- Уход за алюминиевой лодкой
- Как чистить и мыть алюминиевую лодку?
- Как подготовить алюминиевую лодку к зиме?
- Немного об особенностях хранения корпуса
- Алюминевый корпус, как очистить?
- #1 tk-20
- #2 Автолюбитель
- #3 tk-20
- #4 LAPA
- #5 Angel Sakura
- #6 tk-20
- #7 Автолюбитель
- #8 tk-20
- #9 Angel Sakura
- #10 Rait
- #11 tk-20
- #12 Вадим Станиславович
- #13 alextagan
- #14 Илья Александрович
- #15 tk-20
- #16 Автолюбитель
- #17 tk-20
- #18 Илья Александрович
- #19 Круиз
- #20 tk-20
- #21 Лукаш
- #22 tk-20
- #23 а49331
- #24 tk-20
Уход за алюминиевой лодкой
После покупки алюминиевой лодки, у многих судоводителей появляется разумный вопрос: как правильно ухаживать за алюминиевым корпусом?
Несколько важных моментов по уходу за алюминиевым корпусом, приведены ниже.
Как чистить и мыть алюминиевую лодку?
Чистить и мыть алюминиевые лодки рекомендуется исключительно в пресной воде, в которой разводится небольшое количество специального моющего средства для лодок. В качестве альтернативы подойдет жидкое мыло, безопасное для окружающей среды.
Проявляйте осторожность в процессе использования растворителей, далеко не все из них подходят для работы с алюминием. Категорически запрещается использовать
средства на основе растворителя для очистки любых пластиковых поверхностей и консолей (АВС, Impax). Грязь и водоросли смываются значительно легче, если сделать это сразу же после подъема лодки на сушу.
Чтобы ликвидировать трудноудаляемую грязь и царапины, рекомендуется воспользоваться механической шлифовальной машиной или полиролью с низким уровнем образивности. Удаление оксидной пленки, которая неизбежно появится на алюминиевом корпусе в процессе эксплуатации – не обязательное условие в процессе ухода за алюминиевой лодкой. Регулярное обслуживание с применением упомянутого выше оборудования и средств обеспечит поверхности металла блестящий и новый внешний вид.
Как подготовить алюминиевую лодку к зиме?
В обязательном порядке снимаем все дополнительные приспособления за исключением огнетушителя. Перед окончательным подъемом на сушу рекомендуется тщательно вымыть кокпит, он же салон. Оставлять судно в воде, которая может замерзнуть, категорически не рекомендуется. Лед очень плохо влияет на алюминиевый корпус.
В случае хранения во влажных местах или под открытым небом все предметы из ткани рекомендуется забрать и унести в сухое и теплое место. Аналогичная участь должна постигнуть якоря, инструменты и любые другие приспособления, которые могут заплесневеть или поддаться влиянию коррозии. Канаты и троса рекомендуется помыть пресной водой.
Особое внимание уделите электронным приборам, которые рекомендуется хранить в закрытых помещениях во избежание кражи или коррозии. Особых условий требует хранение аккумулятора – его рекомендуется поместить в сухое, теплое помещение. Не забывайте подзаряжать батарею раз в 2-3 месяца. Разъемы и электрические контакты рекомендуется обработать аэрозолем против коррозии или отталкивающим влагу веществом.
Немного об особенностях хранения корпуса
Накрывать катер тентом рекомендуется так, чтобы падающий снег не скапливался внутри судна. При этом вентиляция должна оставаться на должном уровне. Тент, использовавшийся на лодке в летнее время, не годится для применения в качестве зимнего накрытия.
Хранение алюминиевой лодки должно быть организовано в таком положении, чтобы носовая часть всегда находилась выше кормы. Дренажную систему лучше оставить открытой, чтобы вся попадающая внутрь вода имела свободный выход наружу.
Алюминиевые катера и лодки Trident aluminium boats — правильный выбор!
Источник
Алюминевый корпус, как очистить?
#1 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
#2 Автолюбитель
Рулевой 2-го класса
- Из: Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Привет всем, приобрел вельбот из алюминия переделаный в яхту, в принципе все нормально и решаемо, но до этого владел деревянными корпусами, имею желание зачистить корпус, загрунтовать и покрасить как положено, но встал вопрос; как проще зачистить, советуют феном, паяльной лампой, болгаркой, химией, я остановился на последней, когда-то чистил железо, но сомневаюсь, алюминию химия не повредит?
#3 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Смывкой, что останеться — болгаркой
#4 LAPA
- Из: Дубна Моск Обл
- Судно: Ока 4, Evinrude 55
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
#5 Angel Sakura
Рулевой 1-го класса
- Из: г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: «Ангел Сакура»
#6 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
#7 Автолюбитель
Рулевой 2-го класса
- Из: Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
#8 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
#9 Angel Sakura
Рулевой 1-го класса
- Из: г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: «Ангел Сакура»
#10 Rait
- Из: Архангельск
- Судно: Казанка-5М3
#11 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
#12 Вадим Станиславович
- Из: Москва
- Судно: Амур-В
А многие пишут, что смывка-фигня, только феном и шпателем, феном и шпателем.
#13 alextagan
- Из: таганрог
- Судно: конрад 45
- Название: прометей
#14 Илья Александрович
Рулевой 1-го класса
- Из: г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
Видел как-то фильм, где краску удаляют под давлением, струей чего-то, как на автомойке. А вот какой жидкостью не знаю, может той же смывкой, а может чем-то другим, но удалялась уж очень хорошо.
#15 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
так что схема должна выглядеть примерно так
1 удалить старую краску (смывка или чтото другое)
2 обработать механически пескоструй или болгаркой
3 самое главное не позднее чем через 2 часа покрыть грунтом
или прийдётся зачищать заново так как оксидная пленка под грунтом будет и будет весь труд и затраты в пустую
#16 Автолюбитель
Рулевой 2-го класса
- Из: Архангельск
- Судно: Катер Стриж
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
#17 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
#18 Илья Александрович
Рулевой 1-го класса
- Из: г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
#19 Круиз
- Из: Москва
- Судно: Катер Стриж
- Название: Круиз
#20 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
#21 Лукаш
- Из: Москва
- Судно: Zodiac-310
Позвольте и мне рассказать о своем опыте
сплошного снятия старой краски с Прогресса-2.
Он был уденлан по крайней мере 4-мя слоями всякого ( ПФ там тоже была),
а напоследок хозяин забахал все серебрянкой с . лаком что ли каким, очень
противная вещбь для удаления. Шкурка тут же забивается насмерть, а наша дешевая
смывка в пол-литровых бутылках просто с покрытия скатывалась, как с тефлоновой
сковородки, а мочить ей тряпку и накладывать оказалось очень неэффективно.
Помогла смывка BODY, тем более, что я защитный слой на отлично сохранившемся
корпусе тоже берег.
В особо сложных местах — повторная обработка, а потом остатки смытой краски — водой
( в составе смывки ортофосфорная к=та) и тряпкой с растворителем. Красота!
Да, сушественный момент — эффективнось смывки резко повышается вместе
с температурой. Над лодкой по ОЛ натянул тросик, а на него пленку ПЭ «палаткой».
Тепло и сухо! И сбежать от вони недалеко и просто !
Удачи!
С уважением, Сергей
ЗЫ. Да, очень полезны в работе лопаточки, типа шпателей, которые
тут же выстрагтваешь из подходящих дощечек, кромку режешь ножиком, чтоб
грань получилась, как на цикле.
Сообщение отредактировал Лукаш: 22 апреля 2009 — 16:29
#22 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Позвольте и мне рассказать о своем опыте
сплошного снятия старой краски с Прогресса-2.
Он был уденлан по крайней мере 4-мя слоями всякого ( ПФ там тоже была),
а напоследок хозяин забахал все серебрянкой с . лаком что ли каким, очень
противная вещбь для удаления. Шкурка тут же забивается насмерть, а наша дешевая
смывка в пол-литровых бутылках просто с покрытия скатывалась, как с тефлоновой
сковородки, а мочить ей тряпку и накладывать оказалось очень неэффективно.
Помогла смывка BODY, тем более, что я защитный слой на отлично сохранившемся
корпусе тоже берег.
В особо сложных местах — повторная обработка, а потом остатки смытой краски — водой
( в составе смывки ортофосфорная к=та) и тряпкой с растворителем. Красота!
Да, сушественный момент — эффективнось смывки резко повышается вместе
с температурой. Над лодкой по ОЛ натянул тросик, а на него пленку ПЭ «палаткой».
Тепло и сухо! И сбежать от вони недалеко и просто !
Удачи!
С уважением, Сергей
ЗЫ. Да, очень полезны в работе лопаточки, типа шпателей, которые
тут же выстрагтваешь из подходящих дощечек, кромку режешь ножиком, чтоб
грань получилась, как на цикле.
#23 а49331
Рулевой 3-го класса
- Из: кинешма
- Судно: разные
- Название: б/н
Имею судно выполненное из АМГ6 цельносварное уже 10 лет, что только не пробывал чтобы счистить все слои до металла ничего не получалось (паяльные лампы и фен использовать категорически нельзя-ведет корпус) ни одна смывка не берет, пескоструйки к сожалению нет. Пришел к выводу и опробывал на практике-механическая зачистка с помощью образивного круга, далее окраска корпуса грунтом ГФ-021 в два тонких слоя краскопультом и за тем эпоксидной двухкомпанентной краской и далее финишный слой. В таком варианте гарантировано 3-4 года без какого либо ремонта, при условии хождения с ранней весны до ледостава в пресной воде.
Даже при условии облезании краски с днища при механическом повреждении грунт оставался на месте.
Кстате эпоксидную краску готовлю сам дешево и сердито, Состав следующий 1 часть краски НЦ+30% эпоксидки+ отвердитель(в последний момент перед окраской), растворитель Р-60 или ацетон.
При правельном нанесении получается что то типа гелькоута, уже много лет пользую этот способ. И обрастает не очень сильно и моется в легкую.
#24 tk-20
Рулевой 2-го класса
- Из: Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Источник