соединяет детали фары и застывает за 30-40 минут. Перед применением не забывайте подготовить поверхность. Продается в пластиковых тюбиках под пистолет весом 300 и 600 г. Ориентировочная стоимость
DOW CORNING 7091. Автомобильный герметик на основе силикона. Этот однокомпонентный состав может похвастаться высокой эластичностью после высыхания, удобен в применении и быстро сохнет после нанесения. Устойчив к низким и высоким температурам что подтверждает довольно широкий диапазон работы от -55 до +185 °C. Реализуется в тюбике 20, 310 и 250 мл.
Что потребуется для работы
На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон, плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари, не забывая при этом про традиционные галогенки.
Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:
Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками
- средство для чистки;
- зубную обычную пасту;
- мягкую микрофибру;
- ткань без ворса;
- фен;
- отвертки;
- набор ключей;
- изоленту;
- клейкую монтажную ленту;
- проволоку;
- леску;
- ножницы;
- канцелярский нож.
На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой, предназначенной специально для таких целей.
Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.
Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья
Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.
Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.
Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.
Правильное использование
Качественный герметик это еще не гарантия хорошей работы. Многие факторы могут сократить время “жизни” даже самого дорогого продукта. Перед применением обязательно читайте инструкцию от производителя товара. Ниже мы приведем наиболее часты рекомендации производителей.
Если фара раннее клеилась термогерметиком то и в дальнейшем лучше использовать этот состав;
Герметик ленточной формы нужно укладывать только на предварительно подготовленную поверхность. Очистить от мусора и обезжирить. Отрежьте немного ленты, растяните ее на нужную длину при этом обращайте и на толщину слоя. Уложите на поверхность и придавите фарой или любой другой деталью которую нужно приклеить.
Если герметик имеет жидкую консистенцию, то ее нужно наносить на деталь. После этого деталь прислоняется к поверхности автомобиля или другой детали.
При холодной погоде клеящий герметик нужно разогреть до комнатной температуры. Для этих целей можно использовать фен.
Как устранить запотевание фар?
При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.
Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.
Универсальный рецепт
Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.
В первом случае, через отверстия для замены лампочек подают горячий воздух, создавая дополнительную вентиляцию внутреннего пространства фары. Удобнее всего использовать для этого бытовой фен или пылесос. Если нет возможности использовать электрический прибор, то в жаркую, сухую погоду открыть капот, все отверстия в корпусе фары и включить головной свет. Свободный доступ воздуха и хорошая вентиляция за счет разницы температур уберут конденсат за несколько часов. Главное, не допускать попадания дождя или росы.
Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:
- Снять фару или задний фонарь с машины.
- Вынуть лампочки.
- Принести в теплое сухое помещение для просушки.
- Если блок неразборный, то положить его целиком на источник тепла (батарею) и оставить на 8-10 часов, лучше на ночь. Также можно использовать электродуховку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
- Если у фары стекло съемное, то аккуратно снять стекло, протереть его сухой ветошью. Неразборную часть сушить на батарее, см п.3. По окончании сушки собрать фару. Светоотражатель протирать нельзя! Грязь и пыль с него убирать только струей воздуха под давлением.
- Если стекло вклеенное, то аккуратно вырезать его из заводского герметика, вынуть, протереть. Неразборную часть просушить. При установке стекла, поверхность корпуса очистить от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметизирующий состав для стекол (прозрачный или белый), вклеить стекло. Выступившие излишки герметика убрать, оставить до полного высушивания (12 часов, если производитель не указал другое время). Установить фару на автомобиль.
Проверка герметичности швов
Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе при помощи компрессометра. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и погрузив ее аккуратно в емкость с водой. Опускать стеклом вниз, медленно, не допуская попадания воды в отверстия с обратной стороны корпуса. Если после нескольких минут погружения внутри воды не оказалось, то стекло плотно прилегает к корпусу и трещин в нем нет. При попадании воды блок оптики придется полностью просушивать или менять.
Устранение трещин на фарах
При появлении небольших трещин в стекле или корпусе фары их можно убрать несколькими способами.
- треснувшее стекло ремонтируют при помощи специального затекающего герметика, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают полностью высохнуть. Если стекло съемное или вклеенное, то лучше его заменить;
- поврежденный корпус также ремонтируют при помощи затекающего герметика;
- если корпус пластиковый, то значительные трещины можно аккуратно запаять и залить герметиком.
Большие трещины в корпусе блока устранить невозможно, узел подлежит обязательной замене.
Герметизация внутреннего пространства
Предотвратить попадание воды внутрь фары можно герметизацией внутреннего пространства. Для этого снять деталь и герметиком обработать все швы и стыки. Если блок неразборный, то герметик наносят только с внешней стороны. При съемных стеклах обработать лучше и изнутри, и снаружи, разобрав блок и сняв предварительно лампочки.
Как удалить (снять) герметик?
Конечно, лучшее удаление герметика с фары или кузова автомобиля, когда он еще не засох напрочь. Однако, что делать если это уже случилось, и вы увидели каплю после работы, или на второй день?
Аккуратно нанести растворитель (можно попробовать бензин) на засохший герметик и оставить его на 15-20 минут в покое. Через это время “сухарь” должен размякнуть и иметь свойства пластилина, который можно скатать в шарик и удалить.
Самый грубый способ который можно придумать это срезать засохший герметик с поверхности острым предметом (например отверткой, шпателем или ножом). При этом большая вероятность навредить поверхности на которой приклеился наш упрямец. Способ рекомендуется к использованию на самый крайний случай.
Разогревания с помощью фена. Эффективный способ размягчить и убрать герметик. Если герметик прилип к оптике автомобиля (фаре) делать это нужно очень аккуратно т.к. если возможность нанести урон большой температурой пластику фары.
Процесс удаления грязи изнутри
Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.
Очистка отражателя и пластика изнутри:
- Аккуратно залить жидкость в отражатель через отверстие для ламп.
- Заклеить все отверстия скотчем.
- Удалить загрязнения с помощью небольших встряхиваний и круговых движений.
- Слить состав.
- Далее нужно залить в фары порцию свежей очищающей жидкости и продолжить встряхивания.
- Пыль и незначительные загрязнения удалятся с поверхности отражателя после 3-4 проходов со сменой воды.
Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:
- Взять два магнита.
- К одному из них привязать леску.
- Обернуть инструменты в мягкую ткань.
- Магнит с леской опустить в фару.
- Второй инструмент поднести с фронтальной стороны пластиковой маски.
Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.
Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.
После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:
- Чистой тканью протереть фару снаружи и изнутри.
- Включить фен и равномерно разогреть оптику.
- При вытекании капель воды их нужно насухо вытереть тканью.
- Проверить оптику на сухость с помощью мягких встряхиваний.
- В случае появления воды продолжить сушку феном.
- Оставить деталь в покое на пару часов.
Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.
При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.
Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.
Какой герметик для фар автомобиля выбрать?
Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.
Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.
Свойства
Герметик для фар Абро обладает следующими свойствами:
- благодаря удобной форме обеспечивает беспроблемную, комфортную установку любых стекол в автомобиле;
- отличается превосходной адгезией по отношению к любым поверхностям;
- не течет;
- не пачкает руки, окружающие поверхности в автомобиле;
- удобный в использовании;
- экономно расходуется;
- сохраняет гибкость, эластичность в любых условиях эксплуатации;
- не выделяет токсичных соединений.
Лента является высококачественным аналогом оригинальных герметиков от многих автомобильных производителей.
Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков
Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.
Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.
По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.
Силиконовые составы
С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.
Полиуретановые составы
Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.
Анаэробные составы
Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до +175 °C).
Термоустойчивые герметики
Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.
Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.
Откуда вода?
Конденсат образуется всегда из-за разницы температур работающей лампочки и корпуса фары. Производители учитывают это – фары и блок-фары имеют систему вентиляции.
Для быстрого устранения небольшого конденсата есть несколько простых действий, которые можно совмещать:
- поставить машину фарами к солнцу;
- открыть капот;
- открыть заглушки на вентиляционных каналах фар;
- с помощью фена направить теплый воздух в отверстие для замены лампы;
- включить фары, чтобы лампочки просушили внутреннюю поверхность фар (заметьте, что ксеноновые или светодиодные лампы выделяют очень мало тепла – в этом случае они малоэффективны).
Однако если конденсат появляется часто и без особых причин, полагаться на фен не стоит. Это сигнал проблемы.
Засорение системы вентиляции и дренажа
Обычно в блок-фаре есть несколько специальных отверстий для рециркуляции воздуха. Чаще всего они расположены с тыльной стороны и закрыты колпачками (клапанами) с воздушными фильтрами.
Засорение каналов, клапанов или фильтров приводит к тому, что фара не проветривается.
Отключить аккумулятор и снять фару. Оптику очистить и хорошо просушить (тем же феном). После этого найти вентиляционные отверстия, снять заглушки, прочистить фильтры и отверстия.
Целостность фары
Если первый вариант не помог, может быть:
- нарушена герметичности соединения стекла с корпусом фары;
- нарушена герметичности резиновых уплотнителей и мест подведения проводов к лампам;
- на стекле появились трещины и микротрещины.
При небольших повреждениях швов, стыков и соединений проблема решается герметиком . Для стыков стекла и корпуса подойдут силиконовые герметики, которые после затвердевания имеют высокую эластичность и упругость, которые свойственны резине.
В случае больших повреждениях стыков лучше полностью разобрать фару и удалить старый герметик. Самый простой вариант – снова воспользоваться феном. Герметик следует нагревать небольшими участками, после чего аккуратно удалить острым ножом.
Другой вариант – специальные средства для удаления силикона.
Перед нанесением нового слоя герметика поверхности надо очистить и обезжирить.
Участки фары, на которые герметик наносить не нужно (стекло, контакты, отражатель) лучше закрыть.
После нанесения нового слоя детали соединить и сушить фару до полного отвердения герметика (минимум сутки).
Если трещины на стекле, восстановить ее полностью не получится. Конденсат все равно рано или поздно будет появляться. В идеале – заменить. Временно устранить проблему можно с помощью специального паяльника или герметика (например, полиуретанового ).
С микротрещинами еще сложнее. Увидеть их невооруженным глазом очень сложно. Как вариант – заполнить фару цветным газом, а затем воспользоваться герметиком.
Обзор популярных герметиков
Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.
- ABRO WS-904
считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.
Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.
- Orgavyl.
Бутиловый герметик для сборки автомобильных фар американского производства является аналогом ленты Абро и обладает схожими свойствами, однако обойдется автолюбителю на 200–400 рублей дороже.
Dow Corning 7091
представляет собой однокомпонентный герметик из силикона. Материал подходит для склеивания стекол как с пластиком, так и с металлом. Состав обладает высокой степенью эластичности и прочности, быстро затвердевает и удобен в применении. Автолюбители особенно ценят его за устойчивость к высоким и низким температурам (от -55 до +185 °C).Производитель предлагает три цвета состава (черный, белый и серый) и несколько вариантов фасовки – 310 мл, 20 л и 250 кг, последние два варианта больше подходят для автосервисов и ремонтных мастерских. Маленький тюбик будет стоить в районе 800–850 рублей.
Эфимастика РВ (Emfimastic PB)
– однокомпонентный клей-герметик на полиуретановой основе французского производства. Обеспечивает прочное склеивание, хорошо держит форму и не пахнет. Состав затвердевает в течение 30 минут. Фасуется в тюбики по 300 и 600 г, маленький тюбик будет стоить порядка 500 рублей.Для работы вам необходимо будет дополнительно приобрести пневматический или ручной пистолет, а также тщательно очищать и обезжиривать поверхности.
3M PU 590
– полиуретановый клей-герметик, который производится в США и специализируется на вклеивание стекол на автотранспорте. Состав склеивает любые поверхности и затвердевает за 25–40 минут. Кроме того, его можно покрасить в любой цвет.К недостаткам состава относят его неустойчивость к высоким температурам (более 100 °C).
Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.
DoneDeal
– силиконовый прозрачный герметик от американского производителя. Состав хорошо склеивает стекло и пластик, быстро затвердевает (в течение 15 минут), обладает высоким уровнем устойчивости к влаге и воздействию химикатов и топлива, а также не теряет своих свойств в температурном диапазоне от -60°C до +260°C.Несмотря на то что DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком, в сети есть негативные отзывы о том, что при склеивании фар спустя время на внутренней части стекла появлялся осадок, который было невозможно убрать, и стекло приходилось менять.
Инструкция по использованию
Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:
Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
С кафеля
Для избавления от силикона с поверхности плитки выполняются такие шаги:
- ножом срезать с дорожки герметика максимальное количество слоя.
- на поверхности останутся небольшие загрязнения их удаляют растворителями той же марки. Иногда приходится экспериментировать, ведь не всегда хозяин жилья, может точно помнить каким силиконом была проведена работа. Это могут быть Лугато, Quilosa, Silicon-Entferner, Пента-840, Dow Corning OS.
- после нанесение растворителя надо подождать некоторое время и когда силикон немного размягчится соскрести его лопаткой.
Как удалить герметик?
Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.
- Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик
мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений. - Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой
, однако есть риск поцарапать оптику. - Нанести растворитель
и через 20 минут аккуратно удалить состав.
Рейтинг лучших герметиков для фар
Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».
Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.
Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.
Среди полиуретановых прокладок выделяются:
Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.
DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:
- Dow Corning 7091;
- Permatex Black Silicone.
Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.
Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:
Состав герметизирующий для ремонта фонарей поставляется с дозаторами-«носиками». Они дают возможность регулировать толщину слоя путем обрезания кончика.
Термоустойчивые
Это более дорогие герметики. Предназначены для эксплуатации в условиях до +380 градусов Цельсия. Зачастую продаются в виде двухкомпонентных смесей. Единственный недостаток – долгое время застывания. Окончательно состав укрепится лишь спустя сутки после нанесения. Ниже мы рассмотрим популярных производителей герметиков.
Самый популярный – герметик для фар автомобиля Abro WS-904. Находится данная компания в США. Однако есть масса импортёров и представительств в России, Украине и других странах СНГ. Как выглядит внешне герметик для фар автомобиля Abro? Фото продукта есть в нашей статье. Модель 904 являет собой клейкую ленту, что скручена в рулон.
Герметик изготавливается из полиизобутилена с добавлением вулканизирующих компонентов. Одной упаковки хватает для ремонта двух фар средних размеров. Отзывы о продукции «Абро» положительные. Однако есть риск нарваться на подделку, поскольку этот производитель очень известен.
Инструкция по использованию
Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.
Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.
Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:
- Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
- Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
- При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.
От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.
Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.
Как клеить пленку своими руками: инструкция
В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.
Материалы и инструменты
Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:
- Пленка для фар.
- Обезжириватель.
- Небольшой резиновый валик.
- Фен.
- Ткань.
- Канцелярский нож.
- Ножницы.
Подготовка фар к бронированию
Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.
Очистка от грязи
Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику. Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов. Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств. Дайте поверхности фар хорошо просохнуть. Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению
Запрещено касаться руками после обработки. После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.
Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов. Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств. Дайте поверхности фар хорошо просохнуть. Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки. После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.
Процесс оклейки
Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.
Разглаживание проводится двумя способами:
- Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
- Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.
Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.
Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:
Оклейка фары пленкой в домашних условиях
Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.
Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.
Как удалить герметик
Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:
- Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
- Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
- Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.
Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.
Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.
Источник