- Как удалить битум с кузова автомобиля с помощью «Уайт-спирита»
- «Уайт-спирит» — проверенная эффективность при выведении пятен
- Рекомендации автовладельцам
- Можно ли отмыть битум с машины уайт спиритом
- Что представляет собой битум
- Специальные очистители битумных пятен
- Doctor WAX
- Astrohim
- Autoprophi
- Grass
- Kengaroo
- Liqui Moli
- Pingo
- Sonax
- Texon
- Чем убрать битумные пятна на машине: альтернативные народные средства
- Как применять уайт-спирит для очистки автомобиля от битума и смолы
- Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?
- Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?
- Подручные средства
- Бензин и солярка
- Уайт-спирит
- Дополнительные средства и растворители
- Профессиональные составы
- Важные нюансы по удалению битумных пятен
- Общие рекомендации
Как удалить битум с кузова автомобиля с помощью «Уайт-спирита»
Каждый серьезный автовладелец не только поддерживает исправность всех узлов и механизмов машины, но и заботится о ее внешнем виде. С пылью и прочими легкосмываемыми загрязнениями справиться может каждый, другое дело — битум. Летом, под жарким солнцем, смола, входящая в состав асфальтного полотна, размягчается, и брызги из-под колес летят на кузов автомобиля. Так бывает на новых дорогах, только что отремонтированных участках и трассах, при укладке которых были нарушены строительные технологии.
Фабричное лакокрасочное покрытие неплохо защищает автомобили, но летом ситуация усугубляется тем, что приходится иметь дело с горячим битумом, который хорошо пристает к разогретому металлу кузова. Если в сжатые сроки не убрать смолу, можно запросто получить трудновыводимые пятна. Особенно они бросаются в глаза на светлых машинах.
«Уайт-спирит» — проверенная эффективность при выведении пятен
«Уайт-спирит» хорошо зарекомендовал себя не только при разбавлении красок, эмалей и лаков. Он эффективно справляется с битумом. В борьбе со смолой поможет следующий алгоритм действий:
- Подготовительный этап. В первую очередь нужно убрать пыль и легкоустранимые загрязнения с помощью воды и автошампуня.
- Проверка лакокрасочного покрытия. «Уайт-спирит» вряд ли как-то сможет навредить покрытию кузова, но перестраховаться в любом случае не помешает. Выберите сухой и чистый участок в малозаметном месте и нанесите на него чуток растворителя. Подождите некоторое время и посмотрите на реакцию ЛКП.
- Если поверхность кузова прошла проверку, налейте растворитель в пульверизатор и обработайте битумные пятна.
- Примерно через 30 секунд «Уайт-спирит» размягчит битум, и остатки пятен можно будет убрать сухой микрофибровой тряпкой.
Выбор в пользу микрофибры не случаен. Эта ткань обеспечит максимально деликатный уход за лакокрасочной поверхностью кузова. После нее не останется царапин.
Вместо «Уайт-спирита» можно использовать керосин. Однако выбор в пользу более примитивного средства сделает процесс длительным и трудоемким. Битум размягчится не за 30 секунд, а за 30 минут. Придется повозиться.
Не перепутайте «Уайт-спирит» с растворителем 646. Он разделается не только с битумом, но и с ЛКП. В результате проблема усугубится.
Рекомендации автовладельцам
Быстрая диагностика — залог успешного лечения: старайтесь ликвидировать битумные пятна, пока они полностью не высохли и не впитались в ЛКП. Застарелый битум убирайте в несколько этапов, путем повторного нанесения «Уайт-спирита». После завершения процедуры можно пройтись по кузову полиролью, чтобы вернуть ему изначальный блеск.
Лучший способ решения проблемы — не допустить ее появления. Старайтесь не ездить по автотрассам с расплавленным битумом. Если нельзя объехать опасный участок дороги:
- Не превышайте скорость в 50 км/ч
- Соблюдайте безопасную дистанцию
- Избегайте укатанной колеи
- Сведите к минимуму количество маневров, поскольку при смене направления движения проще всего испачкать кузов битумом.
Если пятен все же не удалось избежать — попробуйте «Уайт-спирит». Найти пару сотен рублей на растворитель и микрофибровые тряпочки может каждый автовладелец. Нехитрая процедура вернет прежний вид машине, на ней снова станет приятно ездить.
Уайт-спирит — универсальный обезжиривающий растворитель, получаемый из нефтепродуктов. Вещество широко применяется в химической промышленности, для выпуска лакокрасочных материалов. В быту уайт-спирит часто используется для обезжиривания поверхностей перед их дальнейшей обработкой. Чтобы не повредить поверхность нужно использовать растворитель правильно, учитывая его физико-химические характеристики.
При подготовке к финишной обработке нужно выбрать метод обезжиривания металла. Благодаря этому он хорошо сцепляется с ЛКМ.
Уайт-спирит — это растворитель, который часто используют не только для разбавления красок, но и для удаления пятен с одежды. Он отлично справляется с этой задачей, однако после использования уайт-спирита на ткани остаётся его устойчивый запах, напоминающий запах бензина. Удалить его можно и нужно, ведь пары растворителя могут стать причиной ожога кожи.
При замене старого деревянного окна на новую металлопластиковую конструкцию, подоконник обычно тоже меняют. У многих в квартирах и домах есть новые пластиковые подоконники. В 80 % случаях они белые. Этот цвет привычен, но не очень практичен.
Старшее поколение помнит, когда для растворения большинства красок и лаков использовался только ацетон. Просто в магазинах не было других растворителей. Сейчас же их так много, что сложно выбрать лучший. Рассмотрим подробнее что такое растворители, какие и для каких целей лучше использовать.
Лакокрасочные материалы (ЛКМ) производятся с определенной вязкостью. Уменьшить вязкость ЛКМ и сделать их удобными для использования с пневматическим пистолетом или валиком позволяют растворители. Ошибка в выборе растворителя может привести к увеличению времени высыхания, изменения степени блеска и насыщенности цвета, ухудшения гладкости покрытия.
Пластиковые окна продаются с плёнкой, которая покрывает стеклопакет для его защиты от царапин и других повреждений при перевозке и установке. Производители рекомендуют удалять эту плёнку сразу же после монтажа окна. Однако может случиться так, что хозяин забудет это сделать, и плёнка крепко присохнет к стеклопакету. В таком случае следует прибегнуть к одному из несложных способов её удаления, чтобы снять её аккуратно и при этом не повредить окно.
Всем, кто имеет дело с растворителями, знакомо выражение «Бензин Калоша». Удивительное сочетание слов приводит многих в замешательство, хотя история возникновения этого средства достаточна проста.
Возможность применения без средств индивидуальной защиты способствовала широкому использованию уайт-спирита не только в промышленности, но и в быту. Рассмотрим самые распространенные способы применения растворителя в домашних условиях.
Источник
Можно ли отмыть битум с машины уайт спиритом
Образование битумных пятен и брызг на поверхности кузова автомобиля, смоляных капель от деревьев являются одними из самых сложных загрязнений на лакокрасочном покрытии.
Эти органические вещества практически невозможно удалить в процессе обычной мойки. Применение агрессивных растворителей может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Существующие специальные средства иногда стоят недешево. Так чем отмыть битум с машины и не повредить ЛКП — будем разбираться далее.
Что представляет собой битум
Практически все автолюбители, путешествующие по российским дорогам, проезжали по свежим подлатанным участкам трасс — покрытиям, обработанным с применением битумных технологий. Битум, в переводе с латыни – горная смола, представляет попутный продукт нефтедобычи. Особенно много его в месторождениях Венесуэлы и Канады. Немало его и на российских нефтяных месторождениях. Он добывается шахтным или карьерным методом. Битумы имеют углеводородную основу. По физическим свойствам битум не растворяется в воде, но отлично растворяется в бензоле, сероуглероде.
Видео — чем оттереть битум с автомобиля (эксперимент с разными средствами):
В дорожном строительстве битум применяется благодаря своей высокой «липучести». Беда в том, что при нагревании дорожного покрытия на битумной основе, оно становится мягким. Это покрытие налипает на покрышки и под действием центростремительного ускорения попадает, как на собственный автомобиль, так и на кузов последующих за ним транспортных средств.
Видео — чем оттереть битум с машины, не повредив краску:
Капли битума в смеси с мелкими камнями и песком можно обнаружить на всей поверхности авто. Удаление битумных пятен с автомобиля с помощью специальных средств не только затратное мероприятие, но и требует много времени и усилий.
Смола, капающая с деревьев, по своему составу и свойствам приближается к битуму, поэтому для ее удаления используют такие же средства.
Видео — чем отмыть смолу с автомобиля:
Специальные очистители битумных пятен
Doctor WAX
Американского производства. Стоимость от 500 рублей. Одно из самых дорогих средств. Качество очистки неплохое. Необходимо нанести триггер-спрей на поверхность, подождать 2-3 минуты, затем вытереть поверхность. Имеет кремообразную консистенцию, похожую на полироль.
Astrohim
Российского производства. Стоимость около 200 рублей. Средство отличает хорошее качество очистки, но меньшая стоимость.
Autoprophi
Россия. Стоимость около 200 рублей. Данное средство имеет более неприятный запах и среднее качество удаления загрязнений.
Grass
Россия. Требуется повышенная «выдержка» до 10-ти минут, чистит качественно, запах не едкий. Стоит около 250 рублей.
Kengaroo
Корея. Не требует ожидания, чистит сразу, но не идеально, запах средней едкости. Стоимость около 350 рублей.
Liqui Moli
Германия. Мелкие загрязнения очищает неплохо, большие пятна – с трудом, запах едкий. Стоимость – около 500 рублей.
Pingo
Германия. Цена от 500 рублей. Производитель предупреждает от применения на свежих покрытиях, качество очистки среднее.
Sonax
Германия. Запах едкий, качество среднее, стоимость около 500 рублей.
Texon
Россия. Цена около 150 рублей. Требует ожидание после нанесения 5 – 10 минут, после этого результаты хорошие. Самое недорогое средство в своем классе.
Чем убрать битумные пятна на машине: альтернативные народные средства
В качестве других средств для очистки битумных пятен можно использовать средства «ВЭЛВ», «Профам-350» отечественного производства. Они не наносят вреда лакокрасочному покрытию, по крайней мере, мгновенно. Но и гарантию, что оно не изменит свои характеристики в дальнейшем, никто не дает.
Действительно народным и проверенным средством для проведения такой работы является уайт-спирит. Уайт-спирит, в дословном переводе с английского – белый дух, на химическом языке именуется нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда, представляет бензин-растворитель, смесь жидких ароматических и алифатических углеводородов. Его получают в процессе перегонки нефти. Температура кипения около 180 градусов Цельсия. Применяется в качестве растворителя красок. Стоимость 1 литра около 60 рублей.
Как применять уайт-спирит для очистки автомобиля от битума и смолы
Если автомобиль во время движения попал в «битумную ловушку», необходимо не тянуть с очисткой кузова. Необходимо в ближайшее время удалить последствия. Если подождать несколько недель, битум может буквально въестся в покрытие. Работы следует проводить в теплую сухую погоду. При выполнении очистки с применением спреев и легко воспламеняющихся жидкостей необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности: не курить, не использовать открытые источники огня, отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Видео — удаление битумных пятен с автомобиля с помощью уайт-спирита:
Последовательность работ по удалению битума и смол при помощи уайт-спирита:
- Вымыть кузов автомобиля при помощи специального шампуня. Данная процедура очистит поверхность лакокрасочного покрытия от мелкого песка, твердых частиц пыли, которые могут поцарапать ЛКП в процессе удаления битума.
- Далее следует нанести уайт-спирит на участки кузова с битумным загрязнением. Не следует наносить уайт-спирит на большие по площади участки одновременно, лучше это делать локально. Для нанесения жидкости удобнее использовать ватный тампон или поролон. В этом случае растворитель практически не будет проливаться мимо кузова.
- Подождать около 5 минут.
- Протереть обработанное место мягкой ветошью, не прикладывая усилий. Если битум не полностью удалился, через некоторое время повторить процедуру.
В сильно загрязненных местах нижней части кузова специалисты рекомендуют использовать в качестве растворителя бензин или керосин. Перед использованием того или иного средства следует проверить его на предмет взаимодействия с лакокрасочным покрытием кузова. Если оно было нанесено непрофессиональным методом (например, после ДТП), покрытие может повредиться даже после применения проверенных средств. Проверку необходимо делать в малозаметном месте кузова.
В статье использованы фото с сайта zr.ru.
Не смотря на то, что стоимость вездехода ШЕРП относительно велика, спрос на него достаточно большой.
Советуем прочитать статью о том, как пользоваться каршерингом и в каких случаях он выгоден.
как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile.html летом и зимой.
Видео — как очистить машину от битума керосином:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Узнать цены на любую модель автомобиля
Видеорегистратор — незаменимый гаджет для водителя
Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.
Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?
Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум — смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.
В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев — не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.
Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?
Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.
Подручные средства
Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.
Бензин и солярка
Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.
Уайт-спирит
Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:
- Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
- Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.
Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.
Дополнительные средства и растворители
Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.
Профессиональные составы
Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:
- Mazbit Turbo производства США;
- «Профам-3500», выпускаемый в России;
- Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
- Teer Entferner, который выпускают в Германии;
- TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.
Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.
Важные нюансы по удалению битумных пятен
Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:
- всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
- мыть и очищать кузов перед удалением битума;
- давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
- наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
- давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
- летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
- въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
- обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.
Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.
Общие рекомендации
Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.
Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами — полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.
Источник